Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 10 июля 2007 г.N 62
"Об утверждении Положения о порядке проведения проверок (ревизий)
Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска"
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 31 декабря 2015 г. N 120 настоящее постановление отменено
В целях надлежащего обеспечения поставленных перед Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска задач и единообразия организации проводимых проверок и ревизий, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 27-1, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска.
2. Управляющему делами администрации города Горно-Алтайска (В.А. Ильиных) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Горно-Алтайска по экономике В.Г. Емельянова.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Положение
о порядке проведения проверок (ревизий) контрольно-ревизионным отделом
Администрации города Горно-Алтайска
(утв. постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 10 июля 2007 г. N 62)
I. Общие положения
1.1. В компетенцию Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска (далее - Контрольно-ревизионный отдел) в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном отделе, утвержденном распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 07.06.2007 года N 566-р, входит осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, использованием муниципального имущества и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
Выполнение указанной функции осуществляется Контрольно-ревизионным отделом путем проведения проверок (ревизий) (далее - проверок (ревизий)) в учреждениях, предприятиях и организациях (далее - проверяемый объект), финансируемых из местного бюджета и (или) использующих муниципальное имущество.
1.2. Проверки (ревизии) осуществляются специалистами Контрольно-ревизионного отдела при необходимости с привлечением специалистов других структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска.
1.3. При организации и проведении проверок (ревизий) специалисты их проводящие и привлекаемые к их проведению, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска, Положением о Контрольно-ревизионном отделе и настоящим Положением.
1.4. Координирует контрольно-ревизионную работу начальник Контрольно-ревизионного отдела.
1.5. Права, обязанности и полномочия Контрольно-ревизионного отдела определяются Положением об# Контрольно-ревизионном отделе и настоящим Положением.
II. Понятие, цель и задачи проверки, ревизии.
2.1. Проверка представляет собой изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом, а также проверки правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
2.3. Основной задачей проверки (ревизии) является проверка целевого и эффективного использования средств проверяемым объектом по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия их учредительным документам;
- обоснованность расчетов к сметам доходов и расходов;
- исполнение смет расходов бюджетных средств на содержание учреждения и городские целевые программы, смет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами;
- использование муниципального имущества;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование дохода и порядок учета доходов и расходов средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
III. Организация и проведение проверки (ревизии)
3.1. Проверки (ревизии) проводятся как в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионного отдела на соответствующий год (плановые проверки (ревизии)), так и в связи с обращениями органов местного самоуправления, правоохранительных органов, руководителей учреждений, предприятий, организаций и граждан в Администрацию города Горно-Алтайска о проведении проверок (ревизий) и в других случаях, установленных настоящим Положением (внеплановые проверки (ревизии)):
3.1.1. Плановые проверки (ревизии) учреждений, предприятий, организаций, а также учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должны проводиться комплексно не реже одного раза в два года.
3.1.2. План работы Контрольно-ревизионного отдела на соответствующий год утверждается Мэром города Горно-Алтайска.
3.1.3. В годовом плане проверок (ревизий) указываются номер по порядку, наименование проверяемого объекта, подлежащего проверке (ревизии), тема (проверки) ревизии, кому поручено проведение проверки (ревизии) и срок ее исполнения, а также предусматривается графа для контроля, в которой отмечаются дата проведения проверки (ревизии), номер и дата письма по результатам проведенной проверки (ревизии).
3.1.4. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся в случаях поступления информации о нарушениях, а также недостатков, выявленных по представленной учреждениями, предприятиями и организациями отчетности, и в других необходимых случаях.
3.1.5. Внеплановые проверки (ревизии) могут проводиться по отдельным вопросам деятельности учреждений, предприятий и организаций.
3.1.6. Внеплановая проверка (ревизия) должна носить внезапный характер.
3.1.7. Проверки (ревизии), организуемые по обращениям правоохранительных органов, проводятся в срок, согласованный с этими органами.
3.2. На проведение проверки (ревизии) выдается Поручение заместителя главы администрации города Горно-Алтайска. Члены ревизионной группы при проведении проверки (ревизии) должны также иметь служебные удостоверения установленного образца.
3.3. Руководителем ревизионной группы может быть назначен работник Контрольно-ревизионного отдела.
3.4. Продолжительность проведения проверки (ревизии) устанавливается в зависимости от объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой проверки (ревизии) и особенностей проверяемого объекта. Продолжительность проверки (ревизии), как правило, не должна превышать 30 календарных дней.
