Постановление Правительства Республики Алтай от 9 февраля 2006 г. N 11
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Регионального фонда
реформирования муниципальных финансов"
15 июня, 14 ноября 2006 г., 19 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2007 г. N 249 настоящее постановление отменено
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 г. N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай", в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ, созданию, развитию налоговой базы в муниципальных образованиях Республики Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов.
2. Определить Министерство финансов Республики Алтай главным распорядителем средств Регионального фонда реформирования муниципальных финансов.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Положение
о предоставлении субсидий из регионального фонда
реформирования муниципальных финансов
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 9 февраля 2006 г. N 11)
15 июня, 14 ноября 2006 г., 19 июля 2007 г.
Настоящее Положение определяет порядок распределения, условия предоставления и расходования средств Регионального фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд).
I. Порядок распределения средств Фонда между
муниципальными образованиями Республики Алтай
1. Субсидии из Фонда предоставляются муниципальным образованиям Республики Алтай (далее - муниципальные образования) на расходы по проведению мероприятий в рамках РЦП "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.", проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. N 266 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Распределение субсидий из Фонда осуществляется по двум направлениям:
- на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса в размере 40% от общего объема средств Фонда;
- на стимулирование экономических реформ, созданию и развитию налоговой базы, и на иные мероприятия, проводимые в рамках региональной целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 189, в размере 60% от общего объема средств Фонда.
3. Сроки, порядок, условия проведения отбора муниципальных образований для получения субсидий из Фонда на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, методика распределения субсидий устанавливаются приложением N 1 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 г. N 145 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Порядок проведения отбора муниципальных образований для получения субсидий из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы устанавливается приложением N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 119 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Распределение субсидий между отобранными муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Алтай с последующим внесением изменений и дополнений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
II. Порядок предоставления субсидий из Фонда
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 119 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Перечисление субсидий муниципальным образованиям из Фонда производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
7. Субсидии из Фонда зачисляются в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
8. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления по итогам каждого квартала представляет в Министерство финансов Республики Алтай отчет об использовании субсидий из Фонда по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Алтай.
9. Министерство финансов Республики Алтай производит контроль за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления следующих основных условий предоставления субсидий:
а) представление в установленный Министерством финансов Республики Алтай срок и по установленной форме отчета об использовании субсидий из Фонда;
б) соблюдении# целевого назначения использования субсидий из Фонда;
в) отсутствие остатков субсидий на отчетную дату без уважительной причины;
г) отсутствие критериев дисквалификации в течение отчетного периода.
10. В случае невыполнения исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления основных условий предоставления субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Положения, Министерство финансов Республики Алтай вправе приостанавливать финансирование из Фонда до полного устранения нарушений.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 119 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Если исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления не устраняет нарушения в течение трех месяцев, выявленные в результате проверки выполнения муниципальными образованиями основных условий предоставления субсидий, по которым было приостановлено финансирование субсидий из средств Фонда, то Министерство финансов Республики Алтай вправе лишить муниципальное образование права получения субсидий в текущем финансовом году из Фонда и перераспределить данные средства между муниципальными образованиями Республики Алтай пропорционально размеру субсидии, предусмотренной этим муниципальным образованиям на текущий финансовый год.
III. Порядок расходования субсидий из Фонда
Органами исполнительной власти направляются субсидии из Фонда на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), указанных в пункте 1 настоящего Положения. Расходование данных средств на другие цели не допускается.
IV. Контроль
Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляет Министерство финансов Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 119 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о предоставлении субсидий
из Регионального фонда
реформирования муниципальных финансов
Порядок
отбора муниципальных образований для получения субсидий
из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов
и методика распределения субсидий на мероприятия по активизации процессов
финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы
и бюджетного процесса
15 июня 2006 г.
1. Настоящий Порядок регулирует сроки, порядок, условия отбора муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) в целях предоставления субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд) и методику распределения субсидий на мероприятия по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса.
