Постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 г. N 182
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Перспективная территориальная организация и развитие
внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
24 декабря 2010 г., 19 мая, 1 августа, 11 октября 2011 г., 3 февраля, 19 апреля, 18 октября 2012 г., 21 февраля, 21 июня, 18, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2013 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
С.М.Тевонян |
Республиканская целевая программа
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 г. N 182)
24 декабря 2010 г., 19 мая, 1 августа, 11 октября 2011 г., 3 февраля, 19 апреля, 18 октября 2012 г., 21 февраля, 18, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой Программы
Наименование республиканской целевой программы (далее Программа) |
Республиканская целевая программа "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана на основании Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1230-р, Закона Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ |
Государственный заказчик Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках. |
Задачами Программы являются: | |
территориальное планирование, обеспечивающее рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай; | |
повышение качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай; развитие территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе ключевых ресурсов Республики Алтай; | |
рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: |
I этап (2011 год) - подготовительный этап, предусматривающий, кроме развития уже реализуемых проектов, проведение работ по изучению, оценке, систематизации территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай и формирования схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
II этап (2012-2013 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по формированию новых территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе научно-обоснованных решений и схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных, в том числе, на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих территорий; | |
III этап (2014-2016 годы) - этап расширения сети туристских объектов в Республике Алтай | |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: |
1) в сфере территориального планирования, обеспечивающего рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай: | |
а) научно-исследовательские работы, а именно: исследования по разработке методики классификации и оценки туристско-рекреационных ресурсов; | |
изучение, оценка и систематизация территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай в соответствии с разработанными методиками и правовыми актами Российской Федерации по вопросам классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации; | |
исследования по оценке современных и разработке перспективных схем территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай касающихся порядка ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Республике Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
проведение семинаров для представителей администраций муниципальных образований в Республике Алтай по вопросам территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
проведение совещаний с участием представителей администраций муниципальных образований в Республике Алтай, общественных организаций, предпринимателей и инвесторов по вопросам территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
внесение предложений федеральным органам государственной власти Российской Федерации по принятию правовых актов Российской Федерации по вопросам классификации и оценке туристских ресурсов Российской Федерации, режимах их охраны, порядке сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и о мерах по их восстановлению, порядке использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду; | |
2) в сфере повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай: | |
а) научно-исследовательские работы, а именно: | |
исследования в сфере повышения эффективности мер по профилактике и предупреждению туристских происшествий; исследования в сфере повышения эффективности расследования несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих; исследования по созданию единой туристско-информационной справочной службы Республики Алтай; | |
проведение исследований в сфере повышения эффективности деятельности экстренных служб; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай: | |
о мерах в сфере повышения эффективности профилактики и предупреждения туристских происшествий; | |
о мерах по повышению эффективности расследования несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих; | |
о единой туристско-информационной справочной службе Республики Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
проведение семинаров по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
проведение совещаний по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
издание методических рекомендаций по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; обеспечение деятельности единой туристско-информационной справочной службы Республики Алтай; | |
3) в сфере развития территориально-рекреационных систем на основе ключевых ресурсов Республики Алтай: | |
научно-исследовательские работы разработка методики определения суммарного экономического эффекта от деятельности налогоплательщиков, оказывающих туристские услуги (мультипликативный эффект); | |
разработка нормативных правовых актов Республики Алтай в рамках развития приоритетных территориально-рекреационных систем (кластеров); | |
капитальные вложения - финансирование разработки проектно-сметной документации на строительство объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай; софинансирование строительства объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай; строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории"; приобретение специальной техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай | |
прочие мероприятия - продвижение объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай (проведение выставок, презентаций, проведение пресс-туров и иные мероприятия, связанные с обеспечением участия Республики Алтай в конкурсах на предоставление целевых субсидий на софинансирование строительства объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай строительство которых должно осуществляться за счет внебюджетных источников); | |
4) в сфере рекламно-информационного продвижения туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках: | |
а) научно-исследовательские мероприятия - разработка маркетинговой стратегии по рекламно-информационному продвижению туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном рынках; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай: | |
об участии делегаций Республики Алтай в туристских выставках, ярмарках; | |
о туристско-информационном обеспечении культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
издание и распространение на внутреннем и международном рынках специализированных полиграфических изданий о территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай; | |
проведение рекламных мероприятий некоммерческой направленности (распространение социальной рекламы на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы) по продвижению территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках; | |
создание банка фото- и видеоматериалов о территориально-рекреационном потенциале и туристском продукте Республики Алтай, необходимого для проведения рекламных компаний и создания имиджа Республики Алтай, как привлекательного направления для туристов; | |
опубликование рекламно-информационных материалов о территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай в российских и международных средствах массовой информации; | |
размещение единой экспозиции Республики Алтай и проведение рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках участия в российских и международных специализированных туристских выставках, ярмарках; | |
обеспечение туристско-информационного продвижения и обслуживания, а так же проведения рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках межрегиональных культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай; | |
обеспечение создания, технической поддержки и продвижения в сети Интернет специализированного туристского портала об отдыхе и туризме в Республике Алтай | |
Объемы и источники финансирования |
Предварительно общий объем финансирования Программы в 2011-2016 годах предусматривается в размере 9 746 738,6 тыс. рублей, из них: планируемые средства федерального бюджета в рамках софинансирования строительства обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай 896 151,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай 2 947 585,5 тыс. рублей; планируемые средства внебюджетных источников 5 903 001,6 тыс. рублей; Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период. |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай, Министерства имущественных отношений Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов осуществляет контроль над ходом реализации Программы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В процессе выполнения мероприятий Программы предполагается: |
на основе научно-обоснованных решений сформировать перспективные схемы территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем; | |
обеспечить соответствующий статусу туристского региона уровень качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
обеспечить, на основе механизмов государственно-частного партнерства, строительство инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай, развитие которых в качестве ядра территориально-рекреационных систем будет способствовать снижению степени сезонности туристского продукта Республики Алтай, устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития муниципальных образований в Республике Алтай за счет формирования равномерной сети объектов туристской инфраструктуры, а также развития сферы сопутствующих услуг |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Программа разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации определенных в: Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1230-р, Законе Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, а также в Соглашении о создании на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года N 2766-ГГ/Ф7, в инвестиционном соглашении о взаимодействии сторон между Правительством Республики Алтай и ЗАО "Горнолыжный комплекс "Манжерок" при реализации инвестиционного проекта "Строительство горнолыжного комплекса "Манжерок" от 13 сентября 2007 года N 2694.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на международном рынке.
Приоритеты государственной политики в сфере туризма обусловлены спецификой отрасли и прежде всего направлены на развитие территориально-рекреационных систем с использованием ключевых ресурсов субъектов Российской Федерации, способствующих развитию наиболее перспективных видов туризма, а также активизирующих деятельность сопряженных отраслей хозяйственного комплекса территории. Использование принципов государственно-частного партнерства позволит сформировать особые территории характеризующиеся особой конкурентной средой и сосредоточением предприятий туристской индустрии.
Республика Алтай, несомненно, является одним из ключевых туристских центров России, обладающих благоприятным объемом природных, культурно-исторических, социально-культурных, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, что позволяет развивать индустрию туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации Республики Алтай. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, наличие уникальных ресурсов и экологически чистая территория признаны ключевыми факторами, определяющими приоритетный целевой сценарий развития Республики Алтай, как одного из основных туристских регионов России.