3.5. Срок проведения проверки (ревизии) может быть продлен заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, выдавшим Поручение на проверку (ревизию), на основании служебной записки специалиста проводящего проверку (ревизию) и (или) начальника Контрольно-ревизионного отдела, с указанием мотивированных причин невозможности проведения проверки (ревизии) в установленный срок.
3.6. Проверки (ревизии) проводятся за период деятельности, указанный в годовом плане проверок (ревизий). Как правило, этот период должен начинаться со дня окончания предыдущей проверки (ревизии) и заканчиваться не раньше первого числа того месяца, который предшествует месяцу проводимой проверки (ревизии).
В отдельных случаях, когда возникает необходимость или по обращению правоохранительных органов, проверки (ревизии) могут проводиться и за тот период деятельности, который уже был ранее охвачен проверкой (ревизией).
3.7. Конкретные вопросы проверки (ревизии) определяются программой проверки (ревизии) (далее - Программа), утвержденной заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, выдавшим Поручение на проверку (ревизию).
Программа проверки (ревизии) должна включать в себя ее тему, период, который должна охватить проверка (ревизия), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверки# (ревизии). Программа проверки (ревизии), проводимой по обращениям органов местного самоуправления или правоохранительных органов, согласовывается с этими органами.
Руководитель ревизионной группы до начала проверки (ревизии) знакомит участников проверки (ревизии) с содержанием Программы.
Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется начальником Контрольно-ревизионного отдела.
Копия Поручения и Программа подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами проверки (ревизии).
Программа в ходе проведения проверки (ревизии) с учетом вновь выявленных обстоятельств, изучения необходимых документов может быть изменена и дополнена.
3.8. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю проверяемого объекта Поручение о проведении проверки (ревизии), ознакомить его с основными задачами, представить членов ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
Руководитель проверяемого объекта в первый день проверки (ревизии) представляет ревизионную группу (ревизора) ответственным работникам, издает приказ, которым обязывает всех должностных лиц представлять по требованию ревизующих все необходимые документы, давать справки, устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к проверке (ревизии), определяет работников (материально-ответственных лиц, бухгалтерских работников и др.), которые должны участвовать при фактических проверках, проводимых ревизующими.
При отсутствии по уважительной причине в первый день проверки (ревизии) кого-либо из членов ревизионной группы последний представляется руководителю проверяемого объекта в первый день его выхода на проверку (ревизию).
Для работы ревизионной группы (ревизора) руководителем проверяемого объекта или иным уполномоченным им лицом должны быть предоставлены отдельные рабочие места, средства связи, оргтехника, обеспечена сохранность ревизионных материалов.
3.9. Участники проверки (ревизии) немедленно приступают к ревизии кассы и выборочной проверке фактического наличия основных средств, материальных запасов, малоценных предметов и денежных средств.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) и другие участники проверки (ревизии) знакомятся на месте с организацией работы, особенностями деятельности проверяемого объекта, условиями работы и постановкой сохранности материальных ценностей и денежных средств. Для этого совместно с руководителем проверяемого объекта или его заместителем или иным лицом, уполномоченным руководителем проверяемого объекта, проводится осмотр производственных помещений, территории, оборудования, складских помещений и других хозяйственных объектов.
3.10. Должностные лица и иные работники, служебная деятельность которых проверяется, обязаны в процессе проверки (ревизии):
- присутствовать при проверке вверенных им денежных средств, материальных ценностей, лекарственных средств, продуктов питания, контрольных обмерах выполненных работ, и т.д.;
- подписывать акты, инвентаризационные описи, справки и другие документы по результатам проверок;
- знакомиться со всеми документами, на основании которых сделаны выводы о недостатках в работе и нарушениях;
- представлять соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке;
- знакомиться с актом проверки (ревизии) и представлять в письменной форме объяснения, замечания или возражения.
3.11. По требованию ревизующего и в установленный им срок работниками проверяемого объекта должны быть предоставлены необходимые документы.
3.12. В случае отказа должностными лицами, работниками проверяемого объекта предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий руководитель ревизионной группы (ревизор) сообщает об этом лицу, осуществляющему контроль за проведением проверки (ревизии), в письменном виде.
3.13. Документы подвергаются проверке с точки зрения законности совершения операций, правильности их оформления (полнота заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и т.п.) и правильности арифметических подсчетов.
