Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Общее образование"
1. Учреждения, в отношении которых применяется Стандарт.
1.1. Учреждениями, в отношении которых применяется Стандарт качества муниципальной услуги "Общее образование" (далее по тексту именуемую - муниципальная услуга), являются муниципальные общеобразовательные учреждения города Горно-Алтайска (далее по тексту именуемые - учреждения), подведомственные Муниципальному учреждению "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска" (далее по тексту именуемое - Управление образования):
Начальная общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы начального общего образования.
Средняя (полная) общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Гимназия - общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
Лицей - общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
Средняя (полная) общеобразовательная школа (кадетские классы общеобразовательной школы) - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Вечерняя (сменная) школа - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом его особенностей и возможностей - профессиональные программы начального и дополнительного образования.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в компетенцию которого входит организация представления муниципальной услуги в учреждениях, является Управление образования.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу, оказываемую в области общего образования детей общеобразовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "Общее образование" - услуга, оказываемая в учреждениях общего образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств регионального бюджета и бюджета города.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство органов местного самоуправления города Горно-Алтайска по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - программы, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Основное образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Государственная аккредитация в области образования - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Алтай;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ признан утратившим силу с 30 марта 2008 г.
8. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
9. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
11. Закон Республики Алтай от 31.05.2004 N 20-РЗ "О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай";
12. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
13. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
14. Постановление Правительства РФ от 15.11.1997 г. N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)";
15. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 г. N 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05";
18. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
19. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
3.2. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
3.3. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются обучающиеся в учреждениях начального, основного, среднего (полного) общего образования всех уровней и форм обучения.
3.4. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории микрорайона, закрепленной за общеобразовательным учреждением (за исключением гимназии и лицея), и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа и обеспечивает прием детей. Прием в образовательные учреждения осуществляется в заявительном порядке.
3.5. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения Управления образования.
3.7. Для зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
1. заявление о приеме на имя руководителя образовательного учреждения;
2. копию свидетельства о рождении ребенка;
3. медицинскую карту ребенка;
4. документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
5. контактную информацию.
В соответствии с Уставом образовательного учреждения могут быть запрошены иные документы, которые родители предоставляют в добровольном порядке.
3.8. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.9. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления в образовательное учреждение. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирование учебной работы с каждым обучающимся, и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Прием в вечернюю (сменную) школу осуществляется по достижении ребенком возраста 14 лет.
3.12. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется копия паспорта.
При приеме обучающегося в образовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования, дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.
3.13. При обращении в образовательное учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в образовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
3.14. Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
3.15. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс начинается с 1 апреля.
3.16. При приеме запрещается требовать предоставления документов, не предусмотренных настоящим стандартом.
3.17. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат образовательного учреждения в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.
3.18. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
1. входящий номер заявления о приеме в Школу;
2. перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
3. сведения о сроках получения информации о зачислении в первый (последующий) класс;
4. контактные телефоны Школы для получения информации;
5. телефон Управление образования.
3.19. Прием в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
3.20. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы образовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
3.21. При приеме детей в образовательное учреждение администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
3.22. Основанием для выбытия обучающегося из образовательного учреждения является:
а) окончание обучения в образовательном учреждении в связи с получением основного общего или среднего (полного) общего образования;
б) перевод обучающегося в другое образовательное учреждение, в том числе в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение;
в) оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
г) исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
д) направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с приговором суда;
е) заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) несогласие родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения;
з) направление обучающегося в социальный приют в случае лишения его опеки родителей (законных представителей);
и) достижение обучающимся предельного возраста для получения основного общего образования по очной форме обучения (восемнадцать лет).
3.23. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
3.24. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.25. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель образовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключение из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и уполномоченного органа местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.26. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее образовательное учреждение:
1. личное дело обучающегося;
2. медицинская карта ребенка;
3. ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
3.27. По решению Педагогического совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
3.28. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
3.29. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом
4.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения, режим работы, его материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) наличие требований к технологии оказания услуги;
5) содержание информации об учреждении;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельность. Учреждения.
4.2. Наличие и качество документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается услуга:
1. устав образовательного учреждения;
2. лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3. свидетельство о государственной аккредитации;
4. учебный план образовательного учреждения;
5. штатное расписание образовательного учреждения;
6. расписание учебных занятий;
7. распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
8. документы учета проведения учебных занятий;
9. настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, документы, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
10. иные документы.
4.3. Условия реализации образовательной услуги
4.3.1. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.3.2. Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельных предметам (циклам предметов), программы допрофессиональной подготовки.
