Приказ Минтрудсоцразвития Республики Алтай от 28 сентября 2009 г. N П/85
"Об утверждении в# ведомственной целевой программы "Повышение
эффективности комплексной реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями на 2010-2012 годы"
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 6 апреля 2012 г. N П/62 настоящий приказ признан утратившим силу
В рамках реализации пилотного проекта по внедрению в Республике Алтай системы бюджетирования, ориентированного на результат, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу ""Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010-2012 годы". Приложение на 10 листах.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.З.Сазонову.
Министр |
Г.П.Сумин |
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Повышение эффективности
комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями на 2010-2012 годы"
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010-2012 годы" |
Цели |
Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, улучшение условий прохождения реабилитации, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к полноценной жизни и интеграции в общество. |
Задачи |
Повышение качества обслуживания и увеличение объема реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями, направленных на полное удовлетворение нужд клиентов в полустационарных условиях. Обеспечение выполнения оптимального для детей и подростков с ограниченными возможностями набора разработанных мероприятий по комплексной реабилитации в условиях стационарного отделения. |
Обоснование |
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (с имениями на 31.12.2005 г.) N 184-фз от 06.10.1999 п. 3 ст. 26; 2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 31.12.2005 г.)" N 181-фз от 24.11.1995 ст. 5; 3) Федеральный закон " О государственной социальной помощи (с изменениями на 29.12.2004 г.)" N 178-фз от 17.07.1999 ст. 5 ; 4) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (с изменениями на 22.08.2004 г.) N 122-фз от 02.08.1995 ст. 31; 5) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями на 05.01.2006 г.)" N 120-фз от 24.06.1999 ст. 25; 6) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (с изменениями на 22.08.2004 г.)" N 195-фз от 10.12.1995 ст. 23. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
1. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в стационарных условиях от общего количества детей-инвалидов в РА не менее. - 15,45% ежегодно. |
2. Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в стационарных условиях (%): 2010 г. - 80%; 2011 г.- 81,66%; 2012 г. - 82%. | |
3. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в стационарных условиях (%): 2010 г.- 73,08%, 2011 г. - 74,33%; 2012 г. - 75%. | |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |
5. Доля соблюдения норматива коечной сети в стационарном отделении (%) не менее -95% ежегодно. | |
6. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в полустационарных условиях от общего количества детей-инвалидов в РА (%): 2010 г. - 42,05 %; 2011 г. - 43%; 2012 г. -44%. | |
7. Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях (%): 2010 г. - 74,31%; 2011 г. - 75%; 2012 г. - 75,5%. | |
8. Доля посещения детей-инвалидов на дому от общего количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях (%): 2010 г. - 15,69%; 2011 г. - 16%; 2012 г. - 16,02%. | |
9. Доля родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обученных методам реабилитации от общей численности, обратившихся семей с детьми-инвалидами в полустационарных условиях (%): 2010 г. - 75%; 2011 г. - 76,6%; 2011 г. - 77,6%. | |
10. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в полустационарных условиях (%): 2010 г. - 73,01%; 2011 г. - 73,71%; 2012 г. - 74%. | |
11. Доля обоснованных жалоб получателей услуг, по которым приняты меры в учреждении (%): 2010 г. - 100%, 2011 г. - 100%; 2012 г. - 100%. | |
Характеристика программных мероприятий |
Комплексные и отдельные виды реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Сроки реализации |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Республиканский бюджет всего - 53025,8 тыс. руб., в том числе: 2010 г. - 16770,9 тыс. руб.; 2011 г. - 20292,8 тыс. руб.; 2012 г. - 15962,1 тыс. руб. из них внебюджетный источник - 960 тыс.рублей: в том числе: 2010 г .-280 тыс. руб., 2011 - 320 тыс.руб., 2012 - 360 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; улучшение состояния и положительной динамики детей инвалидов, увеличение охвата детского населения комплексом социальных, медицинских, психологических, педагогических услуг; мониторинг качества проводимой комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; освещение проблем инвалидности детей и подростков с ограниченными возможностями в средствах массовой информации, привлечение общественных организаций к решению проблем детей инвалидов, формирование активного общественного мнения по вопросам инвалидности, проведение активной муниципальной политики в интересах детей-инвалидов как составной части общества; повышение уровня компетентности родителей. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Обоснование вклада ВЦП
Дети с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как категория детей, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, контроль за своим поведением и трудовую деятельность. Детство и юность ребенка с ограниченными возможностями, становление его личности, его реабилитации и адаптации в социуме являются ключевыми для его судьбы, будущей жизни, формированию внутреннего мира и собственного "Я".
