Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 93
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай"
22 ноября 2007 г., 17 января, 21 августа 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 30 августа 1995 г. N 152 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай";
постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 358 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай".
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Постановлениями Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2007 г. N 256 и от 17 января 2008 г. N 7 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 93)
22 ноября 2007 г., 17 января, 21 августа 2008 г.
См. Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 92 "Вопросы ведения Министерства здравоохранения Республики Алтай"
I. Общие положения
Министерство здравоохранения Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по контролю и надзору за реализацией государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также является уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Руководство и контроль за деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Алтай.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай и другими нормативными правовыми актами Республики Алтай, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Министерство координирует деятельность лечебно-профилактических учреждений Республики Алтай в пределах своей компетенции независимо от ведомственной принадлежности.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 198 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
вносит в Правительство Республики Алтай проекты республиканских законов, нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему лечебно-профилактических учреждений Республики Алтай;
в порядке и пределах, определенных федеральными законами и законами Республики Алтай, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай осуществляет полномочия собственника в отношении республиканского имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
разрабатывает ежегодно и вносит на утверждение в Правительство Республики Алтай территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи;
формирование объемов медицинской помощи для учреждений здравоохранения;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Алтай республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для использования при назначении лечения больным за счет средств республиканского бюджета и средств обязательного медицинского страхования;
разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Алтай республиканские целевые программы и планы мероприятий по выполнению национальных проектов в сфере здравоохранения;
вносит предложения в Правительство Российской Федерации для включения мероприятий в федеральные целевые программы в сфере здравоохранения;
разрабатывает и утверждает республиканские стандарты медицинской помощи;
утверждает уставы подведомственных лечебно-профилактических учреждений;
принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья;
координирует деятельность государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай и государственных фармацевтических и аптечных учреждений Республики Алтай;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения, разрабатывает инструктивные и методические письма для медицинских учреждений здравоохранения Республики Алтай, разрабатывает схемы информационного обеспечения на этапах оказания медицинской помощи, проводит проверки работы лечебно-профилактических учреждений с целью выявления недостатков, разрабатывает рекомендации для медицинских учреждений по их устранению;
осуществляет правовой мониторинг, включающий действия по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных, разработку мер по совершенствованию своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением и обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
направляет граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на лечение в федеральные клиники и клиники субъектов Российской Федерации;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Республики Алтай и Министерства в установленной сфере деятельности;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
формирует мобилизационный резерв медицинского имущества;
организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников с учетом потребности в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, проводит аттестацию врачей и средних медицинских работников учреждений здравоохранения Республики Алтай;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
обеспечивает организацию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях;
обеспечивает организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организует предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах Республики Алтай;
организует финансовое обеспечение оказания населению психиатрической помощи, а также социальной поддержки и социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организует финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, обеспечивает бесплатными медикаментами для лечения больных ВИЧ-инфицированных;
организует финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
организует проведение на территории Республики Алтай мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
формирует расходы республиканского бюджета в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных и других специализированных учреждениях, подведомственных Министерству, включая обеспечение этих медицинских учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
участвует в урегулировании трудовых споров и конфликтов в учреждениях здравоохранения;
материально-техническое и финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на нужды лечебно-профилактических, аптечных учреждений Республики Алтай и Министерства, для реализации возложенных на Министерство функций;
создает рабочие комиссии для рассмотрения и выработки направлений деятельности по вопросам оказания медицинской помощи;
разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения, о предельной численности работников учреждений здравоохранения;
проводит мероприятия по улучшению материально-технической базы подведомственных учреждений;
осуществляет методическое руководство правовой работой в системе здравоохранения, оказание консультативных услуг работникам здравоохранения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, проведение мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел, представление интересов органа управления здравоохранением в судебных органах;
