Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. N 43
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Республики Алтай
15 марта 2013 г., 15 июля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июля 2015 г. N 218 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года N 321 "О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
2. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай (далее также - ТСМП ЧС РА).
3. ТСМП ЧС РА является межведомственной функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП ЧС РА возлагается на Комиссию Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
5. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
II. Основные задачи
территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Республики Алтай
6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка, составление и представление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Республики Алтай;
заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;
организация принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически-опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний;
обеспечение информационно-аналитического взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.
III. Организационная структура территориальной системы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай
7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
IV. Режимы функционирования территориальной системы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай
8. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения и прогрессирующего развития источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах функционирования ТСМП ЧС РА, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
формирование оперативных групп для проведения обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
сбор, анализ информации и представление ее в органы исполнительной власти Республики Алтай, доведения указанной информации до органов местного самоуправления;
уточнение планов взаимодействия учреждений, организаций и ведомств, входящих в ТСМП ЧС РА и усиление оперативно-диспетчерских служб;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;
разработка предложений по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной ситуации.
V. Порядок обмена информацией
в территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Республики Алтай
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июля 2015 г. N 218 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года N 321 "О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.