Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Алтай
"О предоставлении местным
бюджетам субсидий из
республиканского бюджета
Республики Алтай"
Порядок
отбора инвестиционных проектов (программ) для предоставления субсидий
из Фонда муниципального развития Республики Алтай и их распределения
между муниципальными образованиями
1. Субсидии из Фонда муниципального развития Республики Алтай предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Алтай (далее - местные бюджеты) для долевого финансирования инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - субсидии).
2. Право на получение субсидий имеют следующие муниципальные образования:
1) отвечающие требованиям бюджетного законодательства по предельному размеру муниципального долга и дефицита местного бюджета, соотношению текущих расходов и доходов местного бюджета размеру расходов на обслуживание муниципального долга, иным требованиям бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах;
2) имеющие утвержденную программу (план) социально-экономического развития муниципального образования на планируемый финансовый год.
3. Уровень софинансирования инвестиционных проектов из средств республиканского бюджета Республики Алтай по муниципальным образованиям рассчитывается уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти в сфере финансов. Результаты расчетов представляются в адрес уполномоченного Правительством Республики Алтай органа исполнительной власти в сфере экономического развития в срок, установленный для формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год.
В зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям устанавливаются следующие уровни софинансирования из бюджетов муниципальных образований:
Уровень бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных образований (%) |
до 0,8 | не менее 20 |
от 0,9 до 1,5 | не менее 25 |
свыше 1,5 | не менее 30 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай".
4. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии, производится на конкурсной основе межведомственной комиссией, в состав которой входят исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
Об утверждении Порядка проведения конкурса (отбор предложений) на получение государственной финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год в форме субсидий на компенсацию части процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и государственных гарантий Республики Алтай, Порядка субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2007 году и об Инвестиционной комиссии Республики Алтай см. Постановление Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 г. N 51
5. Уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти в сфере экономического развития в течение 15 дней после получения показателей по доле софинансирования, а заказчики программ в срок, установленный для формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год, направляют извещения в муниципальные образования, в которых указываются:
1) перечень необходимых документов;
2) срок начала и окончания приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
3) уровень софинансирования муниципальным образованием.
В извещении могут быть указаны дополнительные условия проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Алтай на краткосрочную перспективу и основных направлений формирования республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год.
6. Отбор инвестиционных проектов (программ), претендующих на получение субсидий, осуществляется в два этапа.
6.1. На первом этапе определяются инвестиционные проекты (программы), для которых утверждено финансирование за счет субсидий в текущем году и срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год при условии:
Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, см. Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 153
1) достижения указанных в инвестиционном проекте (программе) промежуточных количественных результатов;
2) целевого использования средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта (программы);
3) софинансирования инвестиционного проекта (программы) из местного бюджета в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет субсидий в текущем году;
4) наличия оценки бюджетной и социальной эффективности проекта (программы);
5) подтверждения муниципального образования о намерении софинансирования инвестиционного проекта (программы) на очередной финансовый год;
6) наличия положительного заключения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
6.2. На втором этапе определяются новые инвестиционные проекты (программы), которые должны содержать следующие разделы:
1) описание проблем, решаемых с помощью инвестиционного проекта (программы);
2) обоснование необходимости участия Республики Алтай в решении указанных проблем;
3) цели реализации инвестиционного проекта (программы);
4) основные мероприятия по реализации инвестиционного проекта (программы);
5) ожидаемые социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта (программы), в том числе оценку бюджетной и социальной эффективности;
6) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов инвестиционного проекта (программы);
7) сроки реализации инвестиционного проекта (программы);
8) объем ресурсов, необходимый для реализации инвестиционного проекта (программы), с разбивкой по годам;
9) обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации инвестиционного проекта (программы);
10) структура источников финансирования инвестиционного проекта (программы);
11) подтверждение муниципального образования о намерении софинансирования инвестиционного проекта (программы) на очередной финансовый год;
12) наличие положительного заключения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
6.3. Отбираемые инвестиционные проекты (программы) должны соответствовать требованиям инвестиционного законодательства и утвержденным программам (планам) социально-экономического развития муниципального образования, действие которых распространяется на планируемый финансовый год.
Срок реализации инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, не должен превышать 3 лет.
7. Межведомственная комиссия в течение месяца после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов (программ):
1) производит предварительную экспертизу, отбор инвестиционных проектов (программ) в соответствии с критериями, установленными пунктами 6.1-6.3 настоящего Порядка;
2) формирует отраслевые перечни инвестиционных проектов (программ), получивших положительные заключения, и инвестиционных проектов (программ), по которым отказано в участии в конкурсе с указанием мотивированных причин отказа;
3) направляет в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти в сфере финансов предложения по распределению предельного объема субсидий по перечню инвестиционных проектов (программ), прошедших конкурсный отбор, для включения в республиканский бюджет Республики Алтай на очередной финансовый год.
8. Уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти в сфере финансов осуществляет подготовку проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год с учетом предложений по распределению предельного объема субсидий по перечню инвестиционных проектов (программ), прошедших конкурсный отбор.
9. Муниципальные образования после принятия местных бюджетов представляют в уполномоченные Правительством Республики Алтай органы исполнительной власти в сфере финансов и в сфере экономического развития документальное подтверждение обеспечения доли софинансирования, не ниже установленного в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств местных бюджетов. Муниципальные образования, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий.
10. Органы местного самоуправления несут ответственность за наличие документации, необходимой для осуществления финансирования проекта (программы).
11. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам в рамках реализации республиканских целевых программ инвестиционного характера, распределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, исходя из утвержденных мероприятий и объема субсидий, предусмотренного республиканским бюджетом Республики Алтай на очередной финансовый год.
См. Постановление Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. N 271 "О республиканской целевой программе "Инвестиционная программа в социальной сфере Республики Алтай на 2007 год"
12. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай.
13. Субсидии предоставляются местным бюджетам ежемесячно после представления муниципальными образованиями до 3 числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти в сфере финансов отчета об использовании субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай по форме, установленной указанным органом исполнительной власти Республики Алтай. Отчеты по итогам каждого квартала заверяются территориальными органами Федерального казначейства.
14. Уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти в сфере финансов по заявке муниципального образования вправе осуществлять опережающее предоставление субсидий до представления муниципальными образованиями отчета, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, при условии соблюдения муниципальным образованием на 1 число соответствующего квартала текущего финансового года установленных уровней софинансирования.
15. Субсидии могут быть приостановлены либо перераспределены между муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
17. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченные Правительством Республики Алтай органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
19. Органы местного самоуправления несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.