2. Для получения субсидий из Фонда исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального образования формируют заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляют их в Министерство финансов Республики Алтай (далее - Министерство) в срок не позднее 15 марта текущего финансового года.
3. Отбор муниципальных образований осуществляется в 3 этапа:
принятие заявки;
рассмотрение заявки Министерством;
после рассмотрения заявки Министерством она передается в Координационную комиссию по реализации республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг." (далее - Комиссия), для принятия решения.
4. Отбор производится среди муниципальных образований по соответствующим дисквалификационным критериям:
- численность населения не менее 1000 чел.;
- отсутствие просроченных долговых обязательств перед республиканским бюджетом.
- отсутствие превышения предельного размера муниципального долга и (или) предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение уровня софинансирования из местного бюджета мероприятий, проведенных в рамках республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг. в предыдущем финансовом году.
5. Процедура принятия заявки заключается в проверке Рабочей группой Министерства финансов Республики Алтай по реализации республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг." (далее - Рабочая группа) соответствия составленной заявки и прилагаемых к ней документов, требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.1. В заявку могут быть включены лишь те мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:
1) мероприятия предполагается осуществить на территории муниципального образования, подавшего заявку;
2) реализацию мероприятий предполагается начать не позднее второго квартала текущего финансового года;
3) мероприятия несут экономический эффект, то есть предусматривают в ходе своей реализации увеличение доходов (без учета безвозмездных перечислений), соответствующего местного бюджета и оптимизацию его расходов;
4) мероприятия несут социальный эффект и (или) имеют общественную значимость;
5) софинансирование из местного бюджета не менее 10% расходов на проведение мероприятий.
5.2. Мероприятия, включаемые в заявку, должны быть направлены на осуществление целей и задач, указанных в РЦП "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 тт." и утверждены в составе муниципальной программы по реформированию муниципальных финансов. Перечень мероприятий перечислен в приложении N 2 к настоящему Порядку. В заявку могут включаться не все мероприятия указанные в данном перечне или мероприятия не указанные в нем.#
5.3. К заявке прилагаются следующие документы и информация:
1) муниципальная программа по реформированию муниципальных финансов;
2) полное описание мероприятий с указанием необходимых расчетов, пояснений, приложением проектно-сметной документации и иных документов, служащих основой для расчетов выкладок, представленных в описании мероприятий.
Министерство имеет право запросить дополнительную информацию, касающуюся заявленных мероприятий и не отраженную в документах, приложенных к заявке.
5.4. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления несут ответственность за предоставляемые данные и должны располагать первичной документацией, подтверждающей достоверность представленной информации.
5.5. Несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию заявки и (или) подача заявки позже срока, установленного в пункте 2 Порядка, служит основанием для отклонения Министерством принятия этой заявки к рассмотрению. В этом случае заявка считается не поданной#.
6. На этапе рассмотрения заявки Рабочей группой осуществляются:
- анализ прилагаемых к заявке документов на предмет соответствия мероприятий, установленных настоящим Порядком критериям;
- расчет комплексной суммарной оценки мероприятий, перечисленных в заявке;
- подготовка заключения к заявке.
7. Комплексная суммарная оценка мероприятий, перечисленных в заявке, рассчитывается путем сложения оценок по каждому мероприятию, согласно перечня мероприятий, указанных в приложении N 2. В случае, если в заявке будет предложено мероприятие, не содержащееся в перечне мероприятий приложения N 2, но направленное на реализацию мероприятий, перечисленных в пункте 5.2. настоящего Порядка, мероприятию присваивается оценка "1".
По решению Рабочей группы комплексная суммарная оценка мероприятий, перечисленных в заявке муниципального образования, может уменьшаться на 1 балл по каждому критерию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, по результатам анализа данных мероприятий.
8. Срок рассмотрения заявки Рабочей группой составляет не более 15 дней.
В срок не позднее, чем 15 дней со дня подачи заявки Министерство должно подготовить заключение, содержащее комплексную суммарную оценку мероприятий и передать заявку в Комиссию.
