Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай
от 20 сентября 2007 г. N 1-355
"Об утверждении Положения "О бюджетном
процессе в муниципальном образовании
"Чемальский район"
Решением Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 28 февраля 2012 г. N 2-303 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", Совет депутатов Чемальского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Чемальский район", согласно приложению.
2. Признать утратившим# силу, со дня вступления в силу настоящего Решения:
- Решение N 1-213 от 18.11.2005 г. "Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО "Чемальский район";
- Решение N 1-288 от 28.06.2006 г. "О внесении дополнения в положение о бюджетном процессе МО "Чемальский район";
3. Опубликовать данное Решение в газете "Чемальский вестник"
Глава |
Р.Б.Букачаков |
Председатель Совета депутатов |
В.С.Пригоженко |
Положение
о бюджетном процессе в Муниципальном Образовании "Чемальский район"
(утв. решением Совета депутатов Чемальского района
Республики Алтай от 20 сентября 2007 г. N 1-355)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, принятия проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, осуществления контроля, за исполнением местного бюджета, а также устанавливает бюджетные полномочия органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местный бюджет
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, в расчете на очередной финансовый год, и плановый период, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю, за его исполнением.
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О бюджетной классификации РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Алтай, Законом Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай", Уставом муниципального образования, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятых в пределах их полномочий.
Статья 3. Гласность бюджетного процесса
Проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.
Подлежит опубликованию в газете Чемальский вестник проект местного бюджета, внесение изменений в бюджет, годовой отчет о его исполнении.
Обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, использованные в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 5. Участники бюджетного процесса МО "Чемальский район"
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, являются:
1. Совет депутатов Чемальского района;
2. Глава Чемальского района;
3. Администрация Чемальского района;
4. Финансовый отдел Администрации района;
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
6. Получатель бюджетных средств;
7. Администраторы доходов местного бюджета;
8. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Чемальского района
Совет депутатов Чемальского района:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля, за его исполнением, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- установление расходных обязательств муниципального образования;
- установление местных налогов и сборов;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- установление в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Алтай нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования, от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования, бюджетам входящих в его состав поселений, принимает решения об образовании в составе бюджета, районного фонда финансовой поддержки поселений. В решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления из средств местного бюджета;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии;
- иные полномочия определенные законодательством.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Чемальского района
Глава Чемальского района:
- принимает решения о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов, в порядке и в сроки, установленные настоящим положением;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
- организует исполнение бюджета муниципального образования и определяет порядок его исполнения;
- определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств местного бюджета
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Чемальского района Администрация Чемальского района:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;
- организует составление и исполнение программы социально-экономического развития района;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития района.
Статья 9. Бюджетные полномочия Финансового отдела Администрации Чемальского района
Финансовый отдел Администрации района:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования;
- организует бюджетный учет местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- организует исполнение местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- представляет в Совет депутатов Чемальского района и Главе Чемальского района отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- ведет реестр расходных обязательств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, ведет учет осуществления платежей;
- осуществляет ведения реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля, за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
- осуществляет операции со средствами местного бюджета.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 10. Бюджетные полномочия Главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль, за целевым использованием средств подведомственными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами муниципального образования.
Статья 12. Бюджетные полномочия Администратора доходов
Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним в соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Бюджетные полномочия Администратора источников финансирования дефицита местного бюджета
Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- обладает бюджетными полномочиями в соответствии с частью 2 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 3. Составление, рассмотрение
и утверждение проекта местного бюджета
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета
Проект решения о бюджете муниципального образования "Чемальский район" должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены законодательством;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- расходы на финансирование муниципальных целевых программ.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных параметров местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Рассмотрение проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном статьей 15 настоящего Положения и статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период, направляется на рассмотрение в Совет депутатов Чемальского района для предварительного рассмотрения, не позднее 15 ноября текущего года.
2. После предварительного рассмотрения, проект бюджета выносится на публичные слушания.
3. По результатам, проведенных публичных слушаний, проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется в Совет депутатов Чемальского района для рассмотрения во втором чтении и принимается окончательно.
4. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Чемальского района и представителей Совета депутатов Чемальского района. Согласительная комиссия представляет заключение по проекту бюджета Совету депутатов Чемальского района.
5. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
Глава 4. Внесение изменений в бюджет.
Статья 17. Внесение изменений в местный бюджет.
Администрация Чемальского района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет МО "Чемальский район" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального образования, в случаях:
- превышение доходов над утвержденными, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета;
- по мере изменения размера средств, поступающих из бюджетов других уровней;
- по мере внесения изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
- в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, при условии, что увеличение по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 18. Основы исполнения местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета возлагается на Финансовый отдел администрации района. Порядок исполнения местного бюджета устанавливается Главой Чемальского района.
2. Исполнение организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Главой Чемальского района.
4. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается Главой Чемальского района.
5. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется органами федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Завершение бюджетного года.
1. Исполнение местного бюджета, завершается 31 декабря в порядке, установленном Финансовым отделом администрации района, в соответствии с частью 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года, остатки целевых средств на счете финансового отдела, подлежат использованию в следующем году на те же цели и не отражаются в доходах местного бюджета. При этом указанные средства подлежат учету в расходной части местного бюджета и в источниках финансирования дефицита бюджета.
Статья 20. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета.
1. В конце каждого финансового года Начальник финансового отдела, издает Приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета.
2. На основании Приказа, все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений в порядке и составе установленном законодательством и Министерством финансов Республики Алтай.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета.
Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, представляется в Совет депутатов Чемальского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в объеме предусмотренным частью 2 статьи 264.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 22. Органы, осуществляющие финансовый контроль
В муниципальном образовании "Чемальский район", муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия Чемальского района;
- финансовый отдел администрации Чемальского района;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 23. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Советом депутатов Чемальского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 20 сентября 2007 г. N 1-355 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Чемальский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 28 февраля 2012 г. N 2-303 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 29 марта 2011 г. N 2-261
Изменения вступают в силу с 29 марта 2011 г.
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 30 марта 2010 г. N 2-193
Изменения вступают в силу с 30 марта 2010 г.
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 26 февраля 2009 г. N 2-87
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2009 г.