Рассмотрев документы, представленные Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации муниципального образования Майминский район, руководствуясь Законом Республики Алтай N 30-РЗ от 18.04.2008 года "О республиканской целевой программе "Жилище" на 2008-2010 годы, Майминский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" на 2009-2010 годы".
2. Решение сессии Майминского районного Совета депутатов N 35-06 от 20 декабря 2006 года Об утверждении Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; N 38-16 от 28 сентября 2007 года О внесении изменений в Решение сессии N 35-06 от 20 декабря 2006 года Об утверждении Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; N 4-04 от 08 июля 2008 года О внесении изменений в Подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" региональной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы"; N 11-13 от 05 мая 2009 года О внесении изменений и дополнений в Решение сессии Майминского районного Совета депутатов N 35-06 от 20 декабря 2006 года Об утверждении Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Майминский район региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" - отменить.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и собственности.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Сельчанка".
Председатель Майминского районного |
П.Ю.Балакин |
Глава муниципального образования |
Е.А.Понпа |
Подпрограмма
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "Майминский район" на 2009 - 2010 годы
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" на 2009-2010 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Закон Республики Алтай N 30-РЗ от 18.04.2008 года "О республиканской целевой программе "Жилище" на 2008-2010 годы. |
Государственный заказчик Муниципальный заказчик |
Майминский районный Совет депутатов |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью Подпрограммы является: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Задачами подпрограммы являются: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации подпрограммы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах составляет 35749,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2009 год - 7302 тыс. руб.; - 2010 год - 28447,4 тыс. руб. |
Основные мероприятия подпрограммы |
Перечень основных мероприятий представлен в приложении 1 к Подпрограмме |
Исполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления МО "Майминский район", предприятия жилищно-коммунального комплекса |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; Повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Контроль за ходом реализации подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Майминский районный Совет депутатов, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования Майминского района. |
2. Введение
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Муниципального образования "Майминский район" (далее - Подпрограмма) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергоресурсосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
3. Результаты реализации 1 этапа Подпрограммы
Основными целями подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Майминский район" региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
За 2002 - 2006 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Майминский район" " региональной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы:
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
осуществление перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
В 2003 - 2006 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Майминский район" региональной целевой программы "Жилище" на данные цели было направлено 24982,4 тыс. руб.
Вместе с тем значительного изменения ситуации при реализации Подпрограммы достигнуть не удалось. Причинами этого являются низкая эффективность использования бюджетных средств в жилищно-коммунальном комплексе, недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Майминского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Основными причинами возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, недостаточное
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в районе составляет сегодня в среднем 60 процентов.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной аварийных отключений в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в районе достигают 10-20 процентов поданной в сеть воды.
Для обеспечения питьевой водой населения города Горно-Алтайска, сел Майма и Кызыл-Озек ведется строительство Катунского водозабора, ввод, в эксплуатацию которого позволит увеличить потребление питьевой воды до нормативного показателя. Жители сельской местности используют питьевую воду с артезианских скважин и родников без проведения полного обеззараживания и очистки воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры потребностям предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Загрязнение окружающей среды связано с отсутствием канализационного коллектора. Канализационная система районного центра с. Майма состоит из 96 выгребных ям, которые в большинстве проржавели и пропускают содержимое, из-за чего загрязняется окружающая среда, ухудшается санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка. Из-за вывоза нечистот автомобилями стоимость услуг по водоотведению очень высока. На фоне этого остро встает вопрос централизованного канализования с. Майма, т.е. строительство канализационного коллектора. Строительство канализационного коллектора позволит снизить стоимость услуг по водоотведению в десять раз, кроме того улучшится санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка с. Майма.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания в районе.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы представлен в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2009-2010 годах составляет 35749,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 7302 тыс. руб., 2010 год - 28447,4 тыс. руб.
В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет:
муниципального бюджета;
средств внебюджетных источников (надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса).
Ресурсное обеспечение Подпрограммы предусмотрено в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат# ежегодному уточнению при принятии решения сессии Совета депутатов Майминского района о бюджете Майминского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителем мероприятий Подпрограммы является Администрация муниципального образования "Майминский район".
Финансирование объектов капитального строительства, включенных в Подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Алтай", осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджету муниципального образования на условиях софинансирования.
Отбор проектов по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Алтай.
Финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется путем предоставления бюджетных инвестиций муниципального образования "Майминский район".
Кроме этого, ежегодно администрация муниципальное# образования "Майминский район" направляет в Министерство регионального развития Республики Алтай перечень проектов, на софинансирование которых требуются республиканские средства. Для участия в отборе объекты должны удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном комплексе Майминского района, а также требованиям, предъявляемым к проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы в 2009-2010 годах должны быть достигнуты следующие результаты:
обеспечение качественной питьевой водой жителей муниципального образования "Майминский район";
улучшение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, снижение стоимости коммунальных услуг;
создание условий для увеличения доли средств внебюджетных источников не менее 10 процентов от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры, до 50 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса.
Приложение N 1
Система
программных мероприятий "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры в Майминском районе" на 2009-2010 гг.
N п/п
|
Наименование мероприятий подпрограммы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги) |
Источники финансирования
|
||
2009 год |
2010 год |
Всего |
|||
Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения Подпрограммы | |||||
|
1. Мероприятия по капитальным вложениям |
|
|
|
|
1.1. |
Модернизация систем теплоснабжения |
1226,7 4124 |
650 25947,4 |
1876,7 30071,4 |
районный бюджет внебюджетные источники |
|
Итого: |
5350,7 |
26597,4 |
31948,1 |
|
1.2. |
Модернизация систем водоснабжения |
250 |
850 |
1100 |
районный бюджет внебюджетные источники |
1.2.1. |
Приобретение навигационного оборудования системы мониторинга подвижных объектов и программного обеспечения |
250 |
0 |
250 |
районный бюджет |
|
Итого: |
250 |
850 |
1100 |
|
1.3. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
1701,3 |
1000 |
2701,3 |
районный бюджет |
|
Итого: |
1701,3 |
1000 |
2701,3 |
|
|
Всего: |
7302 |
28447,4 |
35749,4 |
|
Мероприятия нормативно-правового обеспечения Подпрограммы |
|
|
Срок исполнения |
Ответственный разработчик |
|
|
2. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов: |
|
|
|
2.1. |
Разработка Порядка финансирования мероприятий по муниципальным целевым программам |
2009-2010 годы |
Администрация муниципального образования "Майминский район" |
Упорядочение процесса расходования целевых средств |
Приложение N 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
мунипального# образования "Майминский район" на 2009-2010 гг.
тыс. руб. | |||
Финансовые затраты |
|
|
|
Источники и направления расходов |
Всего |
2009 год |
2010 год |
Объем финансовых затрат, всего |
35749,4 |
7302 |
28447,4 |
в том числе из: |
|
|
|
Районного бюджета |
5678 |
3178 |
2500 |
Внебюджетных источников |
30071,4 |
4124 |
25947,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 18 июня 2009 г. N 12-03 "Об утверждении Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" на 2009-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Сельчанка" от 26 июня 2009 г. N 52