Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 294
"О республиканской целевой программе "Развитие горнодобывающей
промышленности Республики Алтай на 2010-2014 годы"
18 июня 2010 г., 6 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2013 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях развития горнодобывающей промышленности на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010-2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлера P.P.
Исполняющий обязанности |
Ю.В.Антарадонов |
Республиканская целевая программа
"Развитие горнодобывающей промышленности
Республики Алтай на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 294)
18 июня 2010 г., 6 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2012 г. N 297 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай" Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 15-РЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Государственные заказчики Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай |
Разработчик - координатор Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Разработчики Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целями Программы являются: обеспечение стабилизации и расширения минерально-сырьевой базы действующих и проектируемых горнодобывающих предприятий; выявление и изучение новых месторождений полезных ископаемых за счет комплексного систематического геологического изучения территории Республики Алтай; долгосрочное устойчивое развитие предприятий горнодобывающей отрасли за счет инвестирования в модернизацию и техническое переоснащение; рост благосостояния работающих граждан в данной сфере и обслуживающих отраслях. Задачами Программы являются: формирование государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности Республики Алтай, обеспечивающей ее устойчивое развитие; повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов; ускоренное развитие горнодобывающей отрасли за счет инвестиций в технологическую модернизацию и запуск современных производств; обеспечение сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых; создание эффективной инфраструктуры для развития горнодобывающей промышленности |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2010 по 2014 годы в два этапа: 1 этап - 2010-2012 годы; 2 этап - 2013-2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа содержит основные мероприятия: поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; проведение геолого-экологических исследований; создание новых производств в сфере горнодобывающей промышленности; создание инфраструктуры для полноценного развития горнодобывающей промышленности; проведение работ по добыче и переработке руды |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 13453,36 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 3167,28 млн. рублей, из них: планируемые расходы федерального бюджета - 1202,57 млн. рублей, внебюджетные источники - 1964,71 млн. рублей, в том числе собственные средства - 516,45 млн. рублей, кредиты банков - 1448,26 млн. рублей; 2011 год - 1160,50 млн. рублей, из них: расходы республиканского бюджета Республики Алтай - 97,25 млн. рублей, планируемые расходы федерального бюджета - 511,83 млн. рублей, внебюджетные источники - 551,42 млн. рублей, в том числе собственные средства - 217,88 млн. рублей, кредиты банков - 333,54 млн. рублей; 2012 год - 5028,87 млн. рублей, из них: расходы республиканского бюджета Республики Алтай - 465,74 млн. рублей, планируемые расходы федерального бюджета - 2451,31 млн. рублей, внебюджетные источники - 2111,82 млн. рублей, в том числе собственные средства - 1357,71 млн. рублей, кредиты банков - 754,11 млн. рублей; 2013 год - 4092,34 млн. рублей, из них: расходы республиканского бюджета Республики Алтай - 383,89 млн. рублей, планируемые расходы федерального бюджета - 1901,70 млн. рублей, внебюджетные источники - 1806,75 млн. рублей, в том числе собственные средства - 1393,55 млн. рублей, кредиты банков - 413,20 млн. рублей; 2014 год - 4,37 млн. рублей, из них: внебюджетные источники - 4,37 млн. рублей, в том числе кредиты банков - 4,37 млн. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Организация контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: бюджетную эффективность - в целом дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации за пользование недрами предприятиями-недропользователями на плановый период составят 7855,9 млн. рублей; социальную эффективность, характеризующуюся увеличением числа рабочих мест, как в отрасли, так и обслуживающих сферах (транспорт, строительство и сбыт), повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации, развитием социальной инфраструктуры, созданием около 500 новых рабочих мест, которые будут заняты в основном местными жителями; экономическую эффективность реализации Программы, которая будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья, перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии; экологическую эффективность, в результате которой сохранится качество окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий, размещения объектов рекреации и жилищного строительства с учетом радоноопасности и других природных факторов |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2012 г. N 297 в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай", Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 15-РЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай".
Возможность устойчивого развития Республики Алтай, как самостоятельного субъекта Российской Федерации, тесно связана с наличием и рациональным использованием природных богатств, как рекреационных, так и минерально-сырьевых.
