Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 26 июня 2009 г. N 146
Государственный стандарт
"Социальное обслуживание населения Республики Алтай.
Порядок и условия предоставления социальных услуг семье, детям, гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации"
27 августа 2009 г., 23 ноября 2010 г., 12 апреля 2011 г.
I. Область применения
1. Настоящий государственный стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации учреждениями социального обслуживания (далее - учреждениями).
II.Общие положения
2. Социальные услуги предоставляются гражданам следующих групп, находящимся в трудной жизненной ситуации:
детям;
семьям;
гражданам пожилого возраста;
инвалидам различных категорий и групп инвалидности;
женщинам.
III. Порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания
3. Срочное социальное обслуживание является одной из форм социального обслуживания, направленное на оказание неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Срочное социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется отделениями срочного социального обслуживания.
5. Срочное социальное обслуживание граждан осуществляется путем оказания им разовых социальных услуг в соответствии Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденных постановлением Правительством# Правительства Республики Алтай направленных на поддержание их жизнедеятельности и оказание помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.
6. Срочное социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в зависимости от степени и характера нуждаемости включает в себя следующие социальные услуги:
а) разовое оказание материальной помощи;
б) содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
в) содействие в назначении, перерасчете и выплате пенсии;
г) организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых граждан;
д) организация экстренной социально-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов;
е) содействие в помещении в стационарное учреждение одиноких граждан, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию (содействие в оформлении необходимых документов, организация транспортировки в стационарное учреждение гражданина, нуждающегося в посторонней помощи, за счет его собственных средств);
ж) содействие в отправке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к месту их постоянного проживания (проживания родственников);
з) содействие в восстановлении утраченных контактов и связей с семьей и внутри семьи;
7. Срочное социальное обслуживание предоставляется на основании:
а) личного обращения гражданина, или его законных представителей;
б) документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
в) заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
г) справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
д) документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации (документов, выданных органами внутренних дел, подтверждающих обращение по вопросу утраты документов, денежных средств);
е) документов, выданных компетентными органами, подтверждающих факт утраты имущества вследствие пожара или стихийного бедствия;
ж) медицинских документов, подтверждающих пребывание в лечебных учреждениях;
з) документов, подтверждающих тяжелое материальное положение семьи, гражданина).
8. Основанием для предоставления срочного социального обслуживания лицам без определенного места жительства в случае утраты ими документов, удостоверяющих личность, невозможности представления документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации, может служить личное заявление гражданина с описанием трудной жизненной ситуации.
9. Консультативная помощь в устной (по телефону) форме оказывается без письменного заявления.
10. Специалистами учреждения ведется журнал учета обращений граждан в отделение срочного социального обслуживания.
11. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай предоставляются гражданам отделениями срочного социального обслуживания бесплатно.
12. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, могут быть оказаны следующие виды материальной помощи:
горячее питание;
продуктовые наборы;
наборы средств санитарии и гигиены;
одежда, обувь (при наличии);
материальная помощь, предусмотренная республиканской и муниципальной целевой программой, за счет внебюджетных средств (благотворительные взносы, пожертвования).
13. В первоочередном порядке материальная помощь предоставляется гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате:
временного тяжелого материального положения (кража, стихийное бедствие, пожар);
отсутствия средств на питание в период тяжелой болезни, после выписки из лечебных учреждений.
14. Для принятия решения о предоставлении материальной помощи и ее размера создается комиссия по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия).
15. Положение о Комиссии, и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16 раздела III
17. Принятое по каждому заявлению решение о видах и сроках предоставления материальной помощи оформляется протоколом заседания Комиссии.
18. Протоколы подписывается# председателем Комиссии, они являются основанием для предоставления материальной помощи.
19. Заявления граждан, требующие принятия решения об оказании материальной помощи в экстренном порядке, рассматриваются в день обращения.
20. Максимальный срок подготовки документов на оказание материальной помощи - не более 30 дней.
21. Выдача талонов на бесплатное питание производится единовременно на срок не более 14 дней.
22. Для обеспечения граждан используется одежда и обувь, поступившая в учреждение от благотворительных, религиозных организаций и объединений, фондов, а также от отдельных граждан.
23. Выдача материальной помощи в виде продуктовых наборов, наборов средств санитарии и гигиены, горячего питания (талонов на питание) оформляется ведомостью на получение материальной помощи.