Несмотря на то, что развитию туризма в Республике Алтай всегда уделялось особое внимание, в последние годы туристская отрасль стала проявлять признаки перспективного увеличения неблагоприятных последствий в виду низкого уровня государственного регулирования на стадии формирования туристского продукта и бессистемного освоения рекреационного потенциала территории. Постоянно ухудшается состояние природных и культурно-исторических достопримечательностей, увеличивается количество социальных конфликтов, связанных с возникновением ограничений в использовании исторически сложившихся мест отдыха граждан в местах постоянного проживания в связи со строительством туристских объектов, возрастает уровень захламления бытовым мусором мест неорганизованного отдыха и туризма, возрастает количество несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих, увеличивается количество происшествий связанных с отсутствием единой системы предоставления необходимой и достоверной информации об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, природных и культурно-исторических памятниках, наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных рабочих.
Сохранение этих тенденций может существенно снизить инвестиционную привлекательность Республики Алтай, будет препятствовать сохранению достигнутых и созданию новых конкурентных преимуществ на внутреннем и международном туристских рынках.
Для изменения сложившейся ситуации, с учетом мирового опыта, необходимо государственное участие в решении общественно важных вопросов, а именно:
необходима эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала и перспективное развитие туризма в условиях территориально ограниченного горного рельефа;
обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников, массово и систематически используемых в качестве объектов туристского показа;
повышение качества и безопасности туристского продукта, предупреждение туристских происшествий за счет повышения информированности туристов и отдыхающих;
формирование готовых инвестиционных площадок на основе ключевых достопримечательностей Республики Алтай, что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства;
рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках.
2.1. Территориальное планирование, обеспечивающее рациональное
использование рекреационного потенциала Республики Алтай
Анализ развития туристской отрасли Республики Алтай свидетельствует о том, что в основе фундаментальных проблем лежит исторически сложившаяся нерациональная территориальная организация массового отдыха и туризма. В отличие от других регионов России, последствия нерационального территориального планирования проявились в Республике Алтай наиболее ярко, что обусловлено территориально ограниченными условиями горного рельефа и их высокой рекреационной привлекательностью.
Основными признаками нерационального использования территориальных ресурсов являются:
отсутствие единой системы оценки, классификации, учета и регулирования в сфере использования рекреационных ресурсов Республики Алтай;
отсутствие единых схем территориальной организации массового отдыха и туризма;
снижение инвестиционной привлекательности и качества туристского продукта Республики Алтай на отдельных территориях по причине длящейся неорганизованной застройки и необратимого ухудшения природных ландшафтов;
длящееся снижение качества или уничтожение отдельных природных и культурно-исторических объектов и туристских достопримечательностей по причине отсутствия необходимых мер по их охране и восстановлению;
длящееся захламление отдельных территорий, массово и систематически используемых для целей неорганизованного туризма, и снижение статуса Республики Алтай, как экологически благоприятного региона;
низкий уровень взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай по вопросам организации массового отдыха и туризма;
сомнительная, на фоне возрастающих экологических и социальных издержек, бюджетная эффективность от использования рекреационного потенциала Республики Алтай.
Очевидно, что дальнейшее увеличение количества и объемов фундаментальных проблем, связанных с нерациональной территориальной организацией массового отдыха и туризма, будет оказывать все большее деструктивное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
2.2. Повышение качества и безопасности
туристского продукта Республики Алтай
Необходимость принятия дополнительных мер по повышению качества и безопасности туристского продукта обусловлена приоритетным целевым сценарием развития Республики Алтай как одного из основных туристских регионов России.
