Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 25 сентября 2009 г. N 13-09 в главу 5 настоящего решения внесены изменения
Глава 5. Заключение сделок, связанных с приобретением имущества
в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества,
находящегося в муниципальной собственности
29. Участие в совершении сделок, связанных с приобретением имущества
в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества,
находящегося в муниципальной собственности
29.1. Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования совершают Глава Администрации муниципального образования, Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), иные органы местного самоуправления.
Сделки, связанные с отчуждением осуществляются с согласия Совета депутатов Майминского района.
30. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную
собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося
в муниципальной собственности
30.1. В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность, использования и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
г) договоры аренды (имущественного найма);
д) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
е) договоры доверительного управления;
ё) договоры займа и кредитные договоры;
ж) договоры о залоге;
з) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.
30.2. Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления), Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) от имени муниципального образования самостоятельно принимают решения о заключении сделок и выступают стороной по сделкам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными муниципальными правовыми актами.
31. Проведение оценки объектов муниципальной собственности
31.1. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением.
31.2. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципального казенного имущества к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
31.3. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления в соответствии с федеральным законодательством, учредительными документами приносящей доход деятельности, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных учреждений.
В иных случаях при вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенных муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
31.4. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
31.5. В местном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности.
32. Приобретение имущества в муниципальную собственность, использование
и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности
Решение о приобретении имущества в собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается представительным органом муниципального образования, Главой Администрации муниципального образования, муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями с согласия Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными муниципальными правовыми актами.
33. Приобретение имущества в муниципальную собственность
по договорам купли-продажи
33.1. Решение о приобретении в муниципальную казну имущества по договорам купли-продажи принимается:
а) представительным органом муниципального образования в форме решения;
б) Главой Администрации муниципального образования в форме распоряжения;
В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну от имени муниципального образования выступает Глава Администрации муниципального образования, а также юридические лица и граждане, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
33.2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы местного самоуправления или муниципальные учреждения.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление. Распоряжение имуществом, приобретаемым муниципальными учреждениями за счет предусмотренной их уставами приносящей доход деятельности, осуществляется указанными муниципальными учреждениями самостоятельно.
34. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности,
по договорам купли-продажи
34.1. Решение об отчуждении муниципального казенного имущества по договорам купли-продажи принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью):
а) представительным органом муниципального образования в форме решения;
б) Главой Администрации муниципального образования в форме распоряжения;
34.2. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
34.3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального предприятия) не могут быть приняты в случае не предоставления соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору купли-продажи.
34.4. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия, нормативными муниципальными правовыми актами.
34.5. Функции по продаже объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения по поручению Главы Администрации муниципального образования.
34.6. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, не допускается.
35. Мена имущества, находящегося в муниципальной собственности
35.1. Решение о мене между муниципальным образованием и Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств муниципального казенного имущества принимается на основе экономического обоснования, подготовленного Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью):
а) представительного органа муниципального образования в форме решения;
б) Главой Администрации муниципального образования в форме распоряжения;
В качестве стороны по договорам мены от имени муниципального образования выступает Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления), юридические и физические лица в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
35.2. Решения о мене имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно. В качестве стороны по договорам мены такого имущества выступают муниципальные учреждения.
35.3. Решение о мене объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Решение о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия) не могут быть приняты в случае не предоставления соответствующим муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору мены.
35.4. Решения о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия, нормативными муниципальными правовыми актами.
35.5. Имущество, приобретаемое по договорам мены муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление.
36. Приобретение или отчуждение имущества по договорам
безвозмездной передачи (дарения)
36.1. Отчуждение муниципального казенного имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья человека и гражданина, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, в иных целях, направленных на достижение общественных благ, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
36.2. Решение об отчуждении муниципального казенного имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого Администрацией муниципального образования (либо иным уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью):
а) представительным органом муниципального образования муниципального образования в форме решения;
б) Глава Администрации муниципального образования в форме распоряжения;
36.3. Решение о приобретении имущества в казну по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается:
а) Главой Администрации муниципального образования в форме распоряжения - при приобретении в казну недвижимого имущества;
б) Главой Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) в форме распоряжения при приобретении в казну объектов движимого имущества.
36.4. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества из казны или в казну от имени муниципального образования выступает Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления), а также юридические или физические лица в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
36.5. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) имущества, находящегося в собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимается данными муниципальными учреждениями самостоятельно.
В качестве стороны по договору безвозмездной передачи (дарения) такого имущества выступают муниципальные учреждения.
36.6. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия) не могут быть приняты в случае не предоставления соответствующим муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору безвозмездной передачи (дарения).
36.7. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия.
36.8. Имущество, приобретаемое по договорам безвозмездной передачи (дарения) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с их правовым положением.
37. Общие положения об аренде имущества, находящегося
в муниципальной собственности
37.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) природные объекты;
в) здания, сооружения, иные нежилые помещения;
г) жилищный фонд;
д) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
37.2. Органы местного самоуправления не вправе от своего имени сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
37.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.
Администрация муниципального образования обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
38. Решение о сдаче в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
38.1. Решение о сдаче в аренду казенного имущества принимается, если иное не предусмотрено федеральным законом, нормативными муниципальными правовыми актами:
а) Глава Администрации муниципального образования в форме распоряжения - при передаче в аренду объектов недвижимого имущества на срок от одного года и более или на неопределённый срок, а также объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
б) Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) в форме распоряжения - при передаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества.
38.2. Решение о сдаче в аренду имущества, закреплённого за органами местного самоуправления, принимается Главой Администрации муниципального образования.
