Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 27 марта 2009 г. N 34
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Положение) определяет порядок разработки, рассмотрения, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск",
2. Долгосрочная муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" разрабатываемый на период не менее 3 лет.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в ходе реализации Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в ходе реализации Программы проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
5. Методическое руководство разработкой Программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией Программ осуществляются Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.
6. Программа может быть разработана на основании федеральной целевой программы и республиканской целевой программы, в осуществлении которых участвует муниципальное образование "Город Горно-Алтайск". При этом наименование Программы должно быть идентично наименованию федеральной целевой программы (республиканской целевой программы) с указанием в тексте слов "муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в соответствующем падеже.
7. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат разработке и утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в Горно-Алтайский городской Совет депутатов.
8. Этапы разработки, утверждения и реализации Программы:
- отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для разработки Программы;
- оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
II. Отбор проблем социально-экономического развития
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для разработки Программы
9. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- высокая экономическая, экологическая, социальная и культурная значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода (одного финансового года);
- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- соответствие целей и задач, решаемых в ходе реализации Программы, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации действий структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", юридических лиц и граждан для ее решения.
10. Инициатором постановки проблем для разработки Программы (далее - Инициатор) могут выступать органы государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", юридические или физические лица.
11. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования "Город Горно-Алтайск", долгосрочные и среднесрочные планы развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также принятые Программы и проекты Программ, находящиеся в стадии разработки.
12. Наименование Программы должно максимально соответствовать цели Программы.
13. Предложение о разработке Программы должно включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели Программы;
- задачи Программы;
- обоснование соответствия целей и задач Программы факторам, указанным в пункте 9 настоящего Положения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования с выделением капитальных расходов;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей Программы;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации Программы;
- наименование предполагаемого заказчика Программы, срок и в случае необходимости обоснование стоимости ее разработки.
III. Оценка целесообразности решения проблем на основе
программно-целевого метода
14. Предложение о разработке Программы с обоснованием направляется Инициатором Мэру города Горно-Алтайска и Первому заместителю главы Администрации города Горно-Алтайска по инвестиционно-финансовой политике.
15. По указанию Мэра города Горно-Алтайска Муниципальное учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах.
16. В случае положительного заключения МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" о наличии финансовых ресурсов и возможности финансирования Программы, Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска на основе Методики оценки долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Методика) в двухнедельный срок подготавливает заключение о целесообразности разработки Программы и представляет его Инициатору и Мэру города Горно-Алтайска.
IV. Принятие решения о разработке Программы
17. Мэр города Горно-Алтайска на основании представленных Инициатором предложений о разработки программы и заключений Муниципального учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" и Отдела экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска о целесообразности разработки Программы принимает решение о разработке Программы.
Решение о разработке Программы принимается в форме Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска, в котором определяются Заказчик, разработчики Программы и сроки подготовки проекта Программы.
18. Заказчиками Программ могут быть органы местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
19. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик - координатор Программы.
V. Разработка проекта Программы
20. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком.
21. Заказчик Программы:
- подготавливает проект муниципального правового акта об утверждении Программы;
- подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- в порядке, предусмотренном действующим законодательством осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Заказчиком и предприятиями, организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
22. Заказчик - координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.
23. Заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
24. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа.
25. Программа должна содержать следующие разделы:
- раздел 1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- раздел 3. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации Программы;
- раздел 4. Система программных мероприятий Программы (перечень конкретных и взаимоувязанных мероприятий с указанием государственного заказчика, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и этапам (при разделении на этапы), целевых индикаторов результативности выполнения мероприятий Программы) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В систему программных мероприятий Программы входят мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации Программы, организационные, материально-технические и другие мероприятия по достижению цели и задач Программы;
- раздел 5. Финансовое обеспечение Программы (перечень источников и направлений расходов по годам и этапам (при разделении на этапы) реализации Программы) согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Расходы на реализацию Программы рассчитываются в ценах года окончания разработки Программы.
В случае финансирования Программы за счет внебюджетных средств должны быть указаны их источники;
- раздел 6. Механизм реализации Программы;
- раздел 7. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации;
- раздел 8. Эффективность реализации Программы.
В данном разделе должны быть приведены ожидаемые показатели эффективности реализации Программы с указанием целевых индикаторов эффективности реализации Программ, отражающих результаты достижения цели и решения задач Программы.
В качестве основных показателей эффективности реализации Программ приводятся:
- увеличение количества создаваемых рабочих мест;
- увеличение бюджетной эффективности (прогнозный объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
- увеличение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работника;
- мощность вводимых в действие капитальных объектов.
В зависимости от характера Программы (производственная, социальная, экологическая) приводятся дополнительные показатели эффективности реализации Программы.
26. Требования к содержанию подпрограмм, входящих в состав Программы аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
27. Раздел 1 Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
28. Раздел 2 Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
29. Раздел 3 Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах с указанием источников финансирования и сроков реализации (приложение 2 к Положению). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, а так же обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
30. Раздел 4 Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
31. Раздел 5 Программы дается описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
32. Раздел 6 Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
33. Согласованный проект Программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, заказчик Программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик - координатор Программы, направляет в Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VI. Оценка проекта Программы
34. Проекты Программ, разработанные без распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о разработке соответствующей Программы, Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска не принимаются.
35. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска осуществляет оценку степени готовности проекта Программы и направляет соответствующее заключение Заказчику Программы. При наличии замечаний и предложений Отдела экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска, Заказчиком Программы производится соответствующая доработка проекта Программы.
36. Доработанный проект Программы повторно направляется заказчиком Программы для заключения в Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска.
37. При положительном заключении Отдела экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска проекта Программы заказчик вносит проект Программы на рассмотрение коллегии при Мэре города Горно-Алтайска.
VII. Утверждение Программы
38. Проект муниципального правового акта об утверждении Программы после одобрения на коллегии при Мэре города Горно-Алтайска утверждается Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
VIII. Финансирование Программы
39. Утвержденные Программы финансируются за счет средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников на основании нормативных правовых актов и заключенных договоров.
Заказчик (заказчик-координатор) Программы на основе предельного объема финансирования Программы на очередной финансовый год с учетом оценки итогов реализации Программы в текущем году и проведенной предконтрактной проработки условий софинансирования из дополнительных источников уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период и направляет соответствующую бюджетную заявку (приложение 4 к Положению) в МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска". Срок представления бюджетной заявки - до 1 июля текущего года.
40. Финансирование Программ за счет средств местного бюджета осуществляется на основании перечня муниципальных долгосрочных Программ, утверждаемых Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете города Горно-Алтайска на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
41. Объемы расходов на реализацию Программы могут изменяться в соответствии с решениями о корректировке, принимаемыми межведомственной комиссией по бюджету.
При сокращении объемов бюджетных ассигнований для финансирования Программы по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе, Заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального, республиканского бюджетов для реализации мероприятий Программы.
42. Заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
IX. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы
43. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает с МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" и Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год.
44. При реализации Программы Заказчик Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программ, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ (приложение 5 к Положению);
- по Программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии при Мэре города Горно-Алтайска отчет о выполнении Программы;
- по итогам реализации Программы, срок реализации которой не завершается в отчетном году, вносит предложения МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты.
X. Изменение и досрочное прекращение реализации Программы
45. Изменения в утвержденную Программу (подпрограмму) вносятся в порядке предусмотренном для принятия Программы.
Изменения в утвержденную Программу вносятся в случае:
- продления сроков реализации Программы;
- необходимости приведения положений Программы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
- уточнения задач и мероприятий Программы;
- изменения целевых индикаторов результативности выполнения мероприятий Программы, эффективности реализации Программы;
- корректировки расходов по программным мероприятиям;
- усовершенствования механизма реализации Программы;
- смены заказчика (заказчика-координатора).
46. Досрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- отсутствия источников финансирования;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации или потери актуальности проблемы, в целях решения которой была разработана Программа.
XI. Оценка эффективности реализации Программы
47. Формирование перечня муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также подготовка предложений о необходимости внесения изменений в Программу, досрочном прекращении реализации Программы осуществляется на основе результатов оценки эффективности их реализации.
48. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска на основании отчетов о выполнении Программ, полученных от заказчиков Программ, осуществляет оценку эффективности реализации Программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям Программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и их влияние на различные сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
49. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в Программе, и отрицательной оценке эффективности реализации Программы управление Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска направляет заказчику Программы предложения:
- о внесении изменений в муниципальный правовой акт о соответствующей Программе по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия нормативного акта о соответствующей Программе.
50. Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска направляет МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" предложения по перечню Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году.
51. Заказчик, совместно с Отделом экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет Мэру города Горно-Алтайска и в МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" отчет о ходе реализации Программ за истекший период (приложение 6 к Положению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.