Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 14.10.2008 г. N 83
Положение
о взаимодействии городских служб, общественных и религиозных
объединений по работе с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении
на территории города Горно-Алтайска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, Указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Республики Алтай и органов местного самоуправления города Горно-Алтайска.
1.2. Настоящее положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, распределение функциональных обязанностей городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории города Горно-Алтайска.
1.3. Городскими службами, общественными и религиозными объединениями, осуществляющими деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Горно-Алтайска;
Управление образования г. Горно-Алтайска и образовательные учреждения всех видов и типов;
Отдел здравоохранения г. Горно-Алтайска и лечебно-профилактические учреждения;
Управление социальной защиты населения г. Горно-Алтайска;
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Горно-Алтайска;
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
Психолого-медико-педагогический Центр диагностики, коррекции и развития детей и подростков;
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
Городской отдел внутренних дел;
Отдел по делам молодежи администрации г. Горно-Алтайска;
Отдел по спорту администрации г. Горно-Алтайска;
Городской центр занятости населения;
Отдел культуры и подведомственные ему учреждения;
Общественные и религиозные объединения.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет.
Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Ребенок, нуждающийся в защите государства - ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен достичь или находится в условиях, не позволяющих ему достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) ему помощи со стороны органов местного самоуправления.
Ребенок, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (или беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальный патронат над семьей - система мер по оказанию помощи в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства.
3. Цель, задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении
3.1. Главной целью деятельности городских служб, общественных и религиозных объединений является реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством организации индивидуальной профилактической работы.
3.2. Основными задачами являются:
- профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
- выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;
- реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение приоритетного права несовершеннолетних жить и воспитываться в семье.
3.3. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с принципами: законности; комплексности; взаимодействия; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к работе с ребенком и его семьей с соблюдением конфиденциальности; планирования мер по защите прав ребенка; адресности; информированности.
4. Основные этапы работы городских служб,
общественных и религиозных объединений
4.1. Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
4.2. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящихся в социально опасном положении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для постановки на учет в городской банк данных.
4.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей.
4.6. Анализ работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности городских служб, общественных религиозных объединений, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
5. Распределение функциональных обязанностей между городскими службами,
общественными и религиозными объединениями по работе с семьями,
находящимися в социально опасном положении
5.1. Комиссия по делам не совершеннолетних и защите их прав
1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2. Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в городских учреждениях, общественных и религиозных объединениях.
3. Осуществление мер по координации деятельности городских служб, общественных и религиозных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Участие в подготовке материалов, предоставляемых в суд по защите прав несовершеннолетних.
5. Рассмотрение представлений городских служб, общественных и религиозных объединений о нарушении прав несовершеннолетних или совершении ими правонарушений и антиобщественных действий.
6. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
7. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.2. Управление образования
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
2. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на выявление и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Координация, контроль и анализ деятельности образовательных учреждений по работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
4. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по не уважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и осуществление мер по обеспечению получения ими основного общего образования.
5. Контроль за предоставлением образовательными учреждениями в городской банк данных сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении.
6. Обеспечение исполнения требований законодательства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в подведомственных учреждениях.
7. Организация работы учреждений дополнительного образования по обеспечению досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования)
1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
2. Осуществление социального патроната семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание учащимся необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
4. Формирование социального паспорта учреждения, проведение анализа положения учащихся и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных.
5. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
6. Организация занятости учащихся, привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к участию в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах, и других мероприятиях.
7. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Отдел здравоохранения и лечебно-профилактические учреждения
1. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями с целью проведения профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства.
3. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных.
4. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в учреждениях системы здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
5. Медицинское обследование несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подготовка рекомендаций по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Оказание консультативной помощи работникам городских служб по вопросам медицинского обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и подготовка заключений о состоянии их здоровья.
7. Привлечение специалистов городских служб к работе комиссий (направление на лечение в наркологический диспансер) для организации комплексной социальной реабилитации, устранения причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье.
8. Представление информации по запросу городских служб сведений о состоянии здоровья несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении.
5.4. Управление социальной защиты населения города
1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи с целью оказания им поддержки.
2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3. Осуществление устройства несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, в специализированные учреждения для социальной реабилитации в рамках, возложенных на Управление полномочий.
4. Представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных.
5.5. Комплексный центр социального обслуживания населения
1. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Сбор информации от городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях, находящихся в социально опасном положении, и формирование городского банка данных.
4. Предоставление социальных услуг в форме индивидуальных консультаций, групповых занятий по вопросам родительско-детских отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др.
5. Просвещение населения города по вопросам семейного воспитания, соблюдения требований законодательства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия.
6. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях и несовершеннолетних, состоящих на учете в центре.
7. Участие в разработке предложений в программу по семейной политике, социальной защите населения, в городских мероприятиях, направленных на профилактику семейного неблагополучия.
5.6. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
1. Оказание социально-правовой, медико-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением полного государственного содержания.
2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг воспитанникам Центра в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, содействие возвращению ребенка в семью.
4. Предоставление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о воспитанниках центра.
5. Сбор информации у городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях, находящихся в социально опасном положении, с целью оказания необходимой помощи воспитанникам центра.
5.7. Психолого-медико-педагогический центр диагностики и коррекции развития детей и подростков
1. Выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении.
2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
3. Проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
4. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по решению проблем обучения, развития детей, осуществлению индивидуальной профилактической работы.
5. Формирование банка данных о структуре детской патологии, способствующей развитию девиантного поведения несовершеннолетних, и представление соответствующей информации и рекомендаций в городские службы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершенно летних#.
6. Подготовка заключений по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о физическом и психическом развитии несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
7. Просветительская работа с населением, общественностью по предупреждению возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогическим, медицинским, социальным работникам по вопросам обучения, развития и коррекции поведения несовершеннолетних.
5.8. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
1. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, воспитывающими детей-инвалидов.
2. Оказание социально-правовой, консультативной, медико-психолого-педагогической и иной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с программами социальной реабилитации и адаптации.
3. Осуществление социального патроната воспитанников центра, находящихся в социально опасном положении.
4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
5.9. Городской отдел внутренних дел
1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (или законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и передача сведений в городской банк данных.
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.
3. Выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4. Рассмотрение заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
5. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия.
6. Информирование городских служб, общественных и религиозных объединений о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.
7. Участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
5.10. Отдел по делам молодежи, Отдел по спорту
1. Участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление им социальных, правовых и иных услуг.
2. Содействие и поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений.
3. Участие в социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем организации досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер, направленных на защиту их социально-правовых интересов.
4. Осуществление взаимодействия с городскими общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.
5. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
6. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, вовлечение их в спортивные мероприятия и других клубах, кружках, секциях.
5.11. Городской центр занятости населения
1. Участвует в профориентации и профобучении несовершеннолетних, содействует в трудоустройстве детей и родителей, находящихся в социально опасном положении.
2. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве, и передача сведений в городской банк данных.
5.12. Отдел культуры
1. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям в формировании духовных потребностей, приобщению к культурным ценностям путем привлечения их к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках.
2. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.13. Общественные и религиозные объединения
1. Участие в работе городских служб по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Оказание содействия несовершеннолетним в формировании духовных ценностей.
3. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.
6. Порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения,
образования, социальной защиты населения по выявлению
и устройству безнадзорных и беспризорных детей
в городе Горно-Алтайске
6.1. Городской отдел внутренних дел
При взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, по информации общественных и государственных органов, учреждений и граждан выявляет безнадзорных и беспризорных детей, и доставляет их в дежурную часть отдела внутренних дел.
Дежурный инспектор ОДН ГОВД в течение 3 часов устанавливает данные о личности доставленного, данные о родителях и лицах, их заменяющих, причины и условия безнадзорности;
оформляет акт о выявлении безнадзорного ребенка; составляет анкету о детях данной категории и решает вопрос о возвращении ребенка в семью или направлении в учреждения органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения.
Инспектор ОДН ГОВД в течение суток (для иногородних в течение трех суток) проверяет место и условия проживания несовершеннолетнего, уточняет причины и условия безнадзорности, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий.
В случае если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья ребенка либо родители или лица, их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания несовершеннолетнего, последний в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ-120 доставляется инспектором ОДН ГОВД в учреждение органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
Ребенок в возрасте до 4 лет или несовершеннолетний, нуждающийся в оказании медицинской помощи, а также находящийся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, направляется в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ-120 в учреждения здравоохранения (1-е грудничковое отделение, 2-е грудничковое отделение). Перевозка осуществляется сотрудниками ГОВД. При состоянии, требующем реанимационных мероприятий, ребенок доставляется работниками "Скорой медицинской помощи" в реанимационное отделение.
Безнадзорный ребенок - воспитанник интернатного и других учреждений Министерства образования; житель другого региона (республики, края, области) доставляется сотрудником ГОВД в учреждение социальной защиты по месту выявления или в учреждения органов здравоохранения.
При выявлении родителя с ребенком, не имеющих постоянного места жительства и проживающих в условиях, опасных для жизни и здоровья несовершеннолетнего, они доставляются в ГОВД для установления личности, а также причин и условий, способствующих бродяжничеству. Несовершеннолетний направляется в учреждение органов социальной защиты для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
Родителю предлагается обратиться в орган социальной защиты для оказания адресной социальной помощи. Родителю и ребенку предоставляется информация о взаимном пребывании друг друга с адресом, телефоном, указанием места и сроков пребывания и др.
Обмен информацией: Копии актов о выявлении безнадзорного ребенка и обследования его жилищно-бытовых условий в течение 3 суток направляются должностным лицом ОДН ГОВД в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрация# города. Если ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей - также и в органы опеки и попечительства Управления образования. При необходимости информация направляется и в другие государственные органы по месту жительства ребенка.
При устройстве безнадзорного ребенка в государственное учреждение администрация учреждения в течение недели представляет информацию в КДН и ЗП, ГОВД, УО, УСЗН, которые ежемесячно направляют обобщенную информацию о принятых мерах в КДН и ЗП при Правительстве Республики Алтай для внесения дополнений и изменений в республиканский банк данных о безнадзорных и беспризорных детях.
6.2. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
При получении материалов о безнадзорном ребенке рассматривает их совместно с представителями заинтересованных ведомств и учреждений, ОДН и ЗП принимает меры по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности ребенка, по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.
В случае необходимости принимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, а также должностных лиц учреждений системы профилактики, виновных в безнадзорности и беспризорности ребенка.
6.3. Учреждения социальной защиты населения
Социально-реабилитационный центр в соответствии с п.п. 2, 4, 5 ст. 13 ФЗ-120 круглосуточно принимают несовершеннолетних безнадзорных, беспризорных и других детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Помещают ребенка в карантинное отделение, проводят медицинское обследование, принимают дополнительные меры по установлению его личности и осуществляют социальную реабилитацию.
В случае выявления какого-либо заболевания ребенок передается в учреждения здравоохранения. Если ребенок здоров и не захотел вернуться на место прежнего проживания, учреждения органов социальной защиты в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ-120 обязаны предоставить ему бесплатные социальные услуги. После установления причин и условий безнадзорности ребенок возвращается в семью либо остается в учреждении до решения вопроса о лишении родительских прав и дальнейшего определения в приемную семью или интернатное учреждение.
6.4. Учреждения здравоохранения
Учреждения здравоохранения, определенные Минздравом РА для приема безнадзорных и беспризорных детей, проводят санитарную обработку детей, а также медицинское обследование в соответствии со стандартом, заполняют медицинскую карту с отражением психолого-педагогической характеристики. Медицинское заключение вносится в карточку индивидуального учета.
При необходимости проводится стационарное лечение ребенка, во время которого администрация лечебного учреждения совместно с органами опеки и попечительства, социальной защиты и родителями решают вопрос о его дальнейшем устройстве.
При невозможности возвращения в семью ребенок направляется в учреждение социальной защиты, дом ребенка (в возрасте до 4 лет) или в интернатное учреждение органов образования.
В случае побега безнадзорного ребенка, устроенного в социальное учреждение, больницу, администрация обязана самостоятельно принять меры для поиска ребенка, сообщить незамедлительно в устной форме в ГОВД, а в течение суток - направить письменное уведомление в ГОВД и в учреждение, направившее ребенка, для принятия мер по поиску и устройству ребенка.
В случае противоправных действий несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной защиты и здравоохранения, сотрудники информируют об этом дежурного ГОВД.
При возникновении внештатных ситуаций, непредвиденных и сложных случаев, требующих вмешательства вышестоящих органов, дежурный ГОВД, органы здравоохранения, обращаются в Межведомственный оперативный штаб по профилактике детской безнадзорности, а в случае необходимости межведомственного решения, а также внесения изменений и дополнений в "Порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения, образования, социальной защиты населения по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей в городе Горно-Алтайске" - в республиканский штаб по борьбе с детской безнадзорностью.
Работникам органов и учреждений профилактики правонарушений безнадзорности и беспризорности необходимо:
- при выявлении и устройстве безнадзорного или беспризорного ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в первую очередь учитывать права и интересы несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государственных органов;
- принимать конкретные меры для оказания экстренной помощи ребенку, преодолевая межведомственные барьеры.
7. Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти
и местного самоуправления по жизнеустройству и социальной реабилитации
несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений
закрытого типа, осужденных условно в городе Горно-Алтайске
Администрация учреждения, исполняющего наказание для несовершеннолетних или специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, за 6 месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы несовершеннолетнего уведомляет органы местного самоуправления (на имя главы) и городские органы внутренних дел (на имя начальника ГОВД) о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, уровне образования, трудоспособности и имеющихся специальностях.
При получении уведомления:
- в органах местного самоуправления информируются специалисты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, опеки и попечительства, службы занятости и отдела молодежи. Они в течение месяца обследуют жилищные условия несовершеннолетнего совместно с инспектором ОДН ГОВД, согласовываются вопросы о приеме на учебу с образовательными учреждениями или о трудоустройстве и занятости несовершеннолетнего - с центром занятости населения и отделом молодежи. Итоговая информация сообщается Комиссией в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.
- в городских органах внутренних дел информируются отделение по делам несовершеннолетних и отделение участковых уполномоченных милиции, которые в течение месяца совместно с заинтересованными специалистами обследуют жилищные условия несовершеннолетнего, образ жизни и занятость родителей или лиц, их заменяющих, о чем сообщают в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.
В случае, если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья несовершеннолетнего либо родители или лица, их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания, ведут антиобщественный образ жизни, инспектор по делам несовершеннолетних ГОВД выносит вопрос социально-бытового устройства несовершеннолетнего на рассмотрение городской Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме ходатайства.
О принятом решении органы местного самоуправления и ГОВД сообщают в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения.
8. Заключительные положения
1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего Положения, но касающимся взаимодействия городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, стороны должны руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
2. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, основывается на взаимодействии и едином документообороте.
Анализ банка данных по семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, проводится ежегодно.
Понятия и термины, сокращения, используемые в Положении:
Правительство РА - Правительство Республики Алтай
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ОДН и ЗП - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
УО - Управление образования
УСЗН - Управление социальной защиты населения
МУ "КЦСОН ГА" - Муниципальное учреждение " Комплексный центр социального обслуживания населения"
ОДН ГОВД - Отделение по делам несовершеннолетних Городского отдела внутренних дел
ОЗ - Отдел здравоохранения
ОК - Отдел культуры
ОДМ - Отдел по делам молодежи
ОС - Отдел по спорту
ГЦЗН - Городской центр занятости населения
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 14 октября 2008 г. N 83 "Об утверждении Положения "О взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.