Необходимость повышения качества и безопасности туристского продукта, под которыми в данном разделе Программы понимаются - повышение качества подготовки отраслевых кадров, обеспечение личной безопасности туристов и отдыхающих, сохранность их имущества, ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий, материальным, духовным, морально-этическим ценностям общества и безопасности государства, вызвана:
1) низким качеством обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
2) низкой эффективностью и межведомственной разобщенностью мер по предупреждению, профилактике и расследованию происшествий с участием туристов и отдыхающих (далее - туристские происшествия);
3) низким уровнем информированности туристов и отдыхающих:
об обстоятельствах, угрожающих безопасности их жизни и здоровья, опасности причинения вреда их имуществу;
о правилах въезда и пребывания в особо охраняемых и приграничных территориях; о санитарно-эпидемиологической обстановке;
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти и экстренных служб, в которые туристы и отдыхающие могут обратиться в случае возникновения в месте временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности их жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда их имуществу, окружающей среде и материальным ценностям общества;
о национальных и религиозных особенностях места временного пребывания, обычаях и обрядах местного населения;
о качестве услуг, месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов средств размещения, питания и туристско-экскурсионного обслуживания;
о рекомендациях по изменению сроков и маршрутов путешествий;
о необходимости пользоваться услугами профессиональных инструкторов-проводников при прохождении маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов и отдыхающих (альпинистские, горные, водные и другие);
4) несоответствием уровня ресурсов экстренных служб объему туристского потока в наиболее посещаемые периоды времени (профессиональная подготовка, территориальная дислокация, пропусканная# способность и материально-техническое обеспечение экстренных служб порой не рассчитаны для обеспечения безопасности граждан в местах постоянного проживания и существенно недостаточны для обеспечения безопасности граждан временно пребывающих на территории Республики Алтай в целях отдыха и туризма).
2.3. Развитие территориально-рекреационных систем
на основе ключевых ресурсов Республики Алтай
Туристская отрасль Республики Алтай отличается ярко выраженной степенью сезонности туристского продукта, неравномерностью качества и территориальной дислокации объектов туристской инфраструктуры. Совокупность этих факторов влечет сезонные колебания на рынке труда и препятствует повышению отраслевой квалификации и занятости населения на фоне краткосрочности спроса на трудовые ресурсы, препятствует повышению качества и расширению сети объектов туристской инфраструктуры на отдельных территориях, несмотря на наличие достаточных туристских ресурсов и возрастающий уровень спроса. Основной причиной этих проблем является отсутствие в Республике Алтай крупных туристских центров связанных с развитием зимних и менее подверженных фактору сезонности, лечебно-оздоровительных видов отдыха, а также иных туристских центров способствующих развитию равномерной сети туристских объектов.
2.4. Рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного
потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем
и международном туристских рынках
Необходимость реализации мероприятий по рекламно-информационному продвижению территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта, под которыми понимается совокупность мероприятий, направленных на формирование и продвижение природных, культурно-исторических и иных достопримечательностей Республики Алтай, его инвестиционных возможностей, а так же производимых на территории Республики Алтай товаров и услуг на внутреннем и международном рынках, обусловлена маркетинговой стратегией Республики Алтай и направлена на решение стратегических проблем:
определение и стимулирование внедрения новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области создания и развития туристско-рекреационных комплексов и республиканской туристской инфраструктуры;
предотвращение развития не перспективных# видов деятельности в сфере массового отдыха и туризма и снижение необоснованных финансовых затрат, предвосхищение неэффективного использования территориально-рекреационного потенциала;
повышение эффективности управления, стимулирование расширения или сужения сфер деятельности как в туристских организаций, так и в отрасли в целом за счет стимулирования механизмов обмена передовым опытом и развития межрегионального и международного сотрудничества;
повышение рентабельности туристского продукта Республики Алтай за счет корректировки его состава на основе практики и перспектив развития внутреннего и международного туристских рынков;
закрепление стратегических возможностей и конкурентных преимуществ Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках;
обеспечение практической оценки потенциала территории относительно конкурентных регионов на внутреннем и международном уровнях, с учетом объемов, качества и динамики окружающей среды и культурно исторического# потенциала Республики Алтай.
Совокупность реализуемых мероприятий также будет способствовать корректировке организационной структуры отрасли, соответствующей выбранному варианту целевого сценария развития Республики Алтай как туристского региона, без которой реализация рыночной стратегии Республики Алтай не может быть успешно реализована.
III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих задач в сфере организации массового отдыха и туризма в Республике Алтай:
1) территориальное планирование, обеспечивающее рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай;
2) повышение качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай;
3) развитие территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе ключевых ресурсов Республики Алтай;
4) рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом развития туристско-рекреационного комплекса в Республике Алтай, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышения уровня и качества жизни граждан, решения значимых задач социально-экономического развития.
