Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 04.11.1996 г. N 204
Положение о рынках
1. Общее положение
1) Рынок - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, т.е. является юридическим лицом.
2) Рынок как юридическое лицо, регистрируется местными администрациями на местах и действует в соответствии с законодательством.
3) Рынки могут быть государственными (муниципальными) и немуниципальными.
4) Имущество государственного или муниципального рынка находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
5) Имущество немуниципальных рынков является собственностью его учредителей и распределяется между ними согласно внесенного учредительного взноса#.
6) Рынки действуют на основании заключенного учредительного договора и устава, утвержденного его учредителями.
II. Цель и задачи рынка
1) Целью рынка является наибольшее удовлетворение покупательского спроса населения в товарах и услугах путем увеличения их реализации, купли-продажи, создание заинтересованности и понуждения предпринимателей к производству, расширению ассортимента групп товаров, пользующихся спросом.
2) В рамках "местного рынка", как правило, действуют предприятия розничной торговли, общественного питания, коммунального, бытового обслуживания, городского общественного транспорта, представляющие собой юридические и физические лица независимо от форм собственности.
III. Организация торговли
1) Торговля на рынке осуществляется стационарными и временными торговыми точками, в магазинах, киосках, палатках, торговых рядах, с лотков и прилавков, построенных и занимающих определенные площади.
2) Стационарными торговыми точками на территории рынка считать - капитальные здания и сооружения, на которые имеются паспорта земельных участков (на право строительства объекта), и оформленная в установленном порядке техническая документация. Стационарная торговая точка имеет торговый зал.
3) Строительство стационарных (капитальных) торговых объектов на территориях рынков производится согласно генерального плана# рынка, по утвержденной проектно-сметной документации с разрешения горрайархитектуры.
4) Налоги со стационарных точек взимаются в установленном порядке, также как и с магазинов, расположенных на территории города (района).
5) К временным торговым точкам мелкорозничной сети на рынке относятся все остальные сооружения: вагончики, палатки, киоски, навесы, торговые ряды, прилавки, ларьки, автолавки, фургоны.
6) Размещение на рыночной площади торговых точек, открытых торговых рядов производится администрацией рынка в местах, отведенных для этих целей архитектурой города (районов), в установленном законом порядке.
7) Места, отведенные архитектурой города (районов), включаются в план (архитектурный) рынка и считаются согласованными с администрацией города (районов).
8) На места, включенные в архитектурный план рынка под строительтво# и размещение торговых точек, администрация рынка заключает договор аренды с юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности на срок до одного года с правом взимания арендной платы, а также перезаключения на больший срок.
Самовольное строительство торговых точек без согласования с администрацией рынка запрещено.
9) Договор об арендной плате может заключаться только после согласования калькуляции стоимости одного арендного места в отделе цен Правительства РА, администрациях города (районов).
10) Юридические и физические лица, торгующие на рынке (независимо от форм собственности), ежедневно уплачивают местный налог "сбор за право торговли" (за исключением лиц, предусмотренных постановлением главы администрации города, районов),который перечисляется в бюджет городской (районной), сельской администрации.
11) Ставки сбора устанавливаются решениями городского, районных органов власти по согласованию с отделом цен Правительства.
12) Предприниматели оплачивают также услуги рынка, которыми они пользуются, в соответствии с утвержденной калькуляцией. За несвоевременную уплату указанных платежей предприниматели лишаются мест на рынке.
13) Режим наибольшего благоприятствования предоставляется предпринимателям, фирмам, частным и юридическим лицам, независимо от форм собственности, реализующим детские товары, строительные материалы, продовольствие (за исключением алкогольных напитков и пива).
14. Решение об изменении архитектурного плана рынка (перемещение, ликвидация торговых точек, магазинов, павильонов, киосков, рядов) может быть принято только администрацией города (районов).
15. Принятие решения о переносе рыночной площади или ликвидации рынка по стационарным зданиям и сооружениям производится в соответствии с существующим законодательством и договором.
16. Вопрос и условия расторжения договора аренды предусматривает сам договор.
IV. Управление рынком
1) Рынки приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы управления, избранные в соответствии с учредительными документами, и действующие в соответствии с законом и иными правовыми актами.
2) Полномочия органов управления определяется Уставом предприятия и действующим законодательством. Возглавляет рынок руководитель (директор, начальник, заведующий и т.д.).
3) Штатное расписание работников рынка формируется его руководством в зависимости от доходной части, получаемой от хозяйственной деятельности рынка или по усмотрению муниципального органа, другого субъекта, являющегося владельцем рынка и производящим дотации на содержание сформированного аппарата.
4) Для формирования доходной части, полученной от хозяйственной деятельности, рынки могут оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам как торгующим на рынке, так и покупающим.
5) Виды хозяйственной деятельности и платных услуг определяются учредительными документами.
6) На все виды платных услуг администрация рынка составляет калькуляции, которые утверждает организация, являющаяся владельцем рынка. Калькуляции являются недействительными без согласования с отделом цен Правительства РА.
7) В хозяйственной деятельности администрация рынка руководствуется сметой доходов и расходов, составленной на месяц, квартал, год. Смета доходов и расходов ежемесячно утверждается организацией, являющейся владельцем или учредителем рынка.
8. Администрация рынка несет ответственность за санитарное состояние на рынке, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, установленных Российской Федерацией, с дополнениями Правительства Республики Алтай и местной администрации.
Протокол и материалы о нарушениях Правил торговли и настоящего Положения составляются администрацией рынка и направляются в административные комиссии города, районов и другие уполномоченные на то органы для принятия мер.
Управляющий Делами Правительства РА |
О.В.Агеев |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Правила торговли на рынках |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Алтай от 4 ноября 1996 г. N 204 "Об утверждении Положения о рынках" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.