Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 1996 г. N 239
"Об образовании государственной службы медико-социальной экспертизы
в Республике Алтай"
Постановлениями Правительства Республики Алтай от 19 июня 2003 г. N 174 и от 16 января 2008 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа# Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и Постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 г. N 865 "О порядке признания граждан инвалидами"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 г. следует читать как "N 965"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое "Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Алтай".
2. Комитету социальной защиты населения Республики Алтай:
- создать до 1.07.97 г. на базе врачебно-трудовой экспертной комиссии учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствие# с нормами, утвержденными Положением, и обеспечить проведение медико-социальных экспертиз граждан;
- образовать в структуре комитета соцзащиты отдел медико-социальной экспертизы и ввести должность специалиста по организации медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов.
3. Главам администрации города и районов, комитету социальной защиты населения (Горбунов В.И.), Министерству здравоохранения (Куропятник Н.И.) создать надлежащие условия для организации работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, предоставив для этого соответствующие помещения, оборудование и транспорт.
4. Комитету соцзащиты населения (В.И.Горбунов), Министерству здравоохранения (Куропятник Н.И.) в первом квартале 1997 года провести с работниками горрайотделов соцзащиты и врачами лечебно-профилактических учреждений Республики Алтай семинар по вопросам совместной работы с учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
5. Министерству финансов (Иванов К.Г.) осуществлять в 1997 году финансирование учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствие# с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. N 965.
Первый Заместитель |
В.К.Сабин |
Положение
Об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения) в Республике Алтай, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются бюро), как первичное звено и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро) - высшее звено.
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамика инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей работе руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами законодательного собрания - Эл-Курултай Республики Алтай и постановлениями и распоряжениями Правительства республики Алтай, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением об учреждениях.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденном# Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении группы инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу.
Решение учреждения об установлении группы инвалидности, мероприятия определенные индивидуальной программой реабилитации являются обязательными для исполнения соответственными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех норм собственности.
7. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
8. Учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
II. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производится# за счет республиканского бюджета.
10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются комитетом по социальной защите населения Республики Алтай, исходя из численности населения, проживающего в Республике Алтай и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70-90 тысяч человек при условии освидетельствования 1,8 тысяч человек в год.
11. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
12. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей, врач-педиатр - для бюро, проводящих экспертизу лиц до 16-летнего возраста), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог, старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, шофер, санитарка.
13. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение; группа специалистов по функциональной диагностике; группа специалистов по профориентации, организации труда инвалидов и их социально-средовой адаптации; юристы, психологи; группа информационно-статистического обеспечения; педагоги, уборщицы, водители.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, шофер.
Количество составов специалистов, принимающих экспертное решение, определяется в зависимости от числа бюро, созданных в Республике Алтай, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Группа специалистов по функциональной диагностике создается из расчета 1 специалист на 2 состава специалистов, принимающих экспертное решение. Из такого же расчета создается группа специалистов по профориентации, организации труда инвалидов и их социально-средовой адаптации.
Количество юристов и педагогов определяется как 1 юрист и педагог на 5 составов, принимающих экспертное решение.
Количество психологов определяется как 1 психолог на 2 состава специалистов принимающих экспертное решение.
В группу информационно-статистического обеспечения входят 1 оператор ЭВМ, 2 программиста, 1 статистик.
Составы специалистов, принимающих экспертное решение могут создаваться как общего, так и специализированного профилей.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
При главном бюро может быть создано стационарное отделение.
14. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с выполнением ими трудовых обязанностей и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, проводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- с целью приближения обслуживания к населению проводят выездные заседания на базе лечебно-профилактических учреждений, домов-интернатов.
15. Главное бюро:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их:
- проводит медико-социальную экспертизу по направлениям бюро в случаях, требующих специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных субъекта РФ о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории РФ, и представляет соответственные сведения в орган социальной защиты населения субъекта РФ;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности;
- предоставляет в соответственные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;
- проводит контрольные освидетельствования с целью контроля за экспертными решениями бюро и при необходимости изменяет экспертные решения бюро;
- принимает экспертное решение в отсутствии лиц, подлежащих освидетельствованию (или их законных представителей) в случае их неявки на экспертизу без уважительных причин;
- анализирует работу бюро и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
16. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в диагностические центры и лечебно-диагностические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от предприятий всех форм собственности сведения, данные необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов на предприятия всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
17. Управление учреждением осуществляется главным экспертом по медико-социальной экспертизе Республики Алтай (далее именуется - руководитель).
18. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по социальной защите населения Республики Алтай. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
19. Руководитель учреждения:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
IV. Имущество учреждений
20. Для реализации возложенных на учреждение задач за ним закрепляется имущество в установленном законом порядке на праве оперативного управления.
21. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
22. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
23. Имеющиеся к моменту принятия настоящего постановления помещения бывших врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК), расположенных на базах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), не могут быть использованы для других целей без предоставления равноценного или более удобного для освидетельствования больных и инвалидов помещения.
Техническое обслуживание этих помещений осуществляется за счет ЛПУ.
Помещения для учреждений на базе ЛПУ выделяются распоряжением Правительства Республики Алтай и передаются учреждению медико-социальной экспертизы на правах оперативного управления.
24. Для учреждений, обслуживающих несколько районов республики транспорт для проведения выездных заседаний может приобретаться на долевой основе этих районов. Дальнейшее содержание транспорта осуществляется за счет бюджета учреждения.
При отсутствии в учреждении транспорта для проведения выездных заседаний, лечебно-профилактическое учреждение предоставляет свой транспорт для этой цели безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 1996 г. N 239 "Об образовании государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2003 г. N 174 настоящее Постановление признано утратившим силу