24. Получение материальной помощи подтверждается подписью заявителя в графе ведомости "Подпись гражданина, получившего материальную помощь".
25. Решение об оказании неотложной помощи разового характера принимается руководителем учреждения на основании документального подтверждения потребности гражданина в оказании материальной помощи, либо выявления факта наличия кризисной (трудной) жизненной ситуации, исходя из финансовых возможностей учреждения в течение 3 дней.
IV. Порядок и условия предоставления психолого-педагогической помощи
26. Психолого-педагогическая помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, направлена для оказания специализированной психолого-педагогической помощи населению, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты.
27. Основные задачи психолого-педагогической помощи:
а) оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и семьям, находящимся в социально - опасном# положении;
б) профилактика девиантных форм поведения, суицидов;
в) проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) организация работы телефона экстренной психологической помощи;
д) организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам.
28. Психолого-педагогическая помощь может предоставляться один раз или временно.
29. При обращении за психолого-педагогической помощью представляется документ, удостоверяющий личность.
30. При обращении по телефону обращение за психолого-педагогической помощью может быть анонимным.
31. При групповой психолого-педагогической работе проводится регистрация участников группы.
V. Порядок и условия предоставления социальных услуг
в социально- реабилитационном отделении для инвалидов
и ветеранов боевых действий
5.1. Общие положения
32. Социально-реабилитационное отделение для инвалидов и ветеранов боевых действий (далее - отделение) предназначено для проведения мероприятий по социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов их семей.
33. К категориям граждан, имеющих право на социальную реабилитацию в отделении относятся:
а) Ветераны Великой Отечественной войны;
б) ветераны боевых действий;
в) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
г) члены семей инвалидов и ветеранов боевых действий (супруга, супруг), дети с 7 до 18 лет);
д) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий (супруга, супруг), не вступившая (ий) в повторный брак, дети с 7 до 18 лет, родители погибших (умерших) ветеранов боевых действий);
е) ветераны труда, достигшие пенсионного возраста;
ж) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения
з) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
и) инвалиды с нарушением функции опорно-двигательного аппарата трудоспособного возраста;
к) родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы.
34. Основными задачами отделения являются:
разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации граждан;
обеспечение реализации указанных программ и координация совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации граждан.
35. Социальные услуги в отделении предоставляется# в условиях стационарного, полустационарного социального обслуживания.
36. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями медико-социальной экспертизы, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, общественными и иными организациями.
5.2. Условия приема и содержания в социально-реабилитационном отделении
для инвалидов и ветеранов боевых действий
37. Решение о зачислении на социальное обслуживание принимается руководителем учреждения в однодневный срок на основании предоставления следующих документов:
а) направления в отделение, выданное# органом социальной защиты Республики Алтай;
б) паспорта (или другого документа, подтверждающего личность гражданина), для детей - свидетельства о рождении;
в) медицинской выписки из амбулаторной карты о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний, давностью не более 10 дней;
г) полиса обязательного медицинского страхования;
д) справку об отсутствии контакта с инфекционными больными;
е) заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных кожных заболеваний;
ж) копии справки бюро медико-социальной экспертизы при наличии инвалидности у граждан;
з) инвалидам - индивидуальную программу реабилитации;
и) справки о составе семьи, о доходах каждого члена семьи.
38. Учет граждан, нуждающихся в реабилитационных услугах отделения, осуществляется органами социальной защиты населения и (или) учреждениями социального обслуживания Республики Алтай по месту жительства обратившегося исходя из даты постановки очередь# на получение направления.
39. Основанием для постановки на учет и получения направления являются:
заявление;
документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий граждан, имеющих право на социальную реабилитацию в отделении.
40. В случае если реабилитационной комиссией учреждения гражданину установлены сроки повторного курса реабилитации, то органами социальной защиты и (или) учреждениями социального обслуживания (по месту жительства) направление в отделение предоставляется в соответствии с рекомендациями реабилитационной комиссии.
41. Направления выдаются в строгом соответствии с очередностью, целевым назначением и вручаются гражданам заблаговременно.
42. Периодичность выдачи направлений определяется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Категориям граждан, не имеющим инвалидности, - не чаще 1 раза в 2 года.
43. На каждого гражданина, обслуживающегося в отделении, заводится карта реабилитации.
