Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 27 июня 2008 г. N 5-7
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций
по размещению заказов для муниципальных заказчиков
и муниципальных заказчиков
15 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности органа уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) и регламентирует взаимодействие уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в случае осуществления уполномоченным органом функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на органы местного самоуправления города Горно-Алтайска, а также уполномоченных на размещение заказов ими получателей средств местного бюджета, на отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, бюджетные учреждения и иных получателей средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - муниципальные заказчики).
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 апреля 2010 г. N 23-10 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Уполномоченный орган вправе осуществлять предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупаемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, в одном из следующих случаев:
- на основании заявок муниципальных заказчиков, если стоимость муниципального заказа превышает три миллиона рублей (за исключением подписания муниципального контракта);
- на основании заявок муниципальных заказчиков (за исключением подписания муниципального контракта) - подведомственных МУ "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска" муниципальных образовательных учреждений, в том числе в отношении которых им осуществляется оперативное управление (руководство), МУ "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска" муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе в отношении которых им осуществляется оперативное управление (руководство), МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" муниципальных учреждений культуры (руководство), в том числе в отношении которых им осуществляется оперативное управление;
- сам выступает в роли муниципального заказчика.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа и муниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, настоящим Порядком на основании заключенного Соглашения на осуществление функций по размещению муниципального заказа и о порядке взаимодействия при осуществлении процедуры размещения муниципального заказа (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 апреля 2010 г. N 23-10 пункт 1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе муниципального контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются уполномоченным органом, а подписание муниципального контракта осуществляется муниципальным заказчиком.
2. Основные задачи уполномоченного органа и муниципальных заказчиков
при формировании и размещении муниципального заказа
2.1. Обеспечение потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения города Горно-Алтайска или реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами.
2.2. Повышение эффективности использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.3. Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предложивших лучшие условия исполнения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.4. Соблюдение принципов открытости, гласности и прозрачности при размещении муниципального заказа города Горно-Алтайска.
2.5. Обеспечение законных прав и интересов участников размещения заказов.
2.6. Расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.
3. Функции уполномоченного органа, муниципальных заказчиков
в сфере формирования и размещения муниципального заказа
3.1. Уполномоченный орган:
3.1.1. формирует муниципальный заказ на основании примерного сводного плана муниципальных закупок на очередной финансовый год и представленных муниципальными заказчиками планов-графиков размещения заказов;
3.1.2. вносит уточнения в муниципальный заказ в течение 3-х рабочих дней со дня представления муниципальными заказчиками изменений в планы-графики размещения заказов;
3.1.3. заключает с муниципальными заказчиками Соглашения на осуществление функций по размещению муниципального заказа и о порядке взаимодействия при осуществлении процедуры размещения муниципального заказа;
3.1.4. рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не более 15-ти дней с момента регистрации заявки;
3.1.5. возвращает заявку муниципальному заказчику при ненадлежащем ее оформлении;
3.1.6. осуществляет на основании заявки муниципального заказчика предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупаемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования в случаях, установленных настоящим Порядком, в том числе:
- размещает всю необходимую информацию о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- утверждает состав комиссии (комиссий) по размещению муниципального заказа с привлечением (или без привлечения) представителей муниципальных заказчиков;
- уведомляет членов комиссий уполномоченного органа о месте, дате, времени проведения торгов;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и представляет ее на утверждение муниципальным заказчикам, разрабатывает извещение о проведении запроса котировок;
- дает разъяснение участникам размещения заказа положении конкурсной документации, документации об аукционе на основании сведений от муниципального заказчика, размещает такие разъяснения на официальном сайте;
- принимает и регистрирует заявки участников размещения заказа и обеспечивает их хранение и предоставляет их на заседание комиссий уполномоченного органа;
- предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам;
- вносит изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- принимает решения о возврате внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- участвует в процедурах размещения заказов, осуществляет аудио- и (или) видеозапись процедур размещения заказа;
- привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность рабочих групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе; о признании такого участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей комиссией уполномоченного органа решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