9. Рабочая группа проводит анализ мероприятий исходя из следующих критериев:
обоснованность мероприятия;
полнота и достоверность представленных данных;
обоснованность заявленной потребности в средствах на реализацию мероприятия;
преемственность и взаимосвязанность проводимых мероприятий;
предполагаемая экономическая эффективность мероприятий и степень реализации социальных задач;
максимальное использование средств местного бюджета на реализацию мероприятий;
отсутствие долговых обязательств муниципального образования перед республиканским бюджетом;
эффективность проведенных в предыдущие годы (реализуемых в текущем году) мероприятий по реформированию бюджетной сферы или их этапов.
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай.
10. К рассмотрению на заседаниях Комиссии допускаются заявки, оформленные в соответствии с настоящим Порядком, имеющие отметку о заключении Министерства по заявке.
11. По результатам оценки заявок выбираются муниципальные образования, имеющие наилучшие итоговые показатели комплексной суммарной оценки.
12. Комиссия рассматривает переданные Рабочей группой Министерства заявки в течение 7 дней и выносит решение о муниципальных образованиях, отобранных для получения субсидий из Фонда.
13. Результаты отбора доводятся до сведения муниципальных образований в течение 1 месяца с даты принятия решения Комиссией о муниципальных образованиях, отобранных для получения субсидий из Фонда.
14. Средства Фонда распределяются между муниципальными образованиями Республики Алтай на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса, отобранными для получения субсидий согласно решению Координационной комиссии, в следующем порядке:
30% от части Фонда, направляемую на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса выделяется муниципальному образованию, набравшему наибольшую комплексную суммарную оценку мероприятий;
20% от части Фонда, направляемую на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса выделяется муниципальному образованию, набравшему второе значение комплексной суммарной оценки мероприятий;
10% от части Фонда, направляемую на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса выделяется муниципальному образованию, набравшему третье значение комплексной суммарной оценки мероприятий;
40% от части Фонда, направляемую на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса распределяются между остальными муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из Фонда, пропорционально итоговым показателям оценки заявки.
Если два и более муниципальных образования набрали одинаковую наибольшую комплексную суммарную оценку мероприятий, то решение о процентном распределении средств Фонда между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из Фонда принимается Комиссией.
В случае, если по результатам распределения Фонда на мероприятия по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, доли муниципальных образований, занявших 4, 5, и 6 места получатся больше, равны или незначительно (не более чем на 3%) меньше 10% Фонда на мероприятия по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, то главный распорядитель средств Регионального фонда реформирования муниципальных финансов имеет право изменить доли муниципальных районов, занявших 3, 4, 5 и 6 место в целях соблюдения принципа стимулирования муниципальных образований, но не более, чем на 5% по каждому муниципальному образованию, и не изменяя при этом общей суммы субсидий всем муниципальным образованиям.
Приложение N 1
к Порядку отбора муниципальных образований
для получения субсидий
из Регионального фонда реформирования финансов
Заявка
на выделение субсидий из Регионального фонда
реформирования муниципальных финансов
от ____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Просим Вас принять на рассмотрение прилагаемые к заявке документы.
N п/п |
Наименование документа | Кол-во листов |
1. | ||
2. | ||
... | ||
Итого листов |
Сумма средств, запрашиваемая из республиканского бюджета: ____ тыс. рублей.
Уровень софинансирования из местного бюджета: _____ тыс. рублей.
Глава муниципального
Образования -------------------- /----------------------------/
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
-----------------------------
(дата составления заявки)
Дата подачи заявки:
"-----" ---------------200 -- года --------------------
(подпись)
Приложение N 2
к Порядку отбора муниципальных образований
для получения субсидий
из Регионального фонда реформирования финансов
Перечень
мероприятий, направленных на осуществление целей и задач
РЦП "Программа реформирования системы управления
общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг."
