На основании решения сессии районного Совета депутатов от 29.07.2005 г. N 1-213 администрация Чемальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Чемальский район".
2. Установить, что отдел труда и социального развития:
осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Чемальский район";
дает разъяснения по вопросам применения Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Руководителям органов местного самоуправления, руководителям структурных разделений администрации, обладающих правом юридического лица, ежегодно в срок до 1 августа текущего года представлять в отдел труда и социального развития информацию о количестве муниципальных служащих, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, для обеспечения финансирования этих расходов за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Финансовому отделу предусмотреть расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим в бюджете муниципального образования в соответствии с предполагаемым Порядком.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Чемальский вестник".
Глава Чемальского района |
Р.Б.Букачаков |
Порядок назначения,
перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет
муниципальным служащим муниципального образования
"Чемальский район"
(утв. постановлением Администрации Чемальского района
Республики Алтай от 20 сентября 2005 г. N 238)
Настоящий Порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальный служащим муниципального образования "Чемальский район" (далее - Порядок) определяет процедуру назначения (приостановления, возобновления), перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальный служащим муниципального образования "Чемальский район".
1. Общие положения
Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования "Чемальский район", предусмотренные Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Алтай (далее - муниципальные служащие), утвержденным законом Республики Алтай, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотренных условиями предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Чемальский район", утвержденными решением сессии Совета депутатов от 29.07.2005 г. N 1-214, и не имеющих дополнительного материального обеспечения по основаниям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Порядок ведения документации, формы документов, в соответствии с которыми производится назначение (приостановление, возобновление), перерасчет размера пенсии за выслугу лет, устанавливаются отделом труда и социального развития (далее - Отдел).
2. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
2.1. Муниципальный служащий, претендующий на назначение пенсии за выслугу лет, подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет руководителю соответствующего органа местного самоуправления (далее - муниципальный орган), в котором замещал муниципальную должность муниципальной службы перед увольнением.
В том случае, если муниципальный служащий замещал муниципальную должность муниципальной службы перед увольнением в структурном подразделении администрации, обладающем правом юридического лица, выявление о назначении пенсии за выслугу лет подается руководителю структурного подразделения администрации, обладающего правом юридического лица (далее - муниципальный орган).
Муниципальный служащий вправе обратиться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления. Одновременно с заявлением представляются:
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии, датированная месяцем увольнения;
копия трудовой книжки;
копия военного билета;
документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж мунниципальной# службы, для назначения пенсии за выслугу лет;
иные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет.
2.2. В случае реорганизации или ликвидации муниципального органа выявление о назначении пенсии за выслугу лет подается руководителю муниципального органа, которому нормативными правовыми актами органов местного самоуправления переданы функции реорганизованного или ликвидированного муниципального органа. В случае отсутствия такого муниципального органа, заявление подается в Отдел.
2.3. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещал должность перед увольнением, или Отдела, если заявление подавалось в Отдел.
2.4. При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет и при наличии всех необходимых документов для ее назначения кадровая служба муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещал должность перед увольнением, или Отдела:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие положенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой называются дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
истребует от муниципального служащего дополнительные документы, не обходимые для назначения пенсии за выслугу лет;
оказывает содействие муниципальному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
2.5. Кадровая служба муниципального органа или Отдела в 14-дневный срок со дня поступления заявления о назначении пенсии за выслугу лет оформляет:
справку о размере среднемесячного заработка муниципального служащего;
справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
копию решения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы;
представление о назначении пенсии за выслугу лет, подписанное руководителем муниципального органа или Отдела.
Все документы оформляются в пенсионное дело, которое направляется в Отдел.
2.6. Среднемесячный заработок, учитываемый при определении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, устанавливается Отделом в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Прием документов для назначения пенсии за выслугу лет от муниципальных органов осуществляется Отделом.
2.8. Отдел при рассмотрении документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет:
осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
запрашивает в необходимых случаях от муниципальных органов и муниципальных служащих недостающие документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (работы);
принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.
2.9. Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается Отделом на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения ) отдела в письменной форме извещает муниципального служащего и соответствующий муниципальный орган о принятом решении. В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет указываются причины отказа.
При несогласии муниципального служащего с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать это решение.
2.10. Пенсия за выслугу лет назначается Отделом с 1-го числа месяца, в котором государственный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы и назначения срочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами муниципальным органом, в котором муниципальный служащий замещал должность перед увольнением, или Отделом, если заявление подавалось в Отдел.
2.11. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, Отдел направляет муниципальному органу, представившему документы, разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно.
Если такие документы будут представлены в Отдел не позднее чем через три месяца со дня регистрации кадровой службой муниципального органа заявления о назначении пенсии либо получения его по почте, то днем обращения считается день регистрации этого заявления соответствующим муниципальным органом или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
2.12. Отдел в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет, производит расчет размера этой пенсии и о принятом решении в письменной форме сообщает муниципальному служащему и в муниципальный орган, представивший документы.
