Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 23 июля 2007 г. N 67
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета города
Горно-Алтайска на 2008-2010 годы
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Горно-Алтайска на 2008-2010 годы (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях установления и обеспечения единых подходов к формированию расходов бюджета города Горно-Алтайска на 2008 2010 годы (далее - бюджет города). В Методике учтены и предлагаются к применению новые современные методики бюджета города Горно-Алтайска.
В связи с реформированием системы управления общественными финансами Республики Алтай и в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации, переходом на бюджетирование, ориентированный# на результат при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период на территории Республики Алтай наряду с существующей методикой планирования расходов бюджета города должны активно внедрятся# новые методики формирования бюджета, отражающие связь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами, а именно нормативный и программный метод.
1. Общие положения
1.1. При формировании расходов бюджета города муниципальное образование города Горно-Алтайска должно руководствоваться:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. от 20.04.2007 г. N 53-ФЗ, от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ);
Материалами по бюджетной классификации в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
Решением сессии городского Совета депутатов города Горно-Алтайска от 20.10.2005 г. N 30-2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Горно-Алтайске";
Программой социально-экономического развития города Горно-Алтайска на 2006-2009 годы и основными направлениями и положениями прогноза социально-экономического развития города Горно-Алтайска на 2010 год;
Иными нормативными правовыми актами;
Настоящей Методикой.
1.2. Формирование расходов бюджета города необходимо осуществлять в соответствии с расходными обязательствами города Горно-Алтайска.
1.3. Бюджетополучатели города Горно-Алтайска представляют в Финансовое Управление администрации города Горно-Алтайска реестр расходных обязательств в сроки, установленные Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29.10.2005 г N 192 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Горно-Алтайска".
1.4. При формировании бюджетных проектировок на 2008-2010 годы использовать реестр расходных обязательств города Горно-Алтайска.
1.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании муниципальных заданий по представлению муниципальных услуг на 2008-2010 раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
1.6. Все расчеты должны представляться бюджетополучателями по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации с выделением отдельных статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (заработная плата, коммунальные услуги и публичные обязательства).
1.7. Бюджетополучатели города Горно-Алтайска:
- рассматривают доведенные предельные объемы бюджета города на планируемый год;
- анализируют изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемых лет;
- корректируют и разрабатывают бюджетные проектировки на планируемый год;
- группируют расходы (расходные обязательства) в зависимости от их характера - на действующие и принимаемые;
- распределяют предельные объемы своего бюджета по соответствующим получателям средств бюджета города Горно-Алтайска, бюджетным целевым программам, статьям Бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) с учетом распределенных экономическим отделом администрации города Горно-Алтайска предельных объемов по расходам инвестиционного характера и целевых программ;
1.8. Финансовое Управление муниципального образования города Горно-Алтайска:
- доводит до бюджетополучателей города Горно-Алтайска предельные объемы их бюджетов на 2008-2010 годы без расходов инвестиционного характера и целевых программ по форме согласно приложению 1;
- доводит до бюджетополучателей города Горно-Алтайска предельные объемы расходов инвестиционного характера и объемы расходов на реализацию целевых программ;
- рассматривает бюджетные проектировки бюджетополучателей города Горно-Алтайска и материалы к ним, включающие в себя доклады о результатах и основных направлениях деятельности, а также иные материалы, позволяющие оценить результативность бюджетных расходов и качество управления бюджетными средствами и формирует проект бюджета города Горно-Алтайска;
- представляет на рассмотрение бюджетной комиссии, созданной городским Советом депутатов города Горно-Алтайска проект бюджета города Горно-Алтайска, его основные характеристики и распределение расходов бюджета города по ведомственной классификации расходов Российской Федерации.
1.9. После рассмотрения проекта бюджета города Горно-Алтайска Бюджетной комиссией, исходя из ее решений, Финансовое Управление администрации города осуществляет доработку всех параметров городского бюджета и формирует проект Решения сессии городского Совета депутатов о бюджете города Горно-Алтайска на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами.
1.10. Вносимые бюджетополучателями города корректировки ассигнований на 2008-2010 годы должны быть подкреплены обоснованиями и подтверждены соответствующими расчетами.
Отсутствие необходимой для планирования бюджетных ассигнований нормативной правовой базы является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из бюджета города Горно-Алтайска.
