Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных унитарных предприятий
9. Создание муниципальных унитарных предприятий
9.1. Глава Администрации муниципального образования принимает решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:
а) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
б) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
9.2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
а) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
б) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
в) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;
г) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
д) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
9.3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
а) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
б) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
в) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
г) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
д) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий;
е) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
9.4. В решении Главы Администрации муниципального образования об учреждении муниципального унитарного предприятия должны быть определены:
а) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
б) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и порядок его формирования;
в) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
г) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия;
9.5. С момента принятия Главой Администрации муниципального образования решения о создании муниципального унитарного предприятия функции его учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
10. Устав муниципального унитарного предприятия
10.1. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает разработку устава муниципального унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него.
10.2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Главой Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).
10.3. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются федеральным законом. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган в сфере управления муниципальной собственностью) при утверждении устава муниципального унитарного предприятия вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
10.4. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся на основании решения Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
11. Имущество муниципального унитарного предприятия
11.1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного муниципального унитарного предприятия.
11.2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
а) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
б) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
в) иных не запрещенных законодательством источников.
11.3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.
11.4. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, формируется Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
11.5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании распоряжений Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
11.6. Наделение муниципального унитарного предприятия имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной в пределах его полномочий), либо муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение.
11.7. Наделение муниципальных унитарных предприятий денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
11.8. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных муниципальных унитарных предприятий.
11.9. Глава Администрации муниципального образования вправе принять решение о правомерном изъятии у муниципального предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, на основании обращения муниципального предприятия или при наличии согласия муниципального предприятия, выраженного в письменной форме.
11.10. Глава Администрации муниципального образования вправе принять решение об изъятии у муниципального казенного предприятия закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
12. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия
12.1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав.
12.2. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.
12.3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного муниципального предприятия за истекший финансовый год.
Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктом 10.4 настоящего Положения.
12.4. Решение об уменьшении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления). В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) обязан принять решение об уменьшении уставного фонда данного муниципального предприятия.
Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктом 13.4 настоящего Положения.
13. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего постановления Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления), а также сдавать его в аренду, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
13.3. Муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
13.4. В уставе муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
13.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, не может совершаться муниципальным унитарным предприятием без согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
13.6. Решение о совершении крупной сделки принимается муниципальным унитарным предприятием с согласия Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
13.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только при согласовании с Глава# Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) объема и направлений использования привлекаемых средств.
Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется Главой Администрации муниципального образования.
13.8. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 13.2 - 13.7 настоящего Положения, оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
14. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия
14.1. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия оформляется распоряжением Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
14.2. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия.
14.3. Ликвидация филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 14.1, 14.2 настоящего Положения.
15. Участие муниципального унитарного предприятия в коммерческих
и некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций
15.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
15.2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой организации или некоммерческой организации, объединении коммерческих организаций может быть принято муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с Главой Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).
15.3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями, осуществляется муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с Главой Администрации муниципального образования (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).
15.4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 15.2 и 15.3 настоящего Положения, оформляется в форме распоряжения Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
16. Руководитель муниципального унитарного предприятия
16.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия.
16.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).
16.3. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется не позднее одного месяца со дня создания муниципального унитарного предприятия.
Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обязана принимать меры по своевременному подбору кандидатур для назначения руководителя муниципального унитарного предприятия.
16.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть назначен на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном Главой Администрации муниципального образования.
16.5. Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.
16.6. Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) при заключении трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия обязан предусматривать дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами областным законом, ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия за недостижение показателей эффективности деятельности муниципального предприятия, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законом, уставом муниципального унитарного предприятия, трудовым договором.
16.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен Главе Администрации муниципального образования, Администрации муниципального образования (либо уполномоченный органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью). Порядок, объём и сроки предоставления ежеквартальной отчетности руководителя муниципального предприятия определяются Администрацией муниципального образования либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.
16.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение постановлений и распоряжений Главы Администрации муниципального образования, Администрации муниципального образования (либо уполномоченного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).
16.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Главой Администрации муниципального образования.
16.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю муниципального унитарного предприятия.
16.11. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением Главы Администрации муниципального образования(либо иного уполномоченным им должностного лица местного самоуправления).
16.12. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю муниципального унитарного предприятия, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются муниципальным унитарным предприятием.
17. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
17.1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется Главой Администрации муниципального образования, Администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
17.2. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) проводит в отношении муниципальных унитарных предприятий следующие действия:
а) утверждает бухгалтерскую и иную отчетность муниципальных унитарных предприятий;
б) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий;
в) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном муниципальными правовыми актами;
г) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудиторскую организацию и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
17.3. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии с федеральным законом. Перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий утверждается Главой Администрации муниципального образования.
17.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
17.5. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежеквартально представлять для осуществления контроля Администрации муниципального образования (либо уполномоченному органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, определяемом Главой Администрации муниципального образования.
18. Реорганизация или изменение вида муниципального унитарного предприятия
18.1. Решение о реорганизации или изменении вида муниципального унитарного предприятия принимается Главой Администрации муниципального образования.
18.2. Глава Администрации муниципального образования (либо иное уполномоченное им должностное местного самоуправления) при реорганизации муниципального предприятия утверждает передаточный акт (разделительный баланс), изменения и (или) дополнения в устав муниципального унитарного предприятия.
19. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
19.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Администрации муниципального образования.
19.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
19.3. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) организует мероприятия по исполнению решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, в том числе назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.