Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N 313
"О внесении изменений в региональную программу
"Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести в региональную программу "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 года N 290 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, N 63(69), следующие изменения:
1) раздел I "Паспорт региональной программы" изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт
региональной программы
Наименование Программы |
Региональная программа "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Цели и задачи Программы |
1. Цели: создание необходимых условий для появления новых участников на товарных рынках в Республике Алтай; повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Республики Алтай. 2. Задачи: сокращение административных барьеров входа на рынок; содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции местных производителей; содействие насыщению потребительского рынка Республики Алтай доступными безопасными и качественными товарами и услугами; предупреждение монополистической деятельности, предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции; организация сбора, анализа и публикации информации о товарных рынках Республики Алтай, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности; развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур; развитие транспортной, энергетической, информационной инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка |
Перечень основных мероприятий |
Мониторинг товарных рынков Республики Алтай; информационное обеспечение конкуренции на товарных рынках Республики Алтай; снижение инфраструктурных ограничений конкуренции и административных барьеров |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Увеличение доли продукции и услуг, производимых новыми предприятиями, вошедшими на рынок в течение 3 лет; сокращение административных барьеров; уменьшение показателей, характеризующих нарушение антимонопольного законодательства; развитие конкурентной среды Республики Алтай в различных отраслях и видах экономической деятельности. Подробный перечень показателей эффективности реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляет проверку хода реализации Программы"; |
2) раздел "Введение" изложить в следующей редакции:
"Введение
Развитие отдельного региона в государстве зависит от всех элементов рынка и, в первую очередь, от конкуренции. Образ динамичной, хорошо развивающейся экономики, способной создать условия для формирования на его территории экономических структур и структур расселения позволит привлечь дополнительные финансовые и трудовые ресурсы, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению общеэкономической конъюнктуры.
Развитие конкуренции на территории Республики Алтай должно обеспечиваться:
сокращением административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской деятельности;
расширением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу;
использованием факторов производства - природных ресурсов, благоприятных условий для выпуска продукции, наличия квалифицированной рабочей силы;
активным инвестированием в образование, технологии, инфраструктуру;
созданием новых видов продукции и производственных процессов, совершенствованием управления.
Программа станет основой для реализации конкурентной политики, включающая основные направления и меры по развитию конкуренции. Программа разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 августа 2009 года N 417-р "Об организации разработки региональной программы развития конкуренции на 2010-2012 годы".
Программа включает в себя краткую характеристику и оценку конкурентной среды на основных рынках Республики Алтай, угрозы развития конкуренции в различных отраслях и видах деятельности, первоочередные меры по развитию конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики и план мероприятий по реализации Программы.";
3) в разделе II "Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках":
а) абзацы первый-девятнадцатый признать утратившими силу;
б) в подразделе 2.1:
в абзаце третьем слово "конкурентоспособностью" заменить словом "конкуренцией";
в абзаце пятом после слова "годы" дополнить словами ", проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,";
в) подраздел 2.2 признать утратившим силу;
г) подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Оценка конкурентной среды в сфере туризма
Туризм является одним из приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ.
Богатые природные условия и ресурсы, чистый воздух, уникальные природные ландшафты сделали туризм одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики Республики Алтай.
В настоящее время в Республике Алтай предоставлением различных туристических услуг занимаются более 250 организаций и предприятий, в которых занято более 4,5 тысяч человек. Республику Алтай в среднем в год посещает более 1 миллиона туристов из разных регионов Российской Федерации и из ближнего зарубежья. Среди активных видов отдыха наибольший объем занимают летние экологические и культурно-познавательные путешествия, связанные с организацией автомобильных, пеших, конных, водных, альпинистских, охотниче-рыболовных, спелеологических и иных видов отдыха, а также с посещением природных и культурно-исторических объектов и территорий.
Рынок туристических услуг Республики Алтай характеризуется развитой конкуренцией. Новые туристические организации легко входят на рынок. Этому во многом способствует отсутствие в Республике Алтай механизмов регулирования цен и единых стандартов качества предоставления услуг в сфере туризма и богатый туристско-рекреационный потенциал Республики Алтай.
В связи с началом строительства туристического комплекса "Алтайская долина", входящего в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в Республике Алтай, предполагающего размещение на ее территории современных отелей и гостиниц различного класса, площадки для занятий активными видами спорта, административно-деловых и культурных центров, аквапарка, этнографической деревни, туристическим предприятиям необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, развивать инфраструктуру предоставления туристских услуг.";
д) наименование подраздела 2.7 "Оценка конкурентной среды в налоговой сфере" изложить в следующей редакции:
"2.7. Налоговая политика";
е) подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе
Увеличение объемов производства качественной продовольственной продукции, а также развитие конкуренции на агропродовольственных рынках, являются приоритетными задачами социально-экономического развития на федеральном и республиканском уровне.
Для агропромышленного комплекса Республики Алтай стратегическое значение имеет производство молочной, пантовой и мясной продукции.
