Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Приватизация муниципальной собственности
50. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности
50.1. Глава Администрации муниципального образования ежегодно при наличии объектов, предусмотренных пунктом 50.2 настоящего Положения, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности.
50.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности указываются характеристика имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
50.3. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
50.4. Уполномоченные органы местного самоуправления не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Администрацию муниципального образования предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности в очередном финансовом году.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации собственности определяется Главой Администрации муниципального образования.
50.5. Утвержденный Глава Администрации муниципального образования прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности направляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом нормативного муниципального правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год в составе плана развития муниципального сектора экономики.
50.6. Глава Администрации муниципального образования ежегодно, не позднее 1 мая, утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности за прошедший год, который направляется им в представительный орган муниципального образования.
50.7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
50.8. Разработку отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
51. Условия приватизации объектов муниципальной собственности
51.1. Условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются распоряжением Главы Администрации муниципального образования, проект которого подготавливается Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
51.2. Решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности должно содержать:
а) наименование объекта муниципальной собственности, его балансовую принадлежность, и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
б) способ приватизации объекта муниципальной собственности;
в) рыночную стоимость и нормативную цену приватизируемого объекта муниципальной собственности;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации объекта муниципальной собственности сведения.
51.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях его приватизации также утверждается:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
51.4. Порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется Главой Администрации муниципального образования.
52. Приватизация объектов муниципальной собственности посредством
проведения конкурса
52.1. На конкурсе могут продаваться муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
52.2. Конкурс является открытым по составу участников. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Порядок проведения конкурса устанавливается федеральным законодательством.
52.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Глава Администрации муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
52.4. Порядок голосования победителя конкурса по приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по вопросам, определенным федеральным законом, до перехода к нему права муниципальной собственности на акции указанного общества утверждается Главой Администрации муниципального образования.
53. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий
53.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном законом.
53.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
53.3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления):
а) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
б) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
в) получать кредиты;
г) осуществлять выпуск ценных бумаг;
д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
53.4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
53.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью). Решение о дальнейшем использовании данного имущества принимается Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).
53.6. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 53.3 настоящего Положения, оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования(либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).
54. Порядок оплаты при приватизации муниципальной собственности
54.1. Нормативная цена подлежащих приватизации объектов собственности определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
54.2. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации муниципальной собственности без объявления цены.
54.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет в сроки, установленные федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
55. Распределение денежных средств, полученных в результате
приватизации объектов муниципальной собственности
55.1. Денежными средствами, полученными в результате приватизации объектов муниципальной собственности, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты объектов муниципальной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности.
55.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципальной собственности может осуществляться по следующим видам затрат:
а) оценка объекта муниципальной собственности для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
б) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
в) организация продажи объекта муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
г) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями приватизируемого объекта муниципальной собственности своих обязательств;
д) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
55.3. Особенности осуществления затрат на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности определяются Главой Администрации муниципального образования.
Виды затрат, осуществляемых при приватизации каждого объекта муниципальной собственности, а также их конкретный размер определяются договором, заключаемым от имени муниципального образования Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) с продавцом.
55.4. Общий размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности продавцом не может превышать 3 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 55.2 настоящего Положения.
В случае, если размер фактических затрат на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в местный бюджет.
56. Иные особенности приватизации объектов муниципальной собственности
56.1. Функции по продаже приватизируемых объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения по поручению Главы Администрации муниципального образования.
56.2. При приватизации объектов муниципальной собственности обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Официальным средством массовой информации по опубликованию сведений о приватизации объектов муниципальной собственности является газета "Сельчанка".
56.3. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия) определяет условия охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.