Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Дополнительное образование"
1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт.
1.1. Учреждения, в отношении которых применяется Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование" (далее по тексту именуемый - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту именуемые - учреждения), подведомственные муниципальному учреждению "Управление образования администрации МО город Горно-Алтайск" (далее по тексту именуемое - Управление образования).
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета города Горно-Алтайска, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги в учреждениях, является Управление образования.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу, оказываемую в области дополнительного образования детей учреждениями дополнительного образования детей, предоставляемую населению учреждениями, подведомственными Управлению образования, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города Горно-Алтайска, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование" - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города Горно-Алтайска.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления города Горно-Алтайска по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Алтай;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
11. Закон Республики Алтай от 31.05.2004 N 20-РЗ "О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай";
12. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
13. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
3. Порядок получения доступа к услуге:
3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.2. Получателями муниципальной услуги являются все граждане города Горно-Алтайска, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
3.3. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- научно-техническое;
- спортивно-техническое;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое;
- эколого-биологическое;
- художественно-эстетическое;
- культурологическое;
- социально-педагогическое;
- военно-патриотическое;
- естественнонаучное.
3.4. Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
- Центр детского творчества;
- Детский оздоровительно-образовательный центр;
- Детская школа искусств;
- Детско-юношеская спортивная школа;
- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.
3.5. В учреждениях наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
3.6. Продолжительность занятия в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-лет - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
3.7. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения.
При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности обучающихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.8. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч.
Занятия в учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
4. Требования к качеству муниципальной услуги:
4.1. Общие положения
4.1.1. Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:
- обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;
- формирование здорового образа жизни;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
4.1.2. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно соответствовать количеству всех желающих заниматься в них.
4.1.3. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны располагать широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
4.1.4. Содержание образования в учреждениях строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ;
- адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
- авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.
4.1.5. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.
4.1.6. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
4.1.7. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.).
- количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
- расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использование других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
4.1.8. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.1.9. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.1.10. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
4.1.11. Учреждение может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.13. В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
4.1.14. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
4.1.15. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
4.1.16. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
4.1.17. Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
4.1.18. В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
4.2. Объем услуги определяется количеством детей, обучающихся в учреждении в течение года.
4.3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2. условия размещения учреждения, режим работы, его материально-техническое оснащение;
3. укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4. наличие требований к технологии оказания услуги;
5. содержание информации об учреждении;
6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4.4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящий Стандарт качества предоставления услуги, составляющий нормативную основу практической деятельности учреждения;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.5. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
4.5.1. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (санитарно-эпидемиологические требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
4.5.2. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
4.5.3. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
4.6. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.6.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.6.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
4.6.3. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
4.6.4. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, администрация учреждения обязана обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанное учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
4.6.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.7. Требования к предоставлению информации.
4.7.1. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
4.7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
4.7.3. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
4.7.4. В каждом учреждений должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к обучающимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
4.7.5. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.8. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги.
4.8.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.8.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
4.8.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Алтай и другие государственные контролирующие органы.
4.9 Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
4.10. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.6. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
б) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
в) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайск или курирующего заместителя главы администрации города Горно-Алтайска или на имя руководителя Управления образования;
г) обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;
б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю учреждения.
5.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
1) Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
2) Устранить установленные нарушения требований стандарта.
3) Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
4) Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
а) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
б) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
в) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп. 4 п. 5.3.6., заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска, или на имя руководителя Управления образования.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска либо на имя руководителя Управления образования.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города Горно-Алтайска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Ответственное подразделение, в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручить руководителю подведомственной учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников. Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с данным пунктом может осуществляться только муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска.
5.4.4. Ответственное подразделение может не осуществлять действия, указанные в п. 5.4.3, в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города Горно-Алтайска либо в Управлении образования, или дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и (или) служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
5.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.7. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственное Управление образования, направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;
2) установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц учреждения, оказывающего услугу и отдельных сотрудников данного учреждения (в случае осуществления проверочных действий силами учреждения, оказывающего услугу);
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо от имени Управления образования, извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.4.8. Ответственное структурное подразделение Управление образования не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований стандарта в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение Управление образования ведет учет нарушений требований настоящего Стандарта в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и учреждений, оказывающих услугу.
5.4.10. Информация, указанная в п. 5.4.9 подлежит публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников учреждения, оказывающих муниципальную услугу.
6.1.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителями данных учреждения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей учреждений, оказывающих услугу.
6.2.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.
6.2.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю учреждения выносятся подразделением Администрации города Горно-Алтайска, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
6.2.3. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений учреждением требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управления образования, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управление образования, по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
6.2.4. Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение учреждением требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Данный раздел регламентирует проведение регулярной проверки деятельности учреждения.
7.2. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным подразделением не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки ответственное подразделение Администрации города Горно-Алтайска не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
7.3. Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена ответственным подразделением в течение не более пяти рабочих дней.
7.4. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
7.5. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя).
7.6. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.7. По результатам проверки ответственное подразделение:
1) готовит Акт проверки учреждения, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
2) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, допустившему нарушение требований стандарта, его руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.8. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Управления образования в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.