Постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2008 г. N 128
"Об утверждении Положения о порядке использования микропроцессорной
пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай"
29 декабря 2011 г., 25 июня 2015 г.
В целях повышения качества транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте, и совершенствования системы учета проезда граждан Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай".
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 г. N 191 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай организовать работу по оформлению и выдаче микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта жителя Республики Алтай" гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 г. N 191 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай О. А. Сафронову.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 г. N 191 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о порядке использования микропроцессорной пластиковой карты
"Социальная карта жителя Республики Алтай"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 10 июня 2008 г. N 128)
29 декабря 2011 г., 25 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выдачи и использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - социальная карта) в Республике Алтай в рамках учетной системы "Социальная карта жителя Республики Алтай" (далее - система) в целях улучшения качества транспортного обслуживания граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте, и совершенствования системы учета проезда граждан.
Социальная карта дает право на бесплатный проезд на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте муниципальных транспортных предприятий и учреждений, а так же# коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, заключивших контракт с бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения) в соответствии с федеральным законодательством на осуществление перевозок льготных категорий граждан (далее - перевозчики).
Социальная карта выдается гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте на территории муниципальных образований "город Горно-Алтайск" и "Майминский район" (далее - муниципальные образования).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
социальная карта - именная пластиковая карточка, одновременно являющаяся банковской картой, предоставляемая пользователю учреждениями во владение с целью предоставления пользователю мер социальной поддержки;
пользователь - физическое лицо, проживающее на территории Республики Алтай, имеющее право на предоставление мер социальной поддержки, получившее от учреждения во владение социальную карту;
оператор - юридическое лицо, заключившее с учреждением договор, в рамках которого организует прием на свой расчетный счет денежных средств, полученных за активацию карт, осуществляет распределение и перечисление указанных средств перевозчикам, предоставляет информацию о мерах социальной поддержки, полученных пользователями;
уполномоченный банк - кредитная организация, действующая на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации, договора, заключенного с учреждением, которая обязуется принимать участие в эмиссии социальных карт как банковских карт на условиях федерального законодательства, открывать пользователям банковские счета для обслуживания пользователей и расчетов по их банковским счетам, в том числе с применением социальных карт, осуществлять на основании договора со счета органа социальной защиты списание и распределение по банковским счетам пользователей денежных сумм в счет предоставления мер социальной поддержки соответствующим пользователям;
автоматизированная информационная система (далее - АИС) - система, содержащая данные о пользователях, имеющих права на предоставление мер социальной поддержки при проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте, а так же# персональные данные пользователей;
реестр пользователей - совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных и подлежащих предоставлению мер социальной поддержки) информацию о пользователях социальных карт, а также отражающих состояние персонального учета предоставления мер социальной поддержки пользователям;
реестр распределения денежных средств - перечень данных, сформированный учреждением, содержащий в себе информацию о суммах денежных средств, подлежащих зачислению за соответствующий период на банковские счета пользователей, открытые в уполномоченном банке, в счет исполнения обязательств перед пользователями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций;
активация социальной карты - операция, совершаемая пользователем в специализированных пунктах пополнения с целью продления срока действия социальной карты на соответствующий период продления;
специализированный пункт пополнения социальных карт - специализированное устройство, оборудованное считывателем транспортных карт, предназначенное для чтения и записи данных об осуществлении пользователем активации социальной карты;
транспортный терминал - специализированное устройство, оборудованное считывателем бесконтактного микропроцессора социальной карты, предназначенное для чтения и записи данных социальной карты.
2. Права и обязанности участников системы,
порядок выдачи социальной карты
2.1. В рамках системы действуют следующие участники:
учреждение;
пользователь;
оператор;
уполномоченный банк.
Для получения социальной карты гражданину необходимо:
обратиться лично с заявлением о предоставлении социальной карты в орган социальной защиты по месту жительства;
предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на предоставление мер социальной поддержки.
2.2. Учреждение:
организует прием и обслуживание пользователей при получении социальной карты;
осуществляет проверку документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки;
заносит необходимые сведения в АИС;
производит ксерокопирование страниц паспорта заявителя;
производит фотографирование заявителя для размещения его фотографии на социальную карту;
осуществляет своевременное формирование реестра пользователей, осуществлять# его текущую поддержку в актуальном состоянии;
ведет регистрацию пользователей в реестре пользователей с применением уникального регистрационного номера.
2.3. Сформированные на основании поданных заявлений реестры пользователей учреждение в срок не более 3 рабочих дней направляет в электронном виде уполномоченному банку.
Уполномоченный банк не позднее 60 дней после получения реестра пользователей из учреждения:
организует изготовление социальных карт в соответствии с единым внешним видом и техническими характеристиками;
производит персонализацию банковских приложений социальных карт в соответствии с представленным органом социальной защиты реестром пользователей;
готовит бумажные копии договоров на банковское обслуживание и заявлений на открытие банковского счета, оформленных на имя соответствующих пользователей;
передает социальные карты, ПИН - конверты, комплект договоров и заявлений органу социальной защиты;
формирует и передает в учреждение информацию о персонализированных банковских приложениях социальных карт.
2.4. Учреждение не позднее 70 дней со дня обращения гражданина осуществляет выдачу социальной карты.
