Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 98
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 230"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2008 г. N 43 настоящее Постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Алтай постановляет:
Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 230 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2002, N 5(11); 2003, N 10(16)), утвердить в новой редакции согласно приложению.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 августа 2002 г. N 230
(в редакции постановления
Правительства Республики Алтай
от 18 мая 2006 г. N 98)
Положение
о формировании перечня строек и объектов для республиканских
государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Алтай
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения для республиканских государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
II. Порядок формирования перечня
2. Республиканская адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемых на реализацию региональных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай (далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, утверждаемый Правительством Республики Алтай (далее - перечень), предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся и в муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства бюджета Республики Алтай предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Республики Алтай, а также проекта республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Республики Алтай.
4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
в отношении строек и объектов, находящихся в республиканской собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Республики Алтай;
в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, - органы местного самоуправления Республики Алтай.
6. Функции государственного заказчика, исполняемые структурным подразделением государственного или муниципального органа исполнительной власти, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих государственных и муниципальных органов.
7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения, в том числе учрежденные уполномоченным органом Правительства Республики Алтай для оказания услуг в сфере строительства, созданные на праве оперативного управления;
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия (дирекции), образованные на праве хозяйственного ведения;
в) негосударственные некоммерческие организации, учрежденные уполномоченным органом Правительства Республики Алтай для оказания услуг в сфере строительства, созданные на праве оперативного управления;
г) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Алтай части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Алтай;
д) органы государственной власти Республики Алтай и структурные подразделения Правительства Республики Алтай в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
9. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай доводит:
до субъектов бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления сведений, необходимых для формирования перечня;
до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Республики Алтай и организационно-методические материалы, разработанные Министерством.
10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Алтай на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, взаимодействуют:
в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками региональных целевых программ - главными распорядителями средств республиканского бюджета;
в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств республиканского бюджета.
11. При разработке перспективного финансового плана Республики Алтай и проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год:
а) главные распорядители средств республиканского бюджета и органы местного самоуправления представляют в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по субъектам бюджетного планирования по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности;
б) Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай направляет в Министерство финансов Республики Алтай предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств бюджета Республики Алтай с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов.
12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"-"б" пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
13. После принятия Правительством Республики Алтай основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год в установленные Правительством Республики Алтай сроки:
а) Министерство финансов Республики Алтай доводит до Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения);
б) Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при согласовании с Министерством регионального развития Республики Алтай в соответствии с приоритетными направлениями формирования республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств республиканского бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Республики Алтай для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в бюджет Республики Алтай на очередной финансовый год для утверждения Правительством Республики Алтай;
в) Министерство финансов Республики Алтай доводит утвержденные Правительством Республики Алтай предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета;
г) главные распорядители средств республиканского бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенных в перечень, с разбивкой по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Республики Алтай, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности.
14. Стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в республиканской собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
15. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств республиканского бюджета;
д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
е) другие документы в соответствии с законодательством Республики Алтай.
16. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай и субъектами бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
17. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в установленные Правительством Республики сроки представляет в Министерство финансов Республики Алтай распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год проекта республиканского бюджета.
18. Разногласия между Министерством экономического развитии и инвестиций Республики Алтай и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай представляет в Министерство финансов Республики Алтай уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Республики Алтай и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета.
19. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства регионального развития Республики Алтай и субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
20. Перечень, утвержденный Правительством Республики Алтай, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при согласовании с Министерством регионального развития Республики Алтай средства республиканского бюджета перераспределяются Правительством Республики Алтай в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
21. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство регионального развития для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета.
22. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Республики Алтай, за исключением изменений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Республики Алтай Министерством регионального развития Республики Алтай, согласованный с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай по согласованию с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета.
23. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Республики Алтай и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета, по получателям средств республиканского бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай при согласовании с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основании предложений главных распорядителей средств республиканского бюджета.
III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень
24. Выделение ассигнований главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республики Алтай.
25. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
26. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета, открытого заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
27. Исполнение за счет средств республиканского бюджета обязательств по стройкам и объектам, заказчиками которых являются органы местного самоуправления Республики Алтай, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
28. Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
29. Государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют в территориальные органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:
а) договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств республиканского бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
30. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств республиканского бюджета.
31. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров между главным распорядителем средств республиканского бюджета, Министерством имущественных отношений Республики Алтай и указанными организациями о передаче в собственность Республики Алтай части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
32. Финансирование за счет средств республиканского бюджета строек и объектов, заказчиками которых являются органы местного самоуправления, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета. При этом государственный заказчик заключает с органом местного самоуправления договор о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств республиканского бюджета, перечисляемых в установленном порядке в муниципальный бюджет.
Для перечисления средств республиканского бюджета государственные заказчики строек и объектов, заказчиками которых являются органы местного самоуправления, представляют сведения об объемах выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств республиканского бюджета представляются органами исполнительной власти Республики Алтай в Министерство финансов Республики Алтай по формам, установленным этим Министерством.
33. Авансирование предусмотренных работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
В исключительных случаях Правительство Республики Алтай вправе устанавливать порядок авансирования предусмотренных работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, самостоятельно.
34. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
35. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной Службой по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральная служба государственной статистики представляет в установленном порядке сводные отчеты в Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай.
36. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств республиканского бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
37. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Федеральную службу государственной статистики по Республике Алтай и в территориальные органы Федерального казначейства.
38. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
39. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
40. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Республики Алтай в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Алтай, а также органами Федерального казначейства в соответствии с полномочиями, установленными статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) документы об утверждении проектной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.
IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика
42. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д) обеспечивает представление главному распорядителю средств республиканского бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в пределах доведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
43. Государственный заказчик - орган государственной власти Республики Алтай кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения:
а) заключает с главными распорядителями средств республиканского бюджета договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
б) заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
44. Предложения о создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Алтай, или в орган местного самоуправления.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
Дирекция может быть создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам.
После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
45. Государственный заказчик вправе передать организации, учрежденной уполномоченным Правительством Республики Алтай ведомством, функции заказчика для оказания данной организацией услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению.
Нормативы затрат на содержание службы заказчика - застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации федеральных и республиканских целевых программ и других предприятий (служб заказчика - застройщика, не являющихся структурными подразделениями органов исполнительной власти Республики Алтай), осуществляющих строительство на территории Республики Алтай с использованием средств федерального и республиканского бюджетов, установить согласно рекомендательных документов Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
46. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;
д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
47. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
48. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
49. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из республиканского бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;
м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
51. Заказчик-застройщик ежемесячно, до 5 числа после отчетного периода, представляет отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай по форме, согласованной с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 230"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 20 июня 2006 г. N 131-132, Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2006 г. N 32(28), с.362
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2008 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу