Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2007 г. N 285 в настоящую подпрограмму внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 19 октября 2006 г. N 247
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)"
20 декабря 2007 г.
О республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы см. Закон Республики Алтай от 10 ноября 2008 г. N 104-РЗ
Паспорт подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)"
Наименование подпрограммы |
Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год) |
Основание для разработки подпрограммы |
Соглашение о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" от 8 февраля 2006 года N С-12/09 |
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай |
Цель и задачи подпрограммы |
Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости |
Сроки реализации подпрограммы |
2007 год |
Перечень основных мероприятий |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель |
Исполнители подпрограммы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай |
Объемы и источники финансирования |
На 2007 год, всего - 18 032 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 11 524 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай - 5 202 тыс. рублей и местных бюджетов - 1 306 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года N 65 "О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Информационное наполнение кадастра объектов недвижимости. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за землю. Формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение земельного налога. Создание и восстановление утраченных пунктов опорно-межевой сети по республике |
Предполагаемые участники программы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай; муниципальные образования Республики Алтай |
1. Общие положения
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007-2011 годы)" (далее - подпрограмма) разрабатывалась и принималась с целью реализации задач и мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на территории Республики Алтай.
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Участие республики в реализации федеральной подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств республиканского бюджета определяется Соглашением между государственным заказчиком федеральной подпрограммы и Правительством Республики Алтай от 8 февраля 2006 года N С-12/09 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время по России только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид (по республике - нет). Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. По республике необходимо внести в кадастр около 90 тысяч земельных участков и около 50 тысяч учтенных объектов капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Хотя реализация этих задач предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но применение их на практике будет компенсироваться положительным эффектом.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Подпрограмма рассчитана на 2007 год.
4. Система программных мероприятий подпрограммы
Финансовые затраты в ценах 2007 года
тыс. руб.
NN п\п |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Сумма на 2007 год |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Предполагаемые участники |
Ожидаемый эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мероприятия по организации и актуализации результатов кадастровой оценке# земель, введение сведений в кадастр недвижимости пространственных данных кадастра недвижимости |
572 |
Федеральный бюджет |
Министерство имущественных |
Федеральное агентство кадастра |
Рост налоговой базы по земельному |
4 137 |
Республиканский бюджет |
|||||
361 |
Муниципальные бюджеты, в том числе: |
|||||
182 |
Горно-Алтайск |
|||||
42 |
Майминский район |
|||||
30 |
Кош-Агачский район |
|||||
16 |
Онгудайский район |
|||||
18 |
Турочакский район |
|||||
7 |
Улаганский район |
|||||
11 |
Усть-Канский район |
|||||
22 |
Усть-Коксинский район |
|||||
9 |
Чемальский район |
|||||
6 |
Чойский район |
|||||
18 |
Шебалинский район |
|||||
10 952 |
Федеральный бюджет |
|||||
1 065 |
Республиканский бюджет |
|||||
945 |
Муниципальные бюджеты, в том числе: |
|||||
118 |
Горно-Алтайск |
|||||
53 |
Майминский район |
|||||
102 |
Кош-Агачский район |
|||||
133 |
Онгудайский район |
|||||
81 |
Турочакский район |
|||||
86 |
Улаганский район |
|||||
121 |
Усть-Канский район |
|||||
97 |
Усть-Коксинский район |
|||||
15 |
Чемальский район |
|||||
40 |
Чойский район |
|||||
99 |
Шебалинский район |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые затраты в ценах 2007 года
тыс. руб.
Источники и направления расходов |
Всего на 2007 г. |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Объем финансовых затрат, всего, в том числе из: |
18 032 |
5 070 |
12 962 |
федерального бюджета |
11524 |
572 |
10 952 |
республиканского бюджета |
5 202 |
4 137 |
1065 |
местных бюджетов, в том числе: |
1306 |
361 |
945 |
Горно-Алтайск |
300 |
182 |
118 |
Майминский район |
95 |
42 |
53 |
Кош-Агачский район |
132 |
30 |
102 |
Онгудайский район |
149 |
16 |
133 |
Турочакский район |
99 |
18 |
81 |
Улаганский район |
93 |
7 |
86 |
Усть-Канский район |
132 |
11 |
121 |
Усть-Коксинский район |
119 |
22 |
97 |
Чемальский район |
24 |
9 |
15 |
Чойский район |
46 |
6 |
40 |
Шебалинский район |
117 |
18 |
99 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Координация реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" от 8 февраля 2006 года N С-12/09, в соответствии с которым Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай (далее - Управление) осуществляет руководство настоящей подпрограммой.
Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.
Государственный заказчик подпрограммы по согласованию с Управлением ежегодно направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Алтай и муниципальных бюджетов.