координирует деятельность по оказанию медицинской помощи населению на территории Республики Алтай в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и помощи женщинам во время беременности и родов, экстренной неотложной и плановой консультативной специализированной медицинской помощи населению республики, санаторно-курортного и реабилитационного лечения населения Республики Алтай;
координирует проведение работ по профилактике заболеваний, по проведению ежегодной диспансеризации населения, по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний, по формированию здорового образа жизни;
формирует заказ на дорогостоящее лечение в федеральных клиниках;
формирует заказ на медицинское и прочее оборудование и технику, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, химические реактивы, иммунные и бактерийные препараты, медицинское и прочее оборудование и технику;
координирует лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми# заболеваниями;
координирует деятельность медицинских и аптечных учреждений по выполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и льготных категорий граждан по категориям заболеваний;
проводит мониторинг цен и анализ соблюдения предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
составляет ежеквартальные сводные отчеты об использовании наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай;
контролирует работу по оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах;
координирует работу службы крови;
направляет граждан на проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
осуществляет контроль за ведением медицинской статистики, комплексным анализом состояния здоровья населения и состояние# здравоохранения Республики Алтай, а также за материалами, подготовленными для ежегодного государственного доклада;
проводит мониторинг заболеваний и смертности населения республики;
координирует проведение работ по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту подведомственных учреждений здравоохранения, вносит предложения по улучшению качества проектно-изыскательских работ на стадии разработки проектных заданий, составления дефектных ведомостей на капитальный и текущий ремонт, согласовывает планы-задания на проектирование;
разрабатывает предложения для включения в республиканские перспективные и годовые планы капитального строительства;
вносит предложения по первоочередности направления средств на техническое перевооружение и реконструкцию учреждений здравоохранения Республики Алтай;
организует внедрение методов автоматизации, типовых и стандартных программ, сопровождение внедренных программ и программных средств;
осуществляет финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, проводит расчеты, инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в подведомственных учреждениях здравоохранения;
осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, к которым относятся следующие полномочия:
1) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);
б) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
в) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
2) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
3) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай и нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай.
III. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, лечебно-профилактических учреждениях материалы, необходимые для координации деятельности в сфере здравоохранения;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
осуществлять контроль за рациональным, эффективным и целевым использованием бюджетных средств в сфере здравоохранения подведомственными лечебно-профилактическими, аптечными учреждениями.
IV. Имущество, финансы и бухгалтерская отчетность
Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.
Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете.
Централизованная бухгалтерия осуществляет обслуживание финансово-хозяйственных операций Министерства, а также следующих лечебно-профилактических учреждений:
- Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
- Государственное учреждение здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский эндокринологический диспансер";
- Государственное учреждение здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский офтальмологический диспансер";
- Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер";
- Государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Республики Алтай";
- Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр".
Бухгалтерский, статистический и налоговый учет и отчетность Министерство осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
V. Организация деятельности Министерства
Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
Министр имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
В случае временного отсутствия Министра исполнение полномочий возлагается на одного из его заместителей.
Министр здравоохранения Республики Алтай:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
планирует деятельность Министерства;
является председателем коллегии Министерства здравоохранения Республики Алтай;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Алтай фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;
вносит в Министерство финансов Республики Алтай предложения по финансированию Министерства и его подведомственных учреждений;
утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений и положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает сметы доходов и расходов на содержание подведомственных ему республиканских государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год;
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, а также по вопросам организации внутренней работы Министерства.
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель Коллегии) и его заместителей, а также других ответственных работников аппарата и подведомственных ему лечебно-профилактических учреждений и иных лиц.
Количество членов коллегии, ее состав и решения утверждаются приказом Министра.
Коллегия рассматривает вопросы развития здравоохранения, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной год.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Алтай и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета.
Место нахождения Министерства здравоохранения Республики Алтай - Республика Алтай, г. Горно-Алтайск.
Полное наименование: Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Сокращенное наименование: Минздрав Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 93 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 20 июня 2006 г. N 131-132, Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2006 г. N 32(28), с.322
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 198
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 января 2008 г. N 7
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2007 г. N 256
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.