3.14. Ревизующий должен проверить выполнение решений, принятых по результатам ранее проведенных проверок (ревизий). Особое внимание ревизующих должно быть обращено на причины недостатков и нарушений, которые продолжают иметь место в проверяемом объекте несмотря на приказы и другие решения о необходимости их устранения.
IV. Методы проведения проверок (ревизии)
4.1. Основными методами проведения проверки (ревизии) являются: фактическая проверка, документальная проверка и экономический анализ, осуществляемые в их взаимосвязи, а также встречная проверка.
В процессе проверки (ревизии) эти методы дополняются ознакомлением ревизующих на месте с состоянием и использованием зданий, медицинского и производственного оборудования, технологическим процессом, складским хозяйством и т.д.
В необходимых случаях ревизующие (ревизоры) должны требовать с отдельных работников объяснения по вопросам, касающимся проверки (ревизии), а также при разборе жалоб и заявлений.
4.2. Задача фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности и других материальных ценностей. Проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия их с данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.
Задача документальной проверки сводится к тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово-хозяйственных операций и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.
Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово-хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет доходов и расходов, определение оценки результатов деятельности проверяемого объекта.
4.3. Фактическая проверка начинается с проверки денежной наличности в кассе и наличия материальных ценностей, учитываемых в проверяемом объекте.
Фактическая проверка проводится ревизующими, ответственными за ее проведение, в присутствии работников проверяемого объекта, уполномоченных приказом руководителя проверяемого объекта на участие в фактической проверке.
Результаты фактической проверки подлежат оформлению в порядке, предусмотренном для оформления результатов инвентаризации.
До проведения фактической проверки денежных средств и материальных ценностей выясняются все места их хранения и намечаются все виды ценностей, подлежащие фактической проверке. Фактическая проверка производится при проверке (ревизии) выборочно, в объеме по усмотрению руководителя ревизионной группы (ревизора).
Фактическая проверка наличия денежных средств и материальных ценностей осуществляется ревизующим в обязательном присутствии материально-ответственного лица (кассира, заведующего складом, кладовщика и др.) и главного бухгалтера или другого замещающего его бухгалтерского работника.
По всем излишкам и недостачам, выявленным при фактической проверке, должны быть получены письменные объяснения от каждого материально-ответственного лица в отдельности.
Выявленные при фактической проверке излишки наличных денежных средств должны быть немедленно оприходованы, недостачи отнесены на счет кассира и в течение трех дней погашены. Квитанцию о погашении недостачи кассир обязан предъявить ревизующему.
По материальным ценностям недостачи сверх нормы естественной убыли взыскиваются с виновных лиц, а излишки приходуются в установленном порядке. Ревизующий обязан проследить за своевременностью отражения в бухгалтерском учете выявленных при фактической проверке результатов.
О результатах фактической проверки денежных средств у кассира и товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц в тот же день составляются отдельные акты, в которых указываются: дата составления акта, фамилии ревизующих и других присутствующих при фактической проверке лиц, фактическое наличие (остатки) денежных средств и материальных ценностей и их остатки по данным учета на момент проверки и результаты.
Промежуточные акты проверки (ревизии) подписывают ревизующие, главный бухгалтер или другой бухгалтерский работник, присутствовавший при фактической проверке, и материально-ответственное# лицо.
Осуществляя фактическую проверку ревизующий обязан отметить в промежуточном акте:
- отвечают ли помещение кассы и складские помещения требованиям сохранности денежных средств и материальных ценностей, в каком состоянии находятся ценности и в каком порядке они хранятся;
- обеспечены ли склады и кладовые весоизмерительными приборами, соблюдаются ли сроки проверки и клеймления их;
- имеют ли кассир, заведующий складом и другие материально-ответственные лица должностные инструкции, заключены ли с ними договоры о материальной ответственности по утвержденной форме;
- правильно ли ведутся кассовая книга и книги складского учета;
- проводятся ли и как регулярно внезапные ревизии кассы и наличия товарно-материальных ценностей.
Фактическая проверка в необходимых случаях дополняется контролем, осуществляемым ревизующими в виде контрольных обмеров при количественной и качественной приемке материалов, продукции, выполненных работ, при закладке продуктов в котел на кухне и т.д. Фактическая проверка применяется также при изучении степени использования рабочего времени и затрат труда при выполнении отдельных производственных операций.
4.4. Основу документальной проверки составляют подлинные первичные документы, которыми оформляются финансово-хозяйственные операции.
С целью большей эффективности документальной проверки ревизующим необходимо ознакомиться с приказами проверяемого объекта за ревизуемый период.
