Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 29 апреля 2008 г. N 92
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай
1. Общие положения
Настоящая Методика устанавливает систему показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований в Республике Алтай.
Для расчета показателей используются данные месячной и годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, решения сессий о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и другие источники, имеющиеся на момент осуществления расчета оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности (далее - оценка) муниципального образования измеряется в баллах. Для каждого показателя установлены два критических значения:
значение максимального риска неплатежеспособности и наихудшего качества управления финансами;
значение минимального риска неплатежеспособности и оптимального качества управления финансами.
2. Расчет оценки муниципального образования
В случае, если значение показателя находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка муниципального образования по показателю рассчитывается по формуле:
= ( - ) / ( - ), где:
- оценка по i-му показателю;
- фактическое значение i-го показателя;
- критическое значение i-го показателя, соответствующее высокому риску неплатежеспособности и низкому качеству управления финансами;
- критическое значение i-го показателя, соответствующее низкому риску неплатежеспособности и высокому качеству управления финансами.
Если значение показателя равно или находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то показателю присваивается оценка 0 баллов.
Для показателей установлен вес относительной значимости показателя. Вес относительной значимости показателя обусловлен разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем показателям на соответствующий им вес относительной значимости показателя по следующей формуле:
С = SUM( х ), где:
С - комплексная оценка муниципального образования;
- оценка по i-му показателю;
- вес относительной значимости i-го показателя.
Оперативная и годовая оценка муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай производится в разрезе муниципальных образований.
Оперативная и годовая оценка сельских поселений в Республике Алтай производится в разрезе групп поселений, находящихся на территории одного муниципального района.
3. Показатели оперативной и годовой оценки муниципального образования
Расчет оперативной и годовой оценки муниципального образования производится по показателям, согласно приложению к настоящей Методике по следующим направлениям:
уровень социально-экономического развития территории; .
финансовая гибкость;
долговая нагрузка;
выполнение требований бюджетного законодательства;
финансовая политика;
управление расходами.
3.1. Показатели по направлению "Уровень социально-экономического развития территории".
3.1.1. Показатель Р1 "Уровень социально-экономического развития территории".
Данный показатель представляет собой агрегированный результат по основным направлениям экономической деятельности административно-территориального образования. Показатель рассчитывается на основе следующих данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай и соответствующих им индексов удельных весов, определяемых в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Показатель экономической деятельности (W) |
Индекс удельного веса по категориям (Wn) |
1 |
Индекс промышленного производства (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды), в % |
1 |
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, тыс. рублей на душу населения |
0,8 |
3 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, тыс. рублей на душу населения |
0,4 |
4 |
Ввод в действие жилых домов на душу населения, кв.м. общей площади |
0,7 |
5 |
Объем розничного товарооборота на душу населения, тыс. рублей |
1 |
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей |
0,8 |
7 |
Объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей |
0,5 |
8 |
Доля индивидуальных предпринимателей в трудоспособном населении, % |
1 |
9 |
Уровень зарегистрированной безработицы в % к трудоспособному населению |
-0,6 |
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов и городского округа.
3.1.2. Показатель Р2 "Отношение среднемесячной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума".
Данный показатель отражает усилия органов местного самоуправления по повышению уровня благосостояния населения. Показатель рассчитывается на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, имеющихся на момент осуществления расчета оперативной и годовой оценки муниципальных образований.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов и городского округа.
3.2. Показатели по направлению "Финансовая гибкость".
3.2.1. Показатель РЗ "Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от плана".
Показатель отражает процентное исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к первоначально утвержденному решению о бюджете муниципального образования плану по доходам без учета безвозмездных поступлений, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя характеризует степень реалистичности первоначально утвержденного плана по доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления с предприятиями и организациями по уплате налогов в бюджет муниципального образования.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.2.2. Показатель Р4 "Доля первоочередных расходов в расходах бюджета".
Объем первоочередных расходов местного бюджета для расчета данного показателя определяется как сумма обязательных расходов местного бюджета. В рамках настоящей Методики к обязательным расходам относятся: оплата труда, начисления на оплату труда, выплата процентов по долговым обязательствам, оплата коммунальных услуг. Данный показатель отражает долю вышеперечисленных кассовых расходов во всех расходах местного бюджета.
Данный показатель позволяет оценить долю расходов, сокращение которых может привести к негативным социальным последствиям, при этом значительная доля данных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов местного бюджета муниципальное образование столкнется с проблемой - снижать общий объем расходов на оплату труда, коммунальные услуги или реструктурировать свои долговые обязательства.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.2.3. Показатель Р5 "Доля капитальных расходов в расходах бюджета за последние 3 года".