Цели, задачи, мероприятия | Оценка |
Цель 1. Повышение удовлетворенности граждан получаемыми бюджетными услугами | |
Задача 1. Организация системы регулярного учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
|
Составление перечня социальных услуг, услуг образования, услуг здравоохранения |
|
Разработка и утверждение перечня по одному направлению бюджетных услуг |
1 |
Разработка и утверждение перечня по двум направлениям бюджетных услуг |
2 |
Разработка и утверждение перечня социальных услуг, услуг образования, услуг здравоохранения |
3 |
Создание единой информационной базы нуждающихся граждан в мерах социальной поддержки, услуг образования, услуг здравоохранения |
1 |
Создание единой информационной базы нуждающихся граждан по одному направлению бюджетных услуг |
|
Создание единой информационной базы нуждающихся граждан по двум направлениям бюджетных услуг |
1 |
Создание единой информационной базы нуждающихся граждан в мерах социальной поддержки, услуг образования, услуг здравоохранения |
3 |
Задача 2. Формирование процедуры регулярного мониторинга предпочтений населения по отдельным бюджетным услугам |
|
Формирование системы контроля за качеством социальных услуг, образовательных услуг и услуг здравоохранения, направленной на гласную оценку результата работ муниципальных учреждений |
3 |
Задача 3. Создание процедуры учета уровня соответствия объема и качества предоставляемых бюджетных услуг предпочтениям населения и объективным условиям социально-экономического развития |
|
Формализация процедуры учета информации о количестве граждан, нуждающихся в получении социальных, образовательных услуг и услуг здравоохранения при составлением# проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана |
|
Разработка и утверждение методики учета информации о количестве граждан, нуждающихся в получении социальных, образовательных услуг и услуг здравоохранения при составлением# проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана |
1 |
Применение разработанной методики в составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана |
2 |
Цель 2. Формирование оптимальных условий для интенсификации экономического развития |
|
Задача 1. Содействие предпринимательской активности граждан, реализуемой посредством организации малых предприятий |
|
Оптимизация расходов на поддержку малого бизнеса, т.е. увеличение доли расходов на эти цели в общем объеме расходов местных бюджетов. При этом приоритеты будут сконцентрированы на использовании ресурсов на развитие сферы социальных, образовательных услуг и услуг здравоохранения, способных конкурировать с аналогичными услугами, предоставляемыми муниципальными учреждениями |
|
Увеличение доли расходов на эти цели в общем объеме расходов местных бюджетов на 10% |
1 |
Увеличение доли расходов на эти цели в общем объеме расходов местных бюджетов на 15% |
2 |
Увеличение доли расходов на эти цели в общем объеме расходов местных бюджетов на 20% |
3 |
Создание специализированного центра оказания юридической, консультационной и информационной помощи субъектам малого предпринимательства |
3 |
Задача 2. Выравнивание условий хозяйственной деятельности различных предприятий |
|
Выделение организациям и личным подсобным хозяйствам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по кредитам |
2 |
Эффективность предоставленных налоговых льгот юридическим и физическим лицам |
2 |
Задача 3. Совершенствование инвестиционной политики | |
Разработка и утверждение программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу |
3 |
Анализ системы выдачи кредитов под бизнес-планы, оптимизация критериев выдачи заемных средств |
|
Участие в инвестиционных конкурсах между муниципальными образованиями на получение средств из республиканского бюджета |
1 |
Разработка муниципальных целевых программ, направленных на решение вопросов местного значения сельских поселений |
1 |
В сфере капитального строительства: | |
- проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет местного бюджета и формирование базы данных по объектам незавершенного строительства, финансируемым из местного бюджета |
1 |
- принятие мер к сокращению объемов незавершенного строительства |
2 |
- обеспечение концентрации финансовых средств на вводимых в эксплуатацию объектах |
3 |
- отказ от включения в перечень инвестиционной программы объектов без наличия проектно-сметной документации |
2 |
- внедрение процедуры формирования рейтинга подрядных организаций |
1 |
- инвентаризация существующих дорог (паспортизация, разработка схем, дорожных знаков, установка границ землепользования) |
3 |
Задача 4. Сокращение масштабов перекрестного субсидирования | |