Проверка документов сопровождается проверкой бухгалтерских записей в книгах (карточках), оборотных ведомостях, других бухгалтерских регистрах и данных установленной отчетности.
Проверка документов осуществляется в определенной последовательности: сначала проверяется форма документа, а потом его содержание. При проверке оформления документов необходимо обратить внимание на достоверность тех документов, в которых допущены подчистки, искажения и исправления даты составления документов, исправления цифр и текста, имеются сомнительные печати, подписи и т.д. Осуществляя проверку содержания документов, т.е. проверку отраженных в них операций по существу, ревизующий устанавливает достоверность содержащихся в них данных, законность и хозяйственную целесообразность произведенных операций.
Документы, не отвечающие этим требованиям, подлежат детальной проверке, в них необходимо обязательно проверить правильность арифметических подсчетов и вычислений.
Если по документу возникает необходимость получить объяснения, ревизующий получает их от соответствующего должностного лица, а при необходимости - и в письменной форме.
Документы, вызывающие сомнения в их подлинности ввиду отсутствия или неясного изложения в них важнейших реквизитов, подмены подлинного документа копией, несоответствия даты документа дате бухгалтерских записей, явных признаков подчистки или подделки в подписях и печати, неоговоренных исправлений цифр, текста и т.п., подвергаются проверке ревизующим на месте либо в порядке встречной проверки.
Встречная проверка осуществляется при необходимости проверки правильности внешних документов: выписки банка и Управления федерального казначейства по лицевым счетам, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета и т.д. Такая проверка должна быть проведена с согласия, а в необходимых случаях с участием представителя того органа, которому подчинен проверяемый объект.
Результаты проведенной на месте встречной проверки оформляются соответствующими справками тех учреждений, предприятий, организаций, в которых проводилась проверка, или получением заверенных копий необходимых для ревизующих документов.
Существенное значение для установления недостоверности документов имеет выявление расхождения данных в документах: графическое различие между отдельными реквизитами на однородных документах, несоответствие времени подписания документов, времени работы тех или других должностных лиц и т.д.
При документальной проверке следует обязательно проверить документы за декабрь, когда производятся заключительные финансовые операции по использованию сметных ассигнований.
Если в процессе проверки (ревизии) обнаружатся факты серьезных нарушений, то необходимо проверить документы по этим фактам (операциям) за те месяцы, которые не были предусмотрены Программой.
При проведении проверки (ревизии) проверяется выборочным или сплошным порядком правильность бухгалтерских записей в учетных регистрах, при этом устанавливается правильность составления мемориальных ордеров. Особое внимание ревизующий должен обратить на сторнировочные и исправительные записи.
Ревизующий должен проверить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с утвержденными положениями, инструкциями и указаниями, а также в каком состоянии находится хранение бухгалтерских документов.
4.5. В случае, когда достоверность той или иной финансово-хозяйственной операции ставится под сомнение, а для ее проверки ревизующий не обладает специальными знаниями (например, списание какого-либо оборудования в связи с ветхостью, определение объема выполненных ремонтных работ и т.д.), он может пригласить для проверки соответствующих специалистов из другого учреждения, предприятия, организации.
4.6. При выявлении в ходе проверки (ревизии) нарушений и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (ревизор) получает от работников проверяемого объекта в целях подтверждения нарушений копии и выписки документов, относящихся к этим фактам (счета, ведомости, ордера, поручения, чеки, требования на отпуск материальных ценностей, наряды, акты, приказы, письма и другие документы), и справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих лиц.
4.7. В процессе проверки (ревизии) фактическая и документальная проверки сочетаются с экономическим анализом как средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью объекта.
Экономический анализ осуществляется путем сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям.
На основании проверенных отчетных данных и баланса подвергаются экономическому анализу показатели исполнения сметы доходов и расходов, финансового состояния и т.д.
Результаты анализа фиксируются в акте проверки (ревизии).
V. Оформление результатов проверки (ревизии)
5.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом в установленном порядке (Приложение N 2), который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости - и остальными членами ревизионной группы.
5.2. В случае невозможности проведения проверки (ревизии) вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется об этом соответствующий акт (Приложение N 2), который представляется начальнику Контрольно-ревизионного отдела.
5.3. Оформленный акт проверки (ревизии), подписанный руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
5.4. В течение 5 рабочих дней с даты получения акта руководитель проверяемого объекта и главный бухгалтер обязаны ознакомиться с актом, подписать его и вернуть один экземпляр акта руководителю ревизионной группы (ревизору).