- обеспечивает соблюдение процедуры размещения заказа, в том числе закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном законодательством, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- направляет муниципальным заказчикам экземпляры или копии протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказа;
- дает участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона;
- хранит протоколы, составленные в ходе процедур размещения заказа, заявки на участие в конкурсе и аукционе, конкурсную документацию и документацию об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона, котировочные заявки;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссий уполномоченного органа;
3.1.7. информирует муниципальных заказчиков об итогах проведения процедуры размещения заказа;
3.1.8. запрашивает у муниципальных заказчиков дополнительные сведения, необходимые для размещения заказа;
3.1.9. обеспечивает оптимизацию процесса проведения муниципальных закупок путем совершенствования организации процедуры торгов;
3.1.10. обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения торгов;
3.1.11. обеспечивает законные права и интересы участников торгов;
3.1.12. принимает решение об объединении заявок нескольких муниципальных заказчиков на размещение заказа в единую процедуру размещения заказа по принципу однородности закупаемых товаров, работ, услуг;
3.1.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Муниципальные заказчики:
3.2.1. формируют и представляют в Администрацию города Горно-Алтайска изменения в утвержденный примерный сводный план муниципальных закупок;
3.2.2. формируют и в течение 20 календарных дней после принятия решения о бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на очередной финансовый год представляют в уполномоченный орган по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку) планы-графики размещения заказов с указанием предполагаемой даты размещения заказа; объема приобретаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; планируемой цены контракта; предполагаемого способа размещения муниципального заказа. При наличии изменений в плане-графике размещения заказов доводят эти изменения до уполномоченного органа не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала;
3.2.3. формируют и представляют в уполномоченный орган по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку) заявки на размещение заказа (отдельно по каждому наименованию товара, работы, услуги) в письменной и электронной форме с указанием принятого решения о способе размещения заказа;
3.2.4. заключают с уполномоченным органом Соглашение на осуществление функций по размещению муниципального заказа и о порядке взаимодействия при осуществлении процедуры размещения муниципального заказа;
3.2.5. принимают решения о способе размещения заказа в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определяют начальную (максимальную) цену муниципального контракта, его предмет и существенные условия, подготавливают технические задания, проектно-сметную документацию, устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость;
3.2.6. определяют условия торгов и их изменения, разъяснение участникам торгов положений конкурсной документации, документации об аукционе;
3.2.7. несут ответственность за указание в заявке решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и данных с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за соответствие конкурсной документации документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок нормам законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, если это нарушение прямо вытекает из текста заявки, поданной в уполномоченный орган;
3.2.8. подписывают совместно с членами соответствующей комиссии уполномоченного органа необходимые протоколы;
3.2.9. в случае изменения лимитов бюджетных ассигнований представляют в течение 3-х рабочих дней в уполномоченный орган уточнения, касающиеся планов-графиков размещения заказов;
3.2.10. в течение 3-х рабочих дней представляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения им процедуры размещения заказа;
3.2.11. направляют сведения о своих представителях для включения в состав комиссии (комиссий) по проведению уполномоченным органом процедуры размещения заказа;
3.2.12. утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении аукциона в электронной форме в случае проведения торгов уполномоченным органом путем визирования титульного листа специальной части документации (путем подписания извещения о проведении аукциона в электронной форме на последней странице) в срок не более трех рабочих дней с даты получения проекта документации либо направляют в указанный срок замечания к документации в уполномоченный орган;
3.2.13. заключают муниципальные контракты по итогам проведенных уполномоченным органом процедур размещения заказов;
3.2.14. обеспечивают исполнение заключенных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и осуществляют контроль за их исполнением;
3.2.15. выступают от своего имени в суде (арбитражном суде) при рассмотрении споров о заключении и расторжении контрактов, а также о возмещении убытков вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрактов;
3.2.16. осуществляют размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупаемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования в случае, если это не относится к функциям уполномоченного органа либо муниципальный заказчик принял решение о самостоятельном размещении муниципального заказа;
3.2.17. могут направлять в уполномоченный орган свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов:
- типовых форм документов;
- форм контрактов;
- методических указаний в сфере размещения муниципальных заказов;
- требований к составу, виду и количеству комиссий по размещению заказов;
3.2.18. осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Размещение муниципального заказа уполномоченным органом
для муниципальных заказчиков
4.1. Для размещения муниципального заказа муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа (отдельно по каждому наименованию товара, работы, услуги) в письменной и электронной форме с указанием принятого решения о способе размещения заказа по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Заявка на размещение заказа, подаваемая муниципальным заказчиком уполномоченному органу, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету заказа.