Особенностью Республики Алтай, как горной территории, является обеспечение баланса между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды, между удовлетворением потребностей нынешнего поколения и сохранением таких возможностей для будущих поколений. Актуальность этой проблемы определяется, прежде всего, чрезвычайной уязвимостью горных экосистем при развитии отраслей экономики, в том числе, добычи и переработки полезных ископаемых.
Учитывая это обстоятельство, необходима грамотная и продуманная государственная политика в области добычи и переработки полезных ископаемых в Республике Алтай, ведь, очевидно, что на протяжении всей истории развития цивилизации полезные ископаемые составляли основу существования человечества, определяли его экономическое могущество и пути развития территории. В разработках Организации Объединенных Наций модели устойчивого сбалансированного развития цивилизации в XXI веке ведущая роль отводится минерально-сырьевой базе, как фактору национального богатства и государственной независимости.
Республика Алтай располагает разнообразными минеральными ресурсами, часть из которых имеет промышленные параметры. К ним относятся месторождения и проявления угля (Пыжинское и Талду-Дюргунское месторождения), железа (Холзунское, Калгутинское и Каурчакское месторождения), вольфрама и молибдена с медью и висмутом (Калгутинская группа месторождений и рудопроявлений), кобальта (Каракульское месторождение), лития (Алахинское месторождение), ртути (Чаган-Узунское месторождение), золота (Синюхинское месторождение, а также рудопроявления и точки минерализации в бассейнах рек Лебедь, Сия, Чуря, Клык, Бийка, Калычак), серебра (Озерное месторождение), импортозамещающего сырья (волластонит - Синюхинское и Лебедское месторождения; спекулярит - месторождение "Рудный лог"), строительных и технологических материалов.
Минерально-сырьевая база нерудных материалов развита в соответствии с потребностями строительной индустрии в Республике Алтай и представлена, в основном, месторождениями общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь, песок строительный, кирпичные и керамзитовые глины, известняк на известь, бут и щебень из природного камня, дресвяно-щебенистые# грунты). На месторождениях общераспространенных полезных ископаемых по состоянию отчетности недропользователей за 2008 год годовая добыча основных видов сырья (песок, песчано-гравийных и щебнистых смесей) составила 672,36 тыс.м3. Динамично развивающаяся отрасль строительной индустрии приводит к росту потребления нерудных материалов. Общий дефицит в широко используемых общераспространенных полезных ископаемых при планируемом потреблении к 2014 году по всем муниципальным образованиям в Республике Алтай составит: песчано-гравийная смесь - 28,55 млн. м3, песок 20,07 млн. м3, камень строительный - 2,17 млн. м3.
Исходя из вышеизложенного, первоочередными задачами геологического изучения недр Республики Алтай, выполнение которых позволит обеспечить горнодобывающие предприятия необходимыми объемами полезных ископаемых, является проведение геологоразведочных работ по выявлению запасов в период с 2010 по 2014 годы.
Горнодобывающий комплекс Республики Алтай по твердым полезным ископаемым представлен такими предприятиями как ООО "АлтайРудаМеталл", ОАО "Рудник Веселый", ООО "МКК-Сейка", ООО "Горнорудная компания Металлы Алтая". В Республике Алтай имеются 2 завода по производству железобетонных изделий и конструкций, строительных деталей, десяток асфальтобетонных заводов, а также добывающих и перерабатывающих предприятий, разрабатывающих месторождения нерудного сырья, в основном для строительной индустрии. На многих предприятиях с 80-х годов прошлого столетия не осуществлялась модернизация и техническое перевооружение, в производственном процессе не применяется современная техника и оборудование для добычи, обогащения и переработки сырья, энергосберегающие технологии.
Основные параметры добычи и переработки действующих предприятий горнодобывающей промышленности следующие.
ООО "АлтайРудаМеталл" владеет лицензией на право пользования недрами с целью разведки и добычи висмутосодержащих медно-кобальтовых руд участка Западный Каракульского рудопроявления в муниципальном образовании "Кош-Агачский район". ООО "АлтайРудаМеталл" планирует на базе Каракульского месторождения создание горно-металлургического комплекса, в который будет входить целый ряд промышленных объектов и объектов социальной инфраструктуры. Основным видом деятельности предприятия будут являться добыча и переработка руд цветных металлов с получением медного и кобальтового концентратов.