Система заготовок и переработки продукции животноводства в Республике Алтай за последние годы создавалась практически заново. В настоящее время в Республике Алтай действует 50 мясоперерабатывающих предприятий различных форм собственности, производящих 37 основных видов продукции и 6 предприятий по заготовке и переработке молока.
Годовой объём заготовок мяса в Республике Алтай составляет более 12 тысяч тонн, молока - более 9,5 тысяч тонн, из которых 15% закупается в личных подворьях граждан.
Рынок услуг заготовок мяса является открытым, на нем присутствуют заготовители как из Республики Алтай, так и из других регионов (в основном заготовители оказывают посреднические услуги по заготовке мяса для мясоперерабатывающих предприятий).
В последние годы стабильно растет объем консервированных пантов (производство консервированных пантов в 2004 году составляло 29571 килограмм, в 2008 году - 43113 килограммов), количество ферм в пантовом бизнесе, что обусловлено высокой рентабельностью отрасли. На внутреннем рынке появились десятки препаратов для улучшения показателей здоровья на основе пантового сырья.
Республика Алтай является традиционным регионом сыроделия и является одним из основных производителей твердых сычужных сыров (голландский, швейцарский и другие) в России.
По информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, на рынке производства и реализации молочной продукции, твердых сычужных сыров в географических границах Республики Алтай ни один из хозяйствующих субъектов не занимает доминирующего положения. Доля самого крупного производителя молочной продукции и сыров - Общества с ограниченной ответственностью "Майма - молоко" за период деятельности 2007-2008 годы составляет менее 35%.
На развитие конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции негативно влияют имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы, а именно:
отсутствие налаженных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;
высокий уровень кооперации приводит к монополизации отдельных секторов и затрудняет выход к внешним и внутренним рынкам местных производителей;
низкая покупательная способность населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий;
колебания погодных условий, влияющих на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.";
ж) наименование подраздела 2.9 "Оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли и потребительского рынка" изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли";
з) наименование подраздела 2.10 "Оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" изложить в следующей редакции:
"2.10. Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов";
и) в подразделе 2.11 "Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации лекарственных средств" наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.11. Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции";
абзац девятнадцатый подраздела 2.11 признать утратившим силу;
к) подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Оценка конкурентной среды в сфере строительства
На территории Республики Алтай в настоящее время действует 549 строительных предприятий и организаций, из них строительно-монтажными работами занимается 449 предприятий, выполнением проектных и изыскательных работ - 100 предприятий.
Проектно-изыскательные работы на территории Республики Алтай выполняются в основном в рамках государственного заказа. Предприятия, осуществляющие проектно-изыскательные работы, предоставляют услуги по архитектурному проектированию, проектированию строительной части, техническому обследованию зданий и сооружений, изыскательным работам.
Рынок строительно-монтажных работ в Республике Алтай развит, основные предприятия (более 50%) территориально расположены в Горно-Алтайске. Строительные организации в Республике Алтай осуществляют свою деятельность по строительству и капитальному ремонту объектов социальной, инженерной, дорожно-транспортной инфраструктуры, жилья в основном за счет бюджетных средств. В связи с этим им приходится постоянно конкурировать за право получения подряда на строительно-монтажные работы.
При снижении объемов строительно-монтажных работ со стороны заказчиков и снижении спроса населения на жилые помещения, преимуществом на рынке пользуются предприятия не только одновременно совмещающие в себе функции заказчика, подрядчика и инвестора, но и умеющие грамотно построить свою ценовую политику. В этих условиях в строительной индустрии преобладает ценовая конкуренция.
Кроме организаций, имеющих лицензию, на рынке строительно-монтажных работ Республики Алтай действуют так называемые "дикие бригады", занимающиеся в основном строительством индивидуальных жилых домов и небольших производственных объектов, отделочными работами преимущественно у частных лиц.
Развитие сферы строительства напрямую зависит от развития промышленности строительных материалов.
В Республике Алтай на сегодняшний день развито производство пиломатериалов (объем производства пиломатериалов в год достигает до 69,5 тысяч кубических метров).
На рынке производства и реализации железобетонных изделий осуществляют деятельность 2 хозяйствующих субъекта - Открытое акционерное общество "Горно-Алтайский завод железобетонных изделий", которое внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара и Общество с ограниченной ответственностью "Майминский завод железобетонных изделий", которое вошло на рынок в 2009 году. Данные предприятия в настоящий момент работают не на полную мощность из-за снижения в Республике Алтай объемов строительства.
В среднесрочной перспективе проблематичным будет являться обеспечение строительной отрасли цементом из-за отсутствия в Республике Алтай заводов - производителей цемента.
Отсутствует производство широко используемых сегодня в строительстве гипсоволокнистых и гипсокартонных листов, ориентированно-стружечных плит, всех видов мягких кровельных материалов, материалов для внутренней и наружной отделки зданий, предметов домоустройства, напольных покрытий. В результате данные материалы ввозятся из других субъектов Российской Федерации по более высоким ценам, что ведет к удорожанию строительно-монтажных работ.