44. В стационарное учреждение принимаются граждане, которые не имеют ограничений к самообслуживанию. При стационарном обслуживании средняя продолжительность пребывания не более 14 календарных дней.
45. Продолжительность пребывания при полустационарном обслуживании составляет 10 рабочих дней и может быть увеличена или уменьшена в соответствии со временем социально-реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой социальной реабилитации гражданина.
46. Граждане, принимаемые в отделение, должны быть ознакомлены под роспись с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
47. Маломобильные граждане, не имеющие возможности полноценно осуществлять самообслуживание, посещают отделение с сопровождающим лицом.
48. В отделении формируются реабилитационные группы численностью от 5 до 7 человек, объединяющие граждан по состоянию здоровья. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы социальной реабилитации граждан.
49. При полустационарном обслуживании реабилитационные группы работают с продолжительностью пребывания граждан 5-7 часов в день.
50. В отделении с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей, может быть организовано пребывание граждан по индивидуальному режиму от 1 до 3 часов в день без организации питания.
51. Режим работы реабилитационных групп определяется правилами внутреннего распорядка учреждения.
5.3. Противопоказания к принятию на социальное обслуживание в отделение
для инвалидов и ветеранов боевых действий
52. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в отделение являются:
а) хронические и психические заболевания в стадии обострения;
б) венерические заболевания;
в) карантинные инфекционные заболевания;
г) кожные заболевания;
д) активные формы туберкулеза;
е) кахексия любого происхождения;
ж) бактерио- или вирусоносительство;
з) злокачественные новообразования;
и) тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.4. Основания для снятия с социального обслуживания
53. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков социального обслуживания (окончание реабилитационного курса, договора);
в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний;
д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
е) систематическое нарушение установленных правил проживания в стационарном учреждении социального обслуживания.
54. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется заключением реабилитационной комиссии.
55. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг или снятии с обслуживания может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Республики Алтай, или в судебном порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Порядок и условия оплаты за предоставление социальных услуг
в отделении для инвалидов и ветеранов боевых действий
56. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай (далее - социальные услуги), предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
57. Социальные услуги предоставляются в отделении бесплатно:
участникам Великой Отечественной войны;
детям;
гражданам среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Алтай.
58. Социальные услуги предоставляются в отделении на условиях частичной оплаты:
гражданам, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 250 процентов включительно прожиточного минимума, установленного в Республике Алтай.
59. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в отделении для граждан не должен превышать 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным в Республике Алтай.
60. Социальные услуги предоставляются в отделении на условиях полной оплаты:
гражданам, среднедушевой доход которых свыше 250 процентов включительно прожиточного минимума, установленного в Республике Алтай.
61. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам в отделении, определяется исходя из тарифов на социальное обслуживание и стоимости отдельных социальных услуг, установленных в Республике Алтай.
62. Средства, поступающие от оплаты за социальное обслуживание и социальные услуги, используются в установленном действующим законодательством порядке.
VI. Порядок и условия предоставления социальных услуг
в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
6.1. Общие положения
63. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - учреждение социального обслуживания (далее - Центр), предназначенное для социальной или психологической реабилитации детей с различными формами и степенью социальной дезадаптации.
Основными задачами Центра является профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - несовершеннолетние).
64. Индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних реализуются в условиях стационара и в семейной воспитательной группе. В ходе реализации и по завершении программ социальной реабилитации специалистами Центра осуществляется патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.
65. Содержание, оборудование и режим работы Центра осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Воспитанники Центра могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
67. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, органами внутренних дел, опеки и попечительства, занятости населения, органами управления здравоохранением, образованием, организациями культуры, общественными объединениями.
6.2. Порядок приема и помещения в социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних
68. В Центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
а) оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей;
б) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
в) заблудившиеся или подкинутые;
г) самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
д) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
69. Несовершеннолетние содержатся в Центре на полном государственном обеспечении, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Республики Алтай.
70. Основаниями помещения несовершеннолетних в Центр являются:
а) личное обращение несовершеннолетнего;
б) заявление родителей несовершеннолетнего (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
в) направление органа социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
д) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган социальной защиты населения.
71. Несовершеннолетние или их законные представители имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, направить письменное заявление.
72. Для получения отдельных видов социальной помощи допускается анонимное обращение.
73. Несовершеннолетние принимаются в Центр в экстренном и плановом порядке.