Добыча коренного золота - ОАО "Рудник Веселый". Предприятие разрабатывает скарновые руды Синюхинского рудного поля со средним содержанием 5-6 г/т золота. Ежегодная добыча золота из недр составляет 400- 600 кг (за 2007 год добыто 471,9 кг). Обогащение ведется на собственной золотоизвлекательной фабрике мощностью до 100 тыс. тонн по руде в год. На балансе предприятия на 1 января 2006 года числилось около 18 тонн золота, из них активные запасы (категория С1) составляют всего 580 кг. Вся добыча руды в 2007 году велась в блоках категории С2.
В Республике Алтай в 2007 году завершено строительство обогатительной фабрики волластонитового сырья (ООО "МКК-Сейка") на базе инфраструктуры ОАО "Рудник Веселый", производительностью 57 тыс. тонн по руде (25 тыс. тонн по волластонитовому концентрату). В настоящее время предприятие выполняет пуско-наладочные работы и опытные работы по обогащению волластонитового сырья.
На месторождении спекулярита "Рудный Лог" ООО "Горнорудная компания Металлы Алтая" в 2003-2004 годах завершило разведку первой очереди месторождения. На государственный баланс поставлены запасы спекуляритовой руды в количестве 8571 тыс. тонн (3,5 млн. тонн спекулярита) по категориям С1+С2. В 2007 году предприятие оформило свидетельство о первооткрывательстве месторождения и оформляет лицензию на добычу.
Из вышеуказанного следует, что полезные ископаемые промышленного значения в основном сосредоточены в муниципальных образованиях "Кош-Агачский район", "Чойский район" и "Турочакский район". Минерально-сырьевая база республики представлена востребованными полезными ископаемыми, добыча которых ведется немногочисленными предприятиями. Для решения данной проблемы наиболее оптимальным является создание кластера горнодобывающей промышленности, который представляет собой объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости (далее - кластер).
Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры.
Реализация кластерной политики в Республике Алтай будет способствовать росту конкурентоспобности# бизнеса за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижением трансакционных издержек, обеспечивающим формирование предпосылок для реализации совместных проектов и продуктивной конкуренции.
Создание кластера чрезвычайно важно для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай, так как кластер обеспечит субъектам малого и среднего предпринимательства создание новых видов производств в сфере горнодобывающей промышленности и сфере услуг.
Пилотным проектом создания кластера горнодобывающей промышленности на территории Республики Алтай является строительство горно-обогатительного комплекса на Каракульском месторождении, в который будет входить целый ряд промышленных объектов и объектов социальной инфраструктуры.
Комплекс разведанных твердых полезных ископаемых Республики Алтай включает около 14 наименований, из них важнейшими являются золото, вольфрам, молибден, кобальт, серебро, волластонит, спекулярит, огнеупорные глины, а также 7 видов минерального сырья широко используемых для производства строительных материалов, общераспространенных полезных ископаемых, таких как песчано-гравийные смеси, строительный камень, облицовочный камень, песок строительный, известняк на известь, керамзитовое и кирпично-черепичное сырье.
Обеспеченность разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от их вида и освоения месторождений. Многие из месторождений и рудопроявлений изучены только на стадии поисков и поисково-оценочных работ и не имеют утвержденных запасов полезных компонентов.
При освоении месторождений не всегда подтверждается качество утвержденных запасов.
Часть месторождений, проявлений и перспективных площадей оказываются на территориях заповедников или особо охраняемых природных территориях, что затрудняет решение вопросов по лицензированию добычи полезных ископаемых на них.
При этом необходимо оценивать степень влияния добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую природную среду. Приоритетными мероприятиями, которые смогут обеспечить стабилизацию, а затем и улучшение качества окружающей среды, являются геоэкологические. Степень благоприятности геоэкологической обстановки на территории Республики Алтай определяется, с одной стороны, природными геологическими факторами, с другой - существующей техногенной нагрузкой.