2.13. Решение Отдела о назначении пенсии за выслугу лет вместе с выявлением муниципального служащего, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, и всеми необходимыми для назначения данной пенсии документами брошюруются в пенсионное дело.
2.14. Пенсия за выслугу лет выплачивается путем зачисления ее на счет лица, получающего пенсию за выслугу лет, открытый в кредитной организации.
2.15. Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Порядок приостановления, возобновления
и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
3.1. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности государственной службы Российской Федерации, государственной должности Республики Алтай, государственной должности государственной службы Республики Алтай и других субъектов Российской Федерации, муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы.
В связи с замещением одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта должностей получатель пенсии за выслугу лет в 5-дневный срок обязан сообщить о своем назначении на должность путем направления заявления в Отдел с приложением копии приказа (распоряжения) о назначении на должность. Выплата пенсии за выслугу лет восстанавливается со дня назначения на одну из указанных должностей на основании решения Отдел о приостановлении ее выплаты.
3.2. При последующем освобождении от занимаемой государственной должности, государственной должности государственной службы, муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях соблюдением норм, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, по ношению# лица, направленному в Отдел, с приложением копии приказа распоряжения) об освобождении от соответствующей должности.
Отдел в 14-дневный срок со дня поступления заявления о возобновлении принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с 1-го числа того месяца, га# получатель пенсии за выслугу лет обратился с заявлением, но не ранее когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу#
3.3. В случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, ее плата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть этого лица.
4. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет
4.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
а) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);
б) при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы;
в) при выезде лица, получающего пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительства за пределы территории Республики Алтай;
г) изменения стажа муниципальной службы или среднемесячного заработка муниципального служащего в связи с замещением муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы после назначения ему пенсии за выслугу лет.
4.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) осуществляется в целом на основании представляемых лицом, получающим пенсию за выслугу лет справок соответствующего органа, осуществляющего выплату первой пенсии, о новом размере пенсии.
4.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктами "б" и "в" пункта 4.1 настоящего Порядка осуществляется на основании решения Отдела об изменении размера пенсии за выслугу лет и о принятом решении в письменной форме сообщается получателю.
4.4. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Порядка лицам, замещавшим муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы, должности которых на дату проведения перерасчета пенсии за выслугу лет отсутствуют в Реестре муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Алтай, производится исходя из среднемесячного заработка данного лица, измененного на индекс увеличения денежного содержания (денежного вознаграждения) по муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы соответствующей категории должности ("А", "Б", "В") и группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая), с которой работник уходил на пенсию.
4.5. Размер пенсии за выслугу лет при выезде лица, получающего пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительства за пределы территории Республики Алтай пересчитывается исходя из его среднемесячного заработка:
с учетом районного коэффициента, действующего в районе (местности) проживания для работников непроизводственных отраслей, но не выше чем в Республике Алтай - при смене места жительства в пределах территории Российской Федерации;
без учета районного коэффициента - при выезде на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации.
При смене лицом, получающим пенсию за выслугу лет, места жительства в пределах территории Российской Федерации данное лицо связано# направить в Отдел:
заявление о выплате пенсии за выслугу лет по новому месту жительства указанием# реквизитов кредитной организации, куда будет перечисляться пенсия за выслугу лет;
копию правового акта Российской Федерации об установлении ионного# коэффициента в местности нового проживания.
На основании письменного заявления лица, выехавшего на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации, пенсия за выслугу лет выплачивается на территории Российской Федерации путем начисления на его счет в кредитной организации при условии своевременного представления лицом сведений о размере его трудовой пенсии по старости (инвалидности) в Отдел.
4.6. При последующем освобождении от занимаемой должности лиц, замещавших муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы после назначения им пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, размер пенсии за выслугу лет может быть определен по их заявлению в установленном порядке с учетом вновь замещаемых муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы.
Денежное содержание (денежное вознаграждение) учитывается для перерасчета размера пенсии за выслугу лет по указанным в абзаце первом настоящего пункта должностям при условии их замещения не менее года.
4.7. Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет возмещаются получателем в случае, если переплата произошла по его вине предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных. влияющих на право получения пенсии за выслугу лет)#, а в случае его согласия - взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку назначения, перерасчета размера
и выплаты пенсии за выслугу лет
муниципальным служащим
муниципального образования
"Чемальский район"
Виды
дополнительного материального обеспечения,
при получении которых пенсия за выслугу лет
муниципальным служащим не назначается
1. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, других объектов Российской Федерации.
2. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности и дарственные# должности государственной службы других субъектов.
3. Дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся положения и особые заслуги перед Российской Федерацией в соответствии с федеральным законодательством.
4. Доплата к пенсии в соответствии с законодательством Республики Алтай, других субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чемальского района Республики Алтай от 20 сентября 2005 г. N 238 "О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Чемальский район"
Текст постановления официально опубликован не был