Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 21 апреля 2011 г. N 33
Правила и порядок
конкурсного отбора дошкольного образовательного учреждения города
Горно-Алтайска, реализующего инновационную образовательную программу
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучшего дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска, реализующего инновационную образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Денежное поощрение выплачивает Управление образования из средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска в размере 150 тыс. рублей дошкольному образовательному учреждению города, реализующему инновационную образовательную программу, на конкурсной основе.
1.3. Порядок и критерии конкурсного отбора дошкольного образовательного учреждения для денежного поощрения из муниципального бюджета устанавливаются Постановлением администрации города Горно-Алтайска.
1.4. Конкурсная комиссия создается Распоряжением администрации города Горно-Алтайска.
2. Критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска, реализующего инновационную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), осуществляется на основании критериев отбора.
Критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
Критерии отбора:
в ДОУ функционирует орган государственно-общественного управления;
в ДОУ разработана и утверждена программа развития;
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
эффективное использование современных дошкольных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе, высокое качество результатов воспитания и обучения;
позитивная динамика состояния здоровья воспитанников;
отсутствие травматизма;
обеспечение условий безопасности;
участие в городских, республиканских конференциях, конкурсах, смотрах, выставках и т.п.;
создание условий для самостоятельной деятельности воспитанников и организации дополнительного образования;
позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ДОУ.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение ДОУ производится органом управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его Уставе (Совет дошкольного образовательного учреждения, родительский комитет, попечительский совет и т.д.).
3.2. С целью проведения и осуществления конкурсного отбора ДОУ создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).
3.3. Документы ДОУ представляются в комиссию в соответствии с перечнем и сроками, установленными в сетевом плане-графике.
3.4. Перечень документов, представляемых ДОУ в комиссию для экспертизы:
заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его Уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав ДОУ);
программа развития ДОУ с приложением сметы расходов для ее реализации;
справка (или иной документ), подтверждающая, что ДОУ является экспериментальной, инновационной или другой площадкой муниципального уровня.
3.5. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале) устанавливаются конкурсной комиссией, доводятся до сведения широкой общественности через газету "Вестник Горно-Алтайска".
3.6. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс лучших ДОУ. Конкурс проводится с учетом программы развития ДОУ и других документов, представленных в конкурсную комиссию.
3.7. Конкурс осуществляется с участием специалистов Управления образования, методистов ГМК, общественных организаций, родителей, руководителей, педагогов дошкольных образовательных учреждений, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.
3.8. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия составляет рейтинг и определяет лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее инновационную образовательную программу дошкольного образования.
3.9. Результаты конкурсного отбора на получение денежного поощрения ДОУ направляются в администрацию города в срок не позднее 15 мая текущего года.
3.10. На основании результатов конкурса издается Распоряжение администрации города Горно-Алтайска об утверждении лучшего ДОУ на получение денежного поощрения.
3.11. Результаты конкурса доводятся до сведения ДОУ - победителя конкурса.
4. Процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения
лучшего дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска,
реализующего инновационную образовательную программу
Конкурсный отбор дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска, реализующего инновационные образовательные программы дошкольного образования, осуществляется на основании критериев отбора (максимальный балл - 69).
Экспертиза деятельности участника конкурса проводится конкурсной комиссией, состав которой создается распоряжением администрации города Горно-Алтайска. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности ДОУ - участника конкурса.
Критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
1. Критерий
"Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
(демократический характер принятия решений, эффективная
деятельность органов самоуправления программой развития ДОУ)"
(Максимальная оценка 8 б.)
Содержание критерия |
Показатели |
Кол-во баллов |
Наличие разных органов самоуправления, отражающих интересы ДОУ |
Совет ДОУ |
0-2 |
Родительский комитет |
0-2 |
|
Орган управления программой развития ДОУ |
0-2 |
|
Другие |
0-2 |
Способ оценивания: содержательной стороной критерия является реализация демократических ценностей (равенство возможностей получения качественного обучения и воспитания каждого воспитанника, свобода выбора, участие родителей и общественности в выборе форм обучения дошкольников и др.), осуществляемых в дошкольном образовательном учреждении через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов.
Поддержки заслуживает детский сад, активно реализующий демократические принципы управления, привлекающий к участию в управлении родителей, педагогов, общественные организации.
