Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Дошкольное образование"
1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт.
1.1. Учреждения, в отношении которых применяется Стандарт качества муниципальной услуги "Дошкольное образование" (далее по тексту именуемую - муниципальная услуга), являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Горно-Алтайска, муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные учреждения дополнительного образования детей, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту именуемые - учреждения), подведомственные Муниципальному учреждению "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска" (далее по тексту именуемое - Управление образования).
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в компетенцию которого входит организация представления муниципальной услуги в учреждениях, является Управление образования.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу, оказываемую в области дошкольного образования детей учреждениями дошкольного образования, подведомственными Управлению образования, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование" - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города Горно-Алтайска.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство органов местного самоуправления города Горно-Алтайска по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Государственная аккредитация в области образования - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Алтай;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
11. Закон Республики Алтай от 31.05.2004 N 20-РЗ "О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай";
12. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
13. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 г. N 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05";
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03".
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
3. Порядок получения доступа к услуге:
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в возрасте от 3 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
3.2. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих типах и видах образовательных учреждений:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- Дошкольное отделение общеобразовательного учреждения.
3.3. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах групп:
- в группах общеразвивающего вида (от 3 лет до 7 лет);
- в группах компенсирующего вида (от 3 лет до 7 лет);
- в группах комбинированного вида (от 3 лет до 7 лет);
- в группах 12-часового (от 3 лет до 7 лет);
- в разновозрастных группах:
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет);
- при наличии в группе любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет);
- в интегрированных группах (для нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии) от 3 лет до 7 лет.
3.4. Количество групп в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.5. Наполняемость групп различных видов определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
3.6. Поступление в учреждения ограничено имеющимся количеством мест.
3.7. Право на первоочередное получение мест в учреждениях имеют:
- дети граждан, уволенных с военной службы;
- дети, родители которых получили заболевание или инвалидность вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети, родители которых погибли (пропали без вести), умерли, стали инвалидами (сотрудники и военнослужащие), при выполнении служебных обязательств на территории Северо-Кавказского региона РФ;
- дети погибших (пропавших без вести) военнослужащих и органов внутренних дел, участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан;
- дети прокуроров и следователей прокуратуры, сотрудников милиции, судей, военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, матери (при их отсутствии, отцы) которых работают в муниципальных учреждениях образования, культуры и здравоохранения на постоянной основе, не менее трех лет (врачи и средний медицинский персонал в соответствии со штатным расписанием учреждений здравоохранения, административный и педагогический персонал в соответствии со штатным расписанием образовательных учреждений, а также преподаватели детских музыкальных и художественных школ, библиотекари, методисты, художественные руководители учреждений культуры).
3.8. За содержание ребенка в учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата, в размере, не превышающем 20% затрат на содержание ребенка в каждом учреждении.
3.9. Право на бесплатное содержание в учреждениях имеют:
- дети с ограниченными возможностями здоровья, с туберкулезной интоксикацией;
3.10. Право на внесение родительской платы в размере, не превышающем 10% затрат на содержание в учреждениях имеют:
- родители или законные представители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
3.11. Размер родительской платы за содержание ребенка в учреждении устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие муниципальную услугу.
3.12. Оплата осуществляется ежемесячно, до 10 числа текущего месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении муниципальной услуги может быть расторгнут.
3.13. Порядок комплектования учреждения.
3.13.1. Комплектование учреждения осуществляется Управлением образования на основании имеющейся очереди, ведение которой осуществляется в электронном виде. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка должен подать в Управление образования заявление о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования.
3.13.2. В заявлении необходимо указать:
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
3.13.3. Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копию паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталостью, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии);
- заключение противотуберкулезного диспансера, для детей с туберкулезной интоксикацией.
3.13.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка превышает 7 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий.
3.13.5. Непосредственно после приема заявления, в присутствии заявителя производится его регистрация в журнале регистрации заявлений.
3.13.6. Удовлетворение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления. Право на внеочередное и первоочередное получение мест в учреждениях имеют лица, указанные в пункте 3.7. настоящего Стандарта.
3.13.7. В течение 10 дней с момента получения направления родитель (законный представитель) ребенка обязан обратиться в соответствующее учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление.
При нарушении срока заключения договора направление на зачисление ребенка в учреждение аннулируется.
3.13.8. При подписании договора учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.13.9. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу. Для начала посещения учреждения необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка, поступающего в учреждение.
3.14. Порядок перевода ребенка между учреждениями в группах 12-часового пребывания.
3.14.1. Для перевода ребенка в другое учреждение родители (законные представители) должны самостоятельно найти родителей (законных представителей) другого ребенка, желающих произвести обмен местами в учреждениях.
Вариант обмена местами в учреждениях должен предполагать соответствие возрастных групп переводимых детей и соответствие видов таких групп.
3.14.2. Родители (законные представители) обоих детей должны лично обратиться в учреждение с заявлением о желании произвести обмен.
В заявлении необходимо указать:
- ФИО, дату и год рождения детей, переводимых между учреждениями;
- наименование учреждений и возрастные группы, которые посещают дети;
- ФИО родителей (законных представителей) обоих детей (их контактные телефоны);
- дату написания заявления;
- подписи родителей (законных представителей) обоих детей.
3.14.3. Вместе с заявлением должны быть представлены направления в учреждения, ранее выданные родителям (законным представителям), которые посещают переводимые дети.