4.3.3. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском языке. В учреждениях в соответствии с положениями Устава учреждения может преподаваться в качестве родного языка - алтайский язык с 1-11 классы по основной программе и по программе для начинающих (для не владеющих и слабо владеющих детей). Деятельность образовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.3.4. Общеобразовательные программы в образовательном учреждении осваиваются преимущественно в очной форме. В вечерней (сменной) школе общеобразовательные программы могут осваиваться в очно-заочной и заочной формах. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательном учреждении также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В общеобразовательном учреждении допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.
4.3.5. Содержание основного общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
4.3.6. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.3.7. Учебный год в образовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.3.8. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Возможно деление учебного года на триместры и семестры.
4.3.9. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
4.3.10. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается образовательным учреждением ежегодно.
4.3.11. Образовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Продолжительность урока в 1-4-х классах 35-45 минут, в 5-11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
4.3.12. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.3.13. Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
4.3.14. В образовательном учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. В МОУ "Школа N 10 г. Горно-Алтайска" устанавливается наполняемость классов не более 12 человек. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе может устанавливаться иная наполняемость классов. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.16. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и основам информатики и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени основного общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
4.3.17. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации образовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников образовательного учреждения.
4.3.18. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
4.3.19. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются Педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации образовательного учреждения.
4.3.20. Для обучающихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, обучающиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. Возможна аттестация обучающихся по триместрам, семестрам.
4.3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Школы и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
4.3.22. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: "условно переведен".
4.3.23. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя образовательного учреждения в количестве не менее двух педагогов соответствующего профиля.
4.3.24. При положительном результате аттестации Педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.
4.3.25. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полого) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.3.26. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.3.27. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.
4.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.4.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
4.4.2. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.4.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
4.5. Специальное техническое оснащение учреждения.
4.5.1. Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.5.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02 и др.).
4.6. Требования к предоставлению информации.
4.6.1. При приеме обучающегося в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе с локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также с правами и обязанностями участников образовательного процесса.
4.6.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.6.3. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
4.6.4. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
1. характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2. возможность влияния потребителей на качество услуги;
3. правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
4. гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
4.6.5. Не реже одного раза в полугодие руководитель образовательного учреждения делает подробный отчет перед Управляющим советом (Советом Школы) об учете и расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.
4.7. Требования к организации медицинского обслуживания
4.7.1. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
4.8. Требования к организации питания
4.8.1. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением. В образовательном учреждении предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся.
4.8.2. Обучающиеся в группах продленного дня в обязательном порядке обеспечиваются 2-х разовым питанием за счет родителей (законных представителей).
4.9. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги:
4.9.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельность работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.9.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
4.9.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту. Внешний контроль по направлениям осуществляют Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Алтай и другие государственные контролирующие органы.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
б) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
в) жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайск или курирующего заместителя главы администрации города Горно-Алтайска или на имя руководителя Управления образования;
г) обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;
б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю учреждения.
5.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
1) Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
2) Устранить установленные нарушения требований стандарта.
3) Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
4) Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
а) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
б) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
в) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп. 4 п. 5.3.6., заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска, или на имя руководителя Управления образования.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Горно-Алтайска на имя Мэра города Горно-Алтайска или курирующего заместителя Главы администрации города Горно-Алтайска либо на имя руководителя Управления образования.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города Горно-Алтайска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Ответственное подразделение, в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручить руководителю подведомственной учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников. Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с данным пунктом может осуществляться только муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска.
5.4.4. Ответственное подразделение может не осуществлять действия, указанные в п. 5.4.3, в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города Горно-Алтайска либо в Управлении образования, или дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и (или) служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
5.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.7. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственное Управление образования, направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;
2) установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц учреждения, оказывающего услугу и отдельных сотрудников данного учреждения (в случае осуществления проверочных действий силами учреждения, оказывающего услугу);
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо от имени Управления образования, извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.4.8. Ответственное структурное подразделение Управление образования не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований стандарта в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение Управление образования ведет учет нарушений требований настоящего Стандарта в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и учреждений, оказывающих услугу.
5.4.10. Информация, указанная в п. 5.4.9 подлежит публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников учреждения, оказывающих муниципальную услугу.
6.1.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителями данных учреждения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей учреждений, оказывающих услугу.
6.2.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.
6.2.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю учреждения выносятся подразделением Администрации города Горно-Алтайска, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
6.2.3. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений учреждением требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений учреждением требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управления образования, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения Администрации города Горно-Алтайска либо Управление образования, по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
6.2.4. Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение учреждением требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Данный раздел регламентирует проведение регулярной проверки деятельности учреждения.
7.2. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным подразделением не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки ответственное подразделение Администрации города Горно-Алтайска не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
7.3. Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена ответственным подразделением в течение не более десяти рабочих дней.
7.4. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
7.5. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя).
7.6. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.7. По результатам проверки ответственное подразделение:
1) готовит Акт проверки учреждения, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
2) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, допустившему нарушение требований стандарта, его руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.8. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Управления образования в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.