После полной отработки месторождения добывающее предприятие подлежит перепрофилированию или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поэтому своевременное решение проблем развития минерально-сырьевой базы и, в частности, прироста разведанных запасов полезных ископаемых, востребованных на рынке, имеет не только экономическое, но и важное социальное значение.
Из природных геологических факторов в Республике Алтай наибольшее значение имеют проблемы, связанные с радоноопасностью и тектонически активными площадями.
Техногенные факторы связаны с загрязнением среды ядовитыми газами и пылью. Значительные площади занимают земли под накопленными отсевами и отходами добывающих предприятий (например, в муниципальных образованиях "Турачакский район", "Кош-Агачский район", "Улаганский район"). Предприятия используют устаревшие технологии добычи и переработки минерального сырья, что приводит к недопустимо высокому уровню отрицательного воздействия на окружающую среду.
Исходя из указанной оценки состояния минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности Республики Алтай, следует отметить основные проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время:
1) принять программу развития горнодобывающей промышленности, так как неудовлетворительное финансирование геологоразведочных работ не позволяет добиться сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по многим видам полезных ископаемых. Состояние сырьевых баз ряда горнодобывающих предприятий ухудшилось в связи с истощением запасов, снижением качественных и экономических характеристик, усложнением условий отработки месторождений;
2) способствовать обновлению фондов горнодобывающих предприятий, с целью повышения конкурентоспособности производимой ими продукции, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую природную среду, накоплению отсевов и отходов.
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение стабилизации и расширения минерально-сырьевой базы действующих и проектируемых горнодобывающих предприятий;
выявление и изучение новых месторождений полезных ископаемых за счет комплексного систематического геологического изучения территории Республики Алтай;
долгосрочное устойчивое развитие предприятий горнодобывающей отрасли за счет инвестирования в модернизацию и техническое переоснащение;
рост благосостояния работающих граждан в данной сфере и обслуживающих отраслях.
Реализация Программы обеспечит решение следующих задач:
формирование государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности Республики Алтай, обеспечивающей ее устойчивое развитие;
повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов;
ускоренное развитие горнодобывающей отрасли за счет инвестиций в технологическую модернизацию и запуск современных производств;
обеспечение сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых;
создание эффективной инфраструктуры для развития горнодобывающей промышленности.
Программа рассчитана на срок с 2010 по 2014 годы.
Программа реализуется в два этапа: I этап с 2010 по 2012 годы, II этап с 2013 по 2014 годы.
IV. Система программных мероприятий Программы
Программные мероприятия с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и этапам реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий Программы
состоит из следующих мероприятий.
1. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.
Создание и развитие минерально-сырьевой базы для предприятий стройиндустрии путем поисково-разведочных работ в отношении общераспространенных полезных ископаемых для действующих, строящихся и проектируемых заводов, строительного и облицовочного камня, песка строительного и песчано-гравийного материала для объектов строительства. Ревизия и инвентаризация запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и в настоящее время законсервированных месторождениях. В данный раздел входят следующие мероприятия:
проведение геологоразведочных работ на золото и волластонит на Синюхинском рудном поле;
доразведка Синюхинского рудного поля для подготовки к аукциону.
2. Проведение геолого-экологических исследований.
Геолого-экологические исследования представляют собой изучение природных факторов, определяющих размещение на территории Республики Алтай объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности, тектонических движений. Мероприятия по уменьшению влияния техногенных факторов на окружающую среду. В данный раздел входят следующие мероприятия:
реконструкция обогатительного цеха и строительство гидротехнического сооружения для увеличения действующих мощностей по переработке золота до 180-250 тыс.т/год на Синюхинском месторождении;
создание цехов по переработке использованной руды.
3. Создание новых производств в сфере горнодобывающей промышленности.