Взимание платы за электроэнергию с населения и учреждений, получаемую с республиканских и муниципальных электростанций |
|
Разработка и утверждение положения о сборщиках платежей |
1 |
Сбор платежей с 50% населения | 2 |
Сбор платежей со всего населения | 3 |
Задача 5. Реформирование системы государственных и муниципальных закупок | |
Организация централизованных складов при администрации муниципального района или муниципального учреждения, для обслуживания нескольких муниципальных учреждений |
2 |
Задача 6. Оптимизация государственной собственности Республики Алтай | |
Оптимизация размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в целях сокращения расходов на содержание занимаемых ими административных зданий и помещений |
|
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 10% |
1 |
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 20% |
2 |
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 30% |
3 |
Оптимизация сети муниципальных учреждений следующими способами 1. Организация подвоза учащихся, если имеется внутрирайонная сеть асфальтированных дорог на автобусах, стоящих на балансе муниципального района 2 Использование на полную мощность имеющейся сети интернатов при школах 3. Объединение нескольких учреждений "под одну крышу" (школа, ДОУ, ФАП, сельская библиотека, клуб, СМС) 4. Реорганизация малокомплектных сельских школ с низкой наполняемостью из средних в основные и из основных в начальные 5. Применение рациональных подходов при комплектовании классов в первую очередь в начальном звене обучения 6. Установка приборов учета тепла и воды 7. Привлечение внебюджетных средств (родительская плат, самообложение граждан) 8. Организация централизованных бухгалтерий по обслуживанию на договорной основе муниципальных учреждений 9. Слияние муниципальных учреждений по социальному обслуживанию |
|
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 5% по каждому способу оптимизации |
1 |
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 10% по каждому способу оптимизации |
2 |
Снижение расходов на 1-го потребителя бюджетных услуг на 15% по каждому способу оптимизации |
3 |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в целях обеспечения роста доходов местных бюджетов от ее использования |
|
Рост доходов местных бюджетов от использования муниципальной собственности на 10% |
1 |
Рост доходов местных бюджетов от использования муниципальной собственности на 15% |
2 |
Рост доходов местных бюджетов от использования муниципальной собственности на 20% |
3 |
Последовательное сокращение количества убыточных муниципальных предприятий путем их приватизации, ликвидации или реорганизации |
|
Снижение расходов местного бюджета на 10% | 1 |
Снижение расходов местного бюджета на 15% | 2 |
Снижение расходов местного бюджета на 20% | 3 |
Оптимизация количества муниципальных учреждений путем сокращения количества учреждений, деятельность которых утратила значение для решения вопросов местного значения |
|
Снижение расходов местного бюджета на 10% | 1 |
Снижение расходов местного бюджета на 15% | 2 |
Снижение расходов местного бюджета на 20% | 3 |
Цель 3. Создание полноценных стимулов для органов управления по повышению качества результатов работы этих органов |
|
Задача 1. Формирование ведомственных планов деятельности на среднесрочную перспективу |
|
Разработка системы бизнес-планирования и бюджетирования ориентированного на результат на муниципальных учреждениях# |
2 |
Внедрение практики составления Докладов о результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
3 |
Утверждение Порядка учета планируемых результатов в форме количественных показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год |
3 |
Утверждение Положения об оценке выполнения муниципальными учреждениями требуемых результатов. |
3 |
Задача 2. Установление формализованной зависимости между результатами деятельности главных распорядителей бюджетных средств и механизмами экономического и административного воздействия |
|
Организация конкурса среди главных распорядителей местных бюджетов на достижение лучших результатов в оптимизации своих затрат |
2 |
Закрепление за каждой муниципальной программой ответственного работника с широкими полномочиями по администрированию данной программы |
2 |
Задача 3. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Алтай |
|
Исследование потребности в специалистах | 1 |
Создание независимой системы аттестации кадров | 2 |
Составление планов повышения квалификации муниципальных служащих |
3 |
Организация специальных курсов для сотрудников местных администраций |
2 |
Задача 4. Привлечение новых специалистов | |