Основным стимулом для появления новых участников рынка всегда является высокая прибыль. Рынок розничной реализации вновь возводимой недвижимости в жилищной сфере в последние годы становится все более привлекательным, и спрос на жилье постоянно растет.
И если в случае строительства социальных объектов, объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры в качестве инвестора выступает, в основном, государство, то строительство жилья и производственных объектов осуществляется за счет частных инвестиций.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" имеется 16 перспективных площадок под строительство многоэтажных жилых домов.
Анализ рынка реализации вновь возводимых жилых домов, проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, показал следующее:
1) рынок высококонцентрированный с неразвитой конкуренцией;
2) при входе на рынок хозяйствующие субъекты сталкиваются с высокими административными и экономическими барьерами:
технологическое превосходство уже действующих на товарном рынке организаций над вновь вошедшими на рынок;
большие финансовые затраты и низкая окупаемость;
низкая платежеспособность потребителей данного товара;
сложная процедура получения разрешения на строительство и технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
временной интервал для вхождения на рынок составляет: на прохождение административных барьеров - около 6 месяцев, на строительство и ввод жилья в эксплуатацию - от 18 до 24 месяцев.
Несмотря на это, в перспективе рынок розничной реализации вновь возводимого жилья может стать умеренноконцентрированным с более развитой конкурентной средой.";
л) наименование подраздела 2.16 "Оценка конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального комплекса" изложить в следующей редакции:
"2.16. Оценка конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
м) наименование подраздела 2.17 "Оценка конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок" изложить в следующей редакции:
"2.17. Оценка конкурентной среды в сфере пассажирских городских и междугородних перевозок";
н) наименование подраздела 2.18 "Оценка конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"2.18. Малое и среднее предпринимательство";
4) раздел IV "Основные задачи по развитию конкуренции в Республике Алтай и приоритетных направлениях отраслях экономики" изложить в следующей редакции:
"IV. Основные задачи и меры по развитию конкуренции в Республике Алтай
В целях развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг в Республике Алтай необходимо решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на внутренних и внешних рынках Республики Алтай;
повышение безопасности и качества продукции;
снижение административных барьеров входа и выхода на рынок;
демонополизация в отраслях, в которых целесообразно развивать конкуренцию;
увеличение количества хозяйствующих субъектов;
развитие инженерной, транспортной, информационной, социальной инфраструктуры для создания положительного инвестиционного климата в Республике Алтай;
поддержка малого предпринимательства (предоставление субъектам предпринимательства кредитных ресурсов, государственных гарантий);
формирование прозрачной системы организации конкурсов, аукционов на размещение государственных заказов.
Уровень развития конкуренции в Республике Алтай во многом зависит от уровня развития существующих отраслей и рынков в ней. Это требует разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях.
Выбор отраслей обусловлен их значимостью для экономики Республики Алтай в целом (доля вклада в валовой региональный продукт, включенность товаров в большое количество цепочек стоимости, инфраструктурный характер для других отраслей), а также остротой текущих проблем, связанных с конкурентной средой.
Перечень отраслей, видов экономической деятельности не является исчерпывающим и будет корректироваться по мере реализации Программы, в том числе на основе практики применения антимонопольного законодательства и регулярного анализа рынков, а также на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
Также будут уточняться и совершенствоваться меры по развитию конкуренции в соответствующих отраслях.
4.1. Инвестиционная сфера
Для привлечения крупных инвесторов в экономику Республики Алтай необходимо проводить большую работу по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Для создания благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай необходимо решить задачи:
по сокращению сроков рассмотрения и оформления документов, в первую очередь, при предоставлении земельных участков;
привлечение в Республику Алтай крупных банков. Привлечение крупных банков имеет следующие преимущества, по сравнению с республиканскими банками: значительные ресурсы, что позволяет реализовать достаточно крупные инвестиционные проекты, более низкий процент по кредиту и сроки выплат, более широкий пакет банковских услуг;
привлечение крупных лизинговых компаний;
развитие кредитно-потребительской кооперации;
предоставление государственных гарантий Республики Алтай.
4.2. Система размещения государственных закупок
В целях развития конкуренции в сфере государственных закупок необходимо решить следующие задачи:
обеспечение максимального доступа малых и средних предприятий к торгам, повышение заинтересованности участия в торгах крупных товаропроизводителей;
преимущественное размещение государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
улучшение качества планирования государственных закупок;
расширение использования информационных технологий в планировании и размещении государственного заказа;
повышение эффективности конкурсных торгов на основе анализа цен и конкурентной среды на рынке товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд.
4.3. Агропродовольственный комплекс
Основные направления деятельности по повышению конкурентоспособности в агропродовольственном комплексе:
упрощение процедуры оформления земель сельскохозяйственного назначения;
расширение рынка сбыта сельскохозяйственной продукции;
разработка схемы, позволяющей оптимизировать число посредников в цепочке от производителя до розничного продавца.
