Постановление Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2006 г. N 44
"О порядке субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам
в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета
Республики Алтай в 2006 году"
В соответствии со статьей 36 Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2006 год" и Законом Республики Алтай "О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2006 году.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Положение
о порядке субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам
в российских кредитных организациях за счет средств
республиканского бюджета Республики Алтай в 2006 году
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2006 г. N 44)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - субсидии) в 2006 году.
1.2. Субсидии являются формой государственной финансовой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2006 год" и Законом Республики Алтай "О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы".
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (субъектам малого предпринимательства), включенным в Реестр субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2006 году (далее - Реестр) в установленном настоящим Положением порядке (далее - получатели субсидий).
2.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий, полностью выполняющим текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющим просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления, а также не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.3. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления на получение субсидии.
2.4. Годовой размер субсидий, предоставляемых одному получателю субсидии на реализацию одного инвестиционного проекта, не должен превышать 300 000 рублей за исключением исполнителей государственного заказа. В полном объеме (с учетом требований п. 2.5) осуществляется субсидирование инвестиционных проектов, имеющих исключительное значение для социально-экономического развития Республики Алтай, на основании решения Правительства Республики Алтай по предложению Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
2.5. Субсидирование процентных ставок по процентам, уплачиваемым в 2006 году, осуществляется в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не выше 2/3 процентной ставки по привлеченному кредиту.
Субсидирование процентных ставок по процентам, уплаченным в 2005 и 2006 годах исполнителем государственного заказа, осуществляется в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не выше процентной ставки по привлеченному кредиту.
2.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Алтай, а также исполнители государственного заказа Республики Алтай, ранее прошедшие в соответствии с действующим законодательством процедуру рассмотрения заявления на получение субсидии и в отношении которых имеется решение Инвестиционной комиссии Республики Алтай о предоставлении субсидии, включаются в Реестр по соответствующим кредитным договорам в части субсидирования процентных ставок по процентам, подлежащим уплате в 2006 году, а также в части неисполненных обязательств за 2005 год без прохождения процедур рассмотрения, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, решением Инвестиционной комиссии, по предложению Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, с учетом финансово-хозяйственной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в отчетном периоде.
III. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии
3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие получить субсидии, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.6 настоящего Положения, направляют в адрес Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
б) анкета претендента на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
в) копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
- копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
г) копия кредитного договора, по которому будет осуществляться субсидирование, а также всех изменений и дополнений к нему, или заверенная печатью кредитной организации информация о готовности предоставить кредит претенденту на получение субсидии с указанием условий кредитного договора;
д) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия;
е) справка об уплате налогов во все уровни бюджетной системы по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
ж) утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта или технико-экономическое обоснование, в котором должны быть отражены коммерческий, социальный и бюджетный (в разрезе федерального, республиканского и местных бюджетов) эффекты реализации инвестиционного проекта, а также необходимость получения субсидии;
з) бухгалтерскую отчетность (формы 1-5) на бумажном и электронном носителе за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату;
и) заявление в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Претендент на получение субсидии имеет право представить дополнительные документы, свидетельствующие об эффективности реализации инвестиционного проекта.
3.2. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту и соответствие представленных документов федеральному и республиканскому законодательству, настоящему Положению, регистрирует заявки на получение субсидии в порядке их поступления в специальном журнале.
3.3. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку при условии письменного уведомления об этом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
3.4. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай имеет право возвратить представленные претендентом документы в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам бюджета на возвратной основе, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность на дату подачи заявления.
3.5. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляет анализ деятельности претендента, выполняет оценку инвестиционных проектов и готовит экспертное заключение. Экспертное заключение должно носить обобщающий характер, содержать оценку инвестиционного проекта по критериям, определенным п. 3.8 настоящего Положения, итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления субсидии претенденту.
При недостаточности информации для подготовки объективного заключения специалисты, осуществляющие экспертизу инвестиционного проекта, имеют право потребовать от претендента представления дополнительных материалов, имеющих непосредственное отношение к оценке целесообразности предоставления государственной поддержки, а также возможности проведения осмотра объекта инвестирования. В случае отказа претендента представить дополнительную информацию или обеспечить осмотр объекта инвестирования, данный факт отражается в экспертном заключении.
Результаты экспертного заключения считаются действительными в течение трех месяцев с даты его проведения при условии неизменности содержания инвестиционного проекта.
3.6. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии передает представленные материалы с экспертным заключением на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
3.7. Инвестиционная комиссия Республики Алтай рассматривает представленные материалы и выносит решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. При вынесении решения о предоставлении субсидии Инвестиционная комиссия Республики Алтай руководствуется следующими критериями:
а) необходимость государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта;
б) социальная значимость инвестиционного проекта;
в) коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
г) увеличение объемов и повышение качества осуществляемой претендентом деятельности в результате реализации инвестиционного проекта;
д) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
е) межотраслевой эффект инвестиционного проекта.
