Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Алтай
от 31 декабря 2010 г. N 191-п
Ведомственная целевая программа
"Повышение качества и доступности финансовой информации,
обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых
информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы"
(утв. приказом Министерства финансов Республики Алтай
от 31 декабря 2010 г. N 191-п)
10 августа, 23 декабря 2011 г., 8 февраля, 14 апреля, 10 декабря 2012 г.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 декабря 2012 г. N 182-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы
1. Характеристика проблемы
Ведомственная целевая программа "Повышение качества и доступности финансовой информации, обеспечение стабильной, бесперебойной работы и развитие финансовых информационных систем в Республике Алтай на 2011-2013 годы" (далее Программа) разработана на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" для обеспечения решения задачи повышения эффективности бюджетных расходов, стратегической задачи - совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой, для реализации основной цели министерства - повышения конкурентоспособности Республики Алтай и роста благосостояния ее жителей.
В Республике Алтай в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом проводимых реформ сформирована современная система управления общественными финансами. Но этот процесс еще не завершен, а в результате изменений бюджетного законодательства и ориентации расходов на результат мероприятия программы направлены на продолжение начатой в 2005-2007 годах работы по развитию финансовых информационных систем в Республике Алтай для оптимизации бюджетных процессов, повышения качества государственного управления финансами. Ведь в связи с происходящими процессами в экономике, финансах, социальной сфере, государственном и муниципальном управлении, а также проводимыми реформами на федеральном уровне бюджетный процесс сегодня нельзя представить без серьезной информационной поддержки.
Информатизация сейчас представляет собой важнейший ресурс социально-экономического, политического и культурного развития, определяющий успех в использовании других видов ресурсов: природных, трудовых и финансовых. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В связи с этим экономическое и социальное развитие Республики Алтай, уровень и качество жизни ее населения напрямую зависит, а в ближайшем будущем будет зависеть еще в большей степени от развития систем телекоммуникации, информационных ресурсов и возможности оперативно и качественно использовать весь арсенал современных информационных услуг. Этим определяется актуальность данной Программы.
Одним из основных направлений реализации государственной политики в области региональной информатизации финансовой сферы является создание в республике комплекса государственных и муниципальных финансовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности финансовых органов государственной власти и финансовых органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Республике Алтай (далее - республика) за 2006-2010 годы, в целом уровень их использования остается недостаточным для решения задач, стоящих перед Республикой Алтай. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что свидетельствует о недостаточном техническом оснащении и, следовательно, низком уровне развития прикладных решений. По данным мониторинга информатизации за 2009 год, органами государственной власти республики и органами местного самоуправления около 70 процентов всех расходов, предусмотренных на информатизацию, тратится на приобретение и ремонт компьютерной техники, и 30 процентов расходуется на приобретение программного обеспечения. Вместе с тем, основными целями региональной информатизации, определенными федеральным законодательством, являются:
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
- улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии.
Мероприятия Программы направлены на решение самых неотложных проблем развития информационных систем.
Для реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо развить существующую систему исполнения бюджета в систему бюджетного планирования и исполнения, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, их социальной и экономической эффективностью. В 2008 - 2010 годах реализован второй этап внедрения такой системы.
На начальной стадии развития в республике находятся основные территориальные базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вместе с тем, органы местного самоуправления испытывают потребность в формировании полной информационной учетной базы объектов и субъектов территории (таких как похозяйственный учет, учет муниципальной собственности), которая может использоваться как для пополнения местного бюджета, управления всем муниципальным хозяйством, так и быть основой для создания единой системы муниципального управления.
В связи с важностью и актуальностью данную проблему необходимо решать программными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является оптимизация бюджетных процессов в Республике Алтай, повышение качества и эффективности государственного управления финансами, в том числе с применением современных информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем в финансовых органах Республики Алтай.
Решение данной задачи характеризуется следующими показателями:
100-процентным лицензированием автоматизированных систем в финансовых органах Республики Алтай, внедренных в рамках целевых программ поддержки реформирования общественных финансов. В 2010 году этот показатель был на уровне 100%, но в связи с необходимостью ежегодного технического сопровождения автоматизированных систем необходимо ежегодное продление лицензий;
ежегодным обеспечением финансовых органов Республики Алтай функционирующей автоматизированной системой исполнения бюджета. В 2010 году такой автоматизированной системой были обеспечены все финансовые органы Республики Алтай. В 2011-2013 годах необходимо сохранение этого уровня;
ежегодным обеспечением муниципальных образований функционирующей автоматизированной системой для формирования муниципальных заданий. В 2010 году такой автоматизированной системой были обеспечены 100% муниципальных образований Республики Алтай. В 2011-2013 годах необходимо сохранение этого уровня;
ежегодным обеспечением органов государственной власти Республики Алтай функционирующей автоматизированной системой для формирования государственных заданий. В 2010 году к такой автоматизированной системе были подключены 15% органов государственной власти Республики Алтай. К 2013 году необходимо увеличить значение этого показателя до 100%.