4.4. Розничная торговля
Для обеспечения благоприятных условий формирования конкурентной среды в сфере розничной торговли Республики Алтай, необходимо принять меры по:
устранению избыточных административных барьеров и препятствий при осуществлении перемещения, ввоза и торговли товарами;
упрощению процедуры входа на рынок новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.
4.5. Туризм
Основной целью развития конкуренции в сфере туризма является создание конкурентоспособной среды в сфере туризма.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры предоставления туристских услуг;
информационное и методическое обеспечение организаций в сфере туризма.
4.6. Розничная реализация нефтепродуктов
Основной целью развития конкуренции в сфере розничной реализации нефтепродуктов является увеличение количества участников рынка и улучшение качества предоставляемых услуг.
Для реализации этой цели предлагается решение следующих задач:
осуществление контроля за необоснованными завышениями цен участниками рынка;
пресечение картельных сговоров предприятий розничной реализации нефтепродуктов;
упрощение схемы предоставления земельных участков под размещение автозаправочных станций;
исключение избыточных административных барьеров входа на рынок розничной реализации нефтепродуктов новых предприятий.
4.7. Розничная реализация фармацевтической и медицинской продукции
Достижению цели развития конкурентной среды на рынке розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции способствует решение следующих задач:
упрощение схемы выдачи лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
предотвращение и пресечение картельных сговоров предприятий розничной реализации лекарственных средств.
4.8. Строительство
В целях повышения конкуренции на строительном рынке необходимо решить следующие задачи:
снижение административных барьеров для строительных организаций при получении лицензии на осуществление строительной деятельности и различных разрешительных документов;
обеспечение открытости проведения конкурсных торгов на получение подряда строительными организациями.
4.9. Здравоохранение
Достижение цели развития конкурентной среды в системе здравоохранения в Республике Алтай предполагает реализацию задачи демонополизации предоставления медицинской помощи и развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
4.10. Образование
Для обеспечения условий развития конкурентной среды в сфере образования необходимо решение задачи развития системы предоставления негосударственных образовательных услуг.
4.11. Информационно-коммуникационные технологии и связь
Основной целью развития конкуренции в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи являются# увеличение спроса на продукты информационно-коммуникационных технологий и связи.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование и поддержка внедрения новых видов услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий, передачи данных и высокоскоростного доступа к сети Интернет по всей территории Республики Алтай;
переход на оказание предоставления услуг в электронном виде;
создание условий для предоставления равного доступа населению Республики Алтай к качественным услугам связи и информационно-коммуникационных технологий.
4.12. Жилищно-коммунальное хозяйство
Для осуществления цели создания развитой конкурентной среды на рынке жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие задачи:
установление тарифов, предусматривающих безубыточную деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства;
устранение существующих административных барьеров на пути привлечения организаций различных форм собственности к оказанию услуг по управлению многоквартирными домами и создание условий для их безубыточной деятельности;
информационное обеспечение вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
4.13. Пассажирские городские и междугородние перевозки
Задачами улучшения конкурентной среды на рынке пассажирских городских и междугородних перевозок являются:
увеличение на рынке численности официально зарегистрированных предприятий по перевозке пассажиров;
разработка методического обеспечения регулирования тарифов (экономически обоснованного и социального) на услуги пассажирского автомобильного транспорта.
4.14. Малое и среднее предпринимательство
В целях привлечения малого и среднего предпринимательства на возможно большее число товарных рынков, для создания здоровой конкурентной среды, необходимо решение следующих задач:
создание условий и механизмов государственного регулирования, обеспечивающих защиту субъектов малого и среднего предпринимательства от недобросовестной конкуренции;
устранение административных барьеров путем упрощения процедуры получения разрешительных документов субъектами малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение информированности предпринимателей о ситуации на товарных рынках Республики Алтай, потребности в товарах, работах и услугах, возможностях участия в выставках и ярмарках, в том числе межрегиональных и международных;
стимулирование спроса на товары, работы и услуги малых и средних предприятий, в том числе через систему государственного и муниципального заказа.
4.15. Антимонопольное регулирование и иные меры
по защите конкуренции на территории Республики Алтай
Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, предупреждает и устраняет случаи возникновения признаков ограничения конкуренции.
Регулирование ценообразования исключительно методами антимонопольного принуждения может привести к существенному искажению конкурентной среды на соответствующем товарном рынке. Несовершенная нормативная правовая база также является препятствием на пути эффективного антимонопольного регулирования.
Действенность антимонопольного регулирования во многом обусловлена мерами ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и эффективностью их применения. Так, административная ответственность в виде штрафов, исчисляемых исходя из выручки организаций, существенно увеличила силу влияния решений антимонопольного органа на конкурентную среду.
Усиление ответственности за совершение действий, ограничивающих конкуренцию, а также организация взаимодействия антимонопольного и правоохранительных органов будут способствовать не только пресечению правонарушений, но и их профилактике.
В частности, введение уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства и применение статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации на практике приведет к уменьшению действий, ограничивающих конкуренцию.
