Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Методике оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Алтай
Показатели
оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности муниципальных образований
Республики Алтай
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Формы муниципального образования |
Годовая оценка (Г)/ Оперативная оценка (Оп) |
Высокий риск неплатежеспособности и низкому качеству управления финансами |
Низкий риск неплатежеспособности и высокому качеству управления финансами |
Вес относительной значимости показателей |
|
Направление "Уровень социально-экономического развития территорий" |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень социально-экономического развития территории |
Pl=Cyммаi (WN*GN) (i=l _N), где i=l_N - количество социально-экономических показателей, по которым проводится оценка административно-территориальных образований, WN - удельный вес W-го показателя, GN - удельный вес внутри W-го показателя, равный 0, если значение показателя по административно - территориальному образованию минимально по отношению к значениям показателя по всем оцениваемым административно-территориальным образованиям; 0,3 если значение показателя по административно-территориальному образованию находится в интервале от минимального до среднего значения показателя по всем оцениваемым административно-территориальном образованиям, 0,8; если значение показателя по административно - территориальному образованию находится в интервале от среднего до максимального значения показателя по всем оцениваемым административно-территориальном образованиям, 1, если значение показателя по административно - территориальному образованию максимально по отношению к значениям показателя по всем оцениваемым административно-территориальном# образованиям. |
МР, ГО |
Г |
- 0,6 |
6,2 |
1,000 |
2 |
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума |
Р2 = ЗПi/Пi, где ЗПi - среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям в i-ом муниципальном образовании. Пi - прожиточный минимум на душу населения |
МР, ГО |
Г/Оп |
100% |
300% |
1,000 |
|
Направление "Финансовая гибкость" |
|
|
|
|
|
|
3 |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам а процентах от плана |
РЗ = Дс / Дсу, где Дс - фактическое поступление доходов в бюджеты муниципальных образований без учета безвозмездных поступлений из бюджета другого уровня за отчетный период, Дсу - первоначально планируемый объем доходов муниципальных образований без учета безвозмездных поступлений из бюджета другого уровня муниципального образования за отчетный период |
МР, ГО, СП |
Г |
95% |
100% |
1,000 |
4 |
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
Р4 = (Рзп + Ррнзп + Род + Рку) / Р, где Рзп - фактические расходы на оплату труда в отчетном периоде; Ррнзп - фактические расходы по начислениям на оплату труда в отчетном периоде; Род- фактические расходы на выплату процентов по долговым обязательствам в отчетном периоде; Рку - фактические расходы на оплату коммунальных услуг; Р - фактические расходы местных бюджетов в отчетном периоде, всего |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
70% |
20% |
1,500 |
5 |
Доля капитальных расходов в расходах бюджета за последние 3 года |
P5 = (Рквi / Pi + Рквi-1 / Рквi - 2/ Pi-2 ) / 3), где Рквi - годовые расходы местных бюджетов на капитальные вложения в i-том отчетном периоде; Рi - всего годовых расходов местных бюджетов в i-том отчетном периоде, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
5% |
15% |
0,500 |
6 |
Зависимость бюджета от безвозмездных поступлений |
Р6 = Дбп / Д, где Дбп - фактическое поступление доходов в местные бюджеты в форме безвозмездных поступлений из республиканского бюджета и бюджета муниципального района в отчетном периоде; Д - фактическое поступление доходов в местные бюджеты в отчетном периоде, всего |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
90% |
50% |
1,000 |
7 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений |
Р7 = ПКЗ/Р, где КЗ - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 1 число, следующего за i-тым отчетным периодом; Pi - всего расходов бюджета i-том отчетном периоде |
МР, ГО |
Г/Оп |
100% |
0% |
1,800 |
8 |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда |
Р8 = КЗзп / (Рзп /12), где КЗзп - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начисления на оплату труда на 1 число, следующего за отчетным периодом; Рзп - уточненный объем расходов на оплату труда и начислениям на оплату труда на год |
МР, ГО |
Г |
100% |
0% |
1,100 |
9 |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг |
Р9 = КЗку / (Рку /12), где КЗку - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на 1 число, следующего за отчетным периодом; Рзп - уточненный объем расходов на оплату коммунальных услуг на год |
МР, ГО |
Г |
100% |
0% |
1,000 |
|
Направление "Долговая нагрузка" |
|
|
|
|
|
|
10 |
Отношение муниципального долга (без учета гарантий и поручительств) к доходам бюджета |