2. Создание и развитие единой информационной среды управления государственными финансами на основе электронного документооборота (электронный бюджет), как комплекса взаимоувязанных компонентов.
Реализация данной задачи обеспечит:
Увеличение доли баз данных бюджетных информационных систем, включенных в единую базу данных финансовых органов, от общего числа баз данных бюджетных информационных систем до 50%. В настоящий момент объединены 10% баз данных.
Увеличение количества информационных систем, имеющих веб-приложения, обеспечивающих широкий доступ к данным из сети Интернет, с одного полнофункционирующего веб-приложения в 2010 г. до четырех в 2013 г.
Обеспечение использования в автоматизированных системах финансовых органов Республики Алтай 100% структурированной информации, предоставляемой налоговыми органами и органами федерального казначейства.
Увеличение доли органов государственной власти Республики Алтай и муниципальных образований Республики Алтай, подключенных к информационной системе "Сводная бухгалтерская отчетность", позволяющей предоставлять отчетность в режиме онлайн, от общего числа с 20% в 2010 г. до 100% в 2013 г.
3. Программно-технологическое обеспечение бюджетных информационных систем Республики Алтай.
Реализация данной задачи обеспечит:
Увеличение доли обновленного серверного оборудования от общего числа оборудования, требующего замены или модернизации, с 30% в 2010 г. до 100% в 2013 г.
Защиту информации, за счет приобретения сертифицированных средств защиты.
Повысить уровень соответствия техническим требованиям оборудования для внедрения новых информационных систем с 70% в 2010 г. до 100% в 2013 г.
Повысить уровень соответствия техническим требованиям каналов доступа к информационным системам, имеющим веб-приложения, с 40% в 2010 г. до 100% в 2013 г.
4. Повышение квалификации специалистов финансово-бюджетной сферы.
Решение данной задачи обеспечит повышение уровня квалификации работников финансово-бюджетной сферы за счет организации обучающих семинаров.
Повышение квалификации необходимо на протяжении реализации всей программы для обеспечения решения поставленных задач, так как работа с современными средствами вычислительной техники и специализированным программным обеспечением требует знаний как бюджетного, налогового законодательства, так и определенных навыков работы с компьютерной техникой.
5. Обеспечение стабильного функционирования и развитие бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай.
Реализация данной задачи обеспечит:
поддержание работоспособного состояния бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай;
расширение функциональных возможностей бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай;
повышение доли внедряемых программных продуктов, запущенных в промышленную эксплуатацию, от общего числа внедряемых программных продуктов до 100%;
поддержание 100-процентного уровня компьютерной и оргтехники министерства, находящейся в работоспособном состоянии или в ремонте, от общего числа оргтехники Министерства финансов;
поддержание 100-процентного уровня устраненных сбойных ситуаций в работе сайта Министерства финансов, обеспечивающего прозрачность расходования бюджетных средств за счет публикации открытой информации в сети Интернет, от общего числа сбоев;
Решение данной задачи обеспечит стабильную бесперебойную работу и развитие существующих бюджетных информационных систем, в том числе направленных на планирование и исполнение бюджета Республики Алтай, что в свою очередь является одним из факторов повышения конкурентоспособности и социально-экономического развития Республики Алтай.
