Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай
от 4 мая 1994 г. N 3-10
"О положении "О порядке подготовки, принятия и издания законов
Республики Алтай"
Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 2 июня 1999 г. N 12-22 настоящее постановление признано утратившим силу
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке подготовки, принятия и издания законов Республики Алтай" и ввести его в действие с момента принятия.
2. Поручить постоянной комиссии по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, государственно - правовому отделу разработать и представить на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай проект Закона "О нормативно-правовых актах Республики Алтай".
О нормативных правовых актах Республики Алтай см. Закон Республики Алтай от 2 июня 1999 г. N 12-21
3. В связи с принятием настоящего Положения считать утратившими силу Положение по разработке и внесению проектов законов Республики Алтай, утвержденное постановлением Верховного Совета Республики Алтай N 13-2 от 5 мая 1992 года, и Положение о порядке издания официальных документов Верховного Совета и его Президиума, Председателя Верховного Совета Республики Алтай, утвержденное постановлением Президиума Верховного Совета Республики Алтай от 26 февраля 1992 года N 34.
Глава Республики Алтай,
Председатель Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
В.И.Чаптынов |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания законов
Республики Алтай
(утв. постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай
Республики Алтай от 4 мая 1994 г. N 3-10)
Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, принятия и опубликования законов и других нормативно-правовых актов Республики Алтай.
I. Общие положения
1.1. Разработка, предварительное рассмотрение постоянными комиссиями законопроектов, внесение их в Государственное Собрание - Эл Курултай, обсуждение, принятие и издание законов республики осуществляется в соответствии с Законами "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай", "О постоянных комиссиях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай и настоящим Положением.
1.2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме предложений и внесения проектов новых законов Республики Алтай, проектов законов о внесении дополнений, изменений в действующие законы Республики Алтай, а также в форме предложений о внесении проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Государственного Собрания - Эл Курултай.
1.3. Правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай пользуются органы, организации и лица, указанные в статье 9 Закона Республики Алтай "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай".
Проекты законов Республики Алтай или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай через органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы.
II. Представление и регистрация проектов законов Республики Алтай
2.1. Вместе с проектом закона, вносимого в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание - Эл Курултай, в Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай предоставляются
а) обоснование (пояснительная записка) необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, задач и основных положений, его место в системе действующего законодательства, а также прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) данные о состоянии законодательства в соответствующей области правового регулирования;
в) перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребует принятие данного закона;
г) предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование в случае принятия проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
е) к законопроекту по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией указываются степень новизны и особенности проекта в отличие от федерального закона.
Указанные требования к представляемому проекту закона республики излагаются, как правило, в обосновании (пояснительной записке).
2.2. Законопроекты и постановления о бюджете и его исполнении, внебюджетном и валютном фондах, введении или отмене налогов, государственных пошлин, сборов, освобождения от их уплаты, о выпуске местных займов, установлении цен и тарифов на товары и услуги на республиканском уровне и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть внесены в Государственное Собрание - Эл Курултай только при наличии заключения или решения Правительства Республики Алтай.
2.3. В представленных документах указываются автор (авторы) законопроекта, государственные и общественные органы, учреждения, коллективы и отдельные лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта.
2.4. Представленный законопроект по структуре, терминологии и форме должен отвечать требованиям юридической техники, законодательного акта, носить нормативно-правовой характер и предусматривать ответственность за нарушение закона.
При оформлении проектов законов Республики Алтай и законодательных предложений должны учитываться также и другие требования, установленные законодательством Республики Алтай и Российской Федерации.
2.5. Если содержание и форма представленных проектов закона либо законодательного предложения не отвечают основным требованиям правового акта и настоящего Положения, то они могут быть возвращены Президиумом Государственного Собрания - Эл Курултай, Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай или по предложению постоянной комиссии инициатору законопроекта или законодательного предложения.
2.6. Представленные проекты законов и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Президиуме Государственного Собрания - Эл Курултай. Зарегистрированный законопроект или законодательные предложения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними Президиумом, Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай или заместителями не позднее трех дней после поступления направляются в соответствующие постоянные комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай. При этом определяется головная комиссия для подготовки законопроекта и заключения по нему.
III. Рассмотрение проектов законов в постоянных комиссиях
3.1. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Алтай или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту постоянными комиссиями Государственного Собрания - Эл Курултай определяется самостоятельно на основе Закона "О постоянных комиссиях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", Регламента Государственного Собрания - Эл Курултай и настоящего Положения. Для работы над проектами законов Республики Алтай или законодательными предложениями постоянные комиссии могут создать временные подготовительные комиссии или рабочие группы. В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться депутаты Республики Алтай независимо от того, членами какой комиссии они являются.
В работе подготовительных комиссий или рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы законопроекта. Подготовительные комиссии могут привлекать представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых. Альтернативные проекты законов Республики Алтай рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
3.2. Подготовительная комиссия с согласия головной постоянной комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай вправе принять решение о проведении с участием соответствующих органов местного самоуправления предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, учреждениях, общественных объединениях и организациях независимо от формы собственности, на собраниях граждан.
3.3. В необходимых случаях по решению Президиума законопроекты направляются на научно-правовую и лингвистическую экспертизы, по ним могут запрашиваться заключения Правительства Республики Алтай, мнение соответствующих министерств, комитетов, прокуратуры Республики Алтай, Верховного суда Республики Алтай, Высшего арбитражного суда Республики Алтай и ведомств Республики Алтай, органов местного самоуправления в установленный комиссией срок.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией или на заседаниях постоянных комиссий, направлявших его на изучение органам, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения.
3.4. Постоянные комиссии рассматривают поступившие законопроекты и дают по ним свои заключения и предложения, которые направляются комиссии по законодательству для использования при дальнейшей доработке проекта закона.
3.5. Общее заключение по проекту закона и законодательному предложению дается комиссией по законодательству. Такое заключение представляется в Президиум или непосредственно в Государственное Собрание - Эл Курултай.
В случае отрицательного заключения комиссии по законодательству по предложенному законопроекту вопрос о включении его в повестку сессии обсуждается на заседании Президиума.
3.6. При наличии разногласий между постоянными комиссиями Государственного Собрания - Эл Курултай, принимавшими участие в работе над проектом, по вопросам его содержания или целесообразности разработки и принятия комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай.
3.7. Не принятые постоянной комиссией по законодательству предложения других комиссий также включаются в ее заключение и для окончательного решения выносятся на обсуждение Государственного Собрания - Эл Курултай.
3.8. Обсуждение законопроекта Республики Алтай, законодательного предложения комиссиями происходит открыто.
3.9. Депутат Республики Алтай, не участвовавший в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению комиссиями. О результатах рассмотрения депутат ставится в известность.
3.10. Текст проекта закона Республики Алтай, подготовленного к рассмотрению в Государственном Собрании - Эл Курултай, и материалы к нему предоставляются депутатам Республики Алтай не позднее, чем за неделю до обсуждения этого законопроекта на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай.
3.11. Для рассмотрения законопроектов могут проводиться парламентские слушания.
Рекомендации парламентского слушания учитываются постоянными комиссиями при даче заключения и Государственным Собранием - Эл Курултай при обсуждении и принятии законов и других законодательных актов.
IV. Рассмотрение проектов законов в Государственном
Собрании - Эл Курултай и их принятие
4.1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай с учетом решений Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай и постоянных комиссий, предложений депутатов республики в порядке, установленном статьями 9, 14 Регламента Государственного Собрания - Эл Курултай, включает подготовленный проект закона в повестку данной сессии или исключает его из ее повестки, направляет законопроект на доработку с установлением срока представления или откладывает его рассмотрение.
4.2. Порядок рассмотрения и принятия проектов законов, включенных в повестку заседания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, определяется непосредственно Государственным Собранием - Эл Курултай для каждого законопроекта в отдельности.
4.3. При рассмотрении в Государственном Собрании - Эл Курултай законопроекта в первом чтении могут быть обсуждены его основные положения, дана общая концепция законопроекта, и решается вопрос о необходимости его принятия.
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта, содоклада головной постоянной комиссии и заключения комиссии по законодательству.
Обсуждение законопроекта проводится постатейно по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комиссии.
Каждая поправка обсуждается и голосуется депутатами в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Государственное Собрание - Эл Курултай заслушивает заключения комиссий по поправкам, при этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату Республики Алтай, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии по данной поправке.
Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
4.4. По результатам обсуждения законопроекта Государственное Собрание - Эл Курултай может принять одно из следующих решений:
принять закон в целом, если представленный проект закона проработан в постоянных комиссиях, имеются их заключения и предложения к принятию. Государственное Собрание - Эл Курултай признает законопроект подготовленным и не требующим поправок;
отклонить законопроект, если имеются отрицательные заключения постоянных комиссий, серьезные недостатки, и он не отвечает требованиям правового акта;
одобрить законопроект и принять в первом чтении с условием продолжить работу над ним с учетом обсуждения на заседании Государственного Собрания - Эл Курултай и высказанных замечаний, предложений.
4.5. В случае принятия в первом чтении проекта закона Государственное Собрание - Эл Курултай в пятидневный срок направляет его на доработку инициатору проекта, головной постоянной комиссии или комиссии по законодательству, может установить срок подачи поправок и внесения проекта закона на второе чтение, а также принять решение о вынесении законопроекта на обсуждение населения или проведении референдума.
4.6. Поправки к проекту закона, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в Государственное Собрание - Эл Курултай или его Президиум, который передает их в соответствующие комиссии в течение трех дней с момента поступления.
4.7. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено большинством голосов присутствующих на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай депутатов.
4.8. При внесении альтернативных проектов закона Республики Алтай по одному и тому же вопросу Государственное Собрание - Эл Курултай одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
4.9. Комиссия по законодательству или другая постоянная комиссия, другой орган, которому поручена доработка законопроекта, обобщают внесенные к проекту поправки и подготавливают его ко второму чтению.
Депутаты Республики Алтай, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения законопроекта в комиссиях или органе, которому поручена доработка законопроекта. Поправка к документу подлежит обязательному рассмотрению.
4.10. Постоянная комиссия по законодательству направляет текст доработанного законопроекта, а также заключение и таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклоненных, в Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай для включения в повестку очередной сессии. Президиум представляет данный законопроект депутатам не позднее десяти дней до его рассмотрения в Государственном Собрании - Эл Курултай.
Решение о вынесении доработанного законопроекта на второе чтение принимает Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай.
4.11. При втором чтении по проекту закона Республики Алтай с докладом выступает председатель (заместитель) комиссии по законодательству или другой постоянной комиссии либо руководитель органа, которому поручена доработка проекта.
Обсуждение законопроекта проводится в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Положения.
4.12. В результате второго чтения Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает закон Республики Алтай либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
4.13. Принятый во втором чтении законопроект с внесенными дополнениями и изменениями передается в комиссию по законодательству для проверки с участием инициатора проекта, головной комиссии, государственно-правового и редакционно-издательского отделов аппарата Президиума на предмет повторов, взаимосвязи статей и правильности правовых терминов.
Это положение применяется и при принятии закона в первом чтении, если были внесены дополнения и изменения в законопроект.
Окончательный текст закона и других нормативных актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай и Президиумом, в обязательном порядке визируется заместителями Председателя Государственного Собрания - Эл Курултай, председателем постоянной комиссии по законодательству и заведующим государственно-правовым отделом аппарата Президиума.
После редакционных поправок закон в пятидневный срок представляется на подпись Председателю Государственного Собрания - Эл Курултай.
4.14. Текст принятого закона в течение семи дней направляется депутатам, в Правительство Республики Алтай, органам местного самоуправления и другим органам и учреждениям согласно утвержденному перечню для рассылки.
V. Издание законов
5.1. Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай обеспечивает опубликование на государственных языках законов и иных актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай.
5.2. Законы, постановления Государственного Собрания - Эл Курултай, постановления и указы Президиума издаются в открытых официальных изданиях Республики Алтай: "Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай", республиканских газетах или публикуются отдельным изданием.
5.3. О форме и сроках опубликования законов Государственное Собрание - Эл Курултай или Президиум принимают постановление. Официальные законодательные акты публикуются в республиканских газетах не позднее десяти дней после их подписания Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай, изложение их не допускается.
5.4. Опубликованные в официальном порядке или размноженные типографским способом нормативные акты после вступления в силу подлежат применению всеми государственными органами, должностными лицами, государственными службами, общественными объединениями и гражданами независимо от факта рассылки на места.
5.5. При официальной ссылке на закон не допускают сокращения в названии или вольное его изложение.
5.6. Дополнения и изменения настоящего Положения производятся на заседании Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 4 мая 1994 г. N 3-10 "О положении "О порядке подготовки, принятия и издания законов Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, сентябрь 1994 г. N 3, с.49
Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 2 июня 1999 г. N 12-22 настоящее постановление признано утратившим силу