38.3. В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности выступают:
а) Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью)
38.4. В отношении находящихся в муниципальной собственности участков недр, иных природных ресурсов арендодателем выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
38.5. Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества:
38.5.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключения договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
3) заключения договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
38.5.2. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
38.5.3. Указанный в п. 38.5.1. настоящей Главы порядок заключения договоров аренды не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
38.5.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключения договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) заключения договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
38.5.5. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
38.6. Формы типовых договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждаются Главой Администрации муниципального образования.
38.7. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения не вправе заключать договоры аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусматривающие права арендатора на передачу арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
38.8. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в местный бюджет.
38.9. Сдача имущества, находящегося в собственности, в субаренду осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
39. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности,
в безвозмездное пользование
39.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
39.2. Решение о передаче казенного имущества по договору безвозмездного пользования принимается:
а) Глава Администрации муниципального образования в форме распоряжения - при передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, а также объектов собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
б) Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) в форме распоряжения - при передаче в безвозмездное пользование объектов движимого имущества.
39.3. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.
При заключении договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом применяются формы договоров и утвержденные Главой Администрации муниципального образования.
39.4. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), а также приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, не допускается.
39.5. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
В качестве стороны по договору безвозмездного пользования таким имуществом выступают муниципальные учреждения.
39.6. Решение о передаче по договору безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, принимается ими только при наличии предварительного согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления). Согласие на передачу по договору безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования.
Решение о передаче по договору безвозмездного пользования движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, принимается ими только при наличии предварительного согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления). Согласие на передачу по договору безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
39.7. В качестве стороны по договорам безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия совместно с Администрацией муниципального образования (либо уполномоченного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
39.8. Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества:
39.8.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключения договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банок Российской Федерации;
4) заключения договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п.4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
39.8.2. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров безвозмездного пользования возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
39.8.3. Указанный в п. 39.8.1. настоящей Главы порядок заключения договоров безвозмездного пользования не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
39.8.4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключение договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) заключение договоров в отношении указанного имущества с государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
4) заключение договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
39.8.5. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров безвозмездного пользования возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
40. Передача муниципального казенного имущества в доверительное управление
40.1. Решение о передаче муниципального казенного имущества по договору доверительного управления принимается:
а) Глава Администрации муниципального образования в форме распоряжения - при передаче в доверительное управление объектов недвижимого имущества, а также объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
б) Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) в форме распоряжения при передаче в доверительное управление объектов движимого муниципального казенного имущества.
40.2. В качестве Учредителя управления по договору доверительного управления муниципальным казенным имуществом от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.
Форма типового договора доверительного управления муниципальным казенным имуществом утверждается Главой Администрации муниципального образования.
40.3. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) при заключении договоров доверительного управления муниципальным казенным имуществом в качестве одного из условий должен предусматривать результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении каждого квартала.
40.4. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) при заключении договоров доверительного управления муниципальным казенным имуществом не вправе предусматривать условия, разрешающие доверительному управляющему:
а) передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления), оформленного распоряжением;
б) отчуждать объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности;
в) осуществлять безвозмездную передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) передавать право на совершение от имени доверительного управляющего действий, необходимых для управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, нормативными муниципальными правовыми актами.
40.5. Особенности порядка заключения договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества:
40.5.1. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключения договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
3) заключения договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
40.5.2. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров доверительного управления возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
40.5.3. Указанный в п. 40.5.1. настоящей Главы порядок заключения договоров доверительного управления не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
40.5.4. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) заключения договоров в отношении указанного имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) заключения договоров в отношении указанного имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4) заключения договоров в отношении указанного имущества с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) заключения договоров в отношении указанного имущества с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья;
6) заключения договоров в отношении указанного имущества с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;
7) заключения договоров в отношении указанного имущества с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п.4 настоящей статьи государственные и муниципальные образовательные учреждения, и с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;
8) заключения договоров в отношении указанного имущества для размещения объектов почтовой связи;
9) заключения договоров в отношении указанного имущества лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
11) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
40.5.5. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
- субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом заключение указанных договоров доверительного управления возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
41. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности,
принятие муниципальным образованием имущества в залог
41.1. Решение о залоге муниципального казенного имущества принимается:
а) представительным органом муниципального образования в форме решения;
б) Глава Администрации муниципального образования в форме распоряжения;
41.2. В качестве залогодателя казенного имущества от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
41.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
41.4. Решение о залоге имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими с предварительного согласия:
а) Главы Администрации муниципального образования, оформленного распоряжением - при залоге объектов недвижимого имущества;
б) Глава Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления), оформленного распоряжением, - при залоге объектов движимого имущества.
41.5. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия обязаны уведомлять Администрацию муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими имущество, находящееся в муниципальной собственности.
41.6. Не может быть предметом залога имущество, находящееся в муниципальной собственности, включенное в перечень объектов муниципальной собственности не подлежащих отчуждению.
41.7. В качестве залогодержателя имущества, принимаемого в залог, от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), которая является стороной по обязательству, обеспечиваемому залогом.
42. Заключение договоров, связанных с переменой лиц в обязательствах,
в качестве стороны по которым выступает муниципальное образование,
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
42.1. Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, в качестве стороны по которым выступает муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, принимаются органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, принявшими решение, повлекшее возникновение соответствующего обязательства.
Решения, связанные с переменой лиц в обязательствах, для возникновения которых требовалось получение предварительного согласия органов местного самоуправления, могут быть приняты только после получения согласия Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
42.2. В качестве стороны по договорам о передаче требования или переводе долга, если иное не предусмотрено нормативными муниципальными правовыми актами, выступают органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, заключившие сделку, на основании которой возникло соответствующее обязательство.
42.3. Безвозмездная передача требований, принадлежащих, органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также перемена лиц в обязательствах допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом, нормативными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.