Постановление Правительства Республики Алтай от 4 сентября 2013 г. N 240
"Об утверждении Порядка охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения"
13 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Алтай от 24 декабря 2012 года N 70-РЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Порядок
охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 4 сентября 2013 г. N 240)
13 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок осуществления охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее по тексту - ООПТ республиканского значения).
Под охраной ООПТ республиканского значения понимается деятельность, направленная на сохранение и восстановление, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в границах ООПТ республиканского значения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на природные ресурсы в границах ООПТ республиканского значения и ликвидацию ее последствий.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2015 г. N 67 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Государственное управление в области организации и функционирования ООПТ республиканского значения осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство).
3. Охрана ООПТ республиканского значения осуществляется сотрудниками государственных учреждений, осуществляющих функции по охране ООПТ республиканского значения и подведомственных Министерству (далее - государственные учреждения).
4. Сотрудники государственных учреждений, непосредственно осуществляющие полномочия по охране ООПТ республиканского значения, являются государственными инспекторами по охране ООПТ республиканского значения (далее - государственные инспектора). Перечень государственных инспекторов утверждается приказом Министерства.
5. Общая координация деятельности государственных инспекторов и выполнение задач по охране ООПТ республиканского значения обеспечивается руководителем государственного учреждения либо его заместителем (далее - руководство государственного учреждения).
II. Задачи, направленные на охрану ООПТ республиканского значения
6. Основными задачами, направленными на охрану ООПТ республиканского значения, являются:
а) обеспечение соблюдения природоохранного законодательства на территории ООПТ республиканского значения;
б) сохранение компонентов природной среды и поддержание экологического баланса;
в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природных комплексов и объектов на территории ООПТ республиканского значения;
г) рациональное использование рекреационных ресурсов;
д) экологическое просвещение населения.
III. Права и обязанности государственных инспекторов
7. Государственные инспектора на территории ООПТ республиканского значения имеют право:
а) требовать от физических и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима ООПТ республиканского значения;
б) проверять у лиц, находящихся на территории ООПТ республиканского значения, разрешения на право пребывания на данной территории;
в) проверять у физических и юридических лиц документы на право осуществления природопользования и деятельности, осуществляемой на территории ООПТ республиканского значения, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
г) предъявлять иски в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) беспрепятственно посещать любые производственные и хозяйственные объекты для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
е) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в пределах своих полномочий.
8. Государственные инспектора обязаны обеспечивать соблюдение установленного режима ООПТ республиканского значения, в том числе:
а) осуществлять рейды по осмотру территории ООПТ республиканского значения с целью предупреждения, выявления и пресечения случаев нарушения режима охраны и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
б) контролировать правомерность и порядок осуществления природопользования на территории ООПТ республиканского значения;
в) в пределах своей компетенции составлять протоколы и направлять материалы о выявленных нарушениях режима ООПТ республиканского значения в правоохранительные органы;
г) проводить учетные работы, вести фенологические наблюдения, осуществлять мониторинг за экологическим состоянием природных комплексов на территории ООПТ республиканского значения;
д) обеспечивать обозначение границ ООПТ республиканского значения аншлагами и следить за их исправным состоянием;
е) проводить профилактическую разъяснительную работу с населением (в организациях, учреждениях) по предупреждению нарушений режима ООПТ республиканского значения и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
ж) соблюдать требования законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
з) взаимодействовать с прокуратурой, органами внутренних дел, общественными организациями, средствами массовой информации, с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
IV. Мероприятия по охране ООПТ республиканского значения
9. Мероприятия по охране ООПТ республиканского значения осуществляются государственными инспекторами методом проведения обходов территорий ООПТ республиканского значения государственными инспекторами, применения в отношении лиц, в деяниях которых имеются признаки нарушения режима охраны ООПТ республиканского значения и признаки нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, мер по обеспечению охраны ООПТ республиканского значения, а также информационной работы.
10. Обходы территории ООПТ республиканского значения являются осмотрами территорий ООПТ республиканского значения, согласованными с руководством государственного учреждения в целях проверки на предмет нарушений физическими и юридическими лицами режима особой охраны ООПТ республиканского значения.
11. Обходы территории ООПТ республиканского значения осуществляются государственным инспектором на основании обходного задания, выданного руководством государственного учреждения, сотрудником которого является государственный инспектор, либо по письменному поручению руководства Министерства.
12. Поводом к проведению обхода территории ООПТ республиканского значения могут быть заявления граждан, представителей государственных органов, учреждений, организаций о совершенных либо готовящихся нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в границах ООПТ республиканского значения.