Вместе с тем необходимо учитывать, что чрезмерное ужесточение антимонопольного регулирования может оказать отрицательное воздействие на состояние конкурентной среды, снижая стимулы для предпринимательской деятельности.
В рамках вступления в силу "второго антимонопольного пакета законов", необходимо усилить антимонопольный контроль по выявлению нарушений антимонопольного законодательства доминирующими на рынках хозяйствующими субъектами, нарушений органов государственной власти в Республике Алтай, выявлению антиконкурентных картелей.
Для реализации мер по предотвращению антиконкурентных действий необходимо проводить регулярную работу по разъяснению антимонопольным органом целей и задач конкурентной политики, установленных антимонопольным законодательством требований к хозяйствующим субъектам и их деятельности, а также запретов и последствий их нарушений, установить четкие правила проведения открытых торгов на право заключения договоров по передаче прав на государственное и муниципальное имущество.
Для предотвращения антиконкурентных действий хозяйствующих субъектов в Республике Алтай необходимо усилить антимонопольный контроль за деятельностью предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Алтай (рынок розничной реализации нефтепродуктов, розничной торговли лекарственными средствами, рынки услуги электро-, газо-, водо- и теплоснабжения), и особенно контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, естественных монополий.
4.16. Снижение административных барьеров
Для снижения административных барьеров необходимо сформировать стратегии, механизмы и меры, направленные на устранение административных барьеров для предприятий, а также на улучшение условий функционирования рынков:
сбор информации и исследования относительно размера и областей присутствия административных барьеров;
информационно-консультативная поддержка предприятий;
совершенствование и упрощение форм отчетности;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
формирование прозрачной системы размещения государственных заказов.
Подробный план мероприятий по решению задач по снижению административных барьеров, антимонопольному регулированию и защите конкуренции на территории Республики Алтай, повышению информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, организации сбора и публикации информации о рынках, потребностях в товарах, работах и услугах на территории Республики Алтай, развитию конкуренции в отдельных отраслях и сферах деятельности, приведен в приложении N 2 к Программе.";
5) приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к региональной программе "Развитие конкуренции
в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Целевые показатели развития конкуренции
N п/ п |
Индикаторы результативности Программы |
Единица измерения |
Плановые показатели |
Предполагаемые исполнители |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Показатели уровня развития конкуренции | ||||||
1. |
Цены на отдельные виды важнейших товаров в Республике Алтай на конец года |
% к среднероссийским ценам |
102 |
100 |
98 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
2. |
Доля продукции и услуг, производимых новыми участниками, вошедшими на рынок в течение последних 3 лет |
% от общего объема производства |
13 |
15 |
18 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
3. |
Доля оборота продукции, в отношении которой действуют импортные тарифы |
% от общего оборота продукции, реализуемой на территории Республики Алтай |
0,33 |
0,7 |
1 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
4. |
Доля ресурсов, размещаемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай на аукционах (радиочастот, лесных, водных и биоресурсов) |
% от общего объема ресурсов, располагаемых Республикой Алтай |
0,7 |
1,0 |
2,0 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
5. |
Доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в валовом региональном продукте Республики Алтай |
% от общего объема валового регионального продукта Республики Алтай |
11 |
14 |
16 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
6. |
Количество новых хозяйствующих субъектов на рынке на конец года |
единиц |
110 |
290 |
80 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
7. |
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год |
% от числа опрошенных |
17 |
35 |
40 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
8. |
Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием портала государственных услуг |
% от общего количества государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности |
5 |
10 |
20 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
9. |
Доля многоквартирных домов в целом по Республике Алтай, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива |
% |
60 |
70 |
80 |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
10. |
Доля земельных участков в Республике Алтай, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в Республике Алтай, предоставленных для строительства (кроме жилищного) |
% |
50 |
60 |
63 |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
11. |
Количество исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предприятий и организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного), начиная с даты подачи заявки на предоставление земельного участка |
единиц |
6 |
6 |
5 |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
II. Показатели административных барьеров, включая показатели входа на рынки | ||||||
12. Показатели, характеризующие усредненные издержки бизнеса на ведение хозяйственной деятельности | ||||||
1) |
согласование и утверждение проектной документации на строительство объектов |
дней |
90 |
60 |
30 |
Министерство регионального развития Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
2) |
получение лицензии на осуществление видов деятельности, требующих лицензии |
дней |
45 |
30 |
20 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
3) |
получение права на покупку (аренду) помещения |
дней |
30 |
25 |
20 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
4) |
получение доступа к кредитам, лизингу оборудования |
дней |
30 |
20 |
14 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
13. Показатели усредненных издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий | ||||||
1) |
подготовка документов при получении доступа к услугам субъектов естественных монополий |
дней |
50 |
45 |
30 |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
2) |
усредненные издержки бизнеса при оформлении лицензии на товар |
дней |
15 |
10 |
5 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
14. Показатели административных барьеров при текущем осуществлении хозяйственной деятельности | ||||||
1) |
количество проверок субъектов предпринимательства органами государственной власти в Республике Алтай, осуществляющих контрольные и надзорные функции |
единиц |
24 |
12 |
8 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
2) |
количество дополнительно установленных форм обязательной отчетности |
единиц |
3 |
2 |
1 |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
3) |
количество дополнительно установленных норм обязательных согласований и регистрации, принимаемых решений исполнительными органами государственной власти Республики Алтай |
единиц |
20 |
10 |
1 |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
15. |
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и местного самоуправления в Республике Алтай стало меньше за истекший год |