74. При экстренном поступлении несовершеннолетние принимаются на основании:
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в учреждение.
Сотрудники Центра в течение суток с момента поступления несовершеннолетнего в учреждение сообщают в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего о поступлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
75. Плановое поступление несовершеннолетних принимаются на основании путевки Министерства труда и социального развития Республики Алтай. Основанием для выдачи путевки является ходатайство органа социальной защиты населения и предоставления следующих документов:
а) заявления родителей или законных представителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
б) ходатайства органа социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в) свидетельство о рождении в подлиннике (паспорт для детей старше 14 лет) или заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка при отсутствии свидетельства о рождении;
г) документы об образовании (для детей и подростков школьного возраста);
д) документы, содержащие сведения о родителях или законных представителях (копия свидетельства о смерти, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске, справка о том, что сведения в актовой записи вписаны по указанию матери, документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);
е) справка о наличии и местонахождении близких родственников несовершеннолетнего;
ж) опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
з) документы, подтверждающие наличие жилой площади у несовершеннолетнего;
и) пенсионная книжка детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов (для детей, проживающих в Центре);
к) полис обязательного медицинского страхования;
л) сертификат профилактических прививок;
м) копия справки бюро медико-социальной экспертизы - при наличии инвалидности у несовершеннолетнего;
н) медицинские документы о состоянии здоровья несовершеннолетнего с анализами;
о) данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней;
п) справку об отсутствии контакта с инфекционными больными;
р) справку о составе семьи;
с) документ, подтверждающий факт временного отсутствия родителей (законных представителей);
т) акт обследования жилищно-бытовых условий.
76. Заявители и юридические лица несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Комиссия в однодневный срок со дня поступления документов из органов социальной защиты населения выносит решение о выделении путевки несовершеннолетнему либо об отказе в социальной реабилитации, о чем сообщает в учреждение социального обслуживания в письменной форме.
78. Учреждение социального обслуживания в течение одного рабочего дня со дня получения путевки выдает его заявителю или органу, ходатайствующему о помещении несовершеннолетнего в Центр, а они, в свою очередь, обеспечивают оперативную доставку несовершеннолетнего в Центр.
79. На каждого несовершеннолетнего, принимаемого на социальное обслуживание в Центр, формируется личное дело, отражающее полную информацию о несовершеннолетнем, его семье и социально-реабилитационной деятельности Центра в отношении данного несовершеннолетнего.
80. Учреждение социального обслуживания населения в течение одного рабочего дня со дня получения путевки выдает ее заявителю или органу, ходатайствующему о помещении.
81. Должностные лица, родители несовершеннолетних (законные представители) обязаны принимать меры по предотвращению необоснованного пребывания несовершеннолетнего в Центре.
82. Споры по вопросам приема несовершеннолетнего в Центр разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
6.3. Противопоказания к принятию на социальное обслуживание
83. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в Центр является: алкогольное и наркотическое опьянение, психические заболевания в стадии обострения, венерические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- или вирусоносительство, активные формы туберкулеза, тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
84. В случае поступления несовершеннолетних, имеющих противопоказания к принятию на социальное обслуживание в Центр, принимаются меры по направлению их, в соответствующие учреждения согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.
6.4. Порядок помещения несовершеннолетних в семейную
воспитательную группу
85. Семейная воспитательная группа создается в целях обеспечения оптимальных, приближенных к семейным условиям для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально - опасном# положении, проживающих в Центре.
86. Семейная воспитательная группа обеспечивает оптимальные, приближенные к семейным условиям социальную адаптацию и социально-психологическую реабилитацию воспитанников Центра.
87. Центр несет полную ответственность за несовершеннолетнего, помещаемого на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу. Помещение несовершеннолетнего в семейную воспитательную группу не влечет за собой установление над ним опеки или попечительства.
88. В семейную воспитательную группу переводятся несовершеннолетние, изъявившие желание воспитываться в семье. В первую очередь в семейную воспитательную группу помещаются несовершеннолетние, которые обнаружили положительную динамику в процессе их реабилитации в Центре.
89. Семейная воспитательная группа подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально, с учетом возрастных, личностных особенностей, состояния здоровья и степени социальной дезадаптации.
90. Воспитатель семейной воспитательной группы в обязательном порядке проходит подготовку (обучение, стажировку) и социально-психологическое тестирование в Центре.