Низкие баллы выставляются детскому саду, имеющему централизованную структуру управления и являющемуся по существу закрытым учреждением с авторитарным стилем управления; использующему традиционные технологии обучения, где педагоги сохраняют большую властную дистанцию и авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками.
2. Критерий
"Продуктивность реализации программы развития ДОУ"
(Максимальная оценка 10 б.)
N п/п |
Содержание критерия |
Показатели |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие программы развития дошкольного образовательного учреждения образовательному стандарту |
Соответствует полностью |
0-3 |
Соответствует частично |
0-1 |
||
Не соответствует |
0-0 |
||
2 |
Достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности |
Грамотность целеполагания |
0-1 |
3 |
Наличие четко обозначенных целей, планов их достижения, объем реализации запланированных целей |
Реалистичность достижения |
0-3 |
4 |
Обоснованность наличия различных возможностей |
Кадровых, материально-технических, методических, другие условия |
0-1 |
5 |
Общая длительность периода работы детского сада по программе развития |
Справляется ли учреждение с реализацией намеченных в программе планов |
0-1 |
Способ оценивания: под продуктивностью реализации программы развития детского сада понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами, а также ее содержательное соответствие образовательному стандарту.
Наивысший балл выставляется детскому саду, имеющему программу, которая является действительным инструментом его развития, что, указывается в содержании программы и предполагаемых результатах работы учреждения по ее реализации.
3. Критерий
"Укомплектованность педагогическими кадрами"
(Максимальная оценка 5 б.)
Содержание критерия |
Показатели |
Кол-во баллов |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Полностью укомплектован Частично укомплектован Имеются вакансии |
0-3 0-2 0-0 |
Способ оценивания: оценивается укомплектованность педагогическими кадрами согласно расстановке кадров на учебный год.
4. Критерий
"Эффективное использование современных дошкольных
образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе, высокое качество результатов воспитания и обучения"
(Максимальная оценка 10 б.)
N п/п |
Содержание критерия |
Показатели |
Кол-во баллов |
1 |
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе |
Внедряются новые технологии |
0-2 |
Внедряются элементы новых технологий |
0-1 |
||
Работает по традиционной технологии |
0-1 |
||
2 |
Обеспечение доступности качественного образования |
Реализация индивидуального подхода |
0-1 |
Дополнительное образование дошкольников (ведение кружковой работы в детском саду) |
0-1 |
||
3 |
Разработка собственных и/или использование авторской методики (технологии) |
Наличие собственных разработанных методик. Эффективное использование авторской методики (технологии) |
0-1 |
4 |
Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном уровнях |
Наличие обобщенного опыта работы по реализации программы развития |
0-1 |
5 |
Публикации |
Активное участие в распространении опыта в СМИ |
0-2 |
Способ оценивания: в настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения учебной нагрузки на воспитанников.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- развивающее обучение
- проблемное обучение
- проектные методы обучения
- здоровьесберегающие технологии
- использование программ нового поколения ("Детство", "Радуга", "Развитие", "Росточек", "Программа воспитания и обучения в детском саду" и др.).
При оценке работы детского сада по данному критерию следует уделить внимание не только количественным показателям их реализации в практике, но и в большей степени тому эффекту, который получен учреждением от их внедрения.
Под "высоким качеством результатов воспитания и обучения" понимается полнота реализации действующих требований государственного образовательного стандарта. Необходимо обратить внимание на постановку и реалистичность достижения актуальных целей. Содержательно высоким в науке и практике считается то качество воспитания и обучения, которое способствует развитию личности как субъекта творческой деятельности.
5. Критерий "Позитивная динамика состояния здоровья воспитанников"
(Максимальная оценка 10 б.)
N п/п |
Содержание критерия |
Показатели |
Кол-во баллов |
1 |
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников |
Отсутствие отрицательной динамики систематического ухудшения здоровья детей. |
3 |
2 |
Соответствие учебной нагрузки и организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПиНов |
Соответствует |
6 |
Частично соответствует |
1 |
||
Не соответствует |
0 |
Способ оценивания: состояние здоровья воспитанников - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Особенно важно проанализировать сбалансированность процесса обучения и нерегламен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.