4.3. Заявка на размещение заказа может быть отозвана или изменена муниципальными заказчиками не позднее 5-ти календарных дней до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении заказа.
4.4. В течение 15-ти дней уполномоченный орган проводит экспертизу представленной муниципальным заказчиком заявки и документов, приложенных к ней.
Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от муниципальных заказчиков необходимые для экспертизы информацию и документы. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов экспертиза приостанавливается.
Уполномоченный орган вправе вернуть муниципальному заказчику заявку и документы, приложенные к ней, в случае отказа муниципального заказчика представить необходимые для экспертизы информацию и документы и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
4.5. Уполномоченный орган возвращает муниципальному заказчику заявку и документы, приложенные к ней, и отказывает муниципальному заказчику в размещении его заказа в следующих случаях:
осуществление процедуры размещения заказа, указанной в заявке, не относится к компетенции уполномоченного органа;
заявка не соответствует форме, указанной в настоящем Порядке;
поступило заявление муниципального заказчика о возврате заявки и документов, приложенных к ней;
отсутствует полная информация, необходимая для размещения заказа или проект муниципального контракта;
отсутствуют основания для проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона, предусмотренные законодательством, либо отсутствует согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
4.6. В случае признания уполномоченным органом заявки и документов, Приложенных к ней, соответствующим установленным требованиям уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и направляет их на утверждение муниципальному заказчику, которые утверждают их в срок не более трех рабочих дней с даты получения соответствующих документов либо в указанный срок направляют в уполномоченным орган замечания к документации.
В случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная документация направляется уполномоченным органом в соответствующие федеральные органы государственной власти для получения заключения о соблюдении муниципальным заказчиком требований законодательства и/или в федеральный антимонопольный орган на согласование. Все вопросы при отрицательных результатах по получению заключения от соответствующих федеральных органов государственной власти и/или несогласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом уполномоченный орган решает с муниципальным заказчиком в кратчайшие сроки.
После утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и в случае необходимости согласования конкурсной документации с федеральным антимонопольным органом уполномоченный орган готовит извещение о проведении конкурса, аукциона и осуществляет процедуру размещения заказа. Извещение о проведении запроса котировок размещается после его согласования с муниципальным заказчиком.
4.7. Муниципальный заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, направив данную информацию уполномоченному органу не позднее чем за пять дней до наступления срока, определенного законом для внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
4.8. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса, аукциона, о чем уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком за пять дней до наступления срока, определенного законом для отказа от проведения открытого конкурса, аукциона.
4.9. В случае получения от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе уполномоченный орган в этот же рабочий день направляет запрос муниципальному заказчику для ответа. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем отправки запроса уполномоченным органом, муниципальный заказчик направляет ответ по запросу в адрес уполномоченного органа.
4.10. Размещение заказов уполномоченным органом для муниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.11. После окончания процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента подписания протокола направляет муниципальному заказчику копию протокола, на основании которого впоследствии заключается муниципальный контракт. В течение двух дней после истечения срока для подписания муниципального контракта муниципальный заказчик информирует уполномоченный орган о подписании муниципального контракта или о его незаключении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.