13. В процессе организации обхода территории ООПТ республиканского значения руководителем государственного учреждения должны быть даны указания по плану действий и пути следования. В первую очередь обходная группа должна обследовать места концентрации дичи, рыбы, ягодники, привлекающие нарушителей. Следует обращать особое внимание на наиболее удобные для посещения места (вблизи дорог, населенных пунктов)
14. Меры по обеспечению охраны ООПТ республиканского значения применяются в отношении лиц, допустивших нарушение режима охраны ООПТ республиканского значения и нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
15. В отношении лиц, допустивших нарушение режима охраны ООПТ республиканского значения и нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, обходной группой составляется протокол об административном правонарушении.
16. По результатам обхода территории ООПТ республиканского значения оформляется отчетный лист с указанием места, даты начала и окончания обхода ООПТ республиканского значения.
17. В случае выявления фактов нарушения режима охраны ООПТ республиканского значения и иных нарушений законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в отчетном листе отмечаются: событие нарушения, краткие сведения о принятых мерах, сведения о нарушителях. Если никаких нарушений не установлено, в отчетном листе делается соответствующая запись.
18. Обходная группа должна состоять не менее, чем из 2-х человек. Оптимальная численность группы 3-4 человека (является наиболее мобильной и управляемой).
19. Обход территории ООПТ республиканского значения осуществляется как в дневное, так и в ночное время.
20. Период обхода не может превышать 30 суток подряд.
21. Информационная работа по охране ООПТ республиканского значения осуществляется посредством разъяснительных работ с гражданами, информирования через средства массовой информации, распространения буклетов, брошюр, листовок, а также установления информационных стендов, табличек, аншлагов на территориях ООПТ республиканского значения.
V. Действия государственных инспекторов при обходе территории ООПТ республиканского значения
22. При обращении к лицу, пребывающего на территории ООПТ республиканского значения, участник обходной группы должен представиться и предъявить свои документы в развернутом виде, представить остальных участников обходной группы, после чего сообщить причину и цель обращения.
23. При обращении к лицу, пребывающему на территории ООПТ республиканского значения, участники обходной группы должны быть вежливыми, проявлять спокойствие и выдержку.
24. В случае обнаружения в деяниях лица, пребывающего на территории ООПТ республиканского значения, и допустившего нарушение режима ООПТ республиканского значения, участник обходной группы сообщает ему об ответственности за нарушение, установленной федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, и удостоверяется о наличии у него документов, дающих право находиться на территории ООПТ республиканского значения.
25. В отношении лица, пребывающего на территории ООПТ республиканского значения, и допустившего административное правонарушение в области охраны ООПТ республиканского значения, составляется протокол об административном правонарушении.
26. В случае если лицом, пребывающим на территории ООПТ республиканского значения, допущено нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, однако принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения не входят в компетенцию государственных инспекторов, обходной группой сообщение о нарушении производится в компетентные государственные органы, учреждения, организации.
27. Для фиксации каких-либо нарушений обходной группой при необходимости производится видео-, фото, аудиосъемка.
VI. Результаты обхода
28. По окончании обхода территории ООПТ республиканского значения государственный инспектор обязан:
а) доложить руководству государственного учреждения, сотрудником которого он является, об окончании обхода и его итогах;
б) сдать отчетный лист о выполнении обходного задания в государственное учреждение, сотрудником которого он является, в срок не более 5 рабочих дней после окончания обхода территории ООПТ республиканского значения;
в) совместно с членами обходной группы проверить правильность оформления протоколов, документации о результатах обхода территории ООПТ республиканского значения;
г) проконтролировать сдачу служебных автотранспортных средств, служебных инструментов, оборудования, использованных при обходе территории ООПТ республиканского значения, в государственное учреждение, сотрудником которого он является.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ регламентирует порядок осуществления охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения. Под охраной ООПТ республиканского значения понимается деятельность, направленная на сохранение и восстановление, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в границах ООПТ республиканского значения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на природные ресурсы в границах ООПТ республиканского значения и ликвидацию ее последствий. Основными задачами, направленными на охрану ООПТ республиканского значения, являются: обеспечение соблюдения природоохранного законодательства на территории ООПТ республиканского значения, сохранение компонентов природной среды и поддержание экологического баланса, разработка и внедрение эффективных методов охраны природных комплексов и объектов на территории ООПТ республиканского значения, рациональное использование рекреационных ресурсов, экологическое просвещение населения.
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 сентября 2013 г. N 240 "Об утверждении Порядка охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий республиканского значения"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" 11 сентября 2013 г. (www.altai-republic.ru), в газете "Звезда Алтая" от 4 октября 2013 г. N 225, в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2013 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 октября 2024 г. N 358
Изменения вступают в силу с 24 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 марта 2015 г. N 67