Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства финансов
Республики Алтай
от 11.07.2008 г. N 76-п
Отчет
о реализации муниципальных программ реформирования финансов
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на "____"__________________ 200_ г.
N п/п |
Направления реформирования финансов и мероприятия |
Планируемое исполнение мероприятия |
Реальное исполнение мероприятия |
1. Реформа бюджетного процесса и управления и управления# расходами на муниципальном уровне | |||
а) Содействие переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений | |||
1.а.1 |
Провести оценку возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений |
|
|
1.а.2 |
Утвердить перечень основных бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями |
|
|
1.а.3 |
Утвердить порядок и план перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений |
|
|
б) Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | |||
1.б.1 |
Провести оценку причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении местного бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
|
|
1.б.2 |
Утвердить методику планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
|
|
1.б.3 |
Утвердить порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов; органов местного самоуправления |
|
|
1.б.4 |
Практическое осуществление ведения кассового плана муниципального образования |
|
|
в) Организация ведения реестров расходных обязательств муниципальными образованиями | |||
1.в.1 |
Определить объемы, структуру и размеры бюджетных расходов в соответствии с направлениями использования и поставленными целями |
|
|
1.в.2 |
Установить порядок финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств |
|
|
1.в.3 |
Осуществлять ведение органами местного самоуправления реестров расходных обязательств в соответствии с федеральным и региональным законодательством, рекомендациями Министерства финансов Республики Алтай и с учетом результатов оценки стоимости расходных обязательств |
|
|
г) организация системы обязательной публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | |||
1.г.1 |
Утвердить муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, немуниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
|
1.г.2 |
Организовать публикацию в СМИ и сети Интернет решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений для проведения независимой экспертизы |
|
|
1.г.3 |
Учитывать, при принятии решений по вопросам бюджетной и налоговой политики предложений, поступивших в результате проведения независимой экспертизы |
|
|
2. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат | |||
а) Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | |||
2.а.1 |
Провести оценку потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года |
|
|
2.а.2 |
Утвердить перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
|
|
2.а.3 |
Утвердить порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
|
2.а.4 |
Осуществлять учет при формировании местных бюджетов результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг |
|
|
б) Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | |||
2.б.1 |
Утвердить стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг |
|
|
2.б.2 |
Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
|
|
2.б.3 |
Провести оценку соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
|
|
в) Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | |||
2.в.1 |
Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
|
|
2.в.2 |
Разработать ведомственные целевые программы в соответствии с законодательством |
|
|
г) Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | |||
2.г.1 |
Утвердить требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
|
|
д) Использование среднесрочного финансового планирования | |||
2.д.1 |
Провести оценку и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года |
|
|
2.д.2 |
Утвердить методику формирования бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу |
|
|
3. Реформа муниципальной службы | |||
а) Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации муниципальных служащих | |||
3.а.1 |
Провести оценку основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы |
|
|
3.а.2 |
Выявить основные сферы деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих |
|
|
3.а.3 |
Публиковать в СМИ и сети Интернет перечень вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
|
|
3.а.4 |
Публиковать в СМИ и сети Интернет отчеты о деятельности органов местного самоуправления |
|
|
4. Реформирование муниципального сектора экономики | |||
4.1. |
Утвердить муниципальный нормативный акт, устанавливающий порядок проведения мониторинга субъектов малого предпринимательства, осуществления методической и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства |
|
|
а) Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | |||
4.а.1 |
Провести оценку дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности |
|
|
4.а.2 |
Подписать акты сверки взаимной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (муниципальными органами власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства) по видам и источникам задолженности на последнюю дату |
|
|
б) Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | |||
4.б.1 |
Провести оценку финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг |
|
|
4.б.2 |
Организовать работу по сбору платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг в соответствии с рекомендациями |
|
|
5. Совершенствование системы инвестиций | |||
а) Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | |||
5.а.1 |
Провести оценку бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года |
|
|
5.а.2 |
Утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов |
|
|
5.а.3 |
Утвердить систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов |
|
|
5.а.4 |
Утвердить запрет для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
|
|
5.а.5 |
Утвердить порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
|
|
5.а.6 |
Произвести досрочное прекращение реализации инвестиционных проектов не соответствующих установленным критериям |
|
|
5.а.7 |
Применить при формировании бюджета порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
|
|
6. Создание условий для развития доходной базы | |||
а) Снижение уровня дебиторской задолженности перед местными бюджетами | |||
6.а.1 |
Провести оценку потерь местного бюджета от недополученных доходов (задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям перед местным бюджетом, а также дебиторская задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования) за последние три отчетных года |
|
|
6.а.2 |
Утвердить порядок проведения мониторинга состояния дебиторской задолженности перед местным бюджетом и порядок принятия решений по ее снижению |
|
|
6.а.3 |
Практически использовать порядок проведения мониторинга состояния дебиторской задолженности перед местным бюджетом и порядок принятия решений по ее снижению |
|
|
б) Принятие решений об установлении либо отмене налоговых льгот на территориях муниципальных образований на основе оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот | |||
6.б.1 |
Провести оценку объема налоговых льгот предоставленных решениями представительных органов муниципальных образований по местным налогам за три последних отчетных года |
|
|
6.б.2 |
Утвердить порядок принятия решений об установлении либо отмене налоговых льгот на территории муниципального образования (устанавливающий запрет на предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности) |
|
|
6.б.3 |
Утвердить порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот |
|
|
6.б.4 |
Практически использован принятый порядок принятия решений об установлении либо отмене налоговых льгот на территории муниципального образования, устанавливающий запрет на предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности и порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот |
|
|
в) Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты | |||
6.в.1 |
Провести инвентаризацию собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальным образованиям, за последние три отчетных года |
|
|
6.в.2 |
Утвердить порядок оценки рыночной стоимости аренды объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
|
|
6.в.3 |
Организовать проведение оценки рыночной стоимости аренды объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
|
|
г) Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | |||
6.г.1 |
Произвести оценку результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в сравнении с результатами деятельности частных организаций за три последних отчетных года; |
|
|
6.г.2 |
Утвердить порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
|
|
6.г.3 |
Утвердить систему критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности. |
|
|
6.г.4 |
Провести инвентаризацию муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям на соответствие критериям на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
|
|
7. Совершенствование долговой политики | |||
б) Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | |||
7.б.1 |
Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, в т.ч. причин ее возникновения |
|
|
7.б.2 |
Утвердить план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
7.б.3 |
Утвердить запрет на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования |
|
|
8. Совершенствование межбюджетных отношений | |||
а) Внедрение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов на муниципальном уровне | |||
8.а.1 |
Утвердить методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальных районов бюджетам сельских поселений и наоборот (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета). |
|
|
9. Совершенствование информационно-технологического обеспечения бюджетного процесса | |||
а) Автоматизация процесса планирования и учета исполнения бюджетов муниципальных образований | |||
9.а.1 |
Оказание содействия Министерству финансов Республики Алтай в реализации мероприятий по автоматизации процесса планирования и учета исполнения бюджетов муниципальных образований |
|
|
Руководитель финансового органа |
|
|
|
муниципального образования |
__________________________ |
_______________________ |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
Исполнитель: ______________________, тел: |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.