Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 30 апреля 2009 г. N 87
Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы
Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай
и исполнительных органов государственной власти
Республики Алтай
21 октября 2009 г.
1. Общие положения
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (далее - нормативные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по предложению субъектов права законодательной инициативы, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 октября 2009 г. N 237 пункт 4 настоящего порядка изложен в новой редакции
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай").
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
6. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в Республике Алтай (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай".
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется рабочей группой, создаваемой решением Комиссии.
В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться на общественных началах без выплаты вознаграждения представители разработчиков нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
7. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты, в отношении которых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по предложению субъектов права законодательной инициативы, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
8. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения:
наименование нормативного правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
положения нормативного акта, способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы);
перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок не более одного месяца с даты принятия Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется, а Комиссией утверждается заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
11. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующие общественные отношения, указанные в части 6 статьи 7 Закона Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай".
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Алтай осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Алтай о проведении публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, а именно статьей 25 Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" и постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июня 2006 года N 152 "О Порядке проведения публичной независимой экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов в области бюджетного и налогового законодательства".
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение.
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
14. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта, проходящего экспертизу.
15. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта. При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы нормативного правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
16. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
17. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
может содержать рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.