3.9. Документы претендентов, в отношении которых имеется решение Инвестиционной комиссии Республики Алтай о предоставлении субсидии, возврату не подлежат.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основании решений Инвестиционной комиссии Республики Алтай формирует Реестр и направляет его на утверждение в Правительство Республики Алтай. Правительство Республики Алтай своим распоряжением утверждает Реестр субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Финансирование осуществляется согласно Реестра в соответствии с бюджетной росписью и своевременным предоставлением документов, указанных в настоящем разделе.
4.2. В случае размещения заказа для государственных нужд у организаций, выполняющих его за счет кредитных ресурсов, полученных в российских кредитных организациях под государственную гарантию Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай включает исполнителя заказа в Реестр без прохождения процедур рассмотрения, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения и необходимости представления в Министерство финансов Республики Алтай заявления на получение субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидий.
После утверждения Реестра Правительством Республики Алтай претенденты, включенные в Реестр, приобретают статус получателей субсидии.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай уведомляет получателей субсидии о включении в Реестр.
4.3. Получатель субсидии представляет в Министерство финансов Республики Алтай следующие документы:
а) заверенные банком выписки со ссудного счета, подтверждающие получение кредита и своевременную уплату получателем субсидии начисленных банком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита;
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений и иных документов, подтверждающих целевое использование кредита;
в) копию кредитного договора, по которому будет осуществляться субсидирование, а также всех изменений и дополнений к нему;
г) копии учредительных документов;
д) подтверждение налоговых и финансовых органов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
4.4. Получатель субсидии направляет в Министерство финансов Республики Алтай заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии.
4.5. В случае изменения условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения с кредитной организацией представить в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай копии дополнительных соглашений.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай вносит на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай представленные дополнительные соглашения с приложением расчета изменений объемов субсидирования по кредитным договорам, в условия которых внесены изменения представленными дополнительными соглашениями.
Изменения объемов субсидирования по кредитным договорам принимаются решением Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
Непредставление требуемых документов в указанные сроки является основанием для исключения получателя субсидии из Реестра. Решение об исключении получателя субсидии из реестра принимает Правительство Республики Алтай по предложению Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
4.6. Получатели субсидий обязаны ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай следующие документы:
а) отчет о реализации инвестиционного проекта по формам отчетности, утвержденным Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
б) бухгалтерскую отчетность (формы 1-2);
4.7. Получатели субсидий обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность (Форма N 1-5) на бумажном и электронном носителе в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, не позднее ста календарных дней после истечения отчетного года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.
Непредставление документов, указанных п. 4.6, 4.7 в установленный срок, является основанием для исключения получателя субсидии из Реестра.
4.8. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай направляет в Министерство финансов Республики Алтай в отношении каждого получателя субсидии уведомление о получении отчета о реализации инвестиционного проекта для осуществления субсидирования.
По истечении отчетного квартала Министерство финансов Республики Алтай осуществляет субсидирование получателя субсидий после получения соответствующего уведомления от Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай
4.9. Финансирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вновь включенных в реестр, осуществляется без уведомления от Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай на протяжении 90 календарных# со дня включения в Реестр.
4.10. Министерство финансов Республики Алтай не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от получателя субсидии полного пакета документов, установленного п. 4.3 с учетом пункта 4.8 настоящего раздела при наличии лимитов и необходимого объема средств для финансирования, а также по результатам удовлетворительной проверки документов представляет в Управление федерального казначейства Республики Алтай платежные поручения на перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые в банках, с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии;
б) копию заявления получателя субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.
4.11. Субсидии предоставляются при условии использования кредита на цели, указанные в кредитных договорах, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. Нарушение условий кредитного договора является основанием для отказа в выплате субсидии за отчетный месяц с письменным извещением получателя субсидии.
4.12. В случае существенных отклонений фактических показателей выполнения инвестиционного проекта получателем субсидии от параметров бизнес-плана Инвестиционная комиссия Республики Алтай имеет право рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего субсидирования и предложить Правительству Республики Алтай исключить получателя субсидии из Реестра.
4.13. Решение об исключении получателя субсидии из Реестра принимается Правительством Республики Алтай на основании предложения Инвестиционной комиссии Республики Алтай в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
4.14. Министерство финансов Республики Алтай ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет председателю Инвестиционной комиссии и в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай информацию об исполнении Реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2006 г. N 44 "О порядке субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2006 году"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 16 мая 2006 г. N 104-105, Сборнике законодательства Республики Алтай, март-апрель 2006 г. N 31(37), с.139
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27 марта 2018 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 марта 2018 г.