% от числа опрошенных |
10 |
30 |
40 |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
16. |
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) |
месяцев |
5,2 |
5,0 |
4,7 |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
17. |
Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) до даты получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
месяцев |
25 |
24 |
20 |
Министерство регионального развития Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
III. Показатели концентрации на ряде наиболее важных товарных рынков, в том числе показатели численности и долей участников рынков | ||||||
18. |
Доля субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих туристскую деятельность в общем количестве предприятий |
% от общего количества предприятий |
7 |
8 |
10 |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
19. |
Количество новых туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Республики Алтай |
единиц |
11 |
14 |
20 |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
20. |
Увеличение в общей структуре субъектов малого и среднего предпринимательства доли малых и средних предприятий в сфере строительства |
% к предыдущему периоду |
10 |
12 |
13 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
21. |
Количество частных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования |
единиц |
10 |
15 |
25 |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
IV. Показатели, характеризующие контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, включающие сведения о количестве нарушений | ||||||
22. |
Количество выявленных случаев злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением |
единиц |
10 |
8 |
6 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
23. |
Количество выявленных соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию |
единиц |
10 |
5 |
1 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
24. |
Количество участников размещения государственного заказа, принимающих участие в открытых аукционах в электронной форме, проводимых для государственных нужд Республики Алтай |
единиц |
280 |
420 |
690 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
25. |
Изменение по сравнению с предыдущим годом количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти в Республике Алтай |
единиц |
20 |
14 |
7 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию)"; |
6) приложение N 2 к указанной региональной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к региональной программе "Развитие конкуренции
в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
План мероприятий по реализации региональной программы
"Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров | ||||
1. |
Работа Межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров в предпринимательстве Республики Алтай, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2002 года N 333 |
Своевременное выявление и устранение случаев создания исполнительными органами государственной власти Республики Алтай необоснованных административных барьеров на пути развития предпринимательства (введения не предусмотренных законодательством процедур и запретов, сборов и платежей, предоставления отдельным лицам преференций и привилегий, истребования излишних документов); устранение дублирования контрольных функций различных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в отношении субъектов предпринимательской деятельности; подготовка предложений, способствующих устранению административных барьеров, в вопросах аренды и приобретения помещений, оформления землеотводов, регистрации, контроля, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства |
ежеквартально 2010-2012 годы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
2. |
Проведение проверок субъектов естественных монополий на предмет соблюдения требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Алтай |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Алтай на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях |
2010-2012 годы |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
3. |
Создание на территории Республики Алтай 2 филиалов многофункционального центра обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг |
Формирование системы качественного и доступного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
1 января 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
4. |
Разработка нормативного правового акта Правительства Республики Алтай "О проведении конкурентной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их проектов" |
Предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий, ограничивающих ведение предпринимательской деятельности в Республике Алтай |
1 мая 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
5. |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих процедуру проведения конкурентной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов |
1 апреля 2011 года |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
6. |
Разработка и внедрение регламентов по услугам, предоставление которых будет обеспечиваться на базе многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай |
Упрощение процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" |
июль 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
7. |
Организация системы контроля выделения льгот и государственных и муниципальных преференций на уровне Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай |
Сокращение административных барьеров |
1 мая 2011 года |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
8. |
Организация процедуры выявления необоснованных требований к сертификации и дополнительной аттестации продукции (дополнительные разрешительные процедуры исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай) |
1 июня 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию |
|
9. |
Организация процедуры проверки правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай на предмет выявления ограничений для перемещения товаров |
1 июля 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию |
|
10. |
Организация проведения консультаций с представителями отраслевых ассоциаций (союзов) и групп организаций, направленных на выявление и устранение препятствий для осуществления предпринимательской деятельности |
ежегодно |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
II. Мероприятия, направленные на сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность | ||||
11. |
Внедрение механизмов оценки воздействия принимаемых государственными и муниципальными органами власти решений в отношении регулирования предпринимательской деятельности |
Сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность |
1 июля 2011 года |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
III. Мероприятия, направленные на антимонопольное регулирование и иные меры по защите конкуренции | ||||
12. |
Проведение контрольных мероприятий, связанных с рассмотрением жалоб участников размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии |
Выявление и пресечение случаев нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2010-2012 годы |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
13. |
Мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты |
Предупреждение и пресечение случаев ценового сговора предприятий, занимающихся розничной реализацией нефтепродуктов; ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара |
еженедельно |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (по согласованию) |
14. |
Мониторинг цен и анализ соблюдения предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства |
Применение организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию лекарственных средств на территории Республики Алтай, предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
ежеквартально |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
IV. Мероприятия, направленные на организацию сбора и публикации информации о рынках, потребностях в товарах, работах и услугах на территории Республики Алтай | ||||
15. |
Размещение в сети Интернет итогов мониторинга ситуации на рынке товаров, работ и услуг Республики Алтай |
Обеспечение доступа к информации о действующих рынках в Республике Алтай, о количестве участников на них |
ежемесячно 2010-2012 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
16. |
Размещение в сети Интернет информации о товарах, работах и услугах, пользующихся наибольшим спросом у населения |
ежемесячно 2010-2012 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
|
17. |
Публикация в сети Интернет балансов основных производственных ресурсов Республики Алтай |
1 раз в год |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
|
18. |
Публикация ценовых индикаторов оптовой торговли и цен производителей на социально-значимые товары |
ежеквартально |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
|
V. Мероприятия, направленные на повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай | ||||
19. |
Мониторинг информации, размещаемой на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на соответствие с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай |
ежеквартально |
Структурное подразделение Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в сфере информационной политики |
20. |
Размещение на официальном сайте Правительства Республики Алтай отчета о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за истекший год |
ежегодно |
Структурное подразделение Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в сфере информационной политики |
|
21. |
Формирование Сводного реестра государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями и размещение его в сети Интернет |
Информирование субъектов предпринимательства о государственных услугах, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями |
ежегодно |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
22. |
Публикация планов развития муниципальных образований (существующих и проектов, находящихся в процессе разработки) |
Повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Республики Алтай |
постоянно |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
23. |
Публикация на официальном Интернет-портале Республики Алтай нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, регулирующих вопросы, связанные с ведением бизнеса (в том числе регулирование предпринимательской деятельности, земельные отношения) |
Повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республики# Алтай |
2010-2012 годы |
Структурное подразделение Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в сфере информационной политики, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство имущественных отношений Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
24. |
Разработка и внедрение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение принятия документов к рассмотрению, представление электронных версий отчетов и другого взаимодействия участников рынка с регулирующими органами |
Упрощение процедур взаимодействия участников рынка с регулирующими органами |
1 мая 2012 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
VI. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в различных отраслях | ||||
Агропродовольственный комплекс | ||||
25. |
Проведение с представителями Южно-Корейских компаний совместной встречи для решения вопросов по реализации пантовой продукции |
Расширение рынка сбыта сельскохозяйственной продукции; увеличение количества субъектов предпринимательства, реализующих сельскохозяйственную продукцию |
июль 2011 года |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
26. |
Расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки "выходного дня" |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай |
|
Розничная торговля | ||||
27. |
Содействие расширению практики применения франчайзинга на потребительском рынке Республики Алтай |
Упрощение процедуры входа на потребительский рынок новых предприятий, устранение административных барьеров и создание равных конкурентных возможностей для крупных, малых и средних предприятий |
2010-2012 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
28. |
Информирование предпринимателей через республиканские средства массовой информации о действующих правовых актах, касающихся регулирования деятельности хозяйствующих субъектов розничной торговли, и вносимых в них изменениях |
2010-2012 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
|
29. |
Устранение установленных дополнительных требований к соискателям лицензий при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции |
февраль 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
Туризм | ||||
30. |
Развитие системы объектов дорожного сервиса в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Республике Алтай: предоставление земельных участков под размещение объектов дорожного сервиса (объектов общественного питания, розничной торговли и бытовых услуг, центров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей); инженерно-техническое обустройство территорий для размещения объектов дорожного сервиса |
Организация и обустройство мест отдыха и размещения туристических объектов |
1 марта 2011 года |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай |
Розничная реализация фармацевтической и медицинской продукции | ||||
31. |
Предоставление земельных участков или помещений под размещение аптечных учреждений и их филиалов в сельской местности в Республике Алтай |
Увеличение количества аптечных учреждений; улучшение лекарственного обеспечения населения |
2010-2012 годы |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
32. |
Создание на сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай раздела для размещения информации о ценах на лекарственные средства в аптечных пунктах Республики Алтай, об объемах товарного рынка и доли каждого из крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке; ежеквартальное обновление информации |
Информационное обеспечение существующих и новых участников рынка розничной реализации лекарственных средств |
с 1 апреля 2011 года |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
33. |
Переход в "пилотном режиме" от лицензирования к уведомительному порядку осуществления фармацевтической и медицинской деятельности |
Увеличение количества аптечных учреждений |
1 февраля 2011 года |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Строительство | ||||
34. |
Переход в "пилотном режиме" от лицензирования к уведомительному порядку осуществления строительной деятельности |
Сокращение административных барьеров в сфере строительства |
1 августа 2011 года |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
35. |
Обеспечение открытости проведения всех этапов торгов на получение подряда строительными организациями путем размещения их результатов на сайте государственных закупок |