К рассмотрению будут приниматься расходы по тем направлениям, которые отражены в Программе социально-экономического развития города Горно-Алтайска.
1.11. Изменения итогов по главам допускаются в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений и полномочий.
Изменения направлений расходования бюджетных ассигнований с учетом представляемых обоснований подтверждаются протоколами согласования предлагаемых бюджетополучателями города Горно-Алтайска изменений расходования бюджетных ассигнований с Финансовым Управлением администрации города.
1.12. Обоснования дополнительных бюджетных ассигнований из городского бюджета на 2008-2010 годы могут быть представлены только на основании новых расходных обязательств, ранее не рассматриваемых рабочими группами и Бюджетной комиссией и подлежащих включению (в случае принятия) в реестр расходных обязательств.
1.13. В случае отклонения прогнозных данных в планируемом периоде от данных фактически сложившейся ситуации по соответствующим договорам (иным документам) на 1 июля 2007 года, расходы рассчитываются плановым и программно-целевым методами бюджетного планирования.
2. Типовые методы планирования расходов
2.1. Бюджетополучатели города Горно-Алтайска при формировании бюджета города могут применять следующие методы планирования:
Нормативный метод планирования;
Метод индексации;
Плановый метод;
Программно-целевой метод планирования.
2.2. По бюджетополучателям города Горно-Алтайска, у которых четко определены количественные показатели деятельности предоставления бюджетной услуги (объемы, койки, посещения, учащиеся) и стандарты бюджетных услуг (утвержденные нормативными правовыми актами города Горно-Алтайска и ведомственными приказами), а также установлены размеры формирования фонда оплаты труда работников бюджетной сферы при формировании бюджета города применяется нормативный метод планирования.
Нормативный метод, который подразумевает определение объема расходов по формуле:
РО = n1 x K1 + n2 x K2 + ...,
где:
РО - объем расходов;
n1, n2, ... - нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства) (тыс. руб.) или должностной оклад (денежное вознаграждение, тарифная ставка и т.д.) умноженный на коэффициент исчисления годового фонда оплаты труда;
K1, K2, ...- планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива) или количество должностей (ставок), или предельная численность работников.
Нормативный метод планирования расходов в первую очередь необходимо применять бюджетным учреждениям, предоставляющим услуги в области образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры.
2.3. Метод индексации, который подразумевает определение расходов по формуле:
РО = t1 x R1 + t2 x R2 + ...,
где:
РО - объем расходов;
t1, t2, ... - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
R1, R2, ...- объем расходов, утвержденный в предыдущем году.
2.4. Плановый метод, который предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности бюджетополучателей и его подведомственных учреждений.
2.5. Программно-целевой метод - метод, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.
Использование программно-целевого метода направлено на сбалансированное выполнение всего комплекса мероприятий программ и позволяет обеспечить эффективную работу социальной сферы и отдельных отраслей экономики города Горно-Алтайска.
Целесообразность использования программно-целевого метода бюджетного планирования при решении проблем, связанных с социально значимыми расходами бюджета, подтверждается результатами реализации действующих городских целевых программ.
Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов решения проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней, бюджетных учреждений и негосударственных организаций, включая общественные объединения.
2.6. Вышеперечисленные методы планирования, применяемые по соответствующим статьям расходов городского бюджета, приведены, как типовые, в приложении 2.
III. Материалы, прилагаемые к бюджетным обоснованиям
3.1 Бюджетополучателям бюджета города Горно-Алтайска надлежит в установленные сроки организовать работу по формированию бюджета города и подготовке материалов по оценке параметров бюджетной системы на соответствующий период и представить:
в Финансовое Управление администрации города Горно-Алтайска проекты бюджетов на 2008-2010 годы по формам согласно приложениям 3, 3-б.
3.2. В рамках подготовки к внедрению в бюджетный процесс реестра расходных обязательств бюджетополучатели города Горно-Алтайска представляют в Финансовое Управление администрации города Горно-Алтайска нормативно-методическое обоснование расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета города Горно-Алтайска.
Формой представления нормативно-методического обоснования является форма реестра расходных обязательств.
