Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра
города Горно-Алтайска
от 2 февраля 2007 г. N 13
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Горно-Алтайска
I. Основные термины, определения, сокращения
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Городское звено территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай (ГЗЧС) - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС - КЧС), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации города, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) города - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления городской службы, входящий в ГЗЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города - орган повседневного управления ГОЧС, создаваемый при Отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации города и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.
Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.
Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информации в интересах ЕДДС и ОГОЧС.
Центр оповещения (ЦО) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга), взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.
Комплекс средств автоматизации (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
Автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной (городской) подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
II. Общие положения
2.1 Единая дежурно-диспетчерская служба города является органом повседневного управления РСЧС в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению в ликвидации ЧС.
2.2 ЕДДС города создается при Отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации города.
2.3 ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности ОГОЧС, при котором она создается) основе.
2.4 Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема городскими ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04", "05".)
2.5 Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация города (комиссия по чрезвычайным ситуациям) через Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и пожарной безопасности администрации города.
2.6 Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы города (из числа старших диспетчеров).
2.7 В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Комиссий по чрезвычайным ситуациям Республики Алтай и города, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления МЧС России, а также настоящим Положением.
III. Состав и задачи, решаемые ЕДДС города
3.1 ЕДДС города включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, узел связи, центр оповещения и комплекс средств автоматизации.
3.2 В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) пункта управления ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую ОДС включаются оперативный дежурный (старший диспетчер) и его помощник (диспетчер), также специалисты по направлениям (диспетчера# предприятий) для анализа и обобщения поступающей из различных источников информации.
3.3 ЕДДС города решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступающей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действия сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.4 Единая дежурно-диспетчерская служба города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС составом оперативных дежурных смен.
3.5 Оперативный дежурный (ОД) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам предприятий, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или (и) городских служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный ЕДДС докладывает по подчиненности начальнику отдела ГОЧС города непосредственно.
Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется оперативному дежурному отдела ГОЧС города.
3.6 Оперативный дежурный ЕДДС города обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации города и городских служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
3.7 Пункт управления должен обеспечить:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
- взаимодействие с органами управления ДДС города;
- сбор от ДДС и населения, осуществление контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела ГОЧС и других городских служб;
- анализ и оценка поступившей информации и доведение ее до ДДС и отдела ГОЧС города;
- своевременное наращивание автоматизированной системы (АС) К ДДС и системы связи при переводе в повышенные режимы функционирования;
- выполнение режима секретности, а также безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации;
- несение постоянного дежурства, участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС города.
3.8 Узел связи ЕДДС должен решать следующие задачи:
- обеспечение устойчивой работы средств связи и оповещения;
- поддержание устойчивой связи согласно утвержденной схеме связи;
- организацию и несение дежурства на элементах узла связи;
- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.9 УС в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает:
- передачу и прием распоряжений, сигналов управления и оповещения и другой оперативной информации в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- поддержание действующих связей, в том числе с подвижными объектами ЕДДС в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- устойчивое функционирование средств связи и оповещения;
- эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи и оповещения, в части, их касающейся;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления и МЧС республики, а также с ДДС города;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
- радиосвязь со стационарными и подвижными объектами;
- частотно-диспетчерскую службу и службу единого времени;
- безопасность передаваемой по каналам связи информации.
3.10 Центр оповещения ЕДДС предназначен для оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности и населения через взаимодействующую городскую систему централизованного оповещения.
3.11 Основными задачами ЦО ЕДДС являются:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела ГОЧС и ЕДДС города;
- оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных отделу ГОЧС;
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.12 Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется оперативным дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.
3.13 Из ЦО ЕДДС должностным лицам городских органов управления, дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова (пейджинга).
3.14 Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется по команде старшего оперативного дежурного (старшего диспетчера) с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
3.15 КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе, их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
3.16 КСА ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС ОСОДУ), а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
IV. Порядок функционирования ЕДДС города
4.1 ЕДДС функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности,
- повышенной готовности (при угрозе ЧС),
- чрезвычайной ситуации.
4.2 В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой дежурно-диспетчерской службы, операторами-диспетчерами ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые операторы-диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 2 февраля 2007 г. N 13 "О создании Единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.