Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 1 ноября 2007 г. N 49-5
"Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования
городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай на 2008-2010 годы"
24 апреля 2008 г., 27 мая 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 27-1, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай на 2008-2010 годы (прилагается).
Об утверждении Положения о советах профилактики правонарушений при участковых пунктах милиции г. Горно-Алтайска см. постановление Администрации города Горно-Алтайска от 19 мая 2008 г. N 46
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления, общественным связям и средствам массовой информации (Шаповалова Е.В.).
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Комплексная программа
профилактики правонарушений на территории
муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай
на 2008-2010 годы
(утв. решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 1 ноября 2007 г. N 49-5)
24 апреля 2008 г., 27 мая 2009 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования
1. Основание разработки Программы
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности".
2. Координаторы - Заказчики
Администрация города Горно-Алтайска.
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;
Администрация города Горно-Алтайска;
Отдел внутренних дел г. Горно-Алтайска;
МУ "Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска;
МУ "Управление образования администрации города Горно-Алтайска;
Государственный Центр занятости населения г. Горно-Алтайска;
Органы юстиции;
Органы уголовно-исполнительной системы;
Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска;
Отдел по делам молодежи и спорта Администрации города Горно-Алтайска;
Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска;
Общественные организации.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска (далее - Программа) составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов Республики Алтай и муниципальные правовые акты органа местного самоуправления города Горно-Алтайска.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования городского округа города Горно-Алтайск, укрепление материальной базы ОВД (милиции общественной безопасности).
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования городского округа города Горно-Алтайск (далее - г. Горно-Алтайск);
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности Администрации города Горно-Алтайска в сфере предупреждения и профилактики правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО;
- Администрация города Горно-Алтайска;
- Отдел внутренних дел г. Горно-Алтайска;
- Прокуратура г. Горно-Алтайска;
- МУ "Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска;
- МУ Управление образования администрации города Горно-Алтайска";
- Государственный Центр занятости населения г. Горно-Алтайска;
- Органы юстиции;
- Органы уголовно-исполнительной системы;
- Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска;
- Таможенные органы;
- Отдел по делам молодежи и спорта Администрации города Горно-Алтайска;
- Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска;
- Образовательные учреждения;
- Общественные организации;
- Отдельные граждане.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Структуры профилактической направленности, находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация города Горно-Алтайска поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению Правительства Республики Алтай или администрации города Горно-Алтайска, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на созданную Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (далее - МВКПП и ее рабочую группу), деятельность которой регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Мэром города Горно-Алтайска обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в касающейся их части.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Администрации города Горно-Алтайска информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2008-2010 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- объемы финансирования Программы на 2008 г. - 1 млн. 200 тыс. рублей, из них финансирование из бюджета города Горно-Алтайска - 1 млн. 200 тыс. рублей;
- объемы финансирования Программы на 2009 г. - 1 млн. 300 тыс. рублей, из них финансирование из бюджета города Горно-Алтайска - 1 млн. 300 тыс. рублей;
- объемы финансирования Программы на 2010 г. - 1 млн. 400 тыс. рублей, из них финансирование из бюджета города Горно-Алтайска - 1 млн. 400 тыс. рублей;
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории г. Горно-Алтайска;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 мая 2009 г. N 15-3 в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Основные программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 1 ноября 2007 г. N 49-5 "Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 14 ноября 2007 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 мая 2009 г. N 15-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24 апреля 2008 г. N 3-1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения