Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства финансов
Республики Алтай
и Министерства регионального развития
Республики Алтай
от 16.04.2008 г. N 50-п и N 76-Д
План мероприятий по поддержке реформирования
общественных финансов Республики Алтай на 2008-2009 годы"
В рамках республиканской целевой программы "Программа поддержки реформирования общественных финансов Республики Алтай на 2008-2009 годы" (далее - Программа) планируется осуществлять стимулирование муниципальных образований на проведение мероприятий по реформированию финансов по направлениям, утвержденным Законом Республики Алтай от 3 марта 2008 года N 4-РЗ "О республиканской целевой программе "Программа поддержки реформирования общественных финансов Республики Алтай на 2008-2009 годы", соответствии# с таблицей 1.
Таблица 1.
План мероприятий по поддержке реформирования
общественных финансов Республики Алтай на 2008-2009 годы"
N п/п |
Мероприятия по направлениям |
Ответственные исполнители (Министерство/отдел/исполнитель) |
Сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
1. Реформа бюджетного процесса и управления и управления расходами на муниципальном уровне | ||||
а) Содействие переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений. | ||||
1.а.1 |
Оказать методическую помощь при разработке муниципальных нормативных актов и документов, регламентирующих деятельность автономных учреждений, получающих финансирование из местного бюджета, устанавливающие: 1) перечень основных бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями; 2) порядок и план перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений; 3) форму типового контракта с автономными учреждениями. |
Минфин РА/ Специалист эксперт/ Сарина Г.Е. |
февраль 2009 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов и документов |
б) Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | ||||
1.б.1 |
Оказать методическую помощь при разработке муниципальных нормативных актов, устанавливающих: 1) методику планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года; 2) порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов; органов местного самоуправления. |
Минфин РА/Отдел управления внутренним долгом и контрольной работы/Нейбауер Л.Г. |
август 2008 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов и документов |
в) Организация ведения реестров расходных обязательств муниципальными образованиями | ||||
1.в.1 |
Провести анализ реестров муниципальных обязательств и разработать рекомендации по их ведению в соответствии с бюджетным законодательством. |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Тихонова Л.П. |
ноябрь 2008 г. |
Доведены до органов местного самоуправления рекомендации по ведению реестров расходных обязательств |
г) организация системы обязательной публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | ||||
1.г.1 |
Разработать и довести до муниципальных образований модельный нормативный акт, устанавливающий порядок проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, немуниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики. |
Минфин РА/Специалист эксперт/Сарина Г.Е. |
ноябрь 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
1.г.2 |
В целях оказания содействия муниципальным образованиям в осуществлении независимой публичной экспертизы нормативных актов, организовать публикацию нормативных актов на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай. |
Минфин РА/Отдел информационных технологий/Манышев Р.Г. |
в течение 2008 2009 гг. |
|
2. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат | ||||
а) Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | ||||
2.а.1 |
Оказать методическую помощь при разработке муниципальных нормативных актов, устанавливающих: 1) перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; 2) порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год. |
Минфин РА/Бюджетный отдел/ Кымысова Н.В. |
март 2009 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов |
б) Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | ||||
2.б.1 |
Оказать методическую помощь при разработке муниципальных нормативных актов, устанавливающих: 1) стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг; 2) порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам. |
Минфин РА/Бюджетный отдел/Кымысова Н.В. |
апрель 2009 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов |
в) Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | ||||
2.в.1 |
Разработать и довести до муниципальных образований модельный муниципальный нормативный акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов. |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Филиппова М.А. |
август 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
г) Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | ||||
2.г.1 |
Оказать методическую помощь при разработке муниципальных нормативных актов, устанавливающих требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг. |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Макошев Е.М. |
сентябрь 2009 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов |
д) Использование среднесрочного финансового планирования | ||||
2.д.1 |
Разработать и довести до органов местного самоуправления модельный муниципальный нормативный акт, устанавливающий методику формирования бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу. |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Тихонова Л.П. |
сентябрь 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
3. Реформа муниципальной службы | ||||
а) Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации муниципальных служащих | ||||
3.а.1 |
Разработать рекомендации по проведению конкурсов на замещение муниципальных должностей на основе информации, представленной органами местного самоуправления. |
Минфин РА/Бюджетный отдел/Фисенко Г.В. |
февраль 2009 г. |
Разработать и довести до муниципальных образований рекомендации. |
4. Реформирование муниципального сектора экономики | ||||
а) Оздоровление предприятий жилищно коммунального# хозяйства | ||||
4.а.1 |
Разработать и довести до муниципальных образований модельный акт сверки взаимной задолженности предприятий жилищно коммунального# комплекса по видам и источникам задолженности. |
Минрегион РА/Главный бухгалтер/Орлова Т.Ф. |
май 2008 г. |
Модельный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
б) Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | ||||
4.б.1 |
Разработать и довести до муниципальных образований рекомендации по организации сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг. |
Минрегион РА/Орлова Т.Ф., Сафронова О.А. |
июнь 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
5. Совершенствование системы инвестиций | ||||
а) Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | ||||
5.а.1 |
Разработать и довести до органов местного самоуправления модельные муниципальные нормативные акты и документы, устанавливающие: 1) порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; 2) систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов; 3) запрет для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации; 4) порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов. |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Тихонова Л.П. |
май - июнь 2009 г. |
Модельные муниципальные нормативные акты и документы разработаны и доведены до органов местного самоуправления |
6. Создание условий для развития доходной базы | ||||
а) Снижение уровня дебиторской задолженности перед местными бюджетами | ||||
6.а.1 |
Разработать и довести до органов местного самоуправления модельный муниципальный нормативный акт, устанавливающий порядок проведения мониторинга состояния дебиторской задолженности перед местным бюджетом и порядок принятия решений по ее снижению. |
Минфин РА/Отдел бухгалтерского учета и отчетности/Мартынова О.Ю. |
сентябрь 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
б) Принятие решений об установлении либо отмене налоговых льгот на территориях муниципальных образований на основе оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот | ||||
6.б.1 |
Оказать методическую помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов, устанавливающих: 1) порядок принятия решений об установлении либо отмене налоговых льгот на территории муниципального образования (устанавливающий запрет на предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности); 2) порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот. |
Минфин РА/Отдел доходов/Мягкова Ю.С. |
июль сентябрь 2008 г. |
Оказана методическая помощь органам местного самоуправления при разработке муниципальных нормативных актов |
в) Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты | ||||
6.в.1 |
Производить отбор муниципальных образований для получения субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы |
Минфин РА/Отдел доходов/Мягкова Ю.С. |
ежеквартально в течение 2008 2009 гг. |
Распоряжения Правительства Республики Алтай о распределении субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов подготовлено в срок |
7. Совершенствование долговой политики | ||||
а) Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | ||||
7.а.1 |
Разработать и довести до органов местного самоуправления модельные муниципальные нормативные акты, устанавливающие: 1) запрет на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; 2) план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности. |
Минфин РА/Отдел бухгалтерского учета и отчетности/Мартынова О.Ю. |
декабрь 2008 г. |
Модельные муниципальные нормативные акты разработаны и доведены до органов местного самоуправления |
8. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||
а) Внедрение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов на муниципальном уровне | ||||
8.а.1 |
Разработать и довести до органов местного самоуправления модельные муниципальные нормативные акты, устанавливающие методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальных районов бюджетам сельских поселений и наоборот (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета). |
Минфин РА/Отдел межбюджетных отношений/Филиппова М.А. |
сентябрь октябрь 2008 г. |
Модельный муниципальный нормативный акт разработан и доведен до органов местного самоуправления |
9. Совершенствование информационно технологического# обеспечения бюджетного процесса | ||||
а) Автоматизация процесса планирования и учета исполнения бюджетов муниципальных образований | ||||
|
Разработать сайты для муниципальных закупок. Обеспечить лицензионными программными продуктами, компьютерной и оргтехникой органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения. Осуществить мероприятия по созданию единого информационного пространства финансовых органов в Республике Алтай. Осуществить поэтапную реализацию принципов "электронного правительства (администрации)", повышения достоверности и оперативности получаемой информации, формирования современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Алтай. Произвести мероприятия по обеспечению качественной межрайонной связи, включая передачу данных, со скоростью до 512 Кбит/сек. Оказать содействие развитию современной телекоммуникационной инфраструктуры Республики Алтай, решению проблем "последней мили". Создать технологические предпосылки и развитие корпоративных распределенных компьютерных сетей, для нужд органов местного самоуправления. Развитие и совершенствование информационно коммуникационных# технологий и средств. Провести оценку оснащенности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений компьютерной и оргтехникой. |
Минфин РА/Отдел информационных технологий/Манышев Р.Г. |
в течение 2008 2009 гг. |
Повышение уровня управления муниципальными финансами, за счет более оперативной обработки информационных потоков, внедрения современных автоматизированных информационных систем на 15 20% ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.