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 год.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 14 апреля 2012 г. N 59-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Основные показатели (целевые индикаторы) деятельности
по реализации ведомственной целевой программы
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 декабря 2012 г. N 182-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Финансовые затраты в ценах соответствующего года, с учетом индексов-дефляторов (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
всего |
|||||
1 |
Обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем в финансовых органах Республики Алтай |
15582,40 |
19603,15 |
19 526,20 |
54711,75 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Оптимизация и автоматизация процесса планирования и учета исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, создание и работа специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о государственных и муниципальных финансах Республики Алтай, обеспечение финансовых органов и администраций сельских поселений Республики Алтай функционирующей автоматизированной системой исполнения бюджета - 103 лицензии |
1770,37 |
0,00 |
|
1770,37 |
федеральный бюджет |
||||
3500,00 |
3700,00 |
1100,00 |
8300,00 |
внебюджетные средства |
||||
2 |
Создание и развитие единой информационной среды управления государственными финансами на основе электронного документооборота (электронный бюджет), как комплекса взаимосвязанных компонентов. |
6668,50 |
11386,68 |
20168,40 |
38223,58 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Оптимизация и автоматизация процесса планирования и учета исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, повышение качества и эффективности государственного управления финансами, количество информационных систем, имеющих веб-приложения, обеспечивающие широкий доступ к данным из сети Интернет- 2шт., |
12677,73 |
0,00 |
|
12677,73 |
федеральный бюджет |
доля баз данных бюджетных информационных систем, включенных в единую базу данных финансовых органов, от общего числа баз данных бюджетных информационных систем - 20 % |
|||
1500,00 |
1600,00 |
980,00 |
4080,00 |
внебюджетные средства |
|
|||
3 |
Программно-технологическое обеспечение бюджетных информационных систем Республики Алтай |
8726,37 |
1001,17 |
1155,40 |
10882,94 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Оптимизация и автоматизация процесса планирования и учета исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, доля обновленного серверного оборудования, от общего числа оборудования требующего замены или модернизации - 50% от числа оборудования, требующего замены или модернизации |
1000,00 |
1100,00 |
800,00 |
2900,00 |
внебюджетные средства |
||||
4 |
Повышение квалификации специалистов финансово-бюджетной сферы |
2965,00 |
475,00 |
4000,00 |
7440,00 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Повышение качества и эффективности государственного управления финансами, утверждение всеми исполнительным органами государственной власти Республики Алтай ведомственных планов повышения эффективности расходов |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
1050,00 |
внебюджетные средства |
||||
5 |
Обеспечение стабильного функционирования и развитие бюджетных информационных систем Министерства финансов Республики Алтай |
9255,20 |
8616,6 |
9320,30 |
27192,10 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Поддержание стабильной работы и развитие бюджетных информационных систем, направленных на планирование и исполнение республиканского бюджета Республики Алтай, доля внедряемых программных продуктов, запущенных в промышленную эксплуатацию, от общего числа внедряемых программных продуктов - не менее 80 % |
740,30 |
0,00 |
|
740,30 |
федеральный бюджет |
||||
300,00 |
380,00 |
420,00 |
1100,00 |
внебюджетные средства |
||||
6 |
Внедрение механизмов формирования государственных программ Республики Алтай, как основной инструмент бюджетирования ориентированного на результат |
|
18712,20 |
7840,00 |
26552,20 |
республиканский бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Концепция программно-целевого управления деятельностью органов государственной власти Республики Алтай и планирования республиканского бюджета Республики Алтай на базе программного решения "БИС-СБОР" |
3000,00 |
0,00 |
|
3000,00 |
федеральный бюджет |
БУ РА "Центр ИКТ" |
Наличие модельной схемы системы целеполагания органов государственной власти Республики Алтай в разрезе бюджетных назначений на 2012 год |
||
|
Итого на реализацию программы: |
67 985,87 |
66 924,80 |
65 710,30 |
200 620,97 |
|
|
|
|
|
43 197,47 |
59 794,80 |
62 010,30 |
165 002,57 |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
18 188,40 |
0,00 |
0,00 |
18 188,40 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
6 600,00 |
7 130,00 |
3 700,00 |
17 430,00 |
внебюджетные средства |
|
|
5. Описание социально-экономических
последствий реализации Программы
При реализации данной Программы и выполнении всех программных мероприятий удастся достичь более высокого качественного уровня управления бюджетными средствами в интересах населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании средств как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 декабря 2012 г. N 182-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству финансов Республики Алтай на соответствующий финансовый год, а также за счет внебюджетных средств.
Общий объем финансовых средств составляет - 200 620,97 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета - 165 002,57 тыс. руб.
федерального бюджета - 18 188,40 тыс. руб.
внебюджетные средства - 17 430,00 тыс. руб.
В том числе по годам:
2011 г.
Всего - 67 985,87 тыс. руб., из них
средства республиканского бюджета - 43 197,47 тыс. руб.,
федерального бюджета - 18 188,40 тыс. руб.,
внебюджетные средства - 6 600,0 тыс. руб.
2012 г.
Всего - 66 924,80 тыс. руб., из них
средства республиканского бюджета - 59 794,80 тыс. руб.,
внебюджетные средства - 7 130,00 тыс. руб.
2013 г.
Всего - 65 710,30 тыс. руб., из них
средства республиканского бюджета - 62 010,30 тыс. руб.
внебюджетные средства - 3 700,00 тыс. руб.
7. Организация управления Программой и контроль ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство финансов Республики Алтай.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы.
Государственный заказчик ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым расходованием средств, направленных на реализацию программы, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай. Контроль за достижением показателей эффективности программы осуществляется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 31 декабря 2010 г. N 191-п "Об утверждении ведомственной целевой программы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.