5.5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные обоснованные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.
5.6. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение 5 рабочих дней с даты получения письменных возражений или замечаний обязан проверить их обоснованность и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения начальником Контрольно-ревизионного отдела направляется в проверяемый объект и приобщается к материалам проверки (ревизии).
Письменное заключение вручается руководителем ревизионной группы (ревизором) в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии (проверки).
5.7. В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки (ревизии) может быть направлен в проверяемый объект по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольно-ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса Программы, и соответствующими должностными и материально-ответственными# лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).
5.9. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (ревизии) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных# лиц и т.п.).
5.10. Материалы проверки (ревизии) представляются руководителем ревизионной группы (ревизором) начальнику Контрольно-ревизионного отдела не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемом объекте. На последней странице акта начальник Контрольно-ревизионного отдела делает отметку: "Материалы проверки (ревизии) приняты" - указывает дату и подпись.
5.11. По результатам проверки (ревизии) ревизор готовит отчет для представления заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, выдавшему Поручение на проверку (ревизию).
5.12. После рассмотрения материалов проверки (ревизии) документы с указаниями по их реализации передаются исполнителям.
VI. Порядок оформления материалов проверки (ревизии) в "дело"
6.1. Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве Контрольно-ревизионного отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
6.2. Материалы проверки (ревизии) по ее завершению подлежат оформлению в дело. Оформление дел производится специалистами, проводившими проверку (ревизию).
6.3. При формировании дел необходимо учитывать следующее:
6.3.1. В дело должны помещаться исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами).
6.3.2. Материалы проверки (ревизии) должны быть скомплектованы в следующей последовательности:
- Поручение заместителя главы администрации города Горно-Алтайска на проведение проверки (ревизии), постановление правоохранительных органов, письма-обращения органов местного самоуправления, руководителей учреждений, предприятий, организаций и граждан о проведении проверки (ревизии);
- программа проведения проверки (ревизии);
- акт проверки (ревизии) с приложением промежуточных актов, таблиц, инвентаризационных описей, различных анализов финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной проверки (ревизии);
- имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;
- письменная информация проверяемого объекта о принятых мерах по результатам ревизии;
- приказ проверяемого объекта по результатам проверки (ревизии) (при выявлении нарушений).
6.3.3. Листы материалов "дела" должны быть пронумерованы снизу вверх, а также должна быть оформлена опись.
6.3.4. Ревизором должна быть оформлена справка о результатах проверки (ревизии) соответствующей формы (Приложение N 3).
6.3.5. В дальнейшем все копии документов по переписке, касающиеся данной проверки (ревизии), информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное "дело".
6.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на проверяющего.
6.5. Содержание ревизионных материалов, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу "дела" с материалами проверки (ревизии) дает Мэр города Горно-Алтайска.
6.6. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию Мэра города Горно-Алтайска.
6.7. Об утрате документов немедленно сообщается начальнику Контрольно-ревизионного отдела, который проводит служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
6.8. Материалы проверки (ревизии) хранятся в Контрольно-ревизионном отделе в течение 5 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
6.9. Номер "дела" присваивается Контрольно-ревизионным отделом в соответствии с номенклатурой дел.
VII. Реализация результатов проверки (ревизии)
7.1. Результаты проверки (ревизии) рассматриваются в проверяемом объекте.
7.2. В ходе проверки (ревизии) по мере выявления нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности руководитель ревизионной группы (ревизор) информирует о них руководителя проверяемого объекта, который обязан принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечению сохранности материальных ценностей, предотвращению нарушений, а также возмещению в установленном порядке выявленных недостач, материального ущерба.
7.3. В случае обнаружения фактов серьезных нарушений законодательства, финансовой дисциплины или других нарушений финансово-хозяйственной деятельности начальник Контрольно-ревизионного отдела обязан немедленно, до окончания проверки (ревизии), информировать об этом заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, выдавшего Поручение на проверку (ревизию).
В отдельных случаях, по распоряжению Мэра города Горно-Алтайска, материалы о выявленных нарушениях могут передаваться правоохранительным органам.
7.4. На основании материалов проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы (ревизор) не позднее недельного срока после подписания акта, а в случае отказа от подписании акта - с момента истечения срока, установленного для ознакомления с актом, разрабатывает и представляет начальнику Контрольно-ревизионного отдела проект письма в проверяемый объект, а также в вышестоящий орган с конкретными предложениями по результатам проверки (ревизии).
7.5. Не позднее 2-х месяцев со дня подписания акта проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы (ревизор) рассматривает результаты проверки (ревизии) и подготавливает представление по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и обеспечивает контроль за выполнением решений, принятых по результатам проверки (ревизии).
7.6. Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть нарушений законодательства, в возможных случаях - размер причиненного ущерба и виновные лица, акт проверки (ревизии), подписанный должностными лицами; заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие факты нарушений, объяснения должностных лиц проверяемых объектов, а также лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения нарушений законодательства, заключения ревизующих должностных лиц по этим объяснениям.
7.7. При передаче следственным органам материалов проверки (ревизии) вместе с подлинниками документов в делах Контрольно-ревизионного отдела должны быть оставлены надлежаще заверенные копии переданных подлинных документов, а также документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.
7.8. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- контроль за принятием мер по устранению выявленных проверками (ревизиями) недостатков и нарушений и выполнением принятых решений;
- учет проведенных проверок (ревизий) и их результатов;
- учет поступающих в отдел жалоб, заявлений, писем граждан;
- систематическое изучение и обобщение материалов проверок (ревизий), на основе которых вносит предложения об улучшении учета и финансового контроля за расходованием средств, сохранностью материальных ценностей, предотвращением нарушений финансовой дисциплины, об улучшении финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организации.
7.9. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за выполнением мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также получения от проверенных объектов в установленный срок соответствующей письменной информации об устранении нарушений.
7.10. Результаты проверок (ревизий), проведенных по постановлениям или обращениям правоохранительных органов или органов местного самоуправления, докладываются руководителем ревизионной группы (ревизором) вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба, этим органам. При необходимости этим органам направляются также и материалы проверки (ревизии).
VIII. Права и обязанности должностных лиц, участвующих в проведении
проверки (ревизии)
8.1. Должностные лица, участвующие в проведении проверок (ревизий), имеют право:
- осматривать производственные помещения, территорию, оборудование, склады, другие объекты;
- проверять наличие денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей в кассе проверяемого объекта, а также мягкого инвентаря, продуктов питания, медикаментов, оборудования, инвентаря, готовой продукции, товарно-материальных ценностей на складах, в кладовых, лабораториях, отделениях и т.д.;
- опечатывать кассы и помещения для приема наличных денежных средств, товарно-материальные склады, кладовые, дела и документы, архивы; в необходимых случаях оставлять опечатанными до конца оформления результатов проверки (ревизии);
- требовать предоставления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, смет доходов и расходов и расчетов к ним, приказов, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел, переписки по вопросам основной деятельности проверяемого объекта документов, регламентирующих деятельность проверяемого объекта и других документов, необходимых для проведения ревизии (проверки), а при обнаружении подделок, подлогов и других нарушений изымать в установленном порядке необходимые документы;
- требовать предоставления надлежаще заверенных копий документов, необходимых для приобщения к материалам проверки (ревизии);
- получать устные разъяснения и письменные объяснения от работников проверяемого объекта по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- запрашивать от других учреждений, предприятий, организаций независимо от их подчиненности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым объектом; проверять в случае необходимости в других учреждениях, предприятиях, организациях правильность отдельных операций, связанных с деятельностью проверяемого объекта;
- производить взвешивание продуктов питания при закладке в котел и выходе готовых блюд, контрольные обмеры, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции;
- привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, услуг и других вопросов организации производства, соответствия продукции, выполненных работ и услуг государственным стандартам, техническим условиям, нормам и правилам; привлекать в необходимых случаях специалистов соответствующей квалификации для проведения технологических и товарных экспертиз, проверки фактических затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии, проверки состояния зданий, сооружений, условий хранения товарно-материальных ценностей и в других случаях, требующих специальных заключений, указаний;
- давать в процессе проверки (ревизии) руководителям и иным работникам проверяемых объектов указания об устранении выявленных нарушений законодательства и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности;
- оказывать практическую помощь сотрудникам проверяемых объектов в улучшении их финансово-хозяйственной деятельности в обеспечении сохранности средств местного бюджета;
- совершать иные действия, направленные на выполнение программы проверки (ревизии);
- иные права, предусмотренные законодательством.
8.2. Лица, участвующие в проведении проверки (ревизии), обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска, настоящим Положением, программой проверки (ревизии);
- выполнять требования руководителя ревизионной группы;
- принимать меры к устранению нарушений, выявленных в результате проверки (ревизии);
- быть объективными и принципиальными.
8.3. Лица, участвующие в проведении проверки (ревизии), несут ответственность:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение ревизионного задания;
- за несоблюдение и нарушение требований настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения проверок
(ревизий) Контрольно-ревизионным отделом
Администрации города Горно-Алтайска,
утвержденным# Постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 10 июля 2007 г. N 62
Порядок оформления акта проверки (ревизии)
1. В вводной части акта должна содержаться следующая информация:
- наименование темы проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- кем и на каком основании проведена проверка (ревизия), плановая или внеплановая, по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизии);
- полное наименование и реквизиты проверяемого объекта, адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности проверяемого объекта;
- наличие у проверяемого объекта лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи на проверяемом объекте, и кто являлся главным бухгалтером (должность, Ф.И.О. отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), что сделано на проверяемом объекте за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений;
- иная необходимая информация, относящаяся к программе проверки (ревизии);
- наличие учредительных документов проверяемого объекта и выполнение его статей (пунктов), касающихся вопросов финансово-хозяйственной деятельности.
2. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии).
3. Акт проверки (ревизии) должен содержать изложенные в хронологическом порядке разделы, предусмотренные программой проведения проверки (ревизии).
4. При составлении акта проверки (ревизии) выявленные в процессе проверки (ревизии) нарушения, недостатки группируются по однородным признакам (например, нарушения при установлении должностных окладов, переплата при выдаче подотчетных сумм и др.) с указанием номеров и дат документов, краткого содержания операций, сумм необоснованных расходов, а также фамилии работников, допустивших нарушения и недостатки.
5. При составлении акта ревизующий должен соблюдать следующие обязательные требования:
- включать в акт только конкретные, всесторонне проверенные, документально обоснованные и неопровержимые факты выявленных нарушений, незаконных действий по возможности с указанием виновных лиц и размера материального ущерба;
- выявленные нарушения должны быть подтверждены соответствующими нормативными документами (указами, законами, постановлениями и т.д.);
- придерживаться строгой объективности, ясности и точности в описании выявленных фактов нарушений.
6. Результаты проверки (ревизии) членов ревизионной группы по порученным им вопросам оформляются справкой. Результаты проверки (ревизии) оформляются руководителем ревизионной группы (ревизором) актом.
7. Акт печатается в двух экземплярах. Дополнительные экземпляры печатаются в случае необходимости направления акта в государственные органы, органы местного самоуправления и др.
Оформленный акт, подписанный руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю проверяемого объекта (или лицу, им уполномоченному) в порядке, установленном Положением о порядке проведения проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска, для ознакомления.
8. При проведении встречных проверок их результаты оформляются актом за подписями ревизующего, руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения проверок
(ревизий) Контрольно-ревизионным отделом
Администрации города Горно-Алтайска,
утвержденным# Постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 10 июля 2007 г. N 62
Акт проверки (ревизии)
-------------------------------------------------------------------------------
(полное наименование проверяемого объекта)
--------------------------- "---" ---------- 20-- г.
(место составления акта) (дата составления акта)
В соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном отделе Администрации
города Горно-Алтайска, утвержденном Распоряжением Администрации города
Горно-Алтайска от 07.06.2007 года N 566-р, на
основании Поручения заместителя главы
администрации города Горно-Алтайска от "---" 200-- г. N---, Программы
проверки (ревизии) от "---" 200-- г. N--- ревизионной группой (ревизором)
Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска в
составе:
-------------------------------------------------------------------------------
(Ф.И.О., должности руководителя и членов ревизионной группы (ревизора))
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
в период с "---" ----------- г. по "---"---------- г. проведена (плановая или
внеплановая) проверка (ревизия)------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
(полное наименование учреждения, предприятия, организации (далее - объект))
за период с "---"---------- г. по "---"---------- г.
-------------------------------------------------------------------------------
(тема проверки (ревизии))
-------------------------------------------------------------------------------
(указать орган и реквизиты письма-обращения о проведении проверки (ревизии),
-------------------------------------------------------------------------------
Ф.И.О. лица, обратившегося с жалобой и т.п.)
Бухгалтерский учет в-----------------------------------------------------------
(наименование проверяемого объекта)
за период с "---" ---------- по "---" ---------- не велся, в связи с чем,
проведение проверки (ревизии) за этот период не представляется возможным.
