Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
города Горно-Алтайска
от 7 июня 2007 г. N 566-р
Положение
о Контрольно-ревизионном отделе Администрации города Горно-Алтайска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-ревизионного отдела Администрации города Горно-Алтайска.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска (далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление проверок и ревизий исполнения смет расходов получателями средств местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом;
- проверка эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности и переданного в оперативное управление и в хозяйственное ведение.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионного отдела
2.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из: начальника отдела, консультанта и двух главных специалистов
2.2. Начальник отдела назначается на должность на конкурсной основе и освобождается от должности Мэром города Горно-Алтайска.
2.3. Консультант и главные специалисты назначаются на должность Мэром города Горно-Алтайска по представлению начальника отдела.
2.4. Начальник Контрольно-ревизионного отдела, консультант и главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
2.5. Начальник отдела, консультант и главные специалисты отдела могут быть освобождены от замещаемой должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела, его обязанности.
3.1. Начальником Контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет и аудит", удостоверенного# дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3-х лет.
3.2. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
- представляет Контрольно-ревизионный отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях по поручению Мэра города Горно-Алтайска;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение Мэра города Горно-Алтайска кандидатуры на замещение вакантных должностей в Контрольно-ревизионном отделе;
- привлекает специалистов других структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-ревизионного отдела по распоряжению Мэра города Горно-Алтайска или заместителей главы администрации города Горно-Алтайска;
- утверждает и подписывает представления Контрольно-ревизионного отдела на основании Положения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, утверждаемого в установленном порядке;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, в ведении которого находится объект контроля;
- по согласованию с руководителями органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Горно-Алтайского городского Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-ревизионного отдела поручений;
- обладает правом внесения Мэру города Горно-Алтайска проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела, выносимых на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совета депутатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Права и обязанности иных специалистов Контрольно-ревизионного отдела
4.1. Специалистом (консультант, главный специалист) Контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", "финансы и кредит", "аудит и бухгалтерский учет", удостоверенного# дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3-х лет.
4.2. Специалисты Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за результаты проведенных ими проверок и ревизий, организуют и осуществляют их реализацию.
4.3. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-ревизионного отдела определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела
5.1. Для достижения целей, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета получателями бюджетных средств по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий с целью выявления законности и эффективности использования муниципального имущества.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного отдела
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются на все организации, если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионным отделом чаще, чем один раз в два года, за исключением случаев контрольных проверок по исполнению предложений по устранению нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионного отдела требуемые ему в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления его деятельности. Указанные запросы Контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником Контрольно-ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионного отдела и при наличии Поручения заместителя главы администрации города Горно-Алтайска о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения Мэра города Горно-Алтайска и при наличии Поручения заместителя главы администрации города Горно-Алтайска о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации.
Поручение заместителя главы администрации города Горно-Алтайска о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела или распоряжения Мэра города Горно-Алтайска о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов Контрольно-ревизионного отдела, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты Контрольно-ревизионного отдела по предъявлению Поручения заместителя главы администрации города Горно-Алтайска о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам Контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Положением о проведении проверок (ревизий). За достоверность акта специалисты Контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-ревизионного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Руководитель и главный бухгалтер объекта контроля, не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение в форме возражения, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Представления, направляемого в МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое управление) для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Форма Представления утверждается в установленном порядке в Положении о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Представление составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником Контрольно-ревизионного отдела и направляется в Финансовое управление для принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Представление Контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено начальником Финансового управления не позднее чем в десятидневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения Представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионный отдел незамедлительно уведомляется начальником Финансового управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионного отдела, изложенных в Представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай к нарушителям бюджетного законодательства.
6.8. В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, соответствующие материалы контрольных мероприятий по поручению Мэра города Горно-Алтайска передаются Контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Мэру города Горно-Алтайска и в вышестоящий орган проверяемого объекта.
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионного отдела
7.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных специалистов, а также отдельных специалистов других ведомств, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Мэром города Горно-Алтайска.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Мэра города Горно-Алтайска.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 7 июня 2007 г. N 566-р "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.