При выдаче социальной карты, пользователь подписывает заявление на открытие банковского счета и договор на банковское обслуживание, которые передаются учреждением в уполномоченный банк для активизации банковского приложения.
Выдача социальной карты фиксируется в АИС. Доступ к АИС осуществляется оператором при активации социальной карты
Учреждение ежемесячно осуществляет формирование реестра распределения денежных средств и своевременно, в срок не позднее 25 числа месяца предшествующего началу отчетного периода (отчетным периодом является один месяц) предоставляет реестр распределения денежных средств уполномоченному банку в электронном виде и на бумажном носителе.
Уполномоченный банк зачисляет денежные суммы на банковские счета пользователей в соответствии с реестром распределения денежных средств не позднее следующего банковского дня после выполнения учреждением условий:
поступления на счет органа социальной защиты в уполномоченном банке денежных средств, предназначенных для зачисления на банковские счета пользователей, в достаточном объеме для исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с реестрами распределения денежных средств;
предоставления реестра распределения денежных средств в электронном виде и на бумажном носителе;
поступления на счет уполномоченного банка суммы оплаты банковских услуг.
3. Описание социальной карты и порядок ее использования
3.1. Социальная карта содержит следующую информацию:
фамилия, имя, отчество пользователя;
фотографию пользователя;
уникальный идентификационный номер (ПИН - номер) и штрих-код;
единый внешний вид - дизайн карты, содержащий название "Социальная карта";
иные обязательные обозначения и информацию в соответствии с федеральным законодательством и договором с уполномоченным банком.
3.2. Социальная карта в обязательном порядке содержит на своем информационном носителе:
транспортное приложение, позволяющее пользователю осуществлять регистрацию проезда в городском, пригородном общественном транспорте;
банковское приложение уполномоченного банка.
3.3. Социальная карта может быть использована пользователем:
в части банковского приложения, размещенного на контактном микропроцессоре социальной карты, для обслуживания расчетов по банковским счетам, в том числе за счет денежных средств, предоставленных в счет предоставления мер социальной поддержки;
в части транспортного приложения, размещенного на бесконтактном микропроцессоре социальной карты, для осуществления регистрации фактических поездок в городском, пригородном общественном транспорте.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 г. N 191 пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Возмещение расходов, связанных с изготовлением социальной карты, производится за счет средств пользователя.
3.5. Для начала использования социальной карты в целях регистрации проезда в транспортных средствах перевозчиков пользователь обязан активировать социальную карту.
Активация социальной карты осуществляется в специальных пунктах пополнения социальных карт.
Пользователь, предоставление мер социальной поддержки которому относится к ведению Республики Алтай, активирует социальную карту путем зачисления денежных средств в сумме равной стоимости единого социального проездного билета с банковского счета на социальную карту (для льготной категории граждан, получающих ежемесячную денежную выплату через учреждение).
Пользователь, предоставление мер социальной поддержки которому относится к ведению Российской Федерации, активирует социальную карту путем внесения денежных средств в сумме равной стоимости единого социального проездного билета на период продления карты.
По окончании процесса активации пользователь получает документ (квитанцию, чек), в котором указан период продления социальной карты (месяц/месяцы и год).
3.6. Количество поездок пользователя по социальной карте в течение периода продления не ограничено.
Действие социальной карты прекращается в случаях:
утраты пользователем права на предоставление мер социальной поддержки;
утраты или порчи социальной карты.
3.7. Социальная карта принимается к регистрации проезда в транспортных средствах перевозчиков, оборудованных транспортными терминалами.
Перевозчик обязан уведомлять пользователя о возможности использования социальной карты для регистрации проезда в транспортном средстве перевозчика, путем размещения в нем соответствующей информации.
3.8. При проезде на городском, пригородном общественном пассажирском транспорте пользователю необходимо приложить и зафиксировать на 2-3 секунды социальную карту на транспортном терминале, находящемся у кондуктора (водителя). В качестве подтверждения проведенной операции регистрации проезда пользователь получает отрывной билет.
В случае неработоспособности транспортного терминала и невозможности по этой причине произвести операцию регистрации проезда пользователя в транспортном средстве перевозчика по социальной карте, перевозчик не вправе отказать пользователю социальной карты в оказании услуги перевозки. В таком случае перевозчик оказывает услугу перевозки без взимания платы с предоставлением отрывного билета. Работоспособность транспортного терминала перевозчика может быть проверена служебной картой кондуктора по требованию пользователя.
3.9. Передача социальной карты другому лицу запрещается. Неправомерно используемая социальная карта подлежит изъятию и последующей передаче оператору для блокировки до. выяснения обстоятельств и определения истинного пользователя.
Ответственность,# за контроль правомерности использования социальной карты при регистрации проезда, возлагается на перевозчика.
При обнаружении факта использования социальной карты другим лицом социальная карта изымается и передается в учреждение.
3.10. В случае утраты или порчи социальной карты пользователь обращается в учреждение для получения дубликата.
Дубликат социальной карты выдается при условии оплаты стоимости изготовления новой социальной карты гражданином, за исключением случаев замены карты по условиям гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2008 г. N 128 "Об утверждении Положения о порядке использования микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта жителя Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, май-июнь 2008 г. N 50(56), ч.2, с.165
Постановлением Правительства Республики Алтай от 30 июля 2019 г. N 203 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 августа 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 7 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 июня 2015 г. N 191
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 419
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2012 г.