В данный раздел входят следующие мероприятия:
создание первого пускового комплекса на Каракульском месторождении;
создание второго пускового комплекса на Каракульском месторождении;
приобретение и монтаж щековой и конусной дробилок, колосниковых питателей, грохотов и ленточных конвейеров на механизированный карьер "Алгаир-2" на территории муниципального образования "Майминский район";
создание производства по переработке общераспространенных полезных ископаемых в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Усть-Канский район", "Кош-Агачский район";
строительство шахтного ствола для вовлечения в разработку запасов золота с глубины 500 м и более на Синюхинском месторождении;
создание современного высокотехнологичного предприятия по производству строительных изделий, конструкций и материалов на территории муниципального образования "Майминский район";
разработка месторождения "Рудный Лог" и создание производства природного пигмента для антикоррозийных лакокрасочных материалов на основе добываемого спекулярита.
4. Создание инфраструктуры для полноценного развития горнодобывающей промышленности.
В данный раздел входят следующие мероприятия:
приобретение и установка трансформаторной подстанции с трансформатором мощностью 250 кВт для электроснабжения механизированного карьера "Алгаир-2" на территории муниципального образования "Майминский район";
модернизация предприятий по переработке общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
создание транспортной инфраструктуры на Каракульском месторождении;
создание энергетической инфраструктуры на Каракульском месторождении.
5. Проведение работ по добыче и переработке руды.
В данный раздел входит следующее мероприятие:
добыча и переработка руды на Каракульском месторождении.
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств внебюджетных источников согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Привлечение средств федерального бюджета возможно посредством участия предприятий-недропользователей в мероприятиях по распределению ресурсов Инвестиционного Фонда Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2014 годы составляет 13453,36 млн. рублей, из них планируемые расходы федерального бюджета - 6067,41 млн. рублей; расходы республиканского бюджета Республики Алтай - 946,88 млн. рублей; планируемые расходы внебюджетных источников - 6439,07 млн. рублей, в том числе собственные средства - 3485,59 млн. рублей, кредиты банков - 2953,48 млн. рублей. Капитальные вложения на реализацию Программы составляют 12765,28 млн. рублей, из них планируемые расходы федерального бюджета - 6067,41 млн. рублей; планируемые расходы республиканского бюджета - 946,88 млн. рублей; планируемые расходы внебюджетных источников - 5750,99 млн. рублей, в том числе собственные средства - 3287,87 млн. рублей, кредиты банков - 2463,12 млн. рублей. Прочие мероприятия на реализацию Программы составляют 688,08 млн. рублей, из них планируемые расходы внебюджетных источников - 688,08 млн. рублей, в том числе собственные средства - 197,72 млн. рублей, кредиты банков - 490,36 млн. рублей.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июня 2010 г. N 117 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай. Государственными заказчиками Программы являются Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай
Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации региональных инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляются на условиях государственно-частного партнерства. Этапы и процедура отбора проектов, основные требования к представляемой документации и проведению контроля и мониторинга хода реализации проектов определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации".
Реализация мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется путем размещения заказа для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий Программы за счет внебюджетных источников осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров в порядке, установленном федеральным законодательством.
В рамках реализации программных мероприятий предусматривается привлечение предприятиями, участвующими в Программе, кредитов в российских кредитных организациях на:
осуществление капитальных вложений - 33,9% от общего объема финансирования этого направления в Программе;
осуществление прочих мероприятий Программы - 30,3% от общего объема финансирования этого направления в Программе.
Объемы привлеченных кредитов в российских кредитных организациях являются прогнозными.
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий настоящей Программы.
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай.
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай готовит бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай представляет их в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.
Организация контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов.
VIII. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) бюджетную эффективность - в целом дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации за пользование недрами предприятиями-недропользователями на плановый период составят 7 855,9 млн. рублей;
2) социальную эффективность, характеризующуюся увеличением числа рабочих мест, как в отрасли, так и обслуживающих сферах (транспорт, строительство и сбыт), повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации, развитием социальной инфраструктуры, созданием около 500 новых рабочих мест, которые будут заняты в основном местными жителями;
3) экономическую эффективность реализации Программы, которая будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья, перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии;
4) экологическую эффективность, в результате которой сохранится качество окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий, размещения объектов рекреации и жилищного строительства с учетом радоноопасности и других природных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 294 "О республиканской целевой программе "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2009 г. N 63, ч.2, с.293
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2013 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2012 г. N 297
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 2010 г. N 117