Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай
Республики Алтай от 22 октября 2008 г. N 23-13
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.И.Белеков |
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
г. Горно-Алтайск
10 ноября 2008 года
N 104-РЗ
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай
на 2008 - 2010 годы"
(утв. законом Республики Алтай "О республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай
на 2008-2010 годы")
1. Паспорт
Наименование Программы |
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Основные разработчики Программы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Цели и задачи Программы |
Цели: 1) установление границ муниципальных образований; 2) разграничение государственной собственности на землю; 3) повышение эффективности управления недвижимостью.
Задачи: 1) обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания; 2) освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; 3) развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных: по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Алтай, и прочно связанными с ними объектами недвижимости; по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Республики Алтай; по обеспечению поступления платежей за землю в консолидированный бюджет Республики Алтай; 4) освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы, в том числе: I этап - 2008 год; II этап-2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Осуществление работ по установлению границ муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю; введение сведений в государственный кадастр недвижимости; подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, находящейся в собственности Республики Алтай |
Исполнители Программы |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Алтай на 2008-2010 годы всего - 41985,000 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 10000,000 тыс. рублей; 2009 год - 22615,000 тыс. рублей; 2010 год - 9370,000 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года N 65 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости; 2) рост поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости и увеличения количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Алтай; 3) создание условий для усиления гарантий прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество со стороны государства; 4) обеспечение планомерного и последовательного проведения на территории Республики Алтай государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса |
Предполагаемые участники Программы |
Землеустроительные организации (отобранные на конкурсной основе); образовательные учреждения высшего и среднего пофессионального образования; торговые поставщики оргтехники (отобранные на конкурсной основе) |
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана в развитие подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.
Данная Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В рамках системных мероприятий Программы планируется продолжить работы, направленные на разграничение государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
3. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время системы учета земли и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Республики Алтай, разграничением государственной собственности на землю, установлением границ муниципальных образований требует согласованного по времени и объемам привлечения средств республиканского бюджета, что невозможно без применения программно-целевых методов.
Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера.
4. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
1) установление границ муниципальных образований;
2) разграничение государственной собственности на землю;
3) повышение эффективности управления недвижимостью.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания;
2) освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
3) развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по:
управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Алтай, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
контролю за использованием земель, находящихся в собственности Республики Алтай;
обеспечению поступления платежей за землю в консолидированный бюджет Республики Алтай;
4) освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
1) первый этап - 2008 год;
2) второй этап - 2009-2010 годы.
На первом этапе Программы осуществляется комплекс работ по установлению границ муниципальных образований в Республике Алтай.
На втором этапе Программы:
1) проводится комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих в 2009-2010 годах провести процедуру разграничения государственной собственности Республики Алтай на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
2) проводится обучение кадров в области управления землей и иной недвижимостью.
5. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 41985,000 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 10000,000 тыс. рублей;
2009 год - 22615,000 тыс. рублей;
2010 год - 9370,000 тыс. рублей.
Министерство имущественных отношений Республики Алтай как государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах, установленных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период объемов финансирования.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Алтай.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию системных мероприятий, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай производится целевым назначением через государственного заказчика.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.
Для объектов недвижимости, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Алтай и нуждающихся в проведении комплекса землеустроительных, регистрационных, оценочных и других видов работ, выполняемых в рамках настоящей Программы, указанные работы проводятся в первоочередном порядке. Перечень таких объектов ежегодно формируется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и доводится до заказчика и исполнителя Программы.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (соглашения, договоры (контракты), отчеты, акты сверки выполненных работ, копии бюджетных заявок, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также Министерство имущественных отношений Республики Алтай осуществляют контрольные проверки за ходом реализации Программы. В ходе проверки обращается внимание на выполнение сроков реализации отдельных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, конечные результаты реализации Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Отчет по реализации Программы представляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года N 65.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующего социально-экономического эффекта:
1) принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
2) рост поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора имущественных налогов за счет более полного учета объектов недвижимости и увеличения количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Алтай;
3) создание условий для усиления гарантий прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество со стороны государства;
4) информационно-техническая система позволит обеспечить планомерное и последовательное проведение на территории Республики Алтай государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории республики.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Республике Алтай на 2008-2010 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай
на 2008-2010 годы"
тыс. рублей | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Стоимостное выражение мероприятия |
Источники финансирования |
Исполнители |
Предполагаемые участники |
Ожидаемый эффект |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. |
Мероприятия по капитальным вложениям: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
II. |
Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
III. |
Прочие мероприятия: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1. |
Осуществление работ по установлению границ муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства |
10000,000 |
20484,555 |
- |
30484,555 |
Республиканский бюджет |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
землеустроительные организации, отобранные на конкурсной основе |
принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости |
3.2. |
Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, формирование баз данных по земельным участкам (землеустройство, государственная регистрация права собственности РА на земельные участки, предоставление сведений государственного земельного кадастра) |
- |
11580,445 |
9000,000 |
10580,445 |
Республиканский бюджет |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
землеустроительные организации, отобранные на конкурсной основе |
рост поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости и увеличения количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Алтай |
3.3. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в системе государственного управления недвижимостью, находящейся в собственности Республики Алтай (оплата за обучение, командировочные расходы, проезд, оплата услуг гостиницы) |
- |
150,000 |
150,000 |
300,000 |
Республиканский бюджет |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
образовательные учреждения, обучающие центры, курсы повышения квалификации |
создание условий для усиления гарантий прав юридических и физических лиц на недвижимое имущество со стороны государства |
3.4. |
Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью, приобретение плоттера |
- |
400,000 |
100,000 |
500,000 |
Республиканский бюджет |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
торговые поставщики оргтехники, отобранные на конкурсной основе |
информационно-техническая система позволит обеспечить планомерное и последовательное проведение на территории Республики Алтай государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса |
3.5. |
Приобретение расходных материалов (для плоттера) |
- |
- |
120,000 |
120,000 |
Республиканский бюджет |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
торговые поставщики оргтехники |
|
|
Итого |
10000,000 |
22615,000 |
9370,000 |
41985,000 |
|
|
|
|
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Республике Алтай на 2008-2010 годы"
Ресурсное обеспечение
республиканской целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы"
тыс. рублей в ценах 2008 года | ||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из: |
41985,000 |
10000,000 |
22615,000 |
9370,000 |
федерального бюджета |
- |
|
- |
- |
республиканского бюджета |
41985,000 |
10000,000 |
22615,000 |
9370,000 |
Республики Алтай |
|
|
|
|
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения, |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. из: |
|
|
|
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета |
- |
- |
|
- |
Республики Алтай |
|
|
|
|
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в т.ч. из: |
41985,000 |
|
|
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета |
41985,000 |
10000,000 |
22615,000 |
9370,000 |
Республики Алтай |
|
|
|
|
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы".
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Республики Алтай от 10 ноября 2008 г. N 104-РЗ "О республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Звезда Алтая" 14 ноября 2008 г. (приложение), "Сборнике законодательства Республики Алтай" октябрь 2008 г. N 54(60), с. 34