Нормативно-методическое обоснование представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Выписка из реестра расходных обязательств представляется по форме:
Полномочия муниципального образования города в соответствии с федеральным законом N 184-ФЗ |
Нормативно правовой# акт муниципального образования города устанавливающий расходное обязательство |
Наимено- вание учрежде- ния |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
3.3. Бюджетные ассигнования по субсидиям юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемым из республиканского бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Алтай и в соответствии с другими нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай, представляются по следующей форме:
Наименование субсидии |
Основание (нормативный правовой акт) |
Категории и критерии отбора юридических и физических лиц |
Цели, условия и порядок предоставления субсидий |
Результаты |
3.4. Одновременно с формированием бюджетов бюджетополучатели города составляют Пояснительную записку.
В Пояснительной записке должны быть изложены основные направления отраслевого развития курируемой и управляемой бюджетной сферы на 2008-2010 годы в соответствии с единой государственной политикой Российской Федерации, Республики Алтай и города Горно-Алтайска, обоснования и пояснения изменений и дополнений к действующим обязательствам.
3.5. Расчеты, документы и обоснования представляются по каждому подведомственному учреждению, а также по наиболее важным направлениям и мероприятиям.
3.6. Для рассмотрения и согласования бюджетных проектировок на 2008-2010 годы (их изменений в части 2008-2009 годов) бюджетополучателям города Горно-Алтайска надлежит представить в Финансовое Управление администрации города Горно-Алтайска следующие дополнительные материалы (на бумажном и электронном носителях):
распределение численности и оплаты труда работников, оплачиваемых по ЕТС, в организациях - получателях средств бюджета города за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению 4;
распределение численности и оплаты труда работников, оплачиваемых по ЕТС, в организациях - получателях средств бюджета города за счет средств внебюджетных источников по форме согласно приложению 4-а;
перечень и объем доплат, надбавок и повышений, носящих обязательный характер, доплат и надбавок стимулирующего характера, премий, материальной помощи, выплат социального характера, других выплат по форме согласно приложению 4-б, с приложением нормативных правовых актов, являющихся основанием для этих выплат.
IV. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований
4.1. При планировании бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы учитываются следующие прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен:
на 2008 год - 105,3%;
на 2009 год - 104,8%;
на 2010 год - 104,3%.
Содержание муниципальных служащих города Горно-Алтайска
4.2. Особенности планирования, изложенные в настоящем подразделе, распространяются на органы муниципальной службы города Горно-Алтайска.
Планирование бюджетных ассигнований производится исходя из утвержденной структуры исполнительных органов местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска и предельной численности работников, установленной нормативными правовыми актами Республики Алтай по состоянию на 1 июля 2007 года.
4.3. Бюджетополучатели города применяют методику настоящего раздела при формировании проектов своих бюджетов.
4.4. Расходы по назначению делятся на следующие группы:
- на заработную плату;
- на начисления на оплату труда;
- на коммунальные услуги и арендную плату за пользование имуществом;
- на увеличение стоимости основных средств;
- на другие расходы.
4.5. Если органы управления имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджет города, оказание государственных услуг на платной основе), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.
4.6. Расходы на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по формуле:
В = З + Н + К + ОС + Др
Где:
В - Всего расходов
З - расходы на заработную плату;
Н - расходы на начисления на оплату труда;
К - расходы на коммунальные услуги и арендную плату за пользование имуществом;
ОС - расходы на увеличение стоимости основных средств;
Др - другие расходы.
4.7. Расчет расходов на заработную плату работников муниципальной службы производится по категориям (далее упомянутые, как ЗПЛвдл, Зтех, Зетс, Зобсл).
Расходы на заработную плату муниципальных служащих рассчитываются в соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих исполнительного органа местного самоуправления администрации города Горно-Алтайска" N 17 от 08.02.2007.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату и номер вышеназванного постановления следует читать как "29 декабря 2007 г. N 235"
Общие расходы на заработную плату работников муниципальных органов соответствующего года планируемого периода рассчитываются по формуле:
ЗПЛ = ЗПЛвдл + Зтех + Зетс + Зобсл
Где:
ЗПЛ - расходы на заработную плату;
ЗПЛвдл - годовая оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности города Горно-Алтайска, рассчитанная в соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих исполнительного органа местного самоуправления администрации города Горно-Алтайска" N 17 от 08.02.2007.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату и номер вышеназванного постановления следует читать как "29 декабря 2007 г. N 235"
Зтех - расходы на заработную плату работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных органов в соответствии с положением "По оплате труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", утвержденное# Постановлением Администрации города N 15 от 06.02.2007 г.