Реализация Программы будет осуществляться в три этапа в течение 2011-2016 годов:
I этап (2011 год) - подготовительный этап, предусматривающий, кроме развития уже реализуемых проектов, проведение работ по изучению, оценке, систематизации территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай и формирования схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма;
II этап (2012-2013 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по формированию новых территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе научно-обоснованных решений и схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих территорий;
III этап (2014-2016 годы) - этап расширения сети туристских объектов в Республике Алтай.
IV. Система программных мероприятий Программы
Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет предполагаемых средств федерального бюджета, в случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию мероприятий Программы, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в случае утверждения бюджетных ассигнований в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период за счет предполагаемых внебюджетных источников, в случае предоставления документов, подтверждающих намерения частных инвесторов, осуществлять финансирование мероприятий Программы.
Предварительно общий объем финансирования Программы в 2011-2016 годах предусматривается в размере 9 746 738,6 тыс. рублей, из них:
планируемые средства федерального бюджета - 896 151,5 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2 947 585,5 тыс. рублей;
планируемые внебюджетные инвестиции - 5 903 001,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2012 г. N 96 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, государственными заказчиками Программы - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай.
Государственные заказчики несут ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводят мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняют показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливают предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Перечень строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории формируется в соответствии с заключенным соглашением о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" в Республике Алтай. Финансирование перечня строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории на соответствующий финансовый год уточняется при формировании Республиканской адресной инвестиционной программы.
Приобретение и передача специальной техники и оборудования для обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи в целях развития въездного туризма в Республике Алтай осуществляются в соответствии с Порядком, установленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, выделяются субъектам Российской Федерации в виде целевых субсидий и направляются на софинансирование строительства обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, строительство которых должно осуществляться за счет внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 1 августа 2011 г. N 178 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на государственных заказчиков.
После официального опубликования Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период государственные заказчики заключают заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию программных мероприятий.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай, Министерства имущественных отношений Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов осуществляет контроль над ходом реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 34 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
на основе научно-обоснованных решений сформировать перспективные схемы территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем;
обеспечить, соответствующий статусу туристского региона, уровень качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай;
обеспечить, на основе механизмов государственно-частного партнерства, строительство инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай, развитие которых в качестве ядра территориально-рекреационных систем будет способствовать снижению степени сезонности туристского продукта Республики Алтай, устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития муниципальных образований в Республике Алтай за счет формирования равномерной сети объектов туристской инфраструктуры, а также развития сферы сопутствующих услуг.
Показатели эффективности реализации Программы указаны в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
24 декабря 2010 г., 19 мая, 1 августа, 11 октября 2011 г., 3 февраля, 19 апреля, 18 октября 2012 г., 21 февраля, 18, 31 декабря 2013 г.
(тыс. руб.)
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
24 декабря 2010 г., 19 мая, 1 августа, 11 октября, 24 декабря 2011 г., 3 февраля, 19 апреля 2012 г., 21 февраля, 18, 31 декабря 2013 г.
