Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 7 сентября 2006 г. N 40-2
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги
в г. Горно-Алтайске
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Уставом муниципального образования город Горно-Алтайск.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения дел, связанных с установлением цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, включающие# тарифы на услуги по:
- водоснабжению,
- водоотведению,
- выгребной канализации,
- вывозу твердых бытовых отходов,
- содержанию и ремонту жилья,
- содержанию и обслуживанию лифтов.
1.3. Рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ) производится Отделом экономики администрации г. Горно-Алтайска (далее Отдел экономики).
1.4. Утверждение тарифов организаций коммунального комплекса осуществляет Горно-Алтайский городской Совет депутатов (далее городской Совет) по представлению Мэра города.
2. Порядок и сроки представления документов (перечень)
2.1. Предприятие жилищно-коммунального комплекса самостоятельно или по требованию Отдела экономики готовит предложение об установлении или изменении цен (тарифов) на ЖКУ и представляет в отдел экономики администрации г. Горно-Алтайска:
2.1.1. Сопроводительное письмо и плановый расчет тарифа на регулируемый период, с пояснениями индексации по статьям затрат, в срок до 25 июня предшествующего периоду регулирования;
2.1.2. Заявление об установлении цен (тарифов) до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования. Заявление должно содержать сведения о субъекте регулирования (реквизит, наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс, фамилию, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера, ответственных исполнителей);
2.2. Предприятия коммунального комплекса к заявлению об установлении цен (тарифов) представляют в Отдел экономики экспертизу экономической обоснованности заявленных тарифов и пакет документов, который содержит следующие материалы:
2.2.1. Производственную программу, которая включает в себя:
- обоснование обеспечения планового объема имеющимися производственными возможностями субъекта регулирования;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности, предусматривающий улучшение качества товаров (услуг) и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры;
- план распределения прибыли.
2.2.2. Анализ фактической себестоимости продукции, услуг за истекший период действия тарифов текущего года;
2.2.3. Расчет цен (тарифов) по статьям затрат с подтверждающими документами (договора, справки, расчеты);
2.2.4. Объемы реализации продукции (услуг) в разрезе потребителей за предыдущие 3 года;
2.2.5. Сравнительный анализ по статьям затрат за предыдущим периодом регулирования;
2.2.6. Бухгалтерский баланс (с приложениями) за предыдущий год и на последнюю дату текущего года, финансовый результат предприятия по видам финансово-хозяйственной деятельности;
2.2.7. Обоснованные расчеты излишне полученных доходов, необоснованных расходов и выпадающих доходов;
2.2.8. Обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
2.2.9. Планы капитальных вложений на регулируемый период и отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущий год, отчет об использовании амортизационных отчислений;
2.2.10. Согласованные первым заместителем главы администрации города планы капитальных ремонтов на регулируемый период.
2.2.11. Данные о фактической численности работников, в разрезе структурных подразделений, о среднемесячной заработной плате.
2.2.12. Утвержденные нормативы материальных и трудовых затрат и фактические данные за предыдущие 3 года.
2.2.13. Приказ об учетной политике.
2.3. В случае нарушения условий п. 2.1.2. регулирующий орган вправе установить предприятию тариф на уровне предыдущего регулируемого периода.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Отдел экономики принимает письма с прогнозными тарифами на регулируемый период в соответствии с п. 2.1.1., рассчитывает и предоставляет в срок до 1 июля текущего года в Комитет по тарифам Республики Алтай прогнозные индексы предельного роста тарифов и платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по городу.
3.2. Заявка и представленный пакет документов в соответствии с п. 2.2. регистрируется в Отделе экономики в день получения с указанием даты и времени получения.
3.3. Отдел экономики в 2-недельный срок со дня регистрации пакета документов проводит анализ представленных материалов и направляет предприятию коммунального комплекса извещение об открытии дела, в этом случае пакет документов считается принятым к рассмотрению.
В извещении сообщается номер дела, должность, фамилия, имя и отчество ответственного специалиста Отдела экономики.
3.4. Отдел экономики вправе не принимать к рассмотрению предложения предприятий коммунального комплекса в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и возвратить пакет документов на доработку с письменным указанием оснований возврата.
3.5. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
3.6. В ходе рассмотрения дела Отдел экономики имеет право запрашивать дополнительные документы, срок исполнения которых не должен превышать 5 рабочих дней. Непредоставление предприятием коммунального комплекса дополнительной информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении цен (тарифов).
3.7. В случае, если запрошенные дополнительные документы не представлены в 5-дневный срок, Отдел экономики вправе изменить цены (тарифы) на основании имеющихся в его распоряжении документов.
3.8. Если по письменному запросу Отдела экономики для обоснования размера цен (тарифов) предприятие коммунального комплекса представляет дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на регулирование цен (тарифов), срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.9. Возврат на доработку заявления и материалов к нему не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению цен (тарифов) при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата.
3.10. Цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги предприятий должны быть установлены не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4. Порядок принятия решения об утверждении цен (тарифов) на ЖКУ
4.1. На основе представленной экономической экспертизы тарифов, по результатам проведенного анализа, представленных материалов Отдел экономики готовит заключение по уровню цен (тарифов) и направляет для ознакомления предприятию.
4.2. Предприятия коммунального комплекса рассматривают заключение Отдела экономики и в течение 3 рабочих дней с момента получения заключения в письменной форме выражают мнение о результатах регулирования.
В случае непредоставления предприятием в трехдневный срок отзыва на заключение Отдела экономики считается, что предприятие согласно с результатами регулирования.
4.3. Отдел экономики изучает доводы предприятия по возникшим разногласиям и по истечении 5 рабочих дней с момента выдачи заключения озвучивает результаты регулирования предприятиям коммунального комплекса:
4.3.1. Предлагаемый к утверждению уровень цен (тарифов) организаций коммунального комплекса на регулируемый период;
4.3.2. Проект Решения городского Совета об утверждении цен (тарифов) и пояснительную записку с обоснованием принятых решений.
4.4. Отдел экономики выносит проект Решения городского Совета на рассмотрение Мэру города.
4.5. Мэр города принимает решение об установлении тарифов и представляет проект Решения городского Совета об утверждении цен (тарифов) и пояснительную записку Отдела экономики на утверждение в городской Совет.
5. Порядок проведения экономической экспертизы тарифов
5.1. Порядок проведения экономической экспертизы распространяется на экспертизы, проводимые по инициативе предприятий жилищно-коммунального комплекса, с целью подготовки материалов для предоставления в Отдел экономики на утверждение тарифов.
5.2. Финансирование работ по экспертизе тарифов осуществляется за счет средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, включаемых в себестоимость услуг.
5.3. Предприятия жилищно-коммунального комплекса самостоятельно определяют экспертную организацию на проведение экспертизы экономической обоснованности тарифов, условиями выбора экспертной организации являются:
5.3.1. Минимизация расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса на проведение экспертизы;
5.3.2. Согласование экспертной организации с регулирующим органом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 7 сентября 2006 г. N 40-2 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.