Ограниченные возможности - это правовая проблема, требующая знания и анализа основных законодательных актов, закрепляющих равенство прав здоровых людей и людей с ограниченными возможностями. В основе такого анализа выведены следующие принципы:
- ребенок с ограниченными возможностями не создает проблему и трудности, их порождает инвалидность ребенка;
- инвалидность - это не столько медицинская проблема, сколько проблема неравных возможностей;
Инвалидность представляет собой социальную проблему, избежать которую не может ни одно общество. И каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов, среди которых особое место занимают дети-инвалиды.
Детская инвалидность является более тяжелым явлением, чем инвалидность у взрослых. Это обусловлено тем, что у детей инвалидность накладывается на процесс развития психики, приобретения навыков, усвоения знаний и интеграции в общество сверстников и взрослых. Поэтому необходима комплексная реабилитация этих детей, включающая пять основных направлений: социально-психологическая; социально-медицинская, социально-педагогическая; социально-правовая реабилитация и социально-бытовая адаптация.
Реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется системно и носит комплексный характер. В Центре функционируют четыре отделения: отделение социально-медицинской реабилитации, отделение социально-педагогической реабилитации, отделение дневного пребывания, стационарное. Кроме реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в Центре широко применяется профилактика ранней инвалидности. Особое внимание уделяется детям от рождения до трех лет, которым оказывается своевременная профилактическая помощь, в результате чего они избегают инвалидности. Группу детей с проблемами в развитии дополняют также и те, у кого нарушены функции в познавательной сфере (внимание, память, мышление), дети с заторможенными, замедленными реакциями; дети с теми или иными физическими дефектами, которые не вызывают стойких нарушений психических функций. Всем этим детям необходима специальная помощь со стороны взрослых в создании социально-психологических условий для нормальной адаптации в среде сверстников.
В целом по Республике Алтай численность детей и подростков с ограниченными возможностями на 01.01.2009 года составляет 1222 человек. Если рассматривать удельный вес данной категории граждан в разрезе районов, то отмечается следующая картина: наибольшее число (253) детей-инвалидов находится в г. Горно-Алтайске, это объясняется большей численностью населения на одну административную единицу. Если рассматривать только сельское население, то первое место по количеству детей-инвалидов занимает Кош-Агачский район, там этот показатель составил 151 человек, что составляет 13,76%, в связи с отдаленностью данного района и нехваткой высоко квалифицированных# специалистов на местах.
Особое внимание уделяется улучшению качества проведения реабилитационного процесса, внедрению новых форм работы, увеличению процентного соотношения обслуженных детей и подростков с ограниченными возможностями.
Наибольшая обращаемость наблюдается у детей от 7 до 14 лет, а с 2003 г. от 0 до 3 лет. Эту возрастную категорию детей необходимо отметить особо, так как с ними проводится работа по профилактике инвалидности: различные виды массажа, лечебная физкультура, физиолечение, иглорефлексотерапия, микрологопедический массаж, консультации психологов, психотерапевта, психолого-педагогическая коррекционная и социокультурная работа. Пройдя эти курсы реабилитации несколько раз, дети и подростки с ограниченными возможностями улучшают свое здоровье, психо-эмоциональное состояние и уже не пополняют ряды детей инвалидов.
Необходимо признать, что осуществление мероприятий комплексной реабилитации не может достигнуть высокой эффективности из-за отсутствия диагностического оборудования, аппаратуры, необходимых помещений для специалистов Центра.
Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и интеграции детей-инвалидов возможно только при совершенствовании деятельности учреждений, предоставляющих услуги этой категории граждан, формирование системы многопрофильной реабилитации, реализации мероприятий по обеспечению для детей и подростков с ограниченными возможностями беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Реализация этих мер позволит создать условия для сокращения численности детей-инвалидов, улучшение их психо-эмоционального и физического состояния, а также их социализации.
Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время весьма актуален. Поэтому одним из приоритетов современной социальной политики является социальная защита детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, важнейшим направлением которой следует считать реабилитацию. Целью является восстановление социального статуса ребенка-инвалида, достижение им независимого положения, социальная адаптация и интеграция в общество. Поэтому становится актуальной реализация ведомственно-целевой программы комплексной реабилитации в условиях Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
III. Основные характеристики ВЦП
Основными целями программы являются:
- решение проблем комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- улучшение условий прохождения реабилитации, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к полноценной жизни и интеграции в общество.
Основные задачи программы:
- повышение качества обслуживания и увеличение объема реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями, направленных на полное удовлетворение нужд клиентов в полустационарных условиях;
- обеспечение выполнения оптимального для детей и подростков с ограниченными возможностями набора разработанных мероприятий по комплексной реабилитации в условиях стационарного отделения.
Мероприятия и показатели:
- программа включает конкретные мероприятия, составленные по срокам, ресурсам (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и исполнителям, которые направлены на реализацию целевых показателей мероприятий программы.
IV. Описание социальных и экономических последствий реализации ВЦП
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить уровень инвалидности среди детей и подростков от 2 до 4%;
- увеличить количество детей инвалидов, получивших социальные услуги.
Выполнению запланированных мероприятий могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: высокая инфляция, недостаточность финансирования из бюджетных источников, необходимость принятия нормативных правовых актов.
V. Описание системы управления реализацией ВЦП, включающее
распределение полномочий и закрепление ответственности
структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Государственным заказчиком программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Участником программы является Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
Контроль за ходом реализации целевой ведомственной программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай, а так же# может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" предоставляет в Министерство труда и социального развития Республики Алтай отчет о выполнении Программы ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай представляет отчеты о выполнении целевых ведомственных программ в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом.
VI. Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Республики Алтай на оказание государственной услуги
Республиканский бюджет всего - 53025,8 тыс. руб.,
Объем финансирования Программы за счет республиканского бюджета составляет 53025,8 тыс. руб., в том числе: 2010 г. - 16770,9 тыс. руб.; 2011 г. - 20292,8 тыс. руб.; 2012 г. - 15962,1 тыс. руб.
Из них за счет внебюджетных средств - 960 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 280 тыс. руб., 2011 - 320 тыс. руб., 2012 - 360 тыс. руб.
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда предусматриваются в размере 40762,4 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 13227,9 тыс. рублей; 2011 год - 13227,9 тыс. рублей; 2012 год - 14306,6 тыс. рублей;
Расходы на приобретение услуг, организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности предусматриваются в размере 12263,31 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 3543,0 тыс. рублей; 2011 год - 7064,84 тыс. рублей; 2012 год - 1655,5 тыс. рублей.
Свод ВЦП
Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями ГУ "Республиканский реабилитационный
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Код |
Наименование |
Описание |
Ед.изм |
2010 |
2011 |
2012 |
Методика |
|||
|
|
|
|
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|
МЗ/1-150-5-1 |
Цель Направление |
Предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях стационара |
руб. |
5 508 883,20 |
|
5 935 916,27 |
|
4 997 557,25 |
|
|
ПМЗ/1-150-5-1-1 |
Показатель |
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в стационарных условиях от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай. |
% |
17,74 |
|
15,45 |
|
15,45 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
ПМЗ/1-150-5-1 -2 |
Показатель |
Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в стационарных условиях. |
% |
80,00 |
|
81,66 |
|
81,66 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
ПМЗ/1-150-5-1-3 |
Показатель |
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в стационарных условиях. |
% |
73,08 |
|
74,33 |
|
74,33 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
ПМЗ/1-150-5-1-4 |
Показатель |
Доля соблюдения норматива коечной сети в стационарном отделении |
% |
95,00 |
|
95 |
|
95 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
М-150-5-1-01 |
Мероприятие |
Декада иналидов# |
руб. |
4 000,00 |
|
4000 |
|
4000 |
|
|
М-150-5-1-02 |
Мероприятие |
"Праздник Детства" посвященный дню защиты детей |
руб. |
2 500,00 |
|
2500 |
|
2500 |
|
|
М-150-5-1-03 |
Мероприятие |
Оплата труда работников стационара |
руб. |
3 968 362,50 |
|
4291973 |
|
4291973J |
|
|
М-150-5-1-04 |
Мероприятие |
Организация питания |
руб. |
818 726,45 |
|
851313,71 |
|
277723 |
|
|
М-150-5-1-05 |
Мероприятие |
Оплата коммунальных услуг стационара |
руб. |
331 528,23 |
|
361365,77 |
|
297000 |
|
|
М-150-5-1-06 |
Мероприятие |
Обеспечение медикаментами |
руб. |
31 025,61 |
|
31366,89 |
|
32882,11 |
|
|
М-150-5-1-07 |
Мероприятие |
Услуги по содержанию имущества стационара |
руб. |
178 200,00 |
|
54630 |
|
91479,04 |
|
|
М-150-5-1-08 |
Мероприятие |
Затраты на обеспечение комплексной реабилитацией детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях стационара |
руб. |
174 540,41 |
|
338766,9 |
|
0 |
|
|
МЗ/1-150-5-2 |
Цель Направление |
Предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях полустационара |
руб. |
11 262 016,80 |
|
14 356 883,73 |
|
10 964 542,75 |
|
|
ПМЗ/1-150-5-2-1 |
Показатель |
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в полустационарных условиях от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай |
% |
42,05 |
|
49 |
|
49 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
ПМЗ/1-150-5-2-2 |
Показатель |
Доля детей и подростков с ограниченными возможностями с положительной динамикой от общего количества детей, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях |
% |
74,31 |
|
78,66 |
|
78,66 |
|
Определяется на основании отчета сотрудников отделения реабилитации и реализации ИПР |
ПМЗ/1-150-5-2-3 |
Показатель |
Доля посещения детей-инвалидов на дому от общего количества детей, прошедших реабилитацию в полустационарных условиях |
% |
15,69 |
|
16,02 |
|
16,02 |
|
Статистический отчет учреждения |
ПМЗ/1-150-5-2-4 |
Показатель |
Доля родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обученных методам реабилитации от общей численности, обратившихся семей с детьми-инвалидами в полустационарных условиях |
% |
75,00 |
|
76,6 |
|
77,6 |
|
Форма N 1-ФП (индикаторы) |
ПМЗ/1-150-5-2-5 |
Показатель |
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг в полустационарных условиях. |
% |
73,01 |
|
73,71 |
|
74 |
|
Форма N 1-ФП (Индикаторы) |
ПМЗ/1-150-5-2-6 |
Показатель |
Доля обоснованных жалоб получателей услуг по которым приняты меры в учреждении |
% |
100,00 |
|
100 |
|
100 |
|
Форма N 1-ФП (Индикаторы) |
М-150-5-2-01 |
Мероприятие |
День победы |
руб. |
3 500,00 |
|
3500 |
|
3500 |
|
|
М-150-5-2-02 |
Мероприятие |
Расходы на коммунальные услуги центра |
руб. |
561 350,39 |
|
611871,93 |
|
693000 |
|
|
М-150-5-2-03 |
Мероприятие |
Обеспечение материальными запасами |
руб. |
290 450,15 |
|
905646,63 |
|
0 |
|
|
М-150-5-2-04 |
Мероприятие |
Переподготовка кадров |
руб. |
60 000,00 |
|
110000 |
|
0 |
|
|
М-150-5-2-05 |
Мероприятие |
Обеспечение медикаментами |
руб. |
72 393,09 |
|
79632,4 |
|
83115,44 |
|
|
М-150-5-2-06 |
Мероприятие |
Обеспечение спецодеждой |
руб. |
14 729,70 |
|
16202,67 |
|
17323,41 |
|
|
М-150-5-2-07 |
Мероприятие |
Оплата труда специалистов Центра |
руб. |
9 371 412,50 |
|
10150604 |
|
10167603,9 |
|
|
М-150-5-2-08 |
Мероприятие |
Услуги по содержанию имущества |
руб. |
415 800,00 |
|
1627470 |
|
0 |
|
|
М-150-5-2-09 |
Мероприятие |
Командировочные расходы |
руб. |
65 120,00 |
|
61500 |
|
0 |
|
|
М-150-5-2-10 |
Мероприятие |
Затраты на предоставление услуг по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в нестационаре |
руб. |
407 260,97 |
|
790456,1 |
|
0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях повышения эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Программа разработана на срок до 2010 года. Планируется повышение качества обслуживания и увеличение объема реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями. Программа включает конкретные мероприятия, составленные по срокам, ресурсам и исполнителям. Ожидаемым результатом реализации программы является снижение уровня инвалидности среди детей и подростков от 2 до 4 процентов, и оказание реальной помощи детям инвалидам.
Приказ Минтрудсоцразвития Республики Алтай от 28 сентября 2009 г. N П/85 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на 2010-2012 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Звезда Алтая" от 9 ноября 2010 г. (приложение)
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 6 апреля 2012 г. N П/62 настоящий приказ признан утратившим силу