Зетс - расходы на заработную плату работников, состоящих на Единой тарифной сетке (ЕТС), рассчитываются прямым счетом по нормативным правовым актам города Горно-Алтайска (Решение сессии городского Совета депутатов N 23-5 от 28.12.2004 г. "Об оплате труда работников муниципальных учреждений г. Горно-Алтайска"
Зобсл - расходы на заработную плату обслуживающего персонала рассчитываются прямым счетом по нормативным правовым актам города Горно-Алтайска (Постановление администрации города Горно-Алтайска N 15 от 06.02.2007 г).
Размеры денежного содержания муниципальных служащих рассчитываются с учетом повешения# с 1 ноября 2007 г на 15%; с 1 сентября 2008 г на 15%; с 1 августа 2009 г - 6,8%; с 1 января 2010 г - 6,5%.
4.8. Расходы на начисления на оплату труда (единый социальный налог) соответствующего финансового года планового периода рассчитываются в размере 26,2%:
Н = З * 26,2/100 = З * 0,262
4.9. Расходы на увеличение стоимости основных средств рассчитываются на каждый финансовый год планового периода методом (прямым счетом) с учетом имеющихся основных средств в наличии по состоянию на 1 июля 2007 года по формуле:
ОС = Sum (OСi * Цi)
Где:
ОС - расходы на увеличение стоимости основных средств;
Sum - сумма всего по перечню основных средств, необходимых в соответствующем финансовом году планового периода;
OCi - i-e основное средство по перечню основных средств, необходимое в соответствующем финансовом году планового периода;
Цi - цена i-го (с учетом индекса цен) основного средства по перечню основных средств, необходимого в соответствующем финансовом году планового периода.
Расходы на увеличение стоимости основных средств рассчитываются по следующей примерной форме:
Число рабочих мест |
Наименова- ние |
Наличие | Подлежит списанию |
Потребность | ||
Кол-во | Цена, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.10. Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с "Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения" от 12.08.2003 г, утвержденных тарифов, заключенных договоров с организациями, оказывающими коммунальные услуги с увеличением на коэффициент инфляции (в соответствии с настоящей Методикой).
4.11. Другие расходы соответствующего финансового года планового периода рассчитываются: уточненный план по росписи в 2007 году * на коэффициент инфляции, установленный настоящей Методикой.
Образование
4.12. Нормативы расходов бюджета города в системе образования (далее - нормативы) являются основными расчетными показателями, обеспечивающими прогнозирование расходов на финансирование текущих затрат образовательных учреждений, прочих учреждений и мероприятий в системе образования.
Нормативы для образовательных учреждений в системе образования отражают сложившийся уровень расходов бюджета города Горно-Алтайска на текущие затраты образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год по типам и видам образовательных учреждений.
4.13. Нормативы для прочих учреждений в системе образования отражают сложившийся уровень расходов бюджета города Горно-Алтайска на текущие затраты указанных учреждений в расчете на одно обслуживаемое ими учреждение в год. Предполагается расчет следующих нормативов:
4.13.1. Норматив затрат гимназий, лицеев - в рублях на одного обучающегося в год.
4.13.2. Норматив затрат вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - в рублях на одного обучающегося в год.
4.13.3. Норматив затрат детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в рублях на одного воспитанника в год.
4.13.4. Норматив затрат детско-юношеских и конно-спортивных# школ - в рублях на одного обучающегося в год.
4.13.5. Норматив затрат центров дополнительного образования (дома детского творчества, станции юных туристов, эколого-биологический центр) - в рублях на одного обучающегося в год.
4.14. Формирование величины нормативов для образовательных и прочих учреждений образования осуществляется на основе расчетных величин исходя из фактических расходов в предшествующем текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год).
4.15. В расчетную величину нормативов для образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) включаются расходы, влияющие на стоимость обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации государственных образовательных программ, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг и капитальных расходов.
4.16. В расчетную величину нормативов для прочих учреждений образования включаются расходы, влияющие на стоимость обслуживания ими одного учреждения (образовательного учреждения, прочего учреждения образования), за исключением расходов на оплату коммунальных услуг и капитальных расходов.
Финансирование направлений реализации национального проекта "Образование" будет осуществляться по 2009 год включительно.