Объем капитальных расходов, используемый для определения значения данного показателя, включает расходы местного бюджета, связанные с увеличением стоимости основных средств.
Данный показатель отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, что не отразится на объеме и качестве бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о большей финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения данной потребности.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.2.4. Показатель Р6 "Зависимость бюджета от безвозмездных поступлений".
Зависимость бюджета муниципального образования от безвозмездных поступлений определяется как отношение объема безвозмездных поступлений, полученных муниципальным районом, городским округом из республиканского бюджета Республики Алтай, а для сельского поселения и из бюджета муниципального района, к общей сумме доходов.
Данный показатель характеризует зависимость доходов бюджетов муниципальных районов, городского округа от безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Алтай, а для сельского поселения и из бюджета муниципального района. Чем выше значение данного показателя, тем выше риск, связанный с возможным недополучением доходов в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности местного бюджета и способности обслуживать долговые обязательства. Если значение показателя меньше 10%, то данный риск оказывает слабое влияние на общую платежеспособность.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.2.5. Показатель Р7 "Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений".
Данный показатель рассчитывается как отношение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования к общей сумме расходов местного бюджета и отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Наличие значительной в сравнении с расходами местного бюджета просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и вынесения положительных для них судебных решений, орган местного самоуправления будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.2.6. Показатель Р8 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда".
Данный показатель рассчитывается в дополнении к показателю Р7 "Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений" и отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по таким видам первоочередных расходов местного бюджета как оплата труда и начисления на оплату труда. Наличие значительной в сравнении с расходами местного бюджета просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.2.7. Показатель Р9 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг".
Данный показатель рассчитывается в дополнении к показателю Р7 "Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений" отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по такому виду первоочередных расходов местного бюджета как коммунальные услуги. Наличие значительной в сравнении с расходами местного бюджета просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.3. Показатели по направлению "Долговая нагрузка".
3.3.1. Показатель Р10 "Отношение муниципального долга (без учета гарантий и поручительств) к доходам бюджета".
Для расчета данного показателя под долгом муниципального образования понимаются долговые обязательства муниципального образования перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает заемщиком. Долг составляют кредитные соглашения и договоры, займы органа местного самоуправления, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг. В долг для целей расчета данного показателя не включаются муниципальные гарантии и поручительства муниципального образования по обязательствам третьих лиц. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов действующих долговых обязательств, включая основную сумму долга и не включая процентные платежи. Далее полученное значение относится к общей сумме доходов местного бюджета. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.3.2. Показатель Р11 "Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета".
В случае привлечения заемного финансирования для реализации целевых программ, национальных и инвестиционных проектов сроки погашения долга должны быть сопоставимы со сроком их окупаемости. Долгосрочные заимствования должны составлять основную часть объема муниципального долга. Данный показатель отражает практику ограничения краткосрочного долга муниципального образования в виде ценных бумаг и кредитов (ссуд). К краткосрочным долговым обязательствам относятся долговые обязательства со сроком действия до 1 года. Чем выше срок погашения долга муниципального образования, тем больший объем заимствований может произвести муниципальное образование без ущерба для стабильности собственных финансов. Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.3.3. Показатель Р12 "Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета".
Показатель отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых муниципальных гарантий и поручительств муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц (юридических лиц, муниципальных образований). Муниципальные гарантии и поручительства муниципального образования являются условными долговыми обязательствами, необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, по обязательству которого выдана муниципальная гарантия. В силу специфики гарантий как обязательств для объема действующих муниципальных гарантий необходимо устанавливать отдельное ограничение, закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем выданных муниципальных гарантий, кроме установленных федеральным законодательством. В этой ситуации возникает опасность необходимости масштабных выплат по действующим договорам о предоставлении муниципальной гарантии и поручительства в результате ухудшения финансового состояния всех получателей муниципальных гарантий и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства. Значительные выплаты по муниципальным гарантиям, особенно в пределах текущего финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние муниципального образования.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.3.4. Показатель Р13 "Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета".
Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - выданные им кредиты и бюджетные ссуды, а также муниципальные гарантии и поручительства муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Наличие просроченных обязательств перед сторонними акредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы муниципального образования будут направлены на погашение данной задолженности.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.4. Показатели по направлению "Выполнение требований бюджетного законодательства".
3.4.1. Показатель Р14 "Расходы, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Алтай к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления".
