Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 17.06.2010 г. N 57
Правила
размещения наружной рекламы в городе Горно-Алтайске
30 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы в городе Горно-Алтайске (далее по тексту - Правила) разработаны с учетом того, что реклама - важнейшая составляющая часть городской среды, влияющая на архитектурно-художественный облик города и способствующая пополнению городского бюджета.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами#.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единые для города Горно-Алтайска порядок и требования к размещению и эксплуатации рекламной конструкции и контролю за соблюдением этих требований.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 августа 2010 г. N 69 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламных конструкций;
разрешение на установку рекламных конструкций - разрешительный документ, выдаваемый МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований настоящих Правил и Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
заявитель - юридическое или физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Рекламные конструкции и общие требования,
предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, ГОСТам, другим нормативным актам.
2.3. Рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик города, гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
2.4. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими нормами и правилами;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
должны иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец наружной рекламы обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
при размещении на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик, создавать помехи при эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также для эксплуатации систем технического обеспечения;
расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомобильных дорог должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
2.5. Места размещения рекламных конструкций согласовываются с:
МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска";
ОГИБДД ОВД по г. Горно-Алтайску;
Собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества;
Предприятиями коммунального хозяйства города Горно-Алтайска.
2.6. Размещение рекламных конструкций в охранных зонах инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов должно быть согласовано с соответствующими заинтересованными организациями.
3. Размещение информации, не содержащей
сведений рекламного характера
3.1. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, размещается без получения разрешения.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 августа 2010 г. N 69 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. К информационным конструкциям относятся:
конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
конструкции с информацией, предназначенной для ориентирования в городской среде;
вывески и указатели хозяйствующих субъектов площадью не более 2 кв. м, содержащие информацию согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес); режим ее работы), если имеется - с изображением товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке;
учрежденческие доски, размещаемые на фасадах зданий.
4. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляется ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 1 год.
4.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе находящимся в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления города Горно-Алтайска"
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 августа 2010 г. N 69 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Аукцион на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления на котором на основании договора между МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Порядок оформления и выдачи разрешения
на установку рекламных конструкций
5.1. Размещение рекламных конструкций в городе Горно-Алтайске допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" в порядке, установленном настоящими Правилами.
Разрешение на установку рекламных конструкций (далее по тексту - разрешение) выдается МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" (далее по тексту - УАиГ)
5.2. Для получения разрешения заявитель подает в администрацию города Горно-Алтайска заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный Начальником УАиГ;
- технические параметры рекламной конструкции;
- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;
- платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
5.3. УАиГ самостоятельно осуществляют# согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в УАиГ.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 августа 2010 г. N 69 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. В случае принятия должностным лицом соответствующей согласующей инстанции решения об отказе в согласовании рекламного места и размещении рекламной конструкции указанная инстанция обязана выдать УАиГ (заявителю) письменное заключение с указанием оснований, установленных действующим законодательством для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
5.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято УАиГ исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
- наличие у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
- нарушение требований, установленных Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления.
5.6. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено УАиГ заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема необходимых документов.
5.7. В случае отказа УАиГ в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.8. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более 5 лет.
5.9. Разрешение оформляется путем его утверждения Первым заместителем главы администрации г. Горно-Алтайска.
5.10. Решение об аннулировании разрешения принимается УАиГ:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством;
- при наличии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
5.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.13. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 августа 2010 г. N 69 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
6. Обязанности субъектов правоотношений,
связанных с размещением рекламных конструкций
6.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны выполнять требования и предписания УАиГ и согласующих организаций.
6.2. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
6.3. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию УАиГ, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, представлять документы о правомерности размещения и эксплуатации рекламных конструкций, объяснения по поводу возникающих вопросов.
6.4. По окончании срока действия разрешения владелец наружной рекламы обязан демонтировать рекламную конструкцию либо не позднее двух месяцев до истечения срока действия разрешения в порядке, установленном настоящим разделом, обратиться в УАиГ с заявлением о выдаче нового разрешения на размещение рекламной конструкции.
6.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять УАиГ обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
6.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем (рекламораспространителем) в том виде, каким оно было до установки средства рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
6.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано обеспечивать:
- содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта;
- надежность работы и безопасность эксплуатации;
- охрану окружающей среды при эксплуатации конструкции;
- безопасное проведение работ по монтажу соответствующей рекламной конструкции, включая ограждение места проведения работ и использование страховочных приспособлений.
7. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной
с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций
7.1. МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска":
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
- оформляет и выдает разрешительные документы на размещение рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
- осуществляет учет и инвентаризацию рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
- осуществляет контроль соответствия размещения рекламных конструкций на территории города требованиям настоящих Правил;
- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений;
- в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций отзывает разрешения на их размещение;
- принимает решение об аннулировании выданного им разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного им разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
8. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Горно-Алтайске
8.1. Заявитель несет ответственность за нарушение порядка размещения и эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламных конструкций и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до их размещения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
8.2. Самовольно установленной признается рекламная конструкция, размещаемая без оформления соответствующей разрешительной документации либо с ее нарушением.
8.3. Рекламная конструкция, установленная самовольно, подлежит демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на основании предписания УАиГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.