Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра
города Горно-Алтайска
от 27 августа 2007 г. N 75
Положение
об организации общественного порядка города Горно-Алтайска
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
1. Общие положения
Организация охраны общественного порядка и защита населения и территории г. Горно-Алтайска в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется службой охраны общественного порядка созданной на базе городского отдела внутренних дел и объектовых звеньев по ООП.
1.1. Служба общественного порядка города при осуществлении своих функций руководствуются# Федеральными законами "О милиции", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и нормативными актами Правительства Республики Алтай, администрации города, настоящим Положением и планом действий отдела внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования службы общественного порядка:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифиотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении или угрозе производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, возложенные на службу ООП г. Горно-Алтайска
при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.#
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разрабатывается, согласуется с заинтересованными органами военного и муниципального управления, ежегодно корректируется план действий службы ООП при чрезвычайных ситуациях;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие с органами военного и муниципального управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках в соответствии с планом.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям сил и средств службы и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы оповещения, связи;
- уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях. Планы взаимодействия с заинтересованными службами;
- определяют режим работы руководящего и личного состава, состав сил и средств;
- приводят в готовность разведывательные подразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личным составом, материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению Мэра города ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра в зоне возможных ЧС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и средства службы ООП для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляет в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) мест происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством, осуществляют охрану общественного порядка, обеспечивают охрану объектов особой важности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Привлечение сил и средств службы ООП при возникновении (угрозе) ЧС.
Привлечение сил и средств службы ООП для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению органов управления города, либо по решению начальника ГОВД в соответствии с планом действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых
к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации, а также объектовые звенья ООП, входящие в городское звено ТП РСЧС.
4. Управление силами и средствами службой ООП города, привлекаемых
к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление силами и средствами службы ООП осуществляется органами управления города через совместные оперативные штабы, создаваемые в зоне ЧС на период угрозы или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Начальник службы ООП (Начальник ГОВД) является старшим оперативным начальником всех подразделений органа внутренних дел на обслуживаемой территории и привлекаемых объектовых звеньев ООП городского звена ТП РСЧС обязан:
- принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений ОВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;
- организовать взаимодействие с привлекаемыми силами и средствами, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе чрезвычайной ситуации;
- ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления о привлечении дополнительных сил и средств и в установленном порядке о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
- информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 27 августа 2007 г. N 75 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.