Разработка и утверждение процедуры открытых конкурсов на замещение вакантных должностей всех уровней муниципальной службы |
1 |
Публикация сведений о планируемых конкурсах на замещение вакантных должностей |
2 |
Задача 5. Использование негосударственных организаций для выполнения ряда государственных функций |
|
Разработка и утверждение Перечня социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями |
2 |
Разработка и утверждение Типового контракта о целевом финансировании социальных услуг, предоставляемых немуниципальными организациями |
|
Развитие и совершенствование практики заказов на приобретение услуг, работ в немуниципальных учреждениях вместо создания и содержания муниципальных учреждений |
|
Доля расходов местного бюджета на финансирование договоров на выполнение социальных услуг немуниципальными учреждениями 10% |
1 |
Доля расходов местного бюджета на финансирование договоров на выполнение социальных услуг немуниципальными учреждениями 15% |
2 |
Доля расходов местного бюджета на финансирование договоров на выполнение социальных услуг немуниципальными учреждениями 20% |
3 |
Задача 6. Установление заданий по объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг для бюджетных организаций |
|
Разработка и утверждение Порядка учета, отчетности и расходования внебюджетных средств муниципальным учреждением |
3 |
Разработка и утверждение Порядка установления платы за социальную, образовательную услугу и услугу здравоохранения населением. |
2 |
Цель 4. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления | |
Задача 1. Организация системы мониторинга социально-экономического положения и качества управления финансами муниципальных образований |
|
Создание паспорта муниципального образования | 3 |
Задача 2. Создание условий для стимулирования муниципальных образований к развитию налоговой базы |
|
Разработка плана социально-экономического развития муниципального образования |
3 |
Анализ показателей, характеризующих уровень развития налоговой базы |
3 |
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов муниципального образования |
3 |
Задача 6#. Методическая и консультационная поддержка муниципалитетов | |
Формирование банка данных, содержащий# теоретические материалы по совершенствованию качества управления бюджетами, процедуры реализации лучших практик, примеры использования передовых технологий, модельные нормативные правовые акты |
3 |
Обеспечение доступа администраций сельских поселений к сформированному банку данных |
3 |
Цель 5. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета | |
Задача 1. Создание системы планирования и мониторинга долговых обязательств. | |
Внедрение механизмов прогнозирования наиболее оптимальных вариантов привлечения долговых обязательств |
1 |
Организация учета задолженности бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий и предприятий других видов собственности с принятием эффективных мер по предотвращению роста этих обязательств |
2 |
Принятие плана реструктуризации и сокращения кредиторской задолженности, в том числе с применением мер экономического и административного характера |
3 |
Задача 3#. Внедрение среднесрочного финансового планирования | |
Разработка и утверждение Положения о разработке перспективного финансового плана муниципального образования |
2 |
Составление перспективного финансового плана муниципального образования |
3 |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 г. N 145 приложение N 2 к настоящему Положения изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению о предоставлении субсидий
из Регионального фонда реформирования
муниципальных финансов
Порядок
отбора муниципальных образований для получения субсидий из Регионального
фонда реформирования муниципальных финансов на стимулирование
экономических реформ, создание и развитие налоговой базы
19 июля 2007 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает сроки, методику отбора муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальных образований) для получения субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд) на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы, а также размер распределения субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях стимулирования муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала, своевременному и полному сбору платежей в бюджет, выполнению мероприятий, предусмотренных соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
3. Распределение субсидий из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы производится по результатам оценки итогов деятельности муниципальных образований по увеличению поступлений собственных доходов.