3.14.4. Заявителям может быть отказано в приеме заявления при отсутствии направлений в учреждения, а также в случае несоответствия возрастных групп (или их видов) переводимых детей. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.15. Порядок поступления детей в группы кратковременного пребывания учреждения:
3.15.1. Для поступления в группы кратковременного пребывания родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, заявление о предоставлении места ребенку в группе учреждения.
Информацию о наличии мест в группах кратковременного пребывания можно получить посредством обращения в Управление образования и (или) в учреждения, указанные в разделе 1 настоящего Стандарта.
3.15.2. Порядок к представлению обязательной информации, указываемой в заявлении, прилагаемым к заявлению документам, а также основания для отказа в приеме заявления осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом.
3.15.3. После приема заявления учреждение, оказывающее услугу, должно назначить дату и время подписания договора предоставления образования в группах кратковременного пребывания.
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом:
4.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой учреждениями муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
4.2. Требования к качеству уровня подготовки воспитанников устанавливаются действующими Временными (примерными) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях.
4.3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения, режим работы, его материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) наличие требований к технологии оказания услуги;
5) содержание информации об учреждении;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4.4. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу.
4.4.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.4.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа государственного пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.5. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1) устав учреждения;
2)приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
3)настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, документы, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
4) прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.6. Требования к регламентации деятельности учреждения.
4.6.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно принять образовательную программу учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий). Образовательная программа учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.
4.6.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно уведомить родителей (законных представителей) воспитанников об изменениях в образовательной программе учреждения не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях учреждения уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом).
4.6.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении учреждением и закрепить их в своем Уставе.
4.7. Требования к техническому оснащению учреждения.
4.7.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.7.2. Требования к устройству, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4.8. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками.
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой учреждения.
4.8.2. Отношения воспитанников и работников учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
4.8.3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.9. Требования к организации работы групп дошкольного учреждения.
4.9.1. Группы учреждения 12-часового пребывания должны работать с 7.00 до 19:00 (в отдельных учреждениях допускается работа с 6.30 до 18.30 при наличии социального заказа родителей (законных представителей). В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.
4.9.2. Работники учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
4.9.3. Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник учреждения.
4.9.4. При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
4.9.5. На протяжении всего времени работы группы дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения.
4.9.6. После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
4.9.7. Работник учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
4.10. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4.11. Требования к организации работы медицинского кабинета:
4.11.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
4.11.2. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
4.12. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне территории учреждения:
4.12.1. При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников.
4.12.2. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником учреждения, оказывающим услугу, до помещения групповой комнаты.
4.12.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
4.12.4. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
4.12.5. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
4.13. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.13.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.13.2. Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.13.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
4.13.5. Специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
4.13.6. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
4.13.7. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, администрация учреждения обязана обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанное учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.14. Требования к предоставлению информации:
4.14.1. В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст Устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) Управления образования и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта.
4.14.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
4.14.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.14.4. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
4.15. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги:
4.15.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельность работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.15.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
4.15.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту. Внешний контроль по направлениям осуществляют Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Алтай и другие государственные контролирующие органы.
4.16. Прочие требования.
4.16.1. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.
4.16.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников на территорию учреждения. Доступ на территорию учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).
4.16.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.
4.16.4. В здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.16.5. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
4.16.6. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.16.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.16.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.16.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из группы воспитанников.
4.16.10. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в учреждении.
4.16.11. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
4.16.12. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.
4.16.13. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги.
4.17. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее муниципальную услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за не соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
б) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
в) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайск или курирующего заместителя главы администрации города Горно-Алтайска или на имя руководителя Управления образования;
г) обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;
б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю учреждения.
5.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
1) Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
2) Устранить установленные нарушения требований стандарта.
3) Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
4) Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп. 4 п. 5.3.6., заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска, или на имя руководителя Управления образования.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска либо на имя руководителя Управления образования.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города Горно-Алтайска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Ответственное подразделение, в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручить руководителю подведомственной учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников. Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с данным пунктом может осуществляться только муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска.
5.4.4. Ответственное подразделение может не осуществлять действия, указанные в п. 5.4.3, в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города Горно-Алтайска либо в Управлении образования, или дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и (или) служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
5.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.7. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственное Управление образования, направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;
2) установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц учреждения, оказывающего услугу и отдельных сотрудников данного учреждения (в случае осуществления проверочных действий силами учреждения, оказывающего услугу);
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо от имени Управления образования, извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.4.8. Ответственное структурное подразделение Управление образования не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований стандарта в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение Управление образования ведет учет нарушений требований настоящего Стандарта в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и учреждений, оказывающих услугу.
5.4.10. Информация, указанная в п. 5.4.9 подлежит публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников учреждения, оказывающих муниципальную услугу.
6.1.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителями данных учреждения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей учреждений, оказывающих услугу.
6.2.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.
6.2.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю учреждения выносятся подразделением Администрации города Горно-Алтайска, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
6.2.3. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений учреждением требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управления образования, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управление образования, по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
6.2.4. Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение учреждением требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Данный раздел регламентирует проведение регулярной проверки деятельности учреждения.
7.2. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным подразделением не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки ответственное подразделение Администрации города Горно-Алтайска не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
7.3. Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена ответственным подразделением в течение не более пяти рабочих дней.
7.4. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
7.5. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя).
7.6. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.7. По результатам проверки ответственное подразделение:
1) готовит Акт проверки учреждения, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
2) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, допустившему нарушение требований стандарта, его руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.8. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Управления образования в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.