В связи с тем, что для обеспечения территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, необходимыми помещениями предполагается передача помещений из собственности Республики Алтай и муниципальных образований, перечень строек и объектов для реализации мероприятий подпрограммы в части, касающейся капитальных вложений, будет представляться в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Правительство Республики Алтай оказывает содействие в обеспечении Территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций помещениями, необходимыми для надлежащего исполнения работ, предусмотренных подпрограммой
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на формирование цифровой (картографической) основы кадастра объектов недвижимости, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Средства из бюджета Республики Алтай и местных бюджетов при реализации подпрограммы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Для объектов недвижимости, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Алтай и нуждающихся в проведении комплекса землеустроительных, регистрационных, оценочных и других видов работ, выполняемых в рамках настоящей подпрограммы, указанные работы проводятся в первоочередном порядке. Перечень таких объектов ежегодно формируется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и доводится до заказчика и исполнителей подпрограммы.
7. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется через Соглашение между заказчиком подпрограммы и территориальным органом Роснедвижимости по Республике Алтай, являющимся в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" от 8 февраля 2006 года N С-12/09 уполномоченным органом по осуществлению руководства реализацией подпрограммы.
Управление на основании соглашения осуществляет мероприятия подпрограммы посредством заключения государственных контрактов с исполнителями работ.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004 N 52, ст. 5506).
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития и инвестиций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Участие муниципальных образований Республики Алтай в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.
Намеченные подпрограммой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Алтай, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами муниципальных образований по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы и Управлением.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих его национального богатства.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу (см. прилагаемый график), а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Сумма земельного налога, собранная в 2006 году по Республике Алтай составила 23 млн. руб.
Потенциальная величина земельного налога в Республике Алтай в 2008 году при установлении ставок, сопоставимых с действующими, увеличится на 5-8 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться также в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Поступление
налогов в бюджет Республики Алтай в 2005 году
тыс. руб.
Наименование бюджетов |
Налог на имущество физических лиц |
Налог на имущество организаций |
Земельный налог |
Итого: |
Бюджеты муниципальных образований |
239 |
1386 |
942 |
2567 |
Кош-Агачское |
|
|
|
|
Улаганское |
56 |
372 |
269 |
697 |
Усть-Канское |
91 |
647 |
847 |
1585 |
Онгудайское |
363 |
990 |
897 |
2250 |
Шебалинское |
118 |
548 |
711 |
1377 |
Усть-Коксинское |
161 |
821 |
900 |
1882 |
Турочакское |
253 |
746 |
1392 |
2391 |
Майминское |
395 |
1997 |
1114 |
3506 |
Чойское |
66 |
461 |
2583 |
3110 |
Чемальское |
280 |
580 |
609 |
1469 |
г. Горно-Алтайск |
788 |
14009 |
5778 |
20575 |
Итого по муниципальным образованиям |
2810 |
22557 |
16042 |
41409 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0 |
22556 |
0 |
22556 |
Итого по консолидированному бюджету Республики Алтай |
2810 |
45113 |
16042 |
63965 |
Индикаторы и показатели
эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Наименование показателя |
Базовое значение |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Республики Алтай (К1) |
0 |
проценты |
- |
3 |
10 |
30 |
100 |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости (К2) |
0 |
проценты |
5 |
25 |
50 |
90 |
100 |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку (К3) |
0 |
проценты |
10 |
25 |
50 |
80 |
100 |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
22,5 млн. руб. (2005 год) |
проценты |
- |
5 |
7 |
8 |
10 |
Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц |
календарные дни |
- |
- |
- |
- |
20 |
Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
1 месяц |
рабочие дни |
- |
- |
- |
- |
4 |
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
22000 |
проценты |
- |
50 |
100 |
150 |
200 |
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
3000 |
проценты |
- |
100 |
200 |
300 |
1000 |
Расчет показателя, характеризующего создание единой системы
государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Республики Алтай поэтапно, начиная с 2007 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории кадастрового района (кадастровым районом считается муниципальный район или город) считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.
Процентное соотношение территорий кадастровых районов, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий кадастровых районов определяется по формуле:
n1
К1 = ---- х 100%,
nsum
где К1 - процентное соотношение кадастровых районов, в которых, внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству кадастровых районов, в которых планируется ее внедрение;
n1 - количество районов, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
nsum - общее количество кадастровых районов, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 11.
К концу 2011 года К1 должно быть равно 100 процентам.
Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 90 тысяч земельных участков и 48 тысяч иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
К2 = ---- х 100%,
msum
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 112 млн. объектов недвижимости.
К концу 2011 года К2 должно быть равно 100 процентам.
Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К3 = ---- x 100%,
csum
где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
с1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 48 тысяч объектов недвижимости.
К концу 2011 года К3 должно быть равно 100 процентам.
Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений
в консолидированный бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора
земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 63965 тысяч рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 16042 тысяч рублей, налога на имущество организаций - 45113 тысяч рублей, налога на имущество физических лиц - 2810 тысяч рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:
Q2007 - 2011 = Q2005 + Q2005 X Кув,
где Q2007-2001 - совокупные поступления за 2007-2011 годы;
Q2005 - совокупные поступления в 2005 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов
Кув = (1+5/ 100)+ (1+5/ 100) х (1 +7/ 100)+ (1 +5/ 100) х (1 + 7/ 100) х (1 + 8/ 100)+ (1 +5/ 100) х (1+7/100) х (1+8/100) х (1 + 10/100) = 4,69733
Таким образом, в течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 365 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как:
q = Q2007-2011- 5 x Q2005.
К концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано более 40 млн. рублей.
Расчет бюджетной эффективности реализации подпрограммы
тыс. руб.
Наименование бюджетов |
Консолидированные (базовое значение) |
% к итогу |
2008 год ПланируеРост % к мый доходов базовому уровень значению доходов# |
2009 год Планируемый уровень доходов |
2010 год |
2011 год |
Совокупный рост доходов |
% к базовому значению |
||||||||
|
|
|
|
Рост доходов |
% к базовому значению |
Планируемый уровень доходов |
Рост доходов |
% к базовому значению |
Планируемый уровень доходов |
Рост доходов |
% к базовому значению |
|
|
|||
Бюджеты муниципальных образований |
2567 |
4,0 |
2695,4 |
128,4 |
5,0 |
2875,0 |
308,0 |
12,0 |
3080,4 |
513,4 |
20,0 |
3337,1 |
770,1 |
30,0 |
1719,9 |
67,0 |
Кош-Агачское |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улаганское |
647 |
1,1 |
731,9 |
34,9 |
5,0 |
780,6 |
83,6 |
12,0 |
836,4 |
139,4 |
20,0 |
906,1 |
209,1 |
30,0 |
467,0 |
67,0 |
Усть-Канское |
1585 |
2,5 |
1664,3 |
79,3 |
5.0 |
1775,2 |
190,2 |
12,0 |
1902,0 |
317,0 |
20,0 |
2060,5 |
475,5 |
30,0 |
1062,0 |
67,0 |
Онгудайское |
2250 |
3,5 |
2362,5 |
112,5 |
5,0 |
2520,0 |
270,0 |
12,0 |
2700,0 |
450,0 |
20,0 |
2925,0 |
675,0 |
30,0 |
1507,5 |
67,0 |
Шебалинское |
1377 |
2,2 |
1445,9 |
68,8 |
5,0 |
1542,2 |
165,2 |
12,0 |
1652,4 |
275,4 |
20,0 |
1790,1 |
413,1 |
30,0 |
922,6 |
67,0 |
Усть-Коксинское |
1882 |
2,9 |
1976,1 |
94,1 |
5,0 |
2107,8 |
225,8 |
12,0 |
2258,4 |
376,4 |
20,0 |
2446,6 |
564,6 |
30,0 |
1260,9 |
67,0 |
Турочакское |
2391 |
3,7 |
2510,6 |
119,6 |
5,0 |
2677,9 |
286,9 |
12,0 |
2869,2 |
478,2 |
20,0 |
3108,3 |
717,3 |
30,0 |
1602,0 |
67,0 |
Майминское |
3506 |
5,5 |
3681,3 |
175,3 |
5,0 |
3926,7 |
420,7 |
12,0 |
4207,2 |
701,2 |
20,0 |
4557,8 |
1051,8 |
30,0 |
2349,0 |
67,0 |
Чойское |
3110 |
4,9 |
3265,5 |
155,5 |
5,0 |
3483,2 |
373,2 |
12,0 |
3732,0 |
622,0 |
20,0 |
4043,0 |
933,0 |
30,0 |
2083,7 |
67,0 |
Чемальское |
1469 |
2,3 |
1542,5 |
73,5 |
5,0 |
1645,3 |
176,3 |
12,0 |
1762,8 |
293,8 |
20,0 |
1909,7 |
440,7 |
30,0 |
984,2 |
67,0 |
г. Горно-Алтайск |
20575 |
32,2 |
21603,8 |
1028,8 |
5,0 |
23044,0 |
2469,0 |
12,0 |
24690,0 |
4115,0 |
20,0 |
26747,5 |
6172,5 |
30,0 |
13785,3 |
67,0 |
Итого по муниципальным образованиям |
41409 |
64,7 |
43479,5 |
2070,5 |
5,0 |
46378,1 |
4969,1 |
12,0 |
49690,8 |
8281,8 |
20,0 |
53831,7 |
12422,7 |
30,0 |
27744,0 |
67,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
22556 |
35,3 |
23683,8 |
1127,8 |
5,0 |
25262,7 |
2706,7 |
12,0 |
27067,2 |
4511,2 |
20,0 |
29322,8 |
6766,8 |
30,0 |
15112,5 |
67,0 |
Итого по консолидированному бюджету Республики Алтай |
63965 |
100 |
67163,25 |
3198,25 |
- |
71640,8 |
7675,8 |
- |
76758 |
12793 |
- |
83154,5 |
19189,5 |
- |
42456,55 |
- |
Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек
правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов
недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций
и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления
сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений по республике должно составить 22000. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 66000.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу.
В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Республики# Алтай составило около 6000.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Эксплуатационные затраты на поддержание функционирования системы кадастра недвижимости за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации не предусматриваются и не предполагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.