Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 1 августа 2007 г. N 70
Методика
планирования доходов бюджета
муниципального образования города Горно-Алтайска
на 2008-2010 годы.
Формирование дохода местного бюджета предлагается осуществлять на основе социально-экономического развития Республики Алтай на 2008 год и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений дохода в местный бюджет в 2007 году.
О Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы см. Закон Республики Алтай от 17 ноября 2006 г. N 93-РЗ
При формировании проекта бюджета следует учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, основные направления налоговой политики с учетом изменений и дополнений, вступающих в действие с 1 января 2008 года.
При формировании доходов следует учесть изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Кроме того, при расчете налоговых доходов, кроме влияния изменения законодательства Российской Федерации, учитываются ожидаемые последствия в случае принятия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, находящихся на стадии согласования и разработки, способных оказать влияние на формирование доходов местного бюджета.
Основные параметры, предложенные Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в предварительном прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай, необходимые для использования при расчете дохода местного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года, приведены в Приложении N 1.
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года, %), согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируется на уровне: на 2008 год в размере 106 - 107%, на 2009 год в размере 105,5 - 106,5%, на 2010 год в размере 105 - 106%.
При формировании доходов бюджета муниципального образования необходимо учесть изменения налогового законодательства, вступающие в действие с 1 января 2008 года
- снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30% до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);
1. Общие положения по составлению прогноза доходов
бюджета муниципального образования города Горно-Алтайска
Расчет налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования города Горно-Алтайска, производится на основе действующего на момент составления проекта бюджета налогового и бюджетного законодательства, методом прямого счета на основе объема налоговой базы по установленным ставкам по общей формуле:
П = (НБ х С + Д - В) х Н, где
П - прогноз поступления налога в бюджет муниципального образования, мобилизованного на его территории;
НБ - налоговая база по отдельному налогу с учетом специфики определения налоговой базы;
С - ставка налога, по которой рассчитывается прогноз поступлений;
Д - дополнительные поступления по налогу в бюджетную систему Российской Федерации на территории муниципального образования (по результатам проверок налоговыми органами, за счет погашения недоимки и поступления по перерасчетам по итогам отчетного периода);
В - суммы возврата налога;
Н - норматив отчисления от налога в бюджет муниципального образования города Горно-Алтайска.
Отдельные элементы формулы могут корректироваться в зависимости от специфики исчисления и уплаты того или иного вида налога или сбора.
Прогнозирование поступлений доходов в местный бюджет по видам налогов и сборов в соответствии с Указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется администраторами этих доходов (на основании мониторинга поступлений в предыдущем периоде, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства).
Прогноз налоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом расчетного уровня собираемости налоговых платежей является планируемыми показателями собственных доходов бюджета.
2. Особенности расчета планируемых поступлений
по отдельным видам налоговых доходов
Налог на доходы физических лиц
Расчет налога с доходов физических лиц, источниками выплаты которых являются налоговые агенты, производится на основании оценки 2007 года и прогнозного фонда заработной платы работников на 2008 год по данным Минэкономразвития РА в разрезе МО. При прогнозе учитываются планируемые увеличения заработной платы, уровень собираемости налога, объем необлагаемого фонда оплаты труда, расчет производится на основе данных налоговых органов о налоговой базе (отчет формы 5 НДФЛ).
В бюджет муниципального образования подлежат зачислению 60% от налога на доходы физических лиц.
Показатели, применяемые для расчета налоговой базы и источники информации для расчета налоговой базы приведены в Приложении N 2:
Расчет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого налоговыми агентами осуществляется по формуле:
НДФЛ = (ФОТ - В)*С + Д*Н, где
НДФЛ - сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - необлагаемый фонд оплаты труда;
С - ставка налога;
Д - дополнительные поступления;
Н - норматив отчислений в местный бюджет, %.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях, доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой рассчитываются исходя из динамики поступлений за 2005-2007 годы с применением индекса потребительских цен.
Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.
Налог на игорный бизнес
Прогноз поступлений на игорный бизнес составляется на основе отчетности Управления ФНС России по Республике Алтай по состоянию на 01.01.2007 г. о налогооблагаемой базе (отчет 5-ИБ) с учетом изменения количества объектов налогообложения, а также налоговых ставок.
В соответствии с Законом Республики Алтай от 18.10.2005 г. N 79-РЗ налог на игорный бизнес подлежит зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100%.
Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.
Транспортный налог
Прогноз поступления транспортного налога составляется на основе данных налогового отчета Управления ФНС России по Республике Алтай за 2006 г. о налогооблагаемой базе. При прогнозе учитывается годовой прирост количества транспортных средств по данным ГИБДД РА.
В соответствии с Законом Республики Алтай от 18.10.2005 г. N 79-РЗ транспортного налога.
Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогноз поступления единого налога на вмененный доход на 2008 год рассчитывается на основе данных налоговых органов о налоговой базе (отчет 5-ЕНВД), о начислении и поступлении единого налога на вмененный доход.
При планировании налога вместо значения коэффициента - дефлятора К1 применяется индекс потребительских цен согласно предварительного прогноза# социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года. При расчете также учитывается планируемое увеличение значения коэффициента К2 на соответствующий календарный год в соответствии с решениями представительных органов.
Сумма налога от налоговой базы на 2008 год рассчитывается с учетом ожидаемой суммы поступления единого налога на вмененный доход за 2007 год, динамики изменения количества плательщиков налога.
В местный бюджет подлежат к зачислению 90% единого налога на вмененный доход.
Упрощенная система налогообложения
Расчет прогнозируемого налога по упрощенной системе налогообложения составляется на основе данных налогового отчета УФНС России по Республике Алтай за 2006 год по налогооблагаемой базе. При прогнозе учитывается темп роста поступлений, динамика изменения количества налогоплательщиков, ожидаемое поступление в 2007 году, индекс потребительских цен.
В местный бюджет подлежат к зачислению 90% налога по упрощенной системе налогообложения.
Земельный налог
Расчет сумм прогноза поступлений земельного налога производится на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, на основе данных налогового отчета форма N 5-МН "о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2006 год"
Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.
Государственная пошлина
Расчет сумм прогноза поступлений государственной пошлины, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местные бюджеты, осуществляется исходя из динамики фактического объема поступлений. При этом при расчете учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, изменение размеров ставок государственной пошлины, количества совершаемых юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной.
Прогнозирование бюджетных проектировок данного доходного источника осуществляется с применением данных администраторов соответствующих видов государственных пошлин.
Прогнозирование прочих собственных доходных источников местных бюджетов осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет в последнем отчетном году, ожидаемом поступлении в текущем году с учетом динамики поступлений. При планировании используются данные администраторов поступлений соответствующих доходных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.