4. В целях настоящего Порядка, поступление собственных доходов муниципальных образований оценивается по следующим видам доходных источников:
налог на доходы физических лиц;
акцизы на алкогольную продукцию;
налоги на совокупный доход (единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог);
налоги на имущество (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на игорный бизнес);
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (налог на добычу полезных ископаемых, сбор за пользование объектами животного мира);
государственная пошлина, сборы;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
доходы от сдачи в аренду имущества;
платежи от муниципальных унитарных предприятий;
прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
прочие неналоговые доходы, за исключением невыясненных поступлений и возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.
При осуществлении оценки поступления собственных доходов муниципальных образований по вышеуказанным доходным источникам, исключаются поступления от организаций, имеющих статус социального инвестора.
5. Оценка итогов деятельности муниципальных образований по увеличению поступлений собственных доходов проводится Министерством финансов Республики Алтай ежеквартально, в срок не позднее 20 числа второго месяца, следующего за оцениваемым кварталом текущего года.
6. Отбор муниципальных образований для получения субсидий из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы осуществляется в два этапа.
6.1. Первый этап отбора.
На первом этапе отбора производится расчет темпа роста размера собственных доходов муниципальных образований за оцениваемый квартал текущего года в сравнении с соответствующим кварталом прошлого года. По рассчитанным показателям темпа роста размера собственных доходов производится ранжирование муниципальных образований. По итогам первого этапа отбираются три муниципальных образования, достигших наивысших показателей темпа роста размера собственных доходов, которые занимают соответственно первое, второе и третье место.
6.2. Второй этап отбора.
На втором этапе отбора, по трем муниципальным образованиям, достигшим на первом этапе наивысших показателей темпа роста размера собственных доходов, производится расчет следующих показателей, характеризующих эффективность их работы по основным источникам поступлений собственных доходов.
1) Фактическое поступление налоговых платежей на одну организацию, зарегистрированную на территории муниципального образования.
Расчет данного показателя производится в отношении поступлений налога на имущество организаций, транспортного налога с организаций.
2) Фактическое поступление налоговых платежей на одного налогоплательщика, зарегистрированного на территории муниципального образования.
Расчет данного показателя производится в отношении поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.
3) Фактическое поступление налоговых платежей на одного жителя муниципального образования.
Расчет данного показателя производится в отношении поступлений налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц.
4) Темп роста фактических поступлений налоговых платежей за оцениваемый квартал текущего года в сравнении с соответствующим кварталом прошлого года.
Расчет данного показателя производится в отношении поступлений земельного налога.
5) Темп роста фактических поступлений неналоговых платежей за оцениваемый квартал текущего года в сравнении с соответствующим кварталом прошлого года.
Расчет данного показателя производится в отношении поступлений по следующим видам неналоговых доходов:
дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
арендная плата за земельные участки и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности;
платежи от муниципальных унитарных предприятий;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
На втором этапе отбора, по каждому рассчитанному показателю производится ранжирование муниципальных образований. Результаты проведенного ранжирования муниципальных образований суммируются. По результатам суммирования определяются муниципальные образования, занявшие первое, второе и третье место.
Если по итогам второго этапа отбора, несколькими муниципальными образованиями достигнуты равные показатели оценки итогов деятельности, распределение мест между ними осуществляется по показателям, отражающим фактическое поступлений# налоговых платежей на одного налогоплательщика, зарегистрированного на территории муниципального образования.
7. Распределение субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы осуществляется по результатам проведенных первого и второго этапов отбора муниципальных образований.
7.1. По итогам первого этапа отбора распределению подлежит 40% от общего объема субсидий выделенных из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы.
В соответствии с проведенным ранжированием, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в следующем порядке:
1 место - 45%;
2 место - 35%;
3 место - 20%.
7.2. По итогам второго этапа отбора распределению подлежит 60% от общего объема субсидий, выделенных из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы.
В соответствии с проведенным ранжированием, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в следующем порядке:
1 место - 45%;
2 место - 35%;
3 место - 20%".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 февраля 2006 г. N 11 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2006 г. N 30(36), с.169
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2007 г. N 249 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 г. N 145
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. N 266
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 119