Здравоохранение
4.17. Нормативы расходов бюджета города в системе здравоохранения отражают сложившийся уровень бюджетных расходов на оказание государственными учреждениями здравоохранения общедоступной бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Горно-Алтайске.
Нормативы применяются в целях прогнозирования расходов в системе здравоохранения при составлении проекта бюджета города на 2008-2010 годы.
4.18. Нормативы, применяемые при формировании прогноза расходов бюджета города в системе здравоохранения:
4.18.1. Норматив затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи - в рублях на 1 посещение.
4.18.2. Норматив затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание стационарной специализированной медицинской помощи - в рублях на 1 койко-день.
4.18.3. Норматив затрат на содержание прочих муниципальных учреждений здравоохранения - в рублях на 1 жителя.
4.19. За базу расчета нормативов, применяемых при формировании прогноза расходов бюджета города в системе здравоохранения, принимаются утвержденные показатели стоимости одного посещения, койко-дня программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Горно-Алтайске текущем# финансовом году.
Культура
4.20. Нормативы расходов бюджета города в системе культуры являются основными расчетными показателями финансового обеспечения за счет средств бюджета города расходов на затраты муниципальных учреждений культуры, а также расходов на затраты при организации библиотечного обслуживания населения, досуга. Указанные нормативы применяются в целях определения расходов на текущие затраты в системе культуры при составлении прогноза бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.20.1. Норматив на обеспечение деятельности библиотек - в рублях на одно учреждение в год.
4.20.2. Норматив на обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств - в рублях на одно учреждение в год.
4.20.3. Норматив на обеспечение деятельности других учреждений культуры - в рублях на одно учреждение в год.
4.21. При расчете нормативов за базу расчета принимаются фактические расходы бюджета города на затраты в отчетном финансовом году, которые определяются по данным годового отчета и отчета по сети, штатам и контингентам учреждений.
4.22. База расчета (фактические расходы отчетного финансового года) может корректироваться при включении в бюджет текущего финансового года расходов на вновь принятые в собственность учреждения культуры.
4.23. Нормативы на прогнозируемый финансовый год рассчитываются с применением индексов-дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг и материальных затрат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на текущий и прогнозируемый финансовые годы.
4.24. Расчет нормативов на обеспечение деятельности библиотек, музеев, театров, концертных и других организаций исполнительских искусств, других учреждений культуры производится с учетом численности населения и количества учреждений культуры.
Физкультура и спорт
4.25. Расходы в области физкультуры и спорта планируются: фактические затраты в отчетном периоде * на коэффициент инфляции, установленный настоящей Методикой.
V. Особенности планирования отдельных экономических статей
Формирование расходов на заработную плату работников бюджетных
учреждений, подведомственных муниципальным органам
5.1. Формирование расходов на заработную плату работников бюджетных учреждений, подведомственных муниципальным органам, на 2008-2010 годы (далее - расходы на заработную плату) производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, органов местного самоуправления.
5.2. Расчеты, документы, обоснования представляются главными распорядителями средств бюджета города по каждому бюджетному учреждению (юридическому лицу) и по главному распорядителю в целом (свод) по трем направлениям:
- по сети;
- по численности работников бюджетной сферы;
- по заработной плате работников бюджетной сферы.
Сеть бюджетных учреждений рассматривается на основании Постановлений Администрации города Горно-Алтайска о создании (реорганизации) муниципальных учреждений, а также его филиалов или структурных подразделений по состоянию на 1 июля 2007 года.
5.3. При формировании расходов на заработную плату применяется метод индексации:
5.3.1. При применении метода индексации расходы на заработную плату работников бюджетной сферы рассчитываются по базисным расходам.
Базисные расходы - это расходы на заработную плату по первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города на 2007 год, деленные на 1,05 (повышение с 1 сентября 2007 года в расчете на 4 месяца) и умноженные на 1,15 (повышение с 1 сентября 2007 года в расчете на год).
Расчет бюджетных ассигнований на заработную плату при методе индексации расходов на заработную плату работников бюджетной сферы производится по Сводному расчету фонда заработной платы на очередной финансовый год и плановый период (таблица 3).
При этом, в случае отсутствия Постановлений Администрации города Горно-Алтайска об установлении предельной численности работников бюджетного учреждения или отраслевых систем оплаты труда с указанием конкретных размеров формирования фонда оплаты труда и размеров надтарифного фонда базисные расходы на заработную плату уменьшаются на 20% с учетом роста или сокращения, установленного Правительством Республики Алтай по предельной численности работников.
Таблица 3
Сводный расчет фонда заработной платы на 2008-2010 годы по
________________________________________________
(наименование главного распорядителя)
тыс. руб.
N | Наимено- вание республи- канского государс- твенного учрежде- ния |
Расходы по первоначальной сводной бюджетной росписи на 2007 год |
Базисные расходы на 2007 г. на 1 чел. с учетом повыше- ния (гр.5 / 1,05 * 1,15) |
Расходы на зараб. плату на 1 чел. с учетом умень- шения на 20% (гр.6 * 0,8) |
2008 год | 2009 год |
2010 год |
|||
Предель- ная числен- ность работ в (ед.) |
Ст. 211 "Зара- ботная плата" |
|||||||||
Штатная числен- ность работни- ков на 01.01. (ед) |
Ст. 211 "Зар. плата" |
Зар. плата на 1 работни- ка в год (гр. 4/ гр. 3) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание: Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, рассчитывается с учетом индексации расходов на заработную плату:
- в графе 9 путем умножения графы 8 на графу 6 (или 7) и на коэффициент - 1,02333 (повышение с 1 сентября 2008 года на 7%);
- в графе 10 путем умножения графы 9 на коэффициент - 1,02833 (повышение с 1 августа 2009 года - 6,8%);
- в графе 11 путем умножения графы 10 на 1,065 (повышение с 1 января 2010 года - 6,5%).
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств
По вновь созданным и реорганизованным бюджетным учреждениям в 2007 году расходы на заработную плату рассчитываются по средним величинам тарифных ставок (окладов), компенсационных и стимулирующих выплат, установленных законодательством по соответствующей должности или профессии (включая федеральное законодательство).
5.4. Расходы на заработную плату труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, на 2008-2010 годы индексируются соответственно в с 1 сентября 2008 года на 7%, с 1 августа 2009 года - 6,8%, с 1 января 2010 года - 6,5%.
5.5. При определении размера расходов на заработную плату учитываются дополнительные расходы за счет доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, только в случае, если размер расходов на заработную плату определен в Постановлении Администрации города Горно-Алтайска о распределении доходов, полученных от внебюджетной деятельности.
Для вновь созданных или реорганизованных бюджетных учреждений расходы на заработную плату за счет доходов от оказания платных услуг рассчитываются бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Расчеты расходов на заработную плату составляются по каждому источнику финансирования раздельно и делается свод.
5.7. Начисления на оплату труда на планируемый период составляют 26,2 процента от фонда заработной платы.
Формирование расходов на коммунальные услуги
5.8. Расходы на коммунальные услуги и арендную плату за пользование имуществом соответствующего финансового года планового периода рассчитываются по формуле:
К08 = К07 * Кинф08
К09 = К08 * Кинф09
К10 = К09 * Кинф10
Где:
К07, К08, К09, К10 - расходы на коммунальные услуги и арендную плату за пользование имуществом, предусмотренные на соответствующий финансовый год планового периода;
Кинф08, Кинф09, Кинф10 - коэффициенты инфляции (прогнозный) соответствующего финансового года планового периода.
5.9. Коэффициенты инфляции на топливно-энергетические ресурсы доводятся Комитетом по тарифам Республики Алтай.
При планировании бюджетных ассигнований на 2008 год учитываются следующие коэффициенты инфляции:
- тарифов на тепловую энергию (цены на уголь и дрова) - 106,5%;
- тарифов на электроэнергию, поставляемую потребителям - 115%.
Для вновь введенных в эксплуатацию объектов расчет производится в соответствии с "Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения" от 12 августа 2003 года.
Формирование расходов инвестиционного характера
5.10. Приоритетные направления муниципальной инвестиционной политики города Горно-Алтайска определяются Программами социально-экономического развития и целевыми программами города Горно-Алтайска, Прогнозом социально-экономического развития города Горно-Алтайска на плановый период и другими нормативными правовыми актами с целью предотвращения "распыления" бюджетных средств через концентрацию средств и ресурсов на объектах высокой степени готовности.
5.11. Расходы на реализацию инвестиционных проектов рассчитываются на основе анализа социальной и бюджетной эффективности муниципальных расходов инвестиционного характера.
