Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Алтай
"О предоставлении местным
бюджетам субсидий из
республиканского бюджета
Республики Алтай"
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий
из Регионального фонда софинансирования социальных расходов
1. Настоящие Правила определяют целевое назначение, порядок и условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай (далее - местные бюджеты) из Регионального фонда софинансирования социальных расходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, связанных с решением следующих вопросов:
1) организация электроснабжения в муниципальных образованиях;
2) организация благоустройства территорий сельских поселений, городского округа;
3) организация отдыха детей в каникулярное время;
4) осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений муниципальных образований;
5) реализация иных вопросов сельских поселений, муниципальных районов, городского округа, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Субсидии для организации электроснабжения предоставляются местным бюджетам на содержание дизельных и гидроэлектростанций (далее - электростанции), осуществляющих электроснабжение населения и (или) муниципальных учреждений в Республике Алтай.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на содержание электростанций осуществляется по следующей формуле:
Фэi = Фэ * Эi / сумма (Эi), где:
Фэi - объем субсидий на содержание электростанций i-му муниципальному образованию;
Фэ - общий объем субсидий на содержание электростанций на очередной финансовый год;
Эi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на содержание электростанций.
Объем потребности муниципальных образований в финансировании расходов на содержание электростанций (Эi) определяется по следующей формуле:
Эi = Vнi * (Ci - Сн) + Vyi * (Ci - Су), где:
Vнi - годовой объем отпускаемой электроэнергии электростанциями i-го муниципального образования для населения;
Ci - полная стоимость 1 кВт/ч (плановая себестоимость) отпускаемой электроэнергии электростанциями i-го муниципального образования;
Сн - стоимость 1 кВт/ч, установленная для населения Республики Алтай;
Vyi - годовой объем отпускаемой электроэнергии электростанциями i-го муниципального образования для муниципальных учреждений;
Су - стоимость 1 кВт/ч, установленная для муниципальных учреждений в Республике Алтай.
3.1. Субсидии для организации электроснабжения предоставляются местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование расходов на организацию электроснабжения за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 30 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) соблюдение уровня предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в муниципальном образовании, установленного уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере государственного регулирования тарифов;
Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по муниципальным образованиям Республики Алтай на 2008 год см. Постановление Комитета по тарифам Республики Алтай от 27 апреля 2007 г. N 4/1
в) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган в сфере регионального развития).
3.2. Уполномоченный орган в сфере регионального развития в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящих Правил отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах местных бюджетов на содержание электростанций.
4. Субсидии для организации благоустройства территорий сельских поселений, городского округа предоставляются местным бюджетам на содержание, капитальный и текущий ремонт, строительство дорог общего пользования и сооружений на них в границах сельских поселений, городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них федерального и регионального значения, организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, озеленение территорий, организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, содержание мест захоронения и другие расходы, связанные с организацией благоустройства территорий сельских поселений и городского округа.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа осуществляется по следующей формуле:
Фб пi = Уд пi * Фб pi * К ур, где:
Фб пi - объем субсидий на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа i-му сельскому поселению, городскому округу;
Уд пi - удельный вес численности постоянного населения i-го сельского поселения в общей численности постоянного населения i-го муниципального района. Для городского округа показатель принимается равным 1;
Фб pi - объем субсидий на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа по i-му муниципальному району (городскому округу);
К ур - коэффициент урбанизации, применяемый для городского округа, равный 5,78.
Объем субсидий на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа по i-му муниципальному району (городскому округу) (Фб pi) рассчитывается по формуле:
Фб pi = Нб * Кп i, где:
Нб - норматив расходов на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа на одно сельское поселение, городской округ;
Кп i - количество сельских поселений в i-ом муниципальном районе и городских округов.
Норматив расходов на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа (Нб) на одно сельское поселение, городской округ рассчитывается по следующей формуле:
Нб = Фб / сумма (Кп i), где:
Фб - общий объем субсидий на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа на очередной финансовый год.
4.1. Субсидии на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа предоставляются соответствующим местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование расходов на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 30 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) не менее 50 процентов расходов на организацию благоустройства территорий сельских поселений, городского округа финансируются по итогам проведения конкурсов между подрядными организациями в соответствии с действующим законодательством;
в) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере финансов.
5. Субсидии для организации отдыха детей в каникулярное время предоставляются местным бюджетам муниципальных районов, городского округа на проведение оздоровительной кампании детей.
Распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями на проведение оздоровительной кампании детей осуществляется по следующей формуле:
Фоi = Фо * Oi / сумма (Oi), где:
Фоi - объем субсидий на проведение оздоровительной кампании детей i-му муниципальному образованию;
Фо - общий объем субсидий на проведение оздоровительной кампании детей на очередной финансовый год;
Oi - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, i-го муниципального образования.
Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Oi), определяется на основе данных отчетов, предоставляемых органами (учреждениями) социальной защиты и социального обслуживания населения соответствующих муниципальных образований в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельных категорий граждан (далее - уполномоченный орган в сфере труда и социального развития).