91. Семейная воспитательная группа образуется после продолжительного (не менее 3 месяцев) контакта воспитателя с несовершеннолетними, находящимися в стационарном отделении Центра.
92. Перевод несовершеннолетних в семейную воспитательную группу производится на основании приказа руководителя Центра.
93. Основанием для открытия семейной воспитательной группы и помещения несовершеннолетнего в семью является решение республиканской межведомственной комиссии по открытию семейных воспитательных групп, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай на основании предоставления следующих документов:
а) письменного заявления о приеме на работу на должность воспитателя и пакет документов при приеме на работу в государственное учреждение, трудовой договор с воспитателем;
б) акта обследования социально-бытовых условий места проживания воспитателя семейной воспитательной группы;
в) результата социально-психологического тестирования воспитателя семейной воспитательной группы;
г) документа о подготовке (обучении) воспитателя семейной воспитательной группы;
д) согласия ребенка (старше 10 лет) на помещение его в семейную воспитательную группу.
94. Воспитателями семейной воспитательной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными, в порядке, установленным# гражданским процессуальным законодательством;
б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
в) отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
г) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
д) лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в семью.
95. Основанием для закрытия семейной воспитательной группы являются:
а) прекращение трудового договора с воспитателем семейной воспитательной группы;
б) письменное заявление воспитателя семейной воспитательной группы;
в) возвращение несовершеннолетних в биологическую (родную) семью, помещение под опеку, попечительство, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания, образования;
г) комиссионное заключение о невозможности пребывания несовершеннолетних в семейной воспитательной группе.
96. На каждого несовершеннолетнего, принимаемого на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу, Центром заводится личное дело, отражающее полную информацию о ребенке, его семье и реабилитационная карта, содержащая сведения о предоставленных социальных услугах.
97. Воспитатель семейной воспитательной группы единовременно берет на социальное обслуживание от одного до трех несовершеннолетних.
98. Воспитатель семейной воспитательной группы несет полную ответственность за жизнь, здоровье, развитие и обучение несовершеннолетних, находящихся в семейной воспитательной группе.
99. Несовершеннолетний, проживающий в семейной воспитательной группе, обеспечивается питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно нормам, установленным Правительством Республики Алтай, либо в натуральной форме, либо в форме денежной компенсации (по договору с воспитателем семейной воспитательной группы).
100. Воспитатель семейной воспитательной группы обязан не реже одного раза в месяц отчитываться перед администрацией Центра о ходе социально-реабилитационного процесса, расходовании материальных и денежных средств, выделенных Центром на обеспечение несовершеннолетних семейной воспитательной группы.
101. Воспитатель семейной воспитательной группы учитывает и выполняет рекомендации администрации Центра по воспитанию и развитию несовершеннолетних.
102. Центр осуществляет над несовершеннолетним, проживающим в семейной воспитательной группе, постоянный социальный патронаж и контроль за выполнением воспитателем семейной воспитательной группы своих обязанностей, рекомендаций специалистов Центра, своевременной письменной отчетности.
103. Семейная воспитательная группа располагается по месту проживания воспитателя семейной воспитательной группы.
6.5. Порядок снятия с социального обслуживания несовершеннолетних
104. Основанием для снятия несовершеннолетних с социального обслуживания является:
а) личное заявление законного представителя несовершеннолетнего о снятии с социального обслуживания;
б) истечение сроков социального обслуживания (завершение реабилитационной работы с несовершеннолетним);
в) помещение в учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
г) выявление медицинских противопоказаний.
105. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется заключением Комиссии по вопросам приема детей и подростков, положение и состав которой утверждается Министерством труда и социального развития Республики Алтай.
106. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг или снятии с обслуживания может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Республики Алтай или в судебном порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
VII. Порядок и условия предоставления социальных услуг в реабилитационном
центре для детей с ограниченными возможностями
7.1. Общие положения
107. Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями (далее - Центр) осуществляет социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.
108. Основными задачами Центра являются:
а) выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях;
б) сбор информации об основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
в) разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) обеспечение реализации указанных программ и координация совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных учреждений, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
д) оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
е) социально-реабилитационная работа.
109. Социальные услуги в Центре предоставляется# в условиях стационарного, полустационарного социального обслуживания и в социальной гостинице.
110. Центр осуществляет свою деятельность во взаимод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.