Р10 = МД / Д, где МД - объем муниципального долга за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода; Д - фактическое поступление доходов местных бюджетов без учета субвенций из республиканского бюджета в отчетном периоде |
МР, ГО |
Г |
50% |
25% |
1,000 |
11 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
Р11 = КМД / Д, где КМД - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода; Д - фактическое поступление доходов местных бюджетов без учета субвенций из республиканского бюджета в отчетном периоде |
МР, ГО |
Г |
20% |
10% |
0,750 |
12 |
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
Р12 = МГi / Дi, где МГi - объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец отчетного периода; Д - фактическое поступление доходов местных бюджетов без учета субвенций из республиканского бюджета в отчетном периоде |
МР, ГО |
Г |
30% |
15% |
0.750 |
13 |
Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета |
Р13 = ПМД / Дс где ПМД - объем просроченных обязательств муниципального образования на конец отчетного периода; Дс - всего собственных доходов бюджета в отчетном периоде |
МР, ГО |
Г |
0.50% |
0% |
0,500 |
|
Направление "Выполнение требований бюджетного законодательства" |
|
|
|
|
|
|
14 |
Расходы, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Алтай к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
Р14: Наличие фактов осуществления за счет налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов расходов, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами самоуправления - 0; отсутствие -1 |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
0 |
1 |
1,000 |
15 |
Предельный объем муниципального долга |
Р15 = МД / Д, где МД - долг муниципальных образований, утвержденный решениями о местных бюджетах, Д - всего доходов бюджетов, утвержденных решениями о местных бюджетах, без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, для сельских поселений и из бюджета муниципального района |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
100%, 50% |
0% |
0,750 |
16 |
Доля дефицита бюджета в доходах |
Р16 = Д / Дс, где Д - всего дефицит муниципальных образований, утвержденный решениями о местных бюджетах; Дс - всего доходов бюджетов, утвержденных решениями о местных бюджетах, без учета безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, для сельских поселений и из бюджета муниципального района |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
-10%, -5% |
0% |
0.750 |
17 |
Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга |
Р17 = ОМД / Р, где ОМД - расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 213) на конец отчетного периода; Р - всего расходов бюджета в отчетном периоде, без учета субвенций |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
15% |
0% |
0.750 |
18 |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к доходам местного бюджета |
Р18 = ПР/НР, где ПР - плановые расходы на содержание органов местного самоуправления; HP - нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
105% |
98% |
1,000 |
19 |
Соблюдение уровня софинансирования субсидий |
Р19: Наличие фактов несоблюдения муниципальными образованиями уровня софинансирования какого-либо вида субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета - 0, отсутствие - 1 |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
0 |
1 |
1.000 |
|
Направление "Финансовая политика" |
|
|
|
|
|
|
20 |
Отношение фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги к рекомендуемому уровню - 100% |
Р20 = Уф/100% где Уф - фактический средний уровень оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг, сложившийся на отчетную дату; 100% - региональный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
0,8 |
1 |
1,000 |
21 |
Отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья, к установленному |
Р21 = СКЖУф / СЖКУу. где СКЖУф - фактическая средняя стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв м, сложившийся# на отчетную дату; СКЖУф региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг |
МР, ГО, СП |
Г/Оп |
09 |
1 |
1,000 |
22 |
Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов |
Р22 =Дi/Дi - 1, где Дi - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты в отчетном периоде в текущем финансовом году; Дi - 1 - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты в аналогичном периоде предыдущего финансового года |
МР, ГО |
Г/Оп |
108% |
110% и более |
1,000 |
23 |
Отношение объема недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации к ее состоянию на начало финансового года |
Р23 = Н / Нi, где Н - объем недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации на текущую дату; НД - объем недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации на начало финансового года |
МР, ГО |
Г/Оп |
100% и более |
менее 100% |
1,100 |
24 |
Разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам |
Р24 Наличие утвержденного плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