5.1. Субсидии на проведение оздоровительной кампании предоставляются местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование расходов на проведение оздоровительной кампании детей за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 30 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) наличие системы учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере труда и социального развития.
5.2. Уполномоченный орган в сфере труда и социального развития в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "в" пункта 5.1 настоящих Правил отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований на проведение оздоровительной кампании детей.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений осуществляется по следующей формуле:
Фгi = Фг * Гi / сумма (Гi), где:
Фгi - объем субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений i-му муниципальному образованию;
Фг - общий объем субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений на очередной финансовый год;
Гi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений.
Объем потребности муниципальных образований в финансировании расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений (Гi) определяется на основе сводных сметных расчетов, предоставляемых муниципальными образованиями в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган в сфере охраны окружающей среды).
6.1. Субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений предоставляются местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 10 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды.
6.2. Уполномоченный орган в сфере охраны окружающей среды в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "б" пункта 6.1 настоящих Правил отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений.
7. Субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов, связанных с реализацией иных вопросов сельских поселений, установленных Федеральным законом, в том числе на ведение электронного похозяйственного (территориального) учета в сельских поселениях, предоставляются сельским поселениям (далее - субсидии на решение иных вопросов сельских поселений). За счет данных субсидий не производится финансирование расходов органов местного самоуправления сельских поселений по оплате труда и начислений на нее муниципальным служащим, а также расходов, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 настоящих Правил.
Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
Фм пi = Уд пi * Фм pi +C, где:
Фм пi - объем субсидий на решение иных вопросов сельских поселений i-му сельскому поселению;
Уд пi - удельный вес численности постоянного населения i-го сельского поселения в общей численности постоянного населения i-го муниципального района;
Фм pi - объем субсидий на решение иных вопросов местного значения сельских поселений, установленных Федеральным законом, по i-му муниципальному району;
С - объем субсидий, выделяемых органам местного самоуправления сельских поселений на осуществление электронного похозяйственного (территориального) учета, который рассчитывается по следующей формуле:
С = Чi * Н, где:
Чi - количество штатных единиц в i-м сельском поселении;
Н - норматив расходов на оплату труда одной штатной единицы, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда.
Количество штатных единиц в i-м сельском поселении (Чi) определяется исходя из численности населения в данном муниципальном образовании с учетом следующих критериев:
Численность населения (чел.) | Количество штатных единиц |
до 1000 | 0,3 |
от 1000 до 3000 | 0,5 |
от 3000 до 5000 | 0,8 |
от 5000 и выше | 1 |
Норматив расходов на оплату труда одной штатной единицы (Н) включает в себя тарифную ставку согласно Единой тарифной сетке по оплате труда работников муниципальных учреждений, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Объем субсидий на решение иных вопросов местного значения сельских поселений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по i-му муниципальному району (Фм pi) рассчитывается по формуле:
Фм pi = Нм * Кп i, где:
Нм - норматив расходов бюджетов муниципальных образований на решение иных вопросов местного значения сельских поселений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на одно сельское поселение;
Кп i - количество сельских поселений в i-ом муниципальном районе.
Норматив расходов местных бюджетов на решение иных вопросов местного значения сельских поселений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Нм), на одно сельское поселение рассчитывается по следующей формуле:
Нм = Фм / сумма (Кп i), где:
Фм - общий объем субсидий на решение иных вопросов местного значения сельских поселений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на очередной финансовый год.
7.1. Субсидии на решение иных вопросов местного значения сельских поселений предоставляются местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование расходов на решение иных вопросов местного значения сельских поселений за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 30 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере финансов.
8. Субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов, связанных с реализацией иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа, установленных Федеральным законом, предоставляются указанным муниципальным образованиям (далее - субсидии на решение иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа). За счет данных субсидий не производится финансирование расходов, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 настоящих Правил.
Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
Фдi = Фд * Дi / сумма (Дi), где:
Фдi - объем субсидий на решение иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа i-му муниципальному образованию;
Фд - общий объем субсидий на решение иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа на очередной финансовый год;
Дi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа.
Объем потребности муниципальных образований в финансировании иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа (Дi) определяется на основе отчетных данных, содержащих показатели, необходимые для реализации указанных расходов.
8.1. Субсидии на финансирование иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа предоставляются местным бюджетам ежемесячно при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) софинансирование решения иных вопросов местного значения муниципальных районов, городского округа за счет средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, осуществляется в объеме не менее 30 процентов от объема средств, направляемых в соответствующем году на указанные цели за счет субсидий, а также средств местных бюджетов, за исключением безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченными Правительством Республики Алтай органами исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай.
10. Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета, открытые в органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют расходование субсидий в соответствии с целевым назначением, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Использование субсидий на другие цели не допускается.
12. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Субсидии могут быть приостановлены либо перераспределены между муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченные Правительством Республики Алтай органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
15. Органы местного самоуправления несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.