Рассмотрев и обсудив представленный Правительством Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2006 год", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что взвешенная и целенаправленная бюджетная и налоговая политика органов государственной власти республики позволила в целом обеспечить дальнейшее поступательное социально-экономическое развитие региона. В 2006 году начата реформа системы управления общественными финансами, для ее успешной реализации создана необходимая правовая основа. В целях эффективного осуществления реформы местного самоуправления, качественного обеспечения бюджетного процесса завершено разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетов.
В целом исполнение доходной части республиканского бюджета составило 6 465 316,7 тысяч рублей или 100,8% к утвержденным показателям, в том числе собственные доходы составили 1210 710,5 тысяч рублей, рост к уровню предыдущего года составил 139,3%. Значительно перевыполнены поступления по всем видам налоговых и неналоговых доходов.
Расходная часть бюджета республики исполнена в сумме 6 426 506,6 тысяч рублей или на 96,9% от утвержденных показателей, рост к уровню 2005 года составил 124,6%. При этом обеспечено пропорциональное и сбалансированное финансирование всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств. По итогам года не допущено образование кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам и компенсациям. Практически в полном объеме выполнены финансовые обязательства перед бюджетами муниципальных образований.
Однако, наряду с общими положительными показателями исполнения республиканского бюджета Республики Алтай за 2006 год высшим органом исполнительной власти Республики Алтай не в полной мере реализованы имеющиеся полномочия и резервы. Недостаточен уровень ответственности отдельных его структурных подразделений за конечный результат работы. Нет действенной государственной поддержки субъектов малого бизнеса, особенно на селе, сохраняется высокий уровень скрытой безработицы, не растут реальные доходы большинства населения. В основном из-за субъективных причин, зависящих от органов власти, лишь на 90% выполнена программа по капитальному строительству, в том числе по объектам, пострадавшим от землетрясения 2003 года.
В республике практически не начата работа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье". Не создается первичный рынок, что ведет к искусственному росту цен на вторичном рынке жилья. Не определена программа решения проблем по детским дошкольным учреждениям. Бюджет республики несет значительную нагрузку на содержание органов государственной и муниципальной власти из-за неунифицированности их структуры, необоснованного увеличения числа управленческих органов и их штатов. Темпы роста собственных доходов значительно отстают от темпов роста финансовой помощи из федерального бюджета. Уровень дотационности республиканского бюджета Республики Алтай за 2006 год сократился лишь на 2,3 пункта. Все эти и другие недостатки и упущения негативно отражаются на имидже республики как одного из высокодотационных субъектов Российской Федерации.
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Принять Закон Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2006 год".
2. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
- учесть вышеизложенные замечания и предложения в ходе исполнения бюджета Республики Алтай на 2007 год и при составлении проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2008-2010 годы;
- внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай концепцию основных направлений бюджетной политики на 2008-2010 годы;
- повысить ответственность отраслевых министров за работу с федеральными агентствами по реализации в Республике Алтай основных положений, обозначенных в Послании Президента России Федеральному Собранию;
- рассмотреть возможность создания республиканской кадастровой службы со структурными подразделениями на местах в целях ускорения и удешевления процедуры оформления долевых паев в собственность членами бывших колхозов и совхозов, а также межевания границ муниципальных поселений;
- изучить и внести предложения по укрупнению муниципальных образований сельских поселений республики в целях рационального расходования общественных финансов, а также сокращения расходов на муниципальное управление;
- оптимизировать финансовое стимулирование муниципальных образований в Республике Алтай в целях наращивания ими собственной налогооблагаемой базы и администрирования местных сборов и налогов;
- ужесточить на экономической основе условия контрактов с подрядными организациями в интересах качества и гарантии строительно-монтажных и ремонтных работ.
3. Направить указанный Закон Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения, подписания и обнародования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.И.Белеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29 мая 2007 г. N 12-6 "О Законе Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2007 г. N 41(47), с.123