25 |
Разработан и утвержден план мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, с учетом разграничения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Р25: Наличие утвержденного плана мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, с учетом разграничения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
|
Направление "Управление расходами" |
|
|
|
|
|
|
26 |
Соотношение количества коек в муниципальных учреждениях здравоохранения к рекомендуемому количеству коек |
Р26 = К / ((КД * H)/320), где К - количество коек в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования, КД - рекомендуемое число койко-дней на 10 тыс. человек населения, Н - численность постоянного населения, тыс. человек, 320 - средний норматив функционирования койки, дней |
МР, ГО |
Г |
95% |
100% |
1,000 |
27 |
Соотношение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях к рекомендуемой наполняемости |
Р27 = (У /К)/ НП, где У - количество учащихся в муниципальном образовании, К - количество классов в муниципальном образовании, НП - рекомендуемая наполняемость классов (25 - для городских школ, 15 - для сельских школ) |
МР, ГО |
Г |
95% |
100% |
1,000 |
28 |
Изменение штатной численности работников бюджетной сферы |
Р28 = Чi / Чi - 1, где Чi - штатная численность работников бюджетной сферы на конец отчетного периода; Чi - 1 - штатная численность работников бюджетной сферы на начало отчетного периода |
МР, ГО |
Г |
105% |
100% |
1,000 |
29 |
Изменение штатной численности муниципальных служащих |
Р29 = Чi / Чi - 1, где Чi - штатная численность муниципальных служащих на конец отчетного периода; Чi - 1 - штатная численность муниципальных служащих на начало отчетного периода |
МР, ГО |
Г |
105% |
100% |
1,000 |
30 |
Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета |
P30 = MAX{(Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf-Cp)/Cp}, где MAX -максимальное значение; А - расходы на образование; В - расходы на здравоохранение и физическую культуру; С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство |
МР, ГО |
Г |
-5% |
0% |
0,500 |
31 |
Динамика отношения суммы финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизии к расходам бюджета |
Р31 = (CHi /Pi) /(Снi - 1 /Pi-1), где CHi - сумма финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизии бюджета за i-й отчетный период; Pi - всего расходов бюджета за i-й отчетный период |
МР, ГО |
Г |
100% |
0% |
1,000 |
32 |
Изменение количества бюджетных учреждений |
P32 = Учi / Учi-1, где Учi - количество учреждений, финансируемых из местного бюджета на конец отчетного периода; Учi - количество учреждений, финансируемых из местного бюджета на начало отчетного периода |
МР, ГО |
Г |
100% |
95% |
0,600 |
33 |
Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов |
P33: Наличие муниципального нормативного акта регламентирующего оценку бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
34 |
Наличие порядка финансирования временных кассовых разрывов |
Р34: Ведение кассового плана - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
35 |
Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
Р35: Наличие утвержденных стандартов качества бюджетных услуг по любой следующей отрасли: образование, здравоохранение, культура - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1.000 |
36 |
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг |
Р36: Результаты социологического опроса опубликованы в средствах массовой информации - 1; отсутствие - 0 |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
37 |
Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности |
Р37:1) финансовая отчетность за отчетный год опубликована в составе годового отчета в средствах массовой информации (Интернете) не позднее 1 июля следующего финансового года; 2) в составе финансовой отчетности представлены: - уточненный план за отчетный период; - фактические значения за отчетный период. |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
38 |
Опубликование в средствах массовой информации (Интернете) проектов нормативных правовых актов |
Р38: Наличие нормативно-правового акта органа местного самоуправления об опубликовании в средствах массовой информации (Интернете) проектов решений муниципального образования: 1) общее количество проектов решений, опубликованных в средствах массовой информации (Интернете) с указанием даты и места публикации, проблемы, который был посвящен проект решения; 2) общее количество поступивших отзывов по каждому проекту; 3) фактическое решение проблемы по результатам поступивших отзывов (принятие решения муниципального образования с учетом мнения населения) |
МР, ГО |
Г |
0 |
1 |
1,000 |
МР - муниципальные районы, ГО - городской округ, СП - сельские поселения
Г - показатель используется при расчете годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Оп - показатель используется при расчете оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.