Бухгалтерский учет в-----------------------------------------------------------
(наименование проверяемого объекта)
за период с "---" ------------ по "----" ----------- находится в запущенном
состоянии, в связи с чем, проведение проверки (ревизии) за этот период
не представляется возможным.
Общие сведения о проверяемом объекте:
-------------------------------------------------------------------------------
(наименование проверяемого объекта)
является-----------------------------------------------------------------------
(тип юридического лица)
устав зарегистрирован (положение утверждено)-----------------------------------
(полное название,
----------------------------------, утвержден----------------------------------
документа, его номер и дата) (полное название, номер,
-------------------------------------------------------------------------------,
дата документа)
выполнение его положений, касающихся вопросов финансово - хозяйственной
деятельности:------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
Основные цели и виды деятельности----------------------------------------------
(наименование проверяемого объекта)
-------------------------------- в соответствии с------------------------------
(указать документ)
Имеются лицензии---------------------------------------------------------------
(указать реквизиты лицензии, на какой вид
-------------------------------------------------------------------------------
деятельности, на какой период)
Юридический адрес--------------------------------------------------------------,
(указать полный почтовый адрес
фактически размещается---------------------------------------------------------.
(указать полный почтовый адрес)
ИНН------------------------------, зарегистрирован в --------------------------
-------------------------------------------------------------------------------.
(наименование регистрирующего органа, город, район)
Вышестоящей организацией является----------------------------------------------.
(полное наименование)
Учредителем является-----------------------------------------------------------
(полное наименование)
Предыдущая проверка (ревизия) проведена в ------------ году ------------------
-------------------------------------------------------------------------------
(полное наименование организации, проводившей проверку (ревизию))
за период с "---"---------- г. по "---"------------ г.
Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
с правом первой подписи: с "----" ------------- г. по "----" -----------------г.
-------------------------------------------------------------------------------,
(должность, Ф.И.О.)
с правом второй подписи: с "----" ------------ г. по "----" -------------г.
-------------------------------------------------------------------------------,
(должность, Ф.И.О.)
главный бухгалтер (или указать другую должность лица, имеющего право подписи)
-------------------------------------------------------------------------------,
финансирование в проверяемом периоде осуществлялось из-------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
(перечислить источники:
-------------------------------------------------------------------------------
федеральный, республиканский бюджет, бюджет города или района,
-------------------------------------------------------------------------------,
доходы от предпринимательской деятельности, другие источники (указать какие))
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные,
а также лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства
по Республике Алтай:-----------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
В результате проверки установлено:---------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------
Должность руководителя ------------------ --------------------------
ревизионной группы (ревизора) (подпись) (расшифровка подписи)
"---"----------- 20--- г.
дата подписания акта
Наименование должности ------------------- -------------------------
руководителя проверяемого объекта (подпись) (расшифровка подписи)
"---" ------------- 20--- г
дата подписания акта
Главный бухгалтер ------------------- ------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
"---"--------- 20--- г.
дата подписания акта
Акт отпечатан в -------- экземплярах:
1 экз. - в дело Контрольно-ревизионного отдела
2 экз. -------------------------------------------------------------------
(наименование проверяемого объекта)
Один экземпляр акта на -------- страницах получен:
Руководитель----------------------------------- --------- ---------------------
(наименование проверяемого объекта) (подпись) (расшифровка подписи)
"---"---------- 20--- г.
дата получения акта
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения проверок
(ревизий) Контрольно-ревизионным отделом
Администрации города Горно-Алтайска
утвержденным# Постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 10 июля 2007 г. N 62
Справка
о результатах проверки (ревизии)---------------------------------------
(ненужное убрать) (наименование проверенного объекта)
(руб.)
Наименование | Местный бюджет | Средства от платных услуг и предпринимательской деятельности |
нецелевое использование бюджетных средств |
||
неэффективное использование бюджетных средств |
||
недостача бюджетных средств | ||
недопоступление платежей в бюджет |
||
другие финансовые нарушения | ||
из них: | ||
приписки и искажения отчетности |
||
просроченная дебиторская задолженность, по которой не принимались меры к взысканию |
||
излишки | ||
нарушения порядка списания денежных средств, основных средств и ТМЦ |
||
ниже указать прочие виды выявленных нарушений, не перечисленных выше (указать, какие именно) |
||
Взыскано с виновных лиц | ||
Восстановлено на баланс в добровольном порядке |
Проверяющий
Справку принял
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 10 июля 2007 г. N 62 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 31 декабря 2015 г. N 120 настоящее постановление отменено