Постановление Правительства Республики Алтай от 29 января 1993 г. N 30
"Об утверждении Положения о государственном комитете лесного хозяйства
Республики Алтай"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 сентября 2013 г. N 245 настоящее постановление признано недействующим
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2008 г. N 212 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить "Положение о государственном комитете лесного хозяйства республики Алтай".
Первый заместитель
председателя Правительства |
А.И.Ялбаков |
Положение
о государственном комитете лесного хозяйства республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 29 января 1993 г. N 30)
1. Государственный комитет лесного хозяйства республики (Госкомлес) является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоза), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством, и не в праве# заниматься коммерческой деятельностью.
Государственный комитет лесного хозяйства республики создается Верховным Советом Республики Алтай по предложению Правительства Республики Алтай.
Государственный комитет лесного хозяйства республики находится в двойном подчинении - Правительству республики и Рослесхозу.
Государственный комитет лесного хозяйства республики в своей деятельности руководствуется действующими законодательствами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства республики, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.
2. Государственный комитет лесного хозяйства республики осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы и другие учреждения и организации.
3. Основными задачами Государственного комитета лесного хозяйства республики являются:
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесопользования, сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекриационных# и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в республике на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства.
4. Государственный комитет лесного хозяйства республики в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов Верховного Совета, постановлений и распоряжений Правительства республики по вопросам лесного хозяйства;
принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозы в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, защитному лесоразведению по договорам, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;
готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет в Правительство республики предложения по размещению лесосечного фонда по районам;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Государственного комитета лесного хозяйства республики;
организует и финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
подготавливает и вносит в Правительство республики предложения по установлению принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
осуществляет проведение ревизии и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных организаций и учреждений;
участвует в соответствии международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
организует работу подсобных хозяйств, развитие садоводства, огородничества, пчеловодства; побочных пользованием лесом.#
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета лесного хозяйства;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;
предоставление# лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.
5. Государственному комитету лесного хозяйства предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
представлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами)# промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим пользователям лесным фондом, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением.
6. Структура и управление.
6.1. Государственный комитет лесного хозяйства республики возглавляет председатель государственного комитета, назначаемый Правительством республики по согласованию с Рослесхозом. Председатель государственного комитета имеет заместителей, назначаемых Правительством республики по его представлению. Первым заместителем председателя государственного комитета лесного хозяйства республики является главный лесничий - заместитель председателя государственного комитета.
6.2. Председатель государственного комитета лесного хозяйства республики:
руководит деятельностью государственного комитета лесного хозяйства, подведомственными государственному комитету лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата государственного комитета лесного хозяйства республики в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата государственного комитета, положения о структурных подразделениях;
устанавливает степень ответственности заместителей председателя государственного комитета лесного хозяйства и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности государственного комитета;
назначает и освобождает от должности работников аппарата государственного комитета, и по согласованию с администрациями районов руководителей лесхозов;
без особой на то доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом государственного комитета лесного хозяйства, представительствует по делам государственного комитета в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам государственного комитета, совершает от имени государственного комитета все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
6.3. В Государственном комитете лесного хозяйства образуется коллегия в составе председателя государственного комитета и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.
Члены коллегии утверждаются Правительством республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности государственного комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя государственного комитета лесного хозяйства республики.
7. Средства.
Финансирование расходов по содержанию государственного комитета лесного хозяйства республики осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.
8. Отчетность и контроль.
8.1. Государственный комитет лесного хозяйства республики ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения, согласно действующим правилам и по соответствующим формам, периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативно-статистическую отчетность.
8.2. Контроль за деятельностью государственного комитета лесного хозяйства осуществляет Рослесхоз, органы государственной власти, финансовые и налоговые службы Республики Алтай в установленном порядке.
9. Государственный комитет лесного хозяйства республики прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании постановления Верховного Совета республики.
10. Государственный комитет лесного хозяйства республики является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 января 1993 г. N 30 "Об утверждении Положения о государственном комитете лесного хозяйства Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 сентября 2013 г. N 245 настоящее постановление признано недействующим
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2008 г. N 212 настоящее постановление признано утратившим силу