Увеличение количества участников размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
2010-2012 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Здравоохранение | ||||
36. |
Разработка нормативного правового акта, позволяющего коммерческим организациям свободно инвестировать в сферу здравоохранения |
Увеличение количества новых участников на рынке предоставления медицинских услуг; улучшение качества медицинской помощи; изменение экономического механизма взаимодействия между медицинскими учреждениями и страховыми компаниями и медицинскими учреждениями между собой; развитие конкуренции между страховыми компаниями; развитие конкуренции между медицинскими учреждениями |
1 сентября 2011 года |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
37. |
Привлечение к государственному заказу организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения |
2010-2012 годы |
Министерство здравоохранения Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
38. |
Привлечение организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих услуги в сфере здравоохранения, в систему обязательного медицинского страхования |
2010-2012 годы |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
|
39. |
Размещение на сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай информации о наиболее востребованных медицинских услугах и о количестве организаций, предоставляющих соответствующие услуги |
2010-2012 годы |
Министерство здравоохранения Республики Алтай |
|
Образование | ||||
40. |
Методическое обеспечение по вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Развитие системы предоставления негосударственных образовательных услуг; решение проблем нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях |
1 квартал 2011 года |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
41. |
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе |
2010-2012 годы |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
42. |
Открытие групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях |
2010-2012 годы |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
Информационно-коммуникационные технологии и связь | ||||
43. |
Переход на оказание предоставления государственных услуг в электронном виде: реализация мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 года N 38/1; |
Увеличение количества организаций, предоставляющих услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи; переход на оказание предоставления услуг в электронном виде; создание условий для предоставления равного доступа населения Республики Алтай к качественным услугам связи и информационно-коммуникационных технологий |
2010-2011 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
создание и развитие среды электронного межведомственного взаимодействия и документооборота |
до 1 декабря 2011 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
||
44. |
Создание в муниципальных образованиях в Республике Алтай публичных пунктов доступа к сети Интернет |
1 мая 2011 года |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
45. |
Организация и набор слушателей среди организаций, населения на курсы по использованию ресурсов информационно-коммуникационных технологий и связи |
ежегодно |
Муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
Жилищно-коммунальный комплекс | ||||
46. |
Предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального комплекса на возмещение выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные платежи |
Укрепление финансово - хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса; увеличение доли организаций (до 80% в 2012 году), осуществляющих управление многоквартирными домами; повышение информированности субъектов предпринимательства; увеличение количества новых участников на рынке жилищно-коммунального комплекса |
2010-2012 годы |
Министерство регионального развития Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
47. |
Установление нормативов потребления коммунальных услуг на уровне, обеспечивающем безубыточность деятельности коммерческих организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги |
ежегодно |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
48. |
Организация конкурсов по определению и привлечению организаций различных форм собственности к оказанию услуг по управлению многоквартирными домами |
2010-2012 годы |
Министерство регионального развития Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
49. |
Создание в сети Интернет сайта с целью размещения на нем информации о жилищно-коммунальном комплексе, строительстве, дорожной инфраструктуре |
1 февраля 2011 года |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
50. |
Реорганизация государственных и муниципальных унитарных предприятий в Республике Алтай |
1 июня 2011 года |
Министерство имущественных отношений Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
Пассажирские городские и междугородние перевозки | ||||
51. |
Разработка методического обеспечения регулирования тарифов (экономически обоснованного и социального) на услуги пассажирского автомобильного транспорта |
Увеличение на рынке численности предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками; улучшение финансово-хозяйственного состояния предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками |
август 2011 года |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
52. |
Разработка стандартов качества предоставления услуг по перевозке пассажиров |
1 марта 2011 года |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
53. |
Разработка маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение существующих маршрутов |
1 апреля 2012 года |
Министерство регионального развития Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай (по согласованию) |
|
54. |
Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта общего пользования |
2010-2012 годы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
55. |
Привлечение к участию в конкурсе на выполнение пассажирских междугородних перевозок организаций, осуществляющих коммерческие перевозки |
2010-2012 годы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
Малое и среднее предпринимательство | ||||
56. |
Осуществление мониторинга реализации права льготной аренды имущества субъектами малого и среднего предпринимательства |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства |
ежеквартально |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
57. |
Расширение на территории Республики Алтай практики применения потребителями альтернативных источников получения электроэнергии |
2010-2012 годы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
58. |
Размещение на бизнес-портале Республики Алтай (www.business-altai.ru) информации о ситуации на товарных рынках Республики Алтай, потребности в товарах и услугах, возможностях участия предприятий в выставках и ярмарках, в том числе межрегиональных и международных |
ежеквартально |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай". |
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Антарадонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N 313 "О внесении изменений в региональную программу "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2010 г. N 72, ч.2, с.345
Постановлением Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2018 г. N 127 (в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 21 июня 2018 г. N 187) настоящее постановление признано утратившим силу с 21 июня 2018 г.