Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 27 июня 2008 г. N 5-7
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа города Горно-Алтайска
15 апреля 2010 г., 31 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальных правовых актов города Горно-Алтайска.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые, экономические и организационные основы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Горно-Алтайска.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на органы местного самоуправления города Горно-Алтайска, а также уполномоченных на размещение заказов ими получателей средств местного бюджета, на отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, бюджетные учреждения и иных получателей средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - муниципальные заказчики).
1.4. Муниципальные заказчики, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обязаны пройти регистрацию в Администрации города Горно-Алтайска. Регистрация осуществляется на основании письменного заявления путем внесения данных муниципального заказчика в журнал регистрации муниципальных заказчиков, утверждаемый распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, и присвоения регистрационного номера.
2. Формирование и обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Основой формирования муниципального заказа является определение потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2.2. Формирование муниципального заказа обеспечивается органами местного самоуправления города Горно-Алтайска, отраслевыми (функциональными органами) органами Администрации города Горно-Алтайска, являющимися главными распорядителями средств местного бюджета, уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города Горно-Алтайска.
2.3. Главные распорядители в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование ведомственных потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год. В этих целях ежегодно запрашивают у муниципальных учреждений и иных подведомственных получателей бюджетных средств их потребности по номенклатуре и объемам на предстоящий финансовый год.
2.4. На основании представленной муниципальными учреждениями и иными подведомственными получателями бюджетных средств информации об их потребностях формируется примерный сводный план муниципальных закупок на очередной финансовый год, который учитывается при разработке бюджета на очередной финансовый год и должен содержать по каждому наименованию (группе) товаров (работ, услуг) следующие основные позиции:
- объем приобретаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
- предполагаемая цена за 1 единицу;
- планируемая цена контракта;
- срок заключения и выполнения контракта (возможны другие условия);
- предполагаемый способ размещения муниципального заказа.
2.5. После утверждения бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайска#" и бюджетной росписи распоряжением Мэра города Горно-Алтайска утверждается примерный сводный план муниципальных закупок на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой.
2.6. Утвержденный примерный сводный план муниципальных закупок является основанием к размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
2.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования вносятся изменения в решение о бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск". После чего корректируется примерный сводный план муниципальных закупок либо муниципальный заказчик принимает меры по привлечению других финансовых источников.
2.8. Размещение муниципального заказа осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и (или) за счет внебюджетных источников финансирования. Обязательства, принятые сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета.
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 31 марта 2011 г. N 33-4 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.10. Муниципальный заказ размещается в соответствии с примерным сводным планом муниципальных закупок как непосредственно самим муниципальным заказчиком, так и уполномоченным органом, специализированной организацией. Взаимодействие муниципальных заказчиков и уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных заказчиков.
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 31 марта 2011 г. N 33-4 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Два и более муниципальных заказчика при осуществлении закупок одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг вправе проводить совместные торги.
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 апреля 2010 г. N 23-10 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.12. Мэром города Горно-Алтайска определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт в сети "Интернет" для размещения-информации о размещении заказов. В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, то для размещения информации о размещении заказов используется официальный сайт Республики Алтай, а с 1 января 2011 года официальный сайт Российской Федерации.
2.13. Администрацией города Горно-Алтайска оказывается содействие муниципальным заказчикам в опубликовании информации о размещении заказов, а также в размещении информации на официальном сайте в сети "Интернет".
2.14. В случае размещения муниципального заказа на сумму более 2-х миллионов рублей в обязательном порядке предусматривается обеспечение заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а равно обеспечение исполнения муниципального контракта.
3. Исполнение муниципального заказа
3.1. Основными этапами исполнения муниципального заказа являются:
а) заключение муниципального контракта;
б) регистрация муниципального контракта;
в) исполнение муниципального контракта.
3.2. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов с учетом положений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Заключенный муниципальный контракт подлежит обязательной регистрации в Реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - Реестр муниципальных контрактов).
3.4. Ведение Реестра муниципальных контрактов осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение Реестра муниципальных контрактов (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5. В Реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гражданско-правовых договорах.
3.6. В целях обеспечения надлежащего ведения Реестра муниципальных контрактов муниципальный заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, копию муниципального контракта и иную информацию, необходимую для включения в Реестр муниципальных контрактов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в условия муниципального контракта, муниципальные заказчики в течение 3-х рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07. 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в отношении которых были внесены изменения в условия муниципального контракта.
В течение 3-х рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта направляются сведения, указанные в пункте 8 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.7. Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, обеспечивает размещение сведений Реестра муниципальных контрактов на официальном сайте в установленном порядке и направляет сведения обо всех зарегистрированных муниципальных контрактах в МУ "Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" длят включения информации о возникшем расходном обязательстве в Реестр расходных обязательств муниципального образования.
3.8. Исполнение муниципального контракта предусматривает надлежащее исполнение обязательств сторонами по муниципальному контракту, в том числе и надлежащее его финансирование, осуществление контроля за его исполнением, учета допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, принятие мер по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта, и пр.
3.9. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.
3.10. Финансирование муниципального контракта производится только после его заключения и регистрации в Реестре муниципальных контрактов. Оплата муниципальных контрактов производится муниципальным заказчиком за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных в их сметах расходов на эти цели, и (или) за счет внебюджетных источников.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа
4.1. Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
- учет и отчетность по муниципальному заказу;
- контроль за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа;
- контроль за исполнением муниципального контракта;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.2. Учет и отчетность по муниципальному заказу:
ведение в соответствии с действующим законодательством Реестра муниципальных контрактов;
проведение оценки эффективности системы муниципального заказа:
- для чего муниципальные заказчики в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска сведения о размещении и исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году по форме, установленной распоряжением Администрации города Горно-Алтайска;
- отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляет и представляет Мэру города Горно-Алтайска, в Горно-Алтайский городской Совет депутатов следующие документы: сводный отчет о размещении и исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, основанный на показателях, утвержденных распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, предложения по оптимизации системы управления муниципальным заказом и повышению ее эффективности.
4.3. Контроль за формированием, обеспечением размещения и реализацией муниципального заказа:
контроль за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа осуществляют отдел экономики, инвестиций и предпринимательства, контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", в том числе за:
- деятельностью главных распорядителей и подведомственных получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;
- своевременным предоставлением ведомственных проектов муниципальных нужд и их соответствием установленным настоящим Порядком требованиям;
- своевременным внесением изменений в примерный сводный план муниципальных закупок на текущий финансовый год;
- целевым использованием бюджетных средств;
- своевременностью предоставления информации для ведения Реестра муниципальных контрактов;
- осуществлением финансирования муниципального контракта только после его заключения и регистрации в Реестре муниципальных контрактов;
- подведением итогов деятельности муниципальных заказчиков по реализации муниципального заказа;
- соблюдения порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и пр.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа определяет Администрация города Горно-Алтайска.
4.4. Контроль за исполнением муниципального контракта:
контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик;
в ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта. Муниципальный заказчик обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика);
- определить порядок взаимодействия между сторонами муниципального контракта;
- обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учета;
- вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов согласно запросам уполномоченных органов;
- принимать меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту;
- направлять сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также об исполнителях муниципального контракта, с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для ведения Реестра недобросовестных поставщиков;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным Горно-Алтайским городским Советом депутатов на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контроля в сфере размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.