5.12. При формировании расходов инвестиционного характера и расходов на реализацию целевых программ необходимо руководствоваться следующими приоритетами:
в части капитальных вложений:
- приоритет финансирования строек и объектов, соответствующих Программам социально-экономического развития и целевым программам города Горно-Алтайска;
- приоритет финансирования строек и объектов высокой степени готовности;
- приоритет финансирования строек и объектов, по которым привлекаются средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- приоритет финансирования строек и объектов, составляющих основу реализации приоритетных национальных проектов;
- приоритет финансирования строек и объектов, создающих предпосылки для развития налогооблагаемой базы;
- для строек и объектов муниципального значения - в случае надлежащего исполнения обязательств по софинансированию из местных бюджетов;
- безусловное наличие оценки социальной и бюджетной эффективности на плановый период, при условии не снижения# более чем в 2 раза, относительно уровня предыдущего периода.
в части целевых программ:
- приоритет финансирования целевых программ в отраслях экономики, обозначенных Мэром города Горно-Алтайска;
- приоритет финансирования целевых программ, по которым привлекаются средства федерального бюджета;
- приоритет финансирования целевых программ, составляющих основу реализации приоритетных национальных проектов;
- приоритет финансирования целевых программ, создающих предпосылки для развития налогооблагаемой базы;
- приоритет финансирования целевых программ, составляющих бюджет действующих обязательств, реализация которых в прошедшие годы позволила улучшить социально-экономическое положение города Горно-Алтайска;
- приоритет финансирования целевых программ, средства которых использовались в предыдущие годы по целевому назначению;
- приоритет финансирования целевых программ, коррелирующих с целями и задачами Программы социально-экономического развития города Горно-Алтайска на 2006-2009 годы;
- приоритет финансирования целевых программ, ориентированных на управление результатами программных мероприятий, а не исполнение расходных полномочий - т.е. отвечающих принципам бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетные ассигнования по новым объектам, также по объектам, не вошедшим в Программу социально-экономического развития города Горно-Алтайска, подлежат рассмотрению Бюджетной комиссией в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Планирование расходов, предшествующих выполнению строительно-монтажных работ, осуществляется раздельно от расходов на реализацию объектов капитального строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией, с применением соответствующих статей-подстатей бюджетной классификации расходов бюджетов.
По видам расходов 213, 214 и 215 Бюджетной Классификации расходов бюджетов отражаются расходы на приобретение оборудования, входящего в сметы строек. Расходы на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, отражаются в смете бюджетного учреждения по виду расходов 327 и учитываются в текущих расходах бюджета города с соответствующим уменьшением расходов инвестиционного характера.
5.13. Определение расходов на проведение мероприятий городского масштаба, внедрение новых инновационных технологий (сверх стандартов) должно осуществляться на основе программно-целевого метода планирования.
5.14. Расходы на реализацию целевых программ на 2008-2010 годы рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами об утверждении этих программ. Заявленные бюджетополучателями объемы обязательно должны соответствовать паспортным данным целевых программ.
5.15. Программы представляют собой комплекс мероприятий, необходимых для достижения запланированных целей и задач. В каждую программу должно быть включено описание:
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
- основные цели и задачи программы, сроки реализации программы;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы;
- измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств из бюджета города) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы (методику оценки), а при необходимости - и после ее реализации;
- обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
VI. Объемы заимствований и объемы погашения внутреннего долга
6.1. Объемы заимствований в плановом периоде рассчитываются с учетом прогнозных размеров дефицита бюджета на 2008-2010 годы, долговых обязательств, подлежащих гашению в соответствующих годах и прогноза наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города.
6.2. Объемы предоставления муниципальных гарантий рассчитываются на основе объемов заимствований, предлагаемых отраслевыми министерствами, комитетами, муниципальными образованиями города Горно-Алтайска по форме согласно приложению 5.
6.3. Объемы погашения внутреннего долга в каждом финансовом году планового периода рассчитываются с учетом сроков погашения ранее привлеченных заемных средств.
6.4. Обслуживание внутреннего долга рассчитывается для действующих долговых обязательств по ставке, установленной кредитным договором, по вновь привлекаемым долговым обязательствам - по ставке рефинансирования увеличенной на три процента с периодом пользования в каждом году - 360 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.