Показатель отражает выполнение требования к расходам местных бюджетов, установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет менее 30 процентов собственных доходов местного бюджета, показатель приравнивается к 1.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.4.2. Показатель Р15 "Предельный объем муниципального долга". Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой объем долга не может превышать общий объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.4.3. Показатель Р16 "Доля дефицита бюджета в доходах". Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса: Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округ", групп сельских поселений.
3.4.4. Показатель Р17 "Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга".
Данный показатель отражает соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой расходы на обслуживание муниципального долга ограничиваются 15% расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.4.5. Показатель Р18 "Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к доходам местного бюджета".
Данный показатель отражает соблюдение требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет ниже 10 процентов собственных доходов местного бюджета, показатель приравнивается к 1.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.4.6. Показатель Р19 "Соблюдение уровня софинансирования субсидий".
Данный показатель отражает соблюдение требований, установленных Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", согласно которому субсидии местным бюджетам предоставляются при условии утверждения представительными органами муниципальных образований объемов софинансирования из соответствующих местных бюджетов не ниже установленных уровней.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.5. Показатели по направлению "Финансовая политика".
3.5.1. Показатель Р20 "Отношение фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги к рекомендуемому уровню - 100%".
Показатель отражает усилия органов местного самоуправления по оздоровлению предприятий жилищно-коммунальной сферы, а также оптимизации расходов местного бюджета.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.5.2. Показатель Р21 "Отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. жилья, к установленному".
Показатель отражает усилия органов местного самоуправления по оздоровлению предприятий жилищно-коммунальной сферы, оптимизации себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.5.3. Показатель Р22 "Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов".
Показатель отражает эффективность мероприятий проводимых органами местного самоуправления по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа, групп сельских поселений.
3.5.4. Показатель Р23 "Отношение объема недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации к ее состоянию на начало финансового года".
Данный показатель отражает темп роста недоимки по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по отношению к ее состоянию на начало финансового года, и характеризует состояние платежной дисциплины налогоплательщиков.
Показатель рассчитывается в составе оперативной и годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.5.5. Показатель Р24 "Разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам"
Данный показатель отражает заинтересованность органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.5.6. Показатель Р25 "Разработан и утвержден план мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, с учетом разграничения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данный показатель отражает усилия органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, с учетом разграничения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах. организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Показатель рассчитывается в, составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6. Показатели по направлению "Управление расходами".
3.6.1. Показатель Р26 "Соотношение количества коек в муниципальных учреждениях здравоохранения к рекомендуемому количеству коек".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по повышению эффективности расходов в сфере здравоохранения и оптимизации бюджетных расходов. Показатель рассчитывается на основе рекомендуемого объема стационарной медицинской помощи по профилям коек (отделениям), указанного в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2007 года N 3951-ВС.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.2. Показатель Р27 "Соотношение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях к рекомендуемой наполняемости".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по повышению эффективности расходов в сфере образования и оптимизации бюджетных расходов. Показатель рассчитывается с учетом рекомендуемой наполняемости городских и сельских школ, используемой при расчете нормативов финансирования образования в Республике Алтай.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.3. Показатель Р28 "Изменение штатной численности работников бюджетной сферы".
Показатель характеризует динамику изменения штатной численности работников муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.4. Показатель Р29 "Изменение штатной численности муниципальных служащих".
Показатель характеризует динамику изменения штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. При расчете показателя для муниципального района учитывается численность муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального района.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.5. Показатель Р30 "Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета".
Данный показатель отражает исполнение утвержденного местного бюджета по укрупненной структуре расходов бюджета. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов местного бюджета, основанного на приоритетах, а не на поступивших заявках от получателей бюджетных средств. Показатель характеризует эффективность планирования расходов местных бюджетов по указанным отраслям.
Оценка показателя осуществляется по следующей укрупненной структуре расходов местного бюджета: образование, здравоохранение и физическая культура, жилищно-коммунальное хозяйство. Показатель рассчитывается как отклонение максимального значения фактических расходов от запланированных (в разрезе укрупненной структуры расходов местного бюджета).
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.6. Показатель Р31 "Динамика отношения суммы финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизии к расходам бюджета".
Данный показатель отражает динамику сумм финансовых нарушений, выявленных по актам проверки ревизии контрольных органов. Если данный показатель соответствует нулю, то муниципальное образование считается выполнившим данное требование и получает максимальную оценку, так как это будет характеризовать работу бюджетных учреждений муниципального образования как соответствующей бюджетному, бухгалтерскому и. трудовому законодательству. Если же при наличии сумм финансовых нарушений произойдет рост данного показателя по сравнению с предыдущим годом, то такая тенденция отражает неэффективное управление финансами, нецелевое использование средств, недостаточность работы по финансово-бюджетному контролю.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.7. Показатель Р32 "Изменение количества бюджетных учреждений".
Показатель характеризует динамику количества муниципальных учреждений расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.8. Показатель РЗЗ "Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по повышению эффективности расходов инвестиционного характера.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.9. Показатель Р34 "Наличие порядка финансирования временных кассовых разрывов".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по планированию резервов для обеспечения финансирования в период кассовых разрывов.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.10. Показатель Р35 "Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по повышению качества предоставления бюджетных услуг, по совершенствованию управления бюджетными расходами.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.11. Показатель Р36 "Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг".
Показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по повышению эффективности расходов местных бюджетов, связанных с предоставлением бюджетных услуг.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.12. Показатель Р37 "Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности".
Данный показатель отслеживает состав финансовой отчетности муниципального образования, входящей в годовой отчет, и соответствие состава годовой финансовой отчетности минимальным требованиям, основанным на лучшей практике. Показатель имеет два значения - "Требования выполнены" и "Требования не выполнены". Для оценки соответствия финансовой отчетности минимальным требованиям муниципальное образование предоставляет следующие данные:
1) дата публикации годовой финансовой отчетности в составе годового отчета в средствах массовой информации (Интернете);
2) место публикации: реквизиты печатного средства массовой информации (адрес сайта исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
Содержащиеся в финансовой отчетности данные должны быть представлены в разрезе следующих показателей:
"уточненный план" - плановое значение с учетом всех корректировок, принятых в течение года;
"исполнено" - фактическое значение на конец отчетного года.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
3.6.13. Показатель Р38 "Опубликование в средствах массовой информации (Интернете) проектов нормативных правовых актов".
Данный показатель отражает практику публикации муниципальным образованием законопроектов для вовлечения населения в процесс принятия решений. Данная практика предполагает публикацию в средствах массовой информации (Интернете) проектов законов по различным проблемам, требующим учета мнения населения. После публикации соответствующих материалов муниципальное образование организует сбор отзывов населения по данной проблеме, обобщает данные и принимает решение по рассматриваемой проблеме, учитывая мнение населения.
Данный показатель имеет два значения - "Требования выполнены" и "Требования не выполнены". Для определения значения показателя муниципальное образование представляет следующие данные:
1) общее количество проектов решений муниципального образования, опубликованных в средствах массовой информации (Интернете) в отчетном году, не позднее внесения в представительный орган муниципального образования, с указанием даты и места публикации, проблемы, которой был посвящен проект решения;
2) общее количество поступивших отзывов в отчетном году по каждому проекту решения;
3) фактическое решение проблемы по результатам поступивших отзывов (принятие решения муниципального образования с учетом мнения населения).
Показатель принимает значение "Требования выполнены", если муниципальное образование представило всю запрашиваемую информацию.
Показатель рассчитывается в составе годовой оценки в разрезе муниципальных районов, городского округа.
4. Публикация результатов оперативной и годовой оценки
муниципальных образований на сайте Министерства финансов
Республики Алтай
Результаты оперативной и годовой оценки муниципальных образований в Республике Алтай, а также результаты рейтинга муниципальных образований, основанного на оперативной и годовой оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай, публикуются на сайте Министерства финансов Республики Алтай в нижеприведенной табличной форме.
Таблица
результатов оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований
в Республике Алтай
Наименование муниципального образования |
Значения показателей |
Итоговая оценка |
Рейтинг |
|||||
Р1 |
Р2 |
_ |
|
|||||
Фактическое значение |
Оценка |
Фактическое значение |
Оценка |
Фактическое значение |
Оценка |
|||
МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Составление рейтинга по муниципальным образованиям
в Республике Алтай
В целях сопоставления оценок муниципальных образований в Республике Алтай проводится их ранжирование.
Ранжирование по оценке муниципальных образований осуществляется отдельно по двум группам муниципальных образований:
1 группа: муниципальные районы, городской округ:
2 группа: группы сельских поселений.
Рейтинговый номер (далее рейтинг) муниципальному образованию присваивается путем ранжирования оценок качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в порядке возрастания. Наивысший рейтинг (1 место) имеет муниципальное образование с максимальным значением по своей группе оценки. Наименьший рейтинг имеет муниципальное образование с минимальным значением по своей группе.
Итоги оценки муниципальных образований выводятся в форме таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и номером, занимаемым им по рейтингу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.