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2010 года | |||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
9 746 738,6 |
1 905 668,2 |
650 942,0 |
707 177,4 |
1 822 290,0 |
2 958 670,2 |
1 701 990,8 |
федерального бюджета (2) |
896 151,5 |
0,0 |
0,0 |
133 400,0 |
70 000,0 |
347 000,9 |
345 750,6 |
республиканского бюджета (3) |
2 947 585,5 |
657 668,2 |
556 942,0 |
393 777,4 |
567 290,0 |
619 668,6 |
152 239,2 |
местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников (2) |
5 903 001,6 |
1 248 000,0 |
94 000,0 |
180 000,0 |
1 185 000,0 |
1 992 000,6 |
1 204 001,0 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
9 594 214,5 |
1 862 367,2 |
620 791,0 |
698 677,4 |
1 796 200,0 |
2 936 427,2 |
1 679 751,7 |
федерального бюджета (2) |
896 151,5 |
0,0 |
0,0 |
133 400,0 |
70 000,0 |
347 000,9 |
345 750,6 |
республиканского бюджета (3) |
2 795 061,4 |
614 367,2 |
526 791,0 |
385 277,4 |
541 200,0 |
597 425,6 |
130 000,2 |
местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников (2) |
5 903 001,6 |
1 248 000,0 |
94 000,0 |
180 000,0 |
1 185 000,0 |
1 992 000,6 |
1 204 001,0 |
Научно исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
25 868,0 |
10 696,0 |
8 748,0 |
22,0 |
4 698,0 |
853,0 |
851,0 |
федерального бюджета (2) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканского бюджета (3) |
25 868,0 |
10 696,0 |
8 748,0 |
22,0 |
4 698,0 |
853,0 |
851,0 |
местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников (2) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: |
126 656,0 |
32 605,0 |
21 403,0 |
8 478,0 |
21 392,0 |
21 390,0 |
21 388,0 |
федерального бюджета (2) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканского бюджета (3) |
126 656,0 |
32 605,0 |
21 403,0 |
8 478,0 |
21 392,0 |
21 390,0 |
21 388,0 |
местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников (2) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<2> Справочно
<3> Республика Алтай
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная
организация и развитие внутреннего
и въездного туризма в Республике Алтай
на 2011-2016 годы"
Порядок
приобретения и передачи специальной техники и оборудования для
обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи в целях
развития въездного туризма в Республике Алтай
11 октября 2011 г., 19 апреля 2012 г., 21 июня 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм приобретения и передачи специальной техники и оборудования для обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи (далее - Техника) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Приобретение Техники осуществляется по Перечню, необходимому для осуществления деятельности аэропорта в режиме 2 класса.
3. Министерство регионального развития Республики Алтай в течение 10 рабочих дней со дня поступления Техники перечисляет денежные средства поставщику (поставщикам) Техники в соответствии с условиями, предусмотренными государственным контрактом (контрактами), на основании проведенных торгов в установленном федеральным законодательством порядке.
4. Министерство регионального развития Республики Алтай в течение 5 дней со дня получения документов, подтверждающих факт получения Техники от поставщика (счет-фактура, товарная накладная, паспорт технического средства и акты приема-передачи), направляет в Министерство имущественных отношений Республики Алтай указанные документы и заявление о внесении Техники в казну Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 июня 2013 г. N 161 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Министерство имущественных отношений Республики Алтай после получения заявления о внесении Техники в казну Республики Алтай и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, вносит Технику в казну Республики Алтай и по распоряжению Правительства Республики Алтай передает в пользование Технику организациям, осуществляющим транспортное обслуживание населения воздушным транспортом в Республике Алтай в порядке установленном законодательством Российской Федерации
6. Ответственность за целевое использование средств республиканского бюджета Республики Алтай возлагается на Министерство регионального развития Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2013 г. N 340 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Показатели
эффективности реализации республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
18 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа утверждена в целях обеспечения рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках.
Определены сроки реализации Программы, которая будет осуществляться в три этапа в течение 2011-2016 годов: I этап - 2011 год; II этап - 2012-2013 годы; III этап - 2014-2016 годы. Утверждена система программных мероприятий Программы.
Государственным заказчиком программы выступает Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения государственных заказов. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, выделяются субъектам Российской Федерации в виде целевых субсидий и направляются на софинансирование строительства обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, строительство которых должно осуществляться за счет внебюджетных источников.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 г. N 182 "Об утверждении республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2010 г. N 68, с.95
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2013 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2013 г. N 340
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2013 г. N 161
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 34
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2012 г. N 263
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2012 г. N 96
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 февраля 2012 г. N 20
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 октября